Р азмещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: проблемы и пути их решения. Ковальский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Федеральный закон 94-ФЗ от «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных.
Advertisements

СПК ПС ОМС 1 Порядок проведения аукциона в электронной форме Тема 3.5.
3-й Форум юристов стран СНГ Правовые рамки проведения государственных закупок в России : Федеральный закон от 21 июля 2005 года 94-ФЗ с изм. от
«Анализ типовых нарушений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» Семинар-совещание
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
Управление государственными заказами Казанский государственный университет им. В.И.Ульянова - Ленина.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК. СПОСОБЫ ЗАКУПОК Закупка у единственного поставщика (Статья93) Конкурентные способы Аукцион Запрос котировок (Статья72)
СПК ПС ОМС 1 ТЕМА 3.4 Порядок проведения аукциона.
Управление государственных закупок Тюменской области.
Нормативно-правовое регулирование работы заказчиков на официальном сайте Порядок работы с 1 октября 2012 года.
СПК ПС ОМС 1 Тема 3.3 Порядок проведения конкурса.
О реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Законодательство, регламентирующее осуществление контроля и меры ответственности в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Свердловской.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Итоги работы отдела по контролю в сфере размещения заказа для муниципальных нужд за 2007 год.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Транксрипт:

Р азмещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: проблемы и пути их решения. Ковальский Владимир Владимирович Начальник Управления организации размещения государственного заказа Департамента социальной защиты населения города Москвы

Государственный заказ Государственный заказ заказ (то есть обобщенная и оформленная должным образом заявка, потребность, нужда) органов государственного управления на поставку товаров, выполнение подрядных работ или оказания услуг за счет средств бюджетов или государственных внебюджетных фондов. В широком смысле государственный заказ – это совокупная потребность всех органов государственного управления на значительный промежуток времени. Государственные нужды потребности органов государственного управления в товарах, работах и услугах, удовлетворяемые за счет средств бюджетов и государственных внебюджетных фондов. Нужды в товарах, работах или услугах у органов государственного управления возникают при выполнении этими органами целевых функций и задач (лекарства для Минздрава, ремонтные работы для Минтранса, оружие для Минобороны и так далее).

Государственный заказчик Государственный заказчик непосредственный получатель средств бюджетов или государственных внебюджетных фондов, использующих их на оплату поставок товаров, выполнения подрядных работ или оказания услуг для государственных нужд. Как правило, это орган исполнительной власти того или иного уровня или государственное учреждение. Государственный контракт договор на поставки продукции для государственных нужд, договор выполнения подрядных работ для государственных нужд или договор на оказание услуг для государственных нужд. Отличительной чертой государственного контракта является то, что одной из его сторон является орган государственной власти или уполномоченное им лицо, и финансирование государственного контракта осуществляется за счет средств бюджетов и государственных внебюджетных фондов.

Документы регулирующие размещение государственных и муниципальных заказов Федеральный закон о размещении заказов ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». (в ред. Федеральных законов от N 207-ФЗ, от N 142-ФЗ, от N 53-ФЗ (ред ), от N 218-ФЗ, от N 257-ФЗ, от N 160-ФЗ, от N 225-ФЗ, от N 308-ФЗ, от N 323-ФЗ, от N 68-ФЗ, от N 93-ФЗ, от N 144-ФЗ, от N 147-ФЗ, от N 155-ФЗ, от N 164-ФЗ, от N 261-ФЗ, от N 273-ФЗ, от N 316-ФЗ, от N 365-ФЗ от N 78-ФЗ, N 83-ФЗ, от N 240-ФЗ, от N 290-ФЗ)

Документы регулирующие размещение государственных и муниципальных заказов Нормативные правовые акты Российской Федерации 1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года; 145-ФЗ: ст.10, 41-42, 65, 69, 69.1, 69.2, 70, 72-74, 74.1, 78, 78.1, 79-81, 161,162, 219, 219.1, 282, 297, Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года 51-ФЗ: ст. 445, Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года 14-ФЗ: ст , 709, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 3 декабря 2001 года 195-ФЗ: ст , 15.14, , 23.66

5. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 года; 135-ФЗ 6. Федеральный закон «О естественных монополиях» от 17 августа 1995 года 147-ФЗ: ст. 1, 4 7. Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» от 10 января 2002 года 1-ФЗ 8. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 17 июля 2009 года 155-ФЗ: ст Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 236-р Документы регулирующие размещение государственных и муниципальных заказов

10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года 755-р 11. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2006 года Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 года Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 г. N Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года 722 Документы регулирующие размещение государственных и муниципальных заказов

Документы регулирующие размещение государственных и муниципальных заказов Нормативные правовые акты города Москвы Постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2005 года 1030-ПП «О совершенствовании порядка размещения государственного заказа». Постановление Правительства Москвы от 13 июня 2006 года 386-ПП «О ходе развития системы размещения государственного заказа города Москвы». Постановление Правительства Москвы от 12 декабря 2006 года 982-ПП «О реестре специалистов города Москвы по размещению государственного».

Документы регулирующие размещение государственных и муниципальных заказов Нормативные правовые акты города Москвы Постановление Правительства Москвы от 22 января 2008 года 60-ПП «О формировании рейтинга эффективности и прозрачности размещения государственного заказа». Постановление Правительства Москвы от 24 июня 2008 года 573-ПП «О мерах по совершенствованию системы размещения государственного заказа города Москвы». Постановление Правительства Москвы от 18 ноября 2008 года 1050-ПП «О дополнительных мерах по осуществлению контроля за размещением государственных заказов».

Документы регулирующие размещение государственных и муниципальных заказов Нормативные правовые акты города Москвы Постановление Правительства Москвы от 28 апреля 2009 года 369-ПП «О создании открытого акционерного общества «Единая электронная торговая площадка». Постановление Правительства Москвы от 29 сентября 2009 года 1052-ПП «О мерах по актуализации информации о государственных контрактах в Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы». Постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года 1480-ПП «О мерах по развитию конкуренции в городе Москве на гг.».

Документы регулирующие размещение государственных и муниципальных заказов Нормативные правовые акты города Москвы Постановление Правительства Москвы от 19 января 2010 года 22-ПП «О повышении ответственности государственных заказчиков и дальнейшем развитии автоматизированной системы размещения государственного заказа в городе Москве». Постановление Правительства Москвы от 9 февраля 2010 года 112-ПП «О совершенствовании порядка учета и регистрации сведений о государственных контрактах и инвестиционных договорах». Постановление Правительства Москвы от 13 апреля 2010 года 315-ПП «О мерах по развитию системы контроля за исполнением (расторжением) государственных контрактов».

Документы регулирующие размещение государственных и муниципальных заказов Нормативные правовые акты города Москвы Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2010 года 1107-ПП «О повышении ответственности государственных заказчиков и дальнейшем развитии автоматизированной системы размещения государственного заказа в городе Москве». Постановление Правительства Москвы от 18 января 2011 года 6-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2005 года 1030-ПП».

Документы регулирующие размещение государственных и муниципальных заказов Нормативные правовые акты города Москвы Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 4 мая 2009 года 42-РЗМ «Об утверждении положения о порядке направления информации о проведении конкурентных процедур для размещения на официальном сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике в сети интернет». Распоряжение Правительства Москвы от 19 августа 2009 года 1828-РП «О мерах по оптимизации бюджетных расходов города Москвы». Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 27 октября 2009 года 95-РЗМ «О формировании межведомственной городской конкурсной(аукционной) комиссии по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы».

Документы регулирующие размещение государственных и муниципальных заказов Нормативные правовые акты города Москвы Распоряжение Правительства Москвы от 13 мая 2010 года 901-РП «О размещении государственных заказов города Москвы путем проведения открытых аукционов в электронной форме». Решение от 14 мая 2010 года /10 расширенного заседания Коллегии Департамента города Москвы по конкурентной политике по противодействию коррупции

Документы регулирующие размещение государственных и муниципальных заказов Документы Министерства экономического развития Российской Федерации Приказ 601 от 01 декабря 2010 года Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков

Реализация требований 94-ФЗ в Москве. Уполномоченный орган – Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов (Департамент города Москвы по конкурентной политике). Официальный сайт – сайт Департамента города Москвы по конкурентной политике Информационное обеспечение – Единая автоматизированная информационная система торгов (ЕАИСТ), ранее Автоматизированная информационная система ведения Единого реестра контрактов и торгов города Москвы – АИС ЕРКТ Официальный сайт – Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

Торги проводятся Способы размещения заказа путем проведения торгов Способы размещения заказа (ст.10.) Способы размещения заказа без проведения торгов На торгах изменяется только цена Способ размещения заказа – аукцион в электронной форме Способ размещения заказа - конкурс К участию в размещении заказа допускается ограниченный круг лиц Закрытый конкурс Открытый конкурс Закрытый аукцион Способ - размещение заказа у единственного поставщика, (исполнителя, подрядчика) Способ размещения заказа - запрос котировок Запрос котировок с предварительным отбором в целях оказания гуманитарной помощи Да Нет Да Нет Да

Алгоритм выбора способа закупки для федеральных нужд в зависимости от суммы и предмета закупки Проведение конкурса Определение суммы закупки, начальной (максимальной) цены контракта Нет Начальная цена контракта 500 тыс.руб. Нет Товары, работы, услуги - производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполн. органа; - для них есть функционирующий рынок; - сравнивать их можно только по ценам Начальная цена контракта > 500 тыс.руб. Да Товар биржевой Товары, работы, услуги вощли в Перечень, утвержденный РП от р Нет Сумма закупки 100 тыс. руб. Возможна закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) с учетом требований по одноименности Да Возможен запрос котировок с учетом требований по одноименности Нет ограничения по НМЦК Проведение открытого аукциона в электронной форме по главе 3.1. Товары, работы, услуги вощли в Перечень, утвержденный РП от р Да Нет Да Нет Определение предмета закупки (размещение заказа на «стройку» регулируется по иному)

Алгоритм выбора способа закупки для нужд субъектов РФ, муниципальных нужд в зависимости от суммы и предмета закупки Проведение аукциона в электронной форме по Главе 3.1. Проведение конкурса Определение суммы закупки, начальной (максимальной) цены контракта Нет Начальная цена контракта 500 тыс.руб. Да Нет Товары, работы, услуги - производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполн. органа; - для них есть функционирующий рынок; - сравнивать их можно только по ценам Начальная цена контракта > 500 тыс.руб. Да Определение предмета закупки (размещение заказа на «стройку» регулируется по иному) Товар биржевой Да, и они попали в Перечень, утвержденный РП от р Нет Сумма закупки 100 тыс. руб. Возможна закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) с учетом требований по одноименности Да Возможен запрос котировок с учетом требований по одноименности ( Приказ МЭРТ 601 ) Нет ограничения по НМЦК

Ограничения в выборе способа размещения заказа 1. По НМЦК - Запрос котировок, Электронный аукцион по ст.41, лоты (торги) для СМП 2. По предмету контракта: 2.1. РП от г. 236-р – Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказа на которые осуществляется путем проведения аукциона (конкурс не допускается – ст.10 ч.4); С – для федеральных нужд размещение заказа по Перечням, утвержденные РП 236-р и 1996-р, возможно только путем проведения открытых аукционов в электронной форме (ст.10 ч.4.2.) при этом проведение открытого аукциона в электронной форме по ст.41 возможно только до , с проведение открытого аукциона в электронной форме проводится в соответствии с Главой 3.1 До для нужд субъектов РФ, мун. нужд размещение заказа по перечню, утвержденный РП 236-р размещается путем проведения аукционов или электронных аукционов (ст.65 ч.40), при этом проведение открытого аукциона в электронной форме по ст.41 возможно только до , с проведение открытого аукциона в электронной форме проводится в соответствии с Главой «Стройка» - на аукционе в соответствии с ч.4.1. ст Для СМП – Перечень утвержден ПП от По частоте размещения заказа на одноименные товары, работы, услуги – запрос котировок, размещение до 100 тыс. руб. у единственного поставщика;

