«Методика организации рефлексии на уроке в начальной школе»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приемы рефлексии Евплова Екатерина Викторовна, к.п.н., преподаватель МБОУ ДПО «УМЦ», старший преподаватель ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» Челябинск 2014 Приемы рефлексии.
Advertisements

Подведение итогов урока. Рефлексия. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ ЭВРИСТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Н. В. Зиновьева МБОУ-гимназия 13 п.Краснообска 2011.
Особенности современного урока. Рефлексия на уроках английского языка. Выполнила Голодникова Нина Сергеевна, учитель английского языка.
Рефлексия. Учитель русского языка и литературы Стрельцова Татьяна Сергеевна учебный год.
Рефлексия Учитель физической культуры Демина Т.А..
Показательные уравнения. Цель урока: повторим узнаем закрепим проверим методы и алгоритмы решения показательных уравнений о применении показательной функции.
Подведение итогов урока. Рефлексия. Виды рефлексии: 1. рефлексия эмоционального состояния и настроения; 2. рефлексия деятельности на уроке; 3. рефлексия.
L/O/G/O Рефлексия подведение итогов урока Афанасьева Е.А. Методист отдела воспитательной работы Афанасьева Е.А. Методист отдела воспитательной работы.
«Заметить и поддержать» Формирование образа собственного «Я»
Мастер-класс «Рефлексия учащихся на уроках в начальной школе»
Педагогические приемы рефлексии учебной деятельности Автор: Ермоленко Жанна Александровна, учитель начальных классов Муниципальное образовательное учреждение.
Рефлексия на уроке Садыкова А. Г.. Способы обучения рефлексии: Устное обсуждение Устное обсуждение Письменное анкетирование Письменное анкетирование Рисуночное.
Приемы рефлексии на уроках в начальной школе. Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний,
Чем больше человек знает о том, что уже сделано, тем больше в его силах понять, что нужно делать дальше. Б. Дизраэли.
Подготовила – Ежовкина Е.П., учитель русского языка и литературы.
Р ЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Рефлексивный ринг» «Благодарю» «Лесенка успеха» « Выберите фразу » « Пятёрочка »« 10 балов »« Корзина идей » « Дерево цели »
Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем.
Рефлексивная деятельность учащихся начальных классов Рефлексивная деятельность учащихся начальных классов Автор: Осина Е.В., учитель СОШ 2 г. Ершова Автор:
Маршалова Г.И. МОУ гимназия 1 г. Балашова РОЛЬ РЕФЛЕКСИИ В ФОРМИРОВАНИИ УДД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Транксрипт:

«Методика организации рефлексии на уроке в начальной школе»

Чем больше человек знает о том, что уже сделано, тем больше в его силах понять, что нужно делать дальше. Б. Дизраэли

Рефлексия - размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. размышление, полное сомнений, противоречий; анализ собственного психического состояния. самоанализ деятельности и ее результатов.

Функции рефлексии в педагогическом процессе : 1. Диагностическая 2. Проектировочная 3. Организаторская 4. Коммуникативная 5. Смыслотворческая 6. Мотивационная 7. Коррекционная.

Качества человека: 1 Самостоя- тельность 2 Предпри- имчивость 3 Конкурен- тоспособ- ность

Классификация рефлексии

По содержанию устнаяписьменная

По форме деятельности индивидуальная групповая коллективная

По функциям физическая сенсорная интеллектуальная

Учебной рефлексии может подвергаться: Настроение, эмоциональное состояние. Деятельность обучающихся. Содержание учебного материала.

Приемы организации рефлексии на уроках

«Смайлики»

«Букет настроений»

«Дерево чувств»

«Солнышко и тучка»

Эмоционально- художественное оформление

«Закончи предложение» На сегодняшнем уроке я понял… я узнал… я разобрался… Я похвалил бы себя… После урока мне захотелось… Было интересно… Было трудно…

«Анкета» На уроке я работалактивно / пассивно Своей работой на урокея доволен / я недоволен Урок для меня показалсякоротким / длинным За урок яне устал / устал Мое настроениестало лучше / стало хуже Материал урока мне былпонятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен Домашнее задание мне кажется легким / трудным интересным / неинтересным

«Благодарю»

«Плюс – минус – интересно » +-И

«Синквейн» 1строка – 1 ключевое слово 2 строка – 2 прилагательных 3 строка – 3 глагола 4 строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней 5 строка – синоним ключевого слова (существительное)

«Оценочная лесенка»

«Бассейн»

«Роза ветров»

Урок полезен, всё понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Ещё придётся потрудиться. Да, трудно всё-таки учиться!

«Мишень»

«Пятерочка»

«10 баллов» «Я» 0_______________10 «МЫ» 0_______________10 «ДЕЛО» 0_______________10

«Для меня сегодняшний урок» УрокЯ на урокеИтог 1) Интересно1) Работал1) Понял материал 2) Скучно2) Отдыхал2) Узнал больше, чем знал 3) Безразлично3) Помогал3) Не понял

«Пантомима» Руки вверх – довольны Голова вниз – не довольны. Закрыть лицо руками - безразлично

«Поезд»

«Поляна»

«Волшебный мешочек»

«Корзина идей»

«Дерево»

Этапы обучения рефлексии: 1 этап – анализ своего настроения, анализ своих успехов 2 этап – анализ работы одноклассников 3 этап – анализ работы группы

- Что я делаю? - С какой целью? - Каковы результаты моей деятельности? - Как я этого достиг? - Можно ли сделать лучше? - Что я буду делать дальше?

РЕФЛЕКСИЯ Все в твоих руках РЕФЛЕКСИЯ Все в твоих руках Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение: Большой – для меня было важным и интересным… Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию… Средний – мне было трудно (мне не понравилось)… Безымянный – моя оценка психологической атмосферы… Мизинец – для меня было недостаточно