Стратегический план подготовки к ЕГЭ Информационная основаРесурсная основа Разработка тактических задач для обеспечения качества подготовки к ЕГЭ Контроль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заместитель директора по учебно-методической работе Карелина О.А.
Advertisements

Формы и содержание работы по подготовке участников образовательного процесса к итоговой аттестации Заместитель директора по УВР Матвеева О.В.
Мониторинг готовности к проведению ЕГЭ.. информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
Организация подготовки выпускников МБОУ СОШ 9 к ЕГЭ учебный год.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Об итогах изучения деятельности ОУ по вопросу организации и подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации в учебном году Степанова.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Эффективность качества подготовки обучающихся к ГИА 2017 года Заместитель директора школы Артемова Татьяна Викторовна.
Районное родительское собрание О реализации сетевого проекта «Готовимся к ГИА и ЕГЭ успешно». Управление образования администрации Володарского муниципального.
ОБ ИТОГАХ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА В 2015 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2016 ГОД.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике в формате ГИА и ЕГЭ Руководитель МО учителей математики и информатики МБОУ «СОШ 90» ЗАТО.
учителя классный руководитель родители психолог сми вузы друзья и знакомые.
МБОУ «Кузедеевская СОШ». Целенаправленная подготовка к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА. Заместитель директора по УВР Зорина Елена Витальевна.
Система подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ МКОУ «Сетовенская СОШ»
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Транксрипт:

Стратегический план подготовки к ЕГЭ Информационная основаРесурсная основа Разработка тактических задач для обеспечения качества подготовки к ЕГЭ Контроль процесса подготовки к ЕГЭ Мониторинг результатов ЕГЭ Анализ деятельности ОУ по обеспечению качества подготовки к ЕГЭ Выявление положительного опытаВыявление проблем Перспектива использования результатов ЕГЭ в управлении качеством образования

Информационная основа нормативно-правовая база организации и проведения ЕГЭ, структура и содержание КИМов ЕГЭ, перечень вступительных экзаменов в вузы России, требования стандарта образования, содержание образовательных программ и их реализация в тематическом планировании учителя-предметника, статистические и диагностические данные о требованиях потребителя образовательных услуг, о динамике качества обученности по конктретным предметам, о факторах, влияющих на образовательные результаты, об индивидуальных и личностных качествах обучающихся о динамике профессионализма педагогических кадров ОУ, учителями – в рамках предметной подготовки – о динамике качества обученности по учебным темам, разделам, основной типологии пробелов обучающихся. учитывая опыт внедрения ЕГЭ на территории России – методический опыт подготовки к ЕГЭ.

Внутренние ресурсы школы информированность участников процесса, в том числе информированность родителей о динамике качества подготовки ребенка к ЕГЭ: функционирование школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования, в частности качества подготовки к ЕГЭ, повышение квалификации педагогических кадров через курсовую подготовку и совершенствование методической работы, непрерывное социально-психологическое сопровождение обучающихся, система мероприятий, специально разработанных в период подготовки выпускников к ЕГЭ: учебный план ОУ, формирование банка педагогического опыта подготовки к ЕГЭ, современное оснащение ОП, формирование банка дидактического материала подготовки к ЕГЭ

Формы информирования Родительские собрания Сменный стенд «Тебе выпускник» Информационные сайты МО Сайт школы. Информационный стенд «Школьная жизнь»

План психологического сопровождения процесса подготовки к ЕГЭ Коррекционный блок: Занятия с элементами тренинга по снятию эмоционального напряжения, чувства страха и неуверенности в себе. Индивидуальное сопровождение учащихся с эмоциональными проблемами в период подготовки к ЕГЭ и накануне экзамена Консультативный блок: Индивидуальные консультации, выступления на собраниях, производственных совещаниях для родителей, выпускников и учителей по вопросам подготовки к ЕГЭ Информационный блок: Страница психолога на стенде «Тебе выпускник», «Школьная жизнь» в классных уголках.

Темы консультативных бесед: «Как создать благоприятный эмоциональный фон в период подготовки к экзамену» - для учителей «Поведение учащихся в период подготовки к ЕГЭ, накануне и во время экзамена» - для учащихся «Создание благоприятных домашних условий учащимся в период подготовки к ЕГЭ» - для родителей «Как помочь учащимся правильно организовать время при подготовке к ЕГЭ» - для родителей «Поведение учащихся накануне и во время ЕГЭ» - для учащихся Составление памятки по подготовке к ЕГЭ - для учащихся 11 классов

Учебный план на год: использование школьного компонента для обеспечения качества подготовки к ЕГЭ Биолого-географический класс: биология: 3 часа=1ф/к+2ш/к (Моисеева О.К.) география: 3 часов=1ф/к+2ш/к (Кондратьева Е.Т.)