Ограничения в выборе способа размещения заказа п/п Предмет ограничения Суть ограниченияОбласть распространения ограничения Период действия ограничения Ссылка на статью, часть 94-ФЗ или иной нормативный правовой акт I.Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК), цена лота 1.1. Запрос котировок нельзя проводить, если максимальная цена контракта превышает 500 тыс. руб. Размещения заказа для федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд -Ст.42 ч.2 94-ФЗ 1.2. НМЦК (цена лота) для субъектов малого предпринимательства не может превысить 15 млн. руб. 1. Ст.15 ч.1.1; 2. ПП РФ от г. 237 II.Предмет торгов2.1. Если товар, работа, услуга включены в Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказа на которые осуществляется путем проведения аукциона, проведение конкурса на поставку, выполнение, оказание таких товаров, работ, услуг не допускается. Размещения заказа для федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд -1. Ст.10 ч.4 94-ФЗ; 2. РП от г. 236-р 2.2. Если товар, работа, услуга включены в Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказа на которые осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме, проведение конкурса и аукциона в обычной форме на поставку, выполнение, оказание таких товаров, работ, услуг не допускается. Размещение заказа для федеральных нужд в период с по Ст.65 ч ФЗ; 2. РП от г р

Ограничения в выборе способа размещения заказа п/п Предмет ограничен ия Суть ограниченияОбласть распространения ограничения Период действия ограничения Ссылка на статью, часть 94-ФЗ или иной нормативный правовой акт II.Предмет торгов 2.3. Если товар, работа, услуга включены в Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказа на которые осуществляется путем проведения аукциона, открытого аукциона в электронной форме, проведение конкурса и аукциона в обычной форме на поставку, выполнение, оказание таких товаров, работ, услуг не допускается. Размещение заказа для федеральных нужд в период с Ст.10 ч ФЗ.; 2. РП от г. 236-р; 3. РП от г р 2.4. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов кап. строительства, в т.ч. автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и др. подобных построек, осуществляется путем проведения аукциона (открытого аукциона в электронной форме – с ) Размещения заказа для федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд -1. Ст.10 ч ФЗ 2.5. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту особо опасных, технически сложных объектов кап. строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения осуществляется путем проведения конкурса или аукциона Размещения заказа для федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд -1. Ст.10 ч ФЗ

Ограничения в выборе способа размещения заказа п/п Предмет ограниче ния Суть ограниченияОбласть распространения ограничения Период действия ограничения Ссылка на статью, часть 94-ФЗ или иной нормативный правовой акт II.Предмет торгов 2.6. Размещение заказа у субъектов малого предпринимательства проводится по Перечню, утвержденному ПП РФ от Размещения заказа для федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд -1. Ст.15 ч.1 94-ФЗ; 2. ПП РФ от г. 642; III.Частота размеще ния заказа на одноиме нные товары, работ, услуги 4.1. Запрос котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг нельзя проводить на сумму более чем 500 тыс. руб. в течение квартала Размещения заказа для федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд -Ст.42 ч ФЗ 4.2. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг, нельзя проводить на сумму, превышающую установленный ЦБ РФ предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке (100 тыс. руб.) Размещения заказа для федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд -1. Ст.55 ч.2 п ФЗ; 2. Указание ЦБ РФ от г У

Сравнение некоторых этапов процедуры проведения открытых торгов в форме аукциона (в том числе в электронной форме) и конкурса Процедура (действие) КонкурсАукционАукцион в электр. форме 1. Публикация (при необходимости) и размещение извещения о проведении открытых торгов Не менее, чем за 30 дней до даты окончания подачи заявок Не менее, чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок Если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) 3 млн. руб., то право разместить извещение не менее, чем за 7 дней до даты окончания подачи заявок 2. Отказ от проведения торгов Не позднее, чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок Не позднее, чем за 10 дней до даты окончания подачи заявок 3. Внесение изменений в извещение и документацию Не позднее, чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок 4. Продление срока подачи заявок Не менее, чем на 20 дней со дня размещения и опубликования изменений на оф. сайте, в оф. печатном издании (при необходимости) Не менее, чем на 15 дней со дня размещения и опубликования изменений на оф. сайте, в оф. печат. издании (при необходимости) 5. Ответы на запросы на разъяснение документации Если запросы поступили, не позднее, чем за 5 дней до дня окончания подачи заявок Если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) 3 млн. руб., не позднее, чем за 3 дня до дня окончания подачи заявок

Сравнение некоторых этапов процедуры проведения открытых торгов в форме аукциона (в том числе в электронной форме) и конкурса Процедура (действие) КонкурсАукционАукцион в электр. форме 6. Рассмотрение заявок на участие в торгах Не более 20 дней со дня «вскрытия» конвертов Не более 10 дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе Срок рассмотрения 1-х частей заявок - не более 7 дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе Срок рассмотрения 2-х частей заявок – не более 6 дней со дня размещения на ЭП протокола аукциона Если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) 3 млн. руб., срок рассмотрения 2-х частей заявок - не более 4 дней со дня размещения на ЭП протокола аукциона 7. Оценка и сопоставление заявок Не более 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок Дата проведения аукциона - Законодательно не установлена Рабочий день, следующий после истечения 2 дне со дня окончания срока рассмотрения 1-х частей заявок 9. Срок подписания «итогового» протокола В течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок В день проведения аукциона В день окончания рассмотрения 2-х частей заявок на участие в аукционе

Сравнение некоторых этапов процедуры проведения открытых торгов в форме аукциона (в том числе в электронной форме) и конкурса Процедура (действие) КонкурсАукционАукцион в электр. форме 10.Срок размещения «итогового» протокола На оф. сайте в течение дня, следующего после подписания протокола На ЭП в течение дня, следующего после подписания протокола 11. Срок направления проекта контракта победителю В течение 3-х рабочих дней со дня подписания итогового протокола В течение 4-х дней со дня размещения итогового протокола на ЭП от З, УО к оператору ЭП; в течение 1 часа с момента получения от оператора ЭП к победителю; 12. Срок заключения контракта Не ранее, чем 10 дней со дня размещения итогового протокола на оф. сайте В течение 6 дней со дня получения контракта победитель – оператору. По истечению 10 дней со дня размещеиия итогового протокола на ЭП оператор ЭП – заказчику проект от победителя. В течение 3 дней со дня получения З, УО – оператору. В течение 1 часа оператор - победителю Но не ранее, чем 10 дней со дня размещения итогового протокола на оф. сайте Количество дней от момента начала процедуры до подписания контракта Ориентировочно 72 дня Ориентировочно 44 дня Ориентировочно 49 дней; 34 дня (если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) 3 млн. руб.)

Процедура (действие)Обычный Электронный (по Ст.41) Электронный (по Главе 3.1.) 1. Размещение извещения о проведении аукциона на оф. сайте, опубликование (при необходимости) в офиц. печат. издании Не менее, чем за 20 дней до окончания подачи заявок Не менее, чем за 10 дней до даты проведения аукциона Не менее, чем за 20 дней до окончания подачи заявок (при НМЦК 3 млн. руб. – не менее, чем за 7 дней до окончания подачи заявок) 2. Разработка документации Разрабатывается в обязательном порядке Не разрабатывается (часть положений включается в извещение – ст. 22, ч.4, п.3, 4, ; ст. 34, ч.4 п.6 и 9) Разрабатывается в обязательном порядке 3. Плата за участие Может устанавливаться в случае получения документации об аукционе в письменном виде Не устанавливается Взимается с лица, с которым заключается контракт, в случае, если аукцион состоялся, а также с уклонившихся от заключения контракта участников аукциона 4. Допуск к участию в аукционе Осуществляется аукционной комиссией на этапе рассмотрения заявок на участие в аукционе Не проводится, т.к. согласно ч.6. ст.41 участник размещения заказа вправе зарегистрироваться на сайте в любое время до окончания проведения аукциона Осуществляется аукционной комиссией на этапе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме

Процедура (действие)Обычный Электронный (по Ст.41) Электронный (по Главе 3.1.) 5. Порядок регистрации В момент подачи заявки на участие в аукционе (непосредственно до начала рассмотрения заявок) До окончания проведения аукциона (начало регистрации определяется в извещении) В течение 1 часа с момента получения заявки (непосредственно до начала рассмотрения заявок) 6. Установление требования обеспечения заявки на участие в аукционе Право заказчика, уполномоченного органа – не более 5 % НМЦК (цены лота) Не устанавливается Обязанность заказчика, уполномоченного органа – не менее 0,5% и не более 5% НМЦК (цены лота) 7. Установление «шага аукциона» Устанавливается в размере 5 % НМЦК (цены лота) Не устанавливается Выбирается УРЗ в размере от 0,5% до 1% НМЦК (цены лота) 8. Окончание аукциона Отсутствие намерения участников аукциона предложить более низкую цену контракта после троекратного объявления Если в течение 1 часа с момента размещения на сайте в сети Интернет последнего предложения о цене контракта, не поступило ни одного предложения, предусматривающего более низкую цену Если в течение 10 минут не поступило более низкое предложение от последнего предложения о цене контракта 9. Протокол аукциона – итоговый протокол по процедуре Да Нет (итоговый протокол – протокол подведения итогов аукциона)

Процедура (действие)Обычный Электронный (по Ст.41) Электронный (по Главе 3.1.) 10. Содержание протокола аукциона Протокол аукциона должен содержать в том числе сведения: об участниках аукциона; о наименовании и месте нахождения (для юридического лица); Ф.И.О., о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта Протокол аукциона должен содержать в том числе: перечень участников аукциона; наименование и место нахождения (для юридического лица); Ф.И.О., место жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника аукциона, который сделал предложение о цене контракта, равной цене, предложенной победителем аукциона, или предпоследнее предложение о цене контракта. Протокол аукциона не содержит сведения об участниках аукциона. Он содержит в том числе все минимальные предложения о цене контракта с указанием порядковых номеров заявок. 11. Подписание протокола аукциона Подписывает заказчик, уполномоченный орган, все присутствующие члены аукционной комиссии Подписывает заказчик, уполномоченный орган Протокол аукциона не подписывается никем, он формируется оператором ЭП

Процедура (действие) ОбычныйЭлектронный (по Ст.41) Электронный (по Главе 3.1.) 12. В случае уклонения победителя от заключения контракта Заказчик вправе: 1)Обратиться в суд с требованием о понуждении победителя аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта; 2)Либо заключить контракт с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта Заказчик вправе: 1)Обратиться в суд с иском о требовании о понуждении победителя аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта; 2)Заключить контракт с участником аукциона, сделавшим предложение о цене контракта, равной цене, предложенной победителем аукциона (ничего не сказано об участнике аукциона, сделавшем предпоследнее предложение о цене контракта!); 3)Объявить о проведении повторного аукциона Заказчик вправе: 1)Обратиться в суд с требованием о понуждении победителя аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта; 2)Либо заключить контракт с участником аукциона, который предложил такую же, как победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем условий

Процедура (действие) Обычный Электронный (по Ст.41) Электронный (по Главе 3.1.) 13. Особенности заключения контракта при уклонении победителя При уклонении победителя от заключения контракта, заключение контракта для участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта, является обязательным При уклонении победителя от заключения контракта, заключение контракта для участника аукциона, сделавшего предложение о цене контракта, равной цене, предложенной победителем, не является обязательным При уклонении победителя от заключения контракта, заключение контракта для участника аукциона, который предложил такую же, как победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем условий, является обязательным 14. Способы обеспечения контракта Безотзывная банковская гарантия; Договор поручительства; Передача денежных средств в залог; Страхование ответственности по контракту (право заказчика, уполномоченного органа запретить данный способ обеспечения). Безотзывная банковская гарантия; Договор поручительства; Передача денежных средств в залог; Страхование ответственности по контракту (право заказчика, уполномоченного органа запретить данный способ обеспечения). Безотзывная банковская гарантия; Договор поручительства; Передача денежных средств в залог.

