«ПОМОЧЬ ДЕВЯТИКЛАССНИКУ ВЫБРАТЬ ПРОФИЛЬ ОБУЧЕНИЯ».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как помочь выпускнику основной школы выбрать профиль обучения Родительское собрание, 9 кл.
Advertisements

«Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим». Ульям Федер 40% молодежи из-за незнания правил выбора профессии, отсутствия.
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Семинар для классных руководителей: «Организация профориентационной работы с учащимися 9 классов.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
МОУ средняя общеобразовательная школа 7 г.Саров Среднее (полное) общее образование классы учебный год.
«Обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчи- вые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способны к со- трудничеству,
Я и моя будущая ПРОФЕССИЯ Обобщение педагогического опыта Корсакас Елены Видасовны МОУ Аконьярвская основная общеобразовательная школа 2008год.
Особое значение в современных условиях имеет подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, связанной с их созидательной и преобразующей.
«Организация исследовательской деятельности учащихся по экологии»
ПАНАЧЁВА И.Е. МОУ УЙСКО-ЧЕБАРКУЛЬСКАЯ СОШ 2009 ПРОФОРИЕНТАЦИЯ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ Паначёва И.Е.
Профориентация. Цели и задачи. Задачи: Изучение и развитие интересов и склонностей каждого школьника. Знакомить с рынком труда. Знакомить с правилами.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
МОУ СОШ 29 г. Пятигорск. Цели профильного обучения.
Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов год.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г р о Концепции модернизации российского образования на период.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Межшкольные учебные комбинаты в рамках парадигмы современного образования. Горнушкина Н.В., гл.специалист департамента образования мэрии города Ярославля.
Транксрипт:

«ПОМОЧЬ ДЕВЯТИКЛАССНИКУ ВЫБРАТЬ ПРОФИЛЬ ОБУЧЕНИЯ»

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. СЕНЕКА

Жизнь человека – череда многочисленных выборов…

«Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим». Ульям Федер 40% молодежи из-за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности профессию, не соответствующую их интересам, склонностям, способностям, внутренним убеждениям. разочарования, даже психические расстройства…

Профильное обучение и предпрофильная подготовка По решению Правительства РФ от 29 декабря 2001г р на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение. Учащиеся кл. могут выбирать профиль обучения, т.е. изучать актуальные для себя предметы в большем объеме, а предметы, которые не пригодятся им в будущей профессии, изучать в меньшем объеме. Поэтому

Задача, которая должна решиться в период обучения в 9 классе -это предпрофильная подготовка Позволит учащимся выбрать профиль обучения в 10 классе

Предпрофильная подготовка в нашей школе Информационная работа школы по знакомству с образовательными учреждениями города и республики; Курсы по выбору (по 17 часов) по выбору учащихся; Профориентационный курс «Я выбираю профессию»

Курсы по выбору уч.г. Эверт О.В. Математика « Математические задачи и их решение» Терских Э.А. Русский язык «Восемь ступеней грамотности» Хало В.А.Физика «Физика – наука чудес» Калагина М.В. Обществознание «Путешествие в политику». Макшина Г.А. Химия «Тайны химических реакций» Макшина Г.А.Биология «Генетика человека» Спирк Н.В.«Я выбираю профессию»

Что главное при выборе профессии? Совет родителей? Личный интерес ребенка?

Интересы, склонности, способности тесно взаимосвязаны Познавательное влечение к деятельности Интерес в процессе своего развития может перерасти Склонность (устойчивая личная потребность) Как правило, на занятия, к которым школьник склонен, он тратит больше времени, трудиться с желанием, стремиться добиться успехов и получить результат. Способности Нужно выбирать область приложения своих сил!

Профессиональный интерес («Профиль») Профессиональные склонности («Опросник профессиональных склонностей») Тип мышления («Опросник типа мышления») Умственное развитие («Эрудит») Выбор профиля Предпочитаемый тип Рекомендуемый профиль

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2012года» подчеркивается: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, …. способны к сотрудничеству, …обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание».