МОУ «Мокрушенская средняя общеобразовательная школа» Канского района Красноярского края Аверьянова Надежда Николаевна учитель химии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока Цели урока: изучить гомологический ряд, изомерию и номенклатуру алкинов на примере ацетилена и его гомологов.
Advertisements

Алкадиены: строение, номенклатура, гомологи, изомерия.
Ацетилен и его гомологи 10 класс 10 класс. Цели урока: Познакомить учащихся с гомологическим рядом, изомерией и номенклатурой алкинов, с электронным и.
Основы строения органических соединений. Теория строения органических соединений. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Алкадиены Учитель химии высшей квалификационной категории Соловова Е.А. МОУ СОШ 15.
Тема урока: Спирты, их классификация, номенклатура и изомерия. Выполнила: Трунова О.Н.
АЛКИНЫ Сегодня на уроке вы узнаете: 1.Понятие о непредельных углеводородах. 2.Характеристика тройной связи. 3.Изомерия и номенклатура алкинов. 4.Физические.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 76 Сормовского района г. Н. Новгорода ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТРУКТУРНО - ЛОГИЧЕСКИХ.
Урок химии в10 классе. Ход урока 1.Организационный момент 2.Проверка домашнего задания. 3.Основная часть урока. 4.Закрепление. 5.Подведение итогов урока.
© Ким Е.П., учитель высшей категории МОУ «Гимназия 1» г. Саратов.
Близнецы органического мира. Какое положение ТХС иллюстрирует данный пример? С2Н6С2Н6 Н Н | Н – С – С – Н | Н Н | Н – С = С – Н | Н Н !
Химические свойства и получение насыщенных одноатомных спиртов.
Тема : « АЛКИНЫ » 10 класс, профильный уровень План изучения темы : 1 урок : Строение, изомерия, номенклатура алкинов. Физические свойства и способы получения.
МОУ Средне-Егорлыкская СОШ 4 Целинского района. Электронное приложение к уроку химии в 10 классе.
Алкены. Строение. Изомерия. Химические свойства. Получение. Учитель химии ГОУ СОШ 277 Кировского района г. Санкт-Петербурга Елена Викторовна Переверзева.
Свойства органических веществ определяются их составом и химическим строением. В основе классификации органических соединений лежит именно теория строения.
Химические свойства алкенов (10 класс) Автор: Воложанина Л. Е., учитель химии МОУ Тулиновская средняя общеобразовательная школа Тамбовский район Тамбовская.
Алк ан ы Алк ен ы диен Алка диен ы С n Н 2n+2 С n Н 2n ?
Основные положения теории химического строения органических веществ Александра Михайловича Бутлерова Факты без теории – не наука! Факты без теории – не.
Предмет органической химии. Строение атома углерода. Теория химического строения.
Транксрипт:

МОУ «Мокрушенская средняя общеобразовательная школа» Канского района Красноярского края Аверьянова Надежда Николаевна учитель химии

Сценарий проведения урока по теме «Алкадиены. Строение молекул. Изомерия и номенклатура.» Цель: расширить представление учащихся о многообразии органических соединений, познакомив их с новым классом углеводородов – алкадиенами. Автор теории химического строения вещества – Александр Михайлович Бутлеров Химическая натура сложной частицы определяется натурой элементарных составных частей, количеством их и химическим строением Бутлеров А.М. избранные работы по органической химии. М. 1951г., стр 68-79

Задачи урока: 1. Выявить особенности строения углеводородов класса алкадиенов. 2. Развить умение пользоваться систематической номенклатурой органических соединений. 3. Углубить знания у межклассовой изомерии. 4. Развить умение сопоставлять строение вещества с его свойствами, т.е. расширить представление о теории строения органических веществ А. М. Бутлерова 5. Вырабатывать навыки самостоятельной работы учащихся с учебной литературой, прививать навыки самоконтроля и самооценки. 6. Продолжить формирование навыков химического моделирования. Оборудование: Тесты для парной работы учащихся, тесты для индивидуальной работы при закреплении нового материала, наборы и модели атомов для составления молекул.

I этап урока Организационный этап 1.Постановка образовательных и развивающих задач. 2.Определение основных этапов урока. 3.Краткое повторение об изученных классах углеводородов. Планируемый результат 1.Мобилизация класса на работу. 2.Включение в урок каждого обучающегося. 3.Создание благоприятных условий для работы.

