Наречие 1.Какие значения слова «наречие» вам известны? 2.Охарактеризуйте наречие как часть речи. 3.На какие вопросы отвечают наречия? 4.Какова обычная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Смысловые разряды наречий Обстоятельственные наречия.
Advertisements

Н А Р Е Ч И Е 7 класс Цель: расширить знания о наречии как части речи и их грамматических признаках; систематизировать знания о значении наречий; знать.
Смысловые группы наречий 7 класс Электронный ресурс подготовлен учителем русского языка и литературы Черновой Л.Н. МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской.
Наречие как часть речи. Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия (быстро ехать, медленно вращая) или признак другого.
Наречие как часть речи Автор: Дедюхин Кирилл, ученик 7 Б класса МБОУ СОШ 102 города Екатеринбурга Учитель: Ивлева Ирина Валерьевна.
Вдалеке кое-где жарко быстро тотчас впоследствии вдвое чуть-чуть сгоряча сослепу умышленно назло МЕСТО ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ ВРЕМЯ МЕРА и СТЕПЕНЬ ПРИЧИНА ЦЕЛЬ.
Меня, мне, мной, обо мне Нас, нам, нами, о нас Тебя, тебе, тобой Вас, вам, вами Его, ему, им, о нём Её, ей, ею, о ней Его, его, им, о нём Их, им, ими,
Правописание наречий традиционно вызывает затруднения у учащихся, поэтому желаем вам успехов в изучении этой темы!
Как часть речи Самостоятельная часть речи Не изменяется Не имеет окончания Отвечает на вопросы: Где? Куда? Откуда? Как? Когда? Синтаксическая роль : обстоятельство.
Местоимение. Местоимения отличаются от других самостоятельных частей речи тем, что они не называют предметы и признаки, а только указывают на них. Например.
Наречие Самостоятельная часть речи. Обозначает признак действия, признак предмета, признак другого предмета. Отвечает на вопросы: Как? Когда? Где? Куда?
«Доброе дело говорится смело» (Собиратель В.Н. Серебренников ) (Собиратель В.Н. Серебренников )
Разряды наречий по значению Места (Где? Куда? Откуда?) наверху, домой, издали, справаМеста (Где? Куда? Откуда?) наверху, домой, издали, справа Времени.
Цель проекта Сконструировать итоговое понятие о наречии как части речи.
Наречие. Определить, какие слова являются наречиями.
Знаменательная часть речи, включающая в свой состав неизменяемые слова со значением признака действия (идти быстро, прочитать наоборот), состояния (излишне.
Учитесь крепко, живите дружно. М.Горький М.Горький Запишите предложение, сделайте полный синтаксический разбор. Найдите в предложении наречие, расскажите.
Наречие - самостоятельная часть речи. обозначает Признак действия признака медленно вращая крайне холодный быстро ехать весело смеющийся очень ярко.
Наречие обозначает признак действия бежать (как?) быстро признак предмета прогулка (какая?) пешком признак другого признака грустно (как?) немножко.
Смысловые группы наречий ПОВТОРЕНИЕ: 1. Что обозначают наречия? 2. На какие вопросы отвечают наречия? 3. Какие морфологические признаки у наречий? 4. Каким.
Транксрипт:

Наречие 1.Какие значения слова «наречие» вам известны? 2.Охарактеризуйте наречие как часть речи. 3.На какие вопросы отвечают наречия? 4.Какова обычная роль наречий в предложении? 5.С какими частями речи могут сочетаться наречия? 6.Может ли наречие образовывать словосочетание с местоимениями и числительными? 7.Что общего у наречий и деепричастий?

Смысловые группы наречий ЗначенияВопросыПримеры 1.Образ действия Как? Каким образом? умело 2. Время Когда?издавна 3. Место Где? Куда? Откуда? Везде, налево, сверху 4. Причина Почему?Сослепу 5. Цель Зачем?Нарочно 6.Мера и степень Сколько? На сколько? Дважды, втрое, намного

Наречия, указывающие на признаки 1.Здесь, там, тут, туда, оттуда, тогда. 2. Где-то, куда-то, где-нибудь, кое- кто, кое-как 3.Где, когда, куда, зачем, почему, как 4. Никак, нигде, негде, некуда, никуда, некогда, незачем, нипочём, ничуть, нисколько

Определите смысловые группы наречий 1. Медленно, спокойно, размашисто. 2. Спросонья, сгоряча, сослепу. 3. Вблизи, здесь, справа. 4. Иногда, тотчас, издавна. 5. Мало, вдвое, слишком. 6. Никак, нигде, никуда. 7. Где-то, куда-то, где-нибудь. 8. Туда, оттуда, тогда. 9. Где, когда, куда. 10.Назло, умышленно, нарочно.

Вставьте наречия, определите смысловую группу Начинает смеркаться. Солнце... опускается за лес. Оно бросает несколько … тёплых лучей, которые прорезывают огненной полосой весь лес, обливая верхушки сосен. Начинает смеркаться. Солнце... опускается за лес. Оно бросает несколько … тёплых лучей, которые прорезывают огненной полосой весь лес, обливая верхушки сосен. Всё слилось … в серую, … в тёмную массу. Пение птиц … ослабевало. Всё слилось … в серую, … в тёмную массу. Пение птиц … ослабевало. … они замолкли. … они замолкли.

Проанализируйте текст 1.Определите тип и стиль текста, озаглавьте его. 2.Найдите художественно-изобразительные средства: эпитеты, сравнение, олицетворение, метафору. 3.Выпишите наречия, определите их вид. 4.Найдите обособленные определения и обстоятельства. 5.Определите количество грамматических основ в предложениях 2, 6, 7. 6.Определите тип связи между простыми предложениями в предложениях 6 и 7.

1.Была середина воскресного дня. 2.В лесу кое- где чадили костры, вверху изредка перекликались птицы, лениво и бесцельно голосили грибники. 3.Впереди, чуть выдаваясь к дороге, стояла некрупная берёза, вся трепещущая от тепла и солнца. 3.Впереди, чуть выдаваясь к дороге, стояла некрупная берёза, вся трепещущая от тепла и солнца. 4.Я осторожно приостановился, заметив впереди парящий в воздухе берёзовый листок. 5.Медленно, неохотно и торжественно падал он, по-братски цепляясь за ветки и встречные листья. 4.Я осторожно приостановился, заметив впереди парящий в воздухе берёзовый листок. 5.Медленно, неохотно и торжественно падал он, по-братски цепляясь за ветки и встречные листья. 6.Лист кружился и понемногу опадал к земле, на которой предстояло ему истлеть и самому стать землёй. 6.Лист кружился и понемногу опадал к земле, на которой предстояло ему истлеть и самому стать землёй. 7.Я подставил руку, и лист запросто нарядной бабочкой опустился на мою ладонь. 7.Я подставил руку, и лист запросто нарядной бабочкой опустился на мою ладонь.