Основные направления деятельности школы по подготовке и проведению единого государственного экзамена в 2012 году Контроль хода подготовки к ЕГЭ Утверждение нормативных и распорядительных документов по участию школы в ЕГЭ Мероприятия по формированию базы данных участников ЕГЭ Организация обучения работе с бланками ЕГЭ, КИМами ЕГЭ – выпускников, методическим аспектам подготовки к ЕГЭ – учителей Обеспечение прохождения курсовой подготовки учителей – предметников, готовящих выпускников к ЕГЭ Информирование о проведении ЕГЭ Организация психологического сопровождения участников ЕГЭ Контроль учебной деятельности по подготовке к ЕГЭ Реализация технологии проведения ЕГЭ Организация выдачи аттестатов и свидетельств Организация и проведение мониторинга ЕГЭ Этап анализа и выработки предложений Подготовка и представление в УО сводного аналитического отчета и предложений по совершенствованию проведения ЕГЭ

Курсовая подготовка учителей, готовящих выпускников к ЕГЭ Подготовка к ЕГЭ по математике Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Учитель математики Учитель русского языка Ватаман В.В., Алманиязова А.Т. Бастрыкина Т.С. Таржанова Ж.К. Подготовка к ЕГЭ по истории Подготовка к ЕГЭ по химии Подготовка к ЕГЭ по иностранному языку Учитель истории Учитель химии Учитель ин.яз. Дроботова И.А. Дроботов А.А. Утегенова Ж.А. Карабатырова Б.Б. Корочкина Л.И.

Проведение пробного ЕГЭ Посещение уроков Классно- обобщающий контроль 11 Контроль реализации школьного компонента Состояние дневников, тетрадей для к/р и тв/р Состояние выбора ЕГЭ Состояние информированнос ти родителей о результатах готовности Состояние преподавания русского языка и математики Организация индивидуальной работы со слабоуспевающими Организация повторения и обобщения Контроль деятельности ОУ по подготовке к ЕГЭ

Мониторинг ЕГЭ 2011 года Результаты качества обученности по тестируемым предметам: Обязательные предметы Предметы по выбору Предмет Русский язык математика средний балл в районе высший балл в школе получили «2» в районе 2 4 получили «2» в школе - набрали 60 баллов и выше 9 5 набрали 70 баллов и выше 2 1 Предмет Биология Обществознание История Физика Сдав али получили «2» - высший балл в школе набрали 60 баллов и выше набрали 70 баллов и выше

Мониторинг ЕГЭ Результативность освоения профильных программ обучения на 3-ей ступени образования, определяемая соответствием выбора выпускного экзамена профилю обучения Класс (профиль, углубленное изучение предметов) Кол-во уч-ся ЕГЭ (профильное обучение) число% Выбор профильных предметов 2009 – 21уч – 10уч – 18 уч Выбор непрофильных предметов 2009 – 21уч – 10уч – 18 уч

Мониторинг ЕГЭ Таблица соответствия результатов ЕГЭ оценкам в аттестате: Предмет Сдавали ЕГЭ Подтвердили годовую отметку Повысили годовую отметку Понизили годовую отметку число100%число0%число0%

Мониторинг ЕГЭ Сравнительная таблица результатов ЕГЭ (за 2 года) – 2011 ПредметыКачество знаний в % Средний балл Качество знаний в % Средний балл Русский язык Математика Биология Химия054-- Обществознание ,3 История Физика053050,5

Выявленные проблемы единый уровень сложности КИМов ЕГЭ, максимальная нивелировка условий проверки заданий для всех испытуемых позволяют дать объективную оценку знаниям выпускников, но не проверяют самых главных результатов образования – развитости социально значимых качеств, необходимых для успешной жизнедеятельности учащихся, колоссальная психологическая нагрузка на учителя- предметника, осуществляющего подготовку выпускников к ЕГЭ, зависимость содержания педагогической деятельности учителей-предметников от содержания тестов ЕГЭ, внимание к знаньевой компоненте обучения в ущерб умениям и прикладной направленности получаемых знаний, отсутствие системы взаимовыгодного педагогического сотрудничества в подготовке выпускников к ЕГЭ

Потенциал независимого оценивания в управлении качеством образования Внешняя оценка качества обученности выпускников использована как показатель качества образовательных услуг школы. Выступают показателем профессионализма учителей-предметников, работавших в выпускных классах, учитываются при распределении заработной платы стимулирующего характера, при расстановке педагогических кадров. Результаты ЕГЭ – показатель качества внутришкольного контроля, непременно учитываются при планировании ВШК на новый учебный год, в том числе планировании персонального и тематического контроля. Вносят коррективы в работу методической службы школы и в содержание учебного плана школы. Способствуют развитию внутренней формы конкуренции ОУ, которая менее поддается внешней оценке, заключается в самой среде образовательного учреждения: интеллектуальной, творческой, управленческой, а также в том, как осуществляется развитие психолого-педагогической компетентности педагога и личностное развитие учащихся – развитию педагогической диагностики качественных изменений, выявления факторов удач и неудач и т.д.

Качество знаний выпускников 11-х классов по ЕГЭ. 11 классРезультаты ЕГЭ Предмет2009 год2010год2011год Русский языкСредний балл - 56Средний балл - 60 МатематикаСредний балл - 44Средний балл - 43Средний балл - 50