II этап урока Повторение и систематизация раннее изученного материала Работа в парах на установление соответствия между предложенным классом углеводородов и характерными для них особенностями (по тестам) I вариант «Алканы» II вариант «Алкены» III вариант «Алкины»

1.Установите соответствие между указанными в вашем варианте классом углеводородов формулой вещества, которая к этому классу относится. А) С 4 Н 10 Б) С 6 Н 6 В) С 4 Н 8 Г) С 4 Н 6 2. Установите соответствие между указанным классом углеводородов и соответствующей ему общей формулой. А) С n Н 2n Б) С n Н 2n+2 В) С n Н 2n-2 Г) С n Н 2n-6 3. Установите соответствие между указанным классом углеводородов и видами изомерии, характерными для данного класса. А) углеродного скелета Б) положения кратной связи В) межклассовая Г) геометрическая 4. Установите соответствие между указанным классом углеводородов и характерными для него типами реакций. А) горения Б) замещения В) гидрирование Г) гидратация Д) гидрогалогенирование. 5. По предложенным данным установите: молекулярную формулу углеводорода: массовая доля углерода составляет 75%, водорода – 25 %. Относительная плотность по водороду равна 8. Составьте его структурную формулу А) С Н 4 Б) С 2 Н 8 В) С 2 Н 8 Г) С 4 Н 10 Тест для проверки знаний

АлканыАлкеныАлкины 1ав г 2ба в 3аа,б.в.г а,б,в 4а,б а,в,г,д 5а аа Самопроверка результатов выполнения работы и анализ выявленных ошибок Планируемый результат 1. Установление соответствия между изучаемыми классами углеводородов, соответствующие им общими формулами и конкретными представлениями 2. Отработка навыков пользования правилами образования названий веществ при систематической номенклатуре. 3. Выявление взаимосвязи между строением веществ и их свойствами. 4. Выработка навыков решения расчетных задач. 5. Развитие коммуникативных навыков работы в паре.

III этап урока Изучение нового материала 1. Практическое конструирование шаростержневых моделей ациклического строения состава C 3 Н 4 и С 4 Н 6 не содержащих в молекуле тройных связей. 2. Выявление особенностей в строении данных моделей. 3. Определение особенностей номенклатуры диеновых углеводородов. С=С=С пропадиен – 1,2 С=С – С =С бутадиен – 1,3 4. Выявление зависимости свойств веществ от расположения кратных связей: а) комулированные С=С=С б) сопряженные С=С – С=С в) изолированные С=С – С – С=С 5. Самостоятельная работа с учебником. Габриелян О.С. И др. Химия 10. ДРОФА М Раздел «Изомерия и номенклатура», стр. 110

Планируемый результат 1.Развитие навыков моделирования. 2. Закрепление знаний о 4-х валентном состоянии атома углерода. 3. Образование названия по составленным формулам. 4. Выявление особенностей строения молекул и общей формулы нового класса соединений. 5. Соотнесение свойств вещества с его строением. 6. Определение видов изомерии алкадиенов: структурной, геометрической и межклассовой.

IV этап урока Закрепление полученных знаний 1. Самостоятельное выполнение теста «Алкадиены» 1. Установите соответствие между классом углеводородов и формулой вещества, которая к этому классу относится. А) С 4 Н 10 Б) С 6 Н 6 В) С 4 Н 8 Г) С 4 Н 6 2. Установите соответствие между указанным классом углеводородов и соответствующей ему общей формуло А) С n Н 2n Б) С n Н 2n+2 В) С n Н 2n-2 Г) С n Н 2n-6 3. Установите соответствие между классом углеводородов и видами изомерии, характерными для данного класса. А) углеродного скелета Б) положения кратной связи В) межклассовая Г) геометрическая 4. Установите соответствие между указанным классом углеводородов и характерными для него типами реакций. А) горения Б) замещения В) гидрирование Г) гидратация Д) гидрогалогенирование 5. Установите соответствие между формулой предложенного вам вещества и названием и соответствующим ему названием. С 2 Н 5 СН 2 = СН- С- СН=СН 2 СН 3 А) октадиен Б) 3-этил -4 –метилпентадиен -1,4 В) метилэтилпентан Г) 3-метил -3 – этилпентадиен -1,4 6. По предложенным данным установите молекулярную формулу углеводорода: массовая доля углерода составляет 88%, водорода – 12 %. Относительная плотность по водороду равна 34. Составьте его структурную формулу.

2. Совместная проверка результатов выполнения теста и выявление типичных ошибок. Алкадиены 1 г 2 в 3 а,б,в,г 4 а,в,г,д 5г 6 С5Н8С5Н8 Планируемые результаты 1. Подтверждение полученных теоретических знаний в конкретной работе. 2. Практическое подтверждение теории строения органических веществ о связи строения и свойств.

V этап урока Задание на дом и подведение итогов 1.Домашнее задание: проработать § 14: «Строение изомерия и номенклатура», выполнить 1, 2, 3 2. Фронтальная беседа по вопросам. - с каким классом веществ вы познакомились? - каковы особенности строения молекул углеводородов данного класса? - какому классу ранее изученных веществ алкадиены изомерны? - наличие каких химических свойств у алкадиенов вы можете предположить опираясь на знание об особенности строения молекул? 3. Рефлексия. -на каком этапе урока вы почувствовали затруднение? -что в уроке вызвало интерес? -получили ли вы удовлетворение от своей работы на уроке? 4. Занесение оценок за работу на уроке в журнал.

Планируемые результаты 1.Усвоение особенностей изомерии и номенклатуры алкадиенов. 2.Предположение свойств вещества в связи с его строением. 3.Осмысленное восприятие домашнего задания. 4.Выявление уровня самооценки каждым обучающимся.