Процедура (действие) Обычный Электронный (по Ст.41) Электронный (по Главе 3.1.) 15. Последствия признания аукциона несостоявшимся Заказчик вправе: 1. Объявить о проведении повторного аукциона и изменить условия его проведения; 2.Направить документы о проведении аукциона и признании его несостоявшимся в соответствующий орган, уполномоченный на осуществление контроля. По согласованию с ним, принять решение о размещении заказа у единственного поставщика. Заказчик вправе: 1.Объявить о проведении повторного аукциона; 2.Разместить заказ путем запроса котировок (при условии, что цена контракта не превышает 500 тыс. рублей; Только в случае, если все участники открытого аукциона, которые обязаны заключить контракт при уклонении победителя или иного участника открытого аукциона, с которым заключается контракт, признаны уклонившимися от заключения контракта заказчик вправе: 1.Объявить о проведении повторного аукциона; 2.Направить документы о проведении аукциона и признании его несостоявшимся в соответствующий орган, уполномоченный на осуществление контроля. По согласованию с ним, принять решение о размещении заказа у единственного поставщика.

Подана 1 заявка Аукцион признается несостоявшимся Рассмотрение 2-х частей единственной заявки Заявка признана соответствующей документации Участнику… передается в течение 4 дней проект контракта Участник в течение 6 дней… подписал контракт Заказ считается размещенным у единственного поставщика Участник… считается уклонившимся от подписания контракта Участник … теряет обеспечение заявки Участник … вносится в реестр недобросовестных поставщиков Заказчик вправе действовать в соответствии со ст.40 Всем участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе Только один участник допущен к участию в аукционе Проведение аукциона Начальная цена в течение 10 мин. после начала аукциона снижена Аукцион состоялся. Победителю в течение 5 дней передается проект контракта Победитель (иной участник) считается уклонившимся от подписания контракта Победитель в течение 5 дней подписал контракт… Заказ считается размещенным Нет, подано > 1 заявки Да Нет Да Нет Да Нет Алгоритм проведения открытого аукциона в эл. форме Часть 2 Заказчик вправе обратиться в суд о понуждении, возмещении убытков, либо заключить контракт с иным участником… Нет, не подано ни 1 заявки Рассмотрение 1-х частей заявок Рассмотрение 2-х частей заявок (1-й раз: выявление 5-ти соответствующих заявок) Все 2-е части заявок не соответствуют требованиям документации 2-я часть только одной заявки соответствует требованиям документации 1-3 «места» (в ряде случаев 4- 5 «места» и др.) подписали контракт… Да Все участники, не отозвавшие заявки, уклонились от подписания контракта Нет Со счета участника.. списываются средства в качестве платы за участие в аукционе Нет

Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора ЭП, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (ст.57) ПроцедураОсобенности обжалования Крайний срок обжалования От какого событияПроцедурные события Кто может подать жалобу Куда можно подать жалобу Электронн ый аукцион по главе днейСо дня размещения на ЭП протокола подведения итогов аукциона; в случае признания аукциона несостоявшимся – со дня размещения на ЭП протокола рассмотрения заявок Началось рассмотрения заявок Только УРЗ, подавший заявку на участие в электронном аукционе Уполномоченный на осуществление контроля ФОИВ До заключения контракта В случае, если обжалуемые действия совершены при рассмотрении 2-х частей заявок или заключении контракта 30 днейС момента совершения действий (бездействия) оператора ЭП, связанных с аккредитацией УРЗ на ЭП - -

Некоторые особенности применения Правил оценки заявок на участие в конкурсе (ПП РФ от вступил в силу )

Итоговая оценка участников рейтинга эффективности и прозрачности размещения государственного заказа в комплексе социальной сферы города Москвы

Сумма объявленных процедур в комплексе социальной сферы города Москвы, в млн. руб.

Количество проведенных процедур (лотов) из объявленных в комплексе социальной сферы города Москвы, в шт.

Среднее количество участников на торгах в комплексе социальной сферы города Москвы, в шт.

Количество проведенных электронных аукционов в комплексе социальной сферы города Москвы, в шт.

Объем размещения государственного заказа (млн. руб.) за период г.г. Торги I уровняТорги II уровня

Количество заключенных контрактов по итогам торгов

Сумма заключенных контрактов по итогам торгов (млн. руб.)

Динамика роста экономии бюджетных средств (млн. руб.) по итогам размещения государственного заказа

Анализ проводимых торгов.

Контактная информация Ковальский Владимир Владимирович ______________________________________________________________________ Начальник Управления организации размещения государственного заказа Департамента социальной защиты населения города Москвы тел. +7 (495)