ЗВЕЗДНЫЙ шанс Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач Мы в поход отправляемся смело, В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Волшебное число Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач Мы в поход отправляемся смело, В мир загадок и сложных задач. Не беда, что.
Advertisements

ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС Почему торжественно вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это мы царице всех наук Посвящаем нынешнюю встречу.
ЗВЕЗДНЫЙЧАСЗВЕЗДНЫЙЧАСЗВЕЗДНЫЙЧАСЗВЕЗДНЫЙЧАС Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач Мы в поход отправляемся смело, В мир загадок.
Выполнили: Николаева О.И. учитель физики; Рыженкова Т.Н. – учитель математики.
1) Шла старушка в Москву, а навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву? Ответ: 1.
Назовите как можно больше пословиц, содержащих числительные.
алгебра геометрия тригонометрия арифметика.
Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач! Не беда, что идти далеко. Не.
Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач! Не беда, что идти далеко. Не.
АБВГДЕЖЗИК А2. Отношение противолежащего катета к гипотенузе Ответ: синус.
Путешествие в неведомое Белкина Е.Г. ГБОУ СОШ 237.
Кроссворды 8 класс По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная м2. 6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку.
Математическая викторина. 1 вопрос Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? Ответ: 60 десятков.
Чтобы спорилось нужное дело Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко Не боимся,
Математика – наука, Она – гимнастика ума. Она – гимнастика ума. Есть в ней точность и смекалка, Есть в ней точность и смекалка, Цифры, буквы и … игра.
Внеклассное мероприятие для 8 классов. МБОУ «СОШ 3», учитель математики Тужикова И.В.
Закон Архимеда. КОРОНА !!! Жил в Сиракузах мудрец Архимед, Был другом царя Гиерона. Какой для царя самый важный предмет? Вы все догадались-
Организатор конкурса: pedsovet.su. Своя игра «Мозговой штурм» Своя игра «Мозговой штурм»
«Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит» М. В. Ломоносов «Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед» Нивен А.
Разработала учитель математики Лоскутова С.Г. для учащихся 8 класса 2014 г.
Транксрипт:

ЗВЕЗДНЫЙ шанс

Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач Мы в поход отправляемся смело, В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден, Достижения крупные, людям Никогда не давались легко.

I тур

Тема: «Великие математики»

1.Евклид2.Галуа3.Лобачевский4.Чебышев 5.Гаусс 6.Паскаль7.Коши 8.Архимед Вопрос 1: В школе, где учился этот математик, учитель, чтобы занять класс предложил детям такое задание: вычислить сумму всех натуральных чисел от 1 до 100. Один из учеников выполнил это задание моментально. Назовите этого математика.

1.Евклид2.Галуа3.Лобачевский4.Чебышев 5.Гаусс 6.Паскаль7.Коши 8.Архимед Вопрос 2: Этот знаменитый учений решил много практических задач по математике и физике. Знаменитый его закон гласит: тело, погруженное в жидкость теряет в весе столько, сколько весит вытесненная им вода. Этот ученый решил много трудных задач по геометрии: нашел правила вычисления площадей и объемов различных тел, с большей точностью определил отношение длины окружности к ее диаметру. Назовите его имя.

1.Евклид2.Галуа3.Лобачевский4.Чебышев 5.Гаусс 6.Паскаль7.Коши 8.Архимед Вопрос 3: Не так давно вы начали изучение геометрии. Именем этого ученого, создавшего руководство по математике под названием «Начала», называется геометрия, изучаемая в школе. Назовите имя этого великого ученого.

1.Евклид2.Галуа3.Лобачевский4.Чебышев 5.Гаусс 6.Паскаль7.Коши 8.Архимед Вопрос 4 : На протяжении многих столетий до 19 века геометрия изучалась в школах по « Началам» Евклида. Наши современные учебники имеют много общих черт с «Началами». Но наряду с евклидовой геометрией существует геометрия, носящая имя этого гениального русского ученого. Назовите фамилию этого великого математика.

1.Евклид2.Галуа3.Лобачевский4.Чебышев 5.Гаусс 6.Паскаль7.Коши 8.Архимед Вопрос 5: В истории математики известны случаи очень раннего проявления математических способностей (например, у Карла Гаусса). Этот французский ученый стал интересоваться математикой в столь раннем возрасте, что отец запретил ему ею заниматься. Мальчик самостоятельно нашел доказательства первых теорем Евклида, сконструировал первую вычислительную машину. Назовите этого математика.

Тема: «Старые русские меры длины».

Вопрос 1: Этой мерой длины купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая их на руку (и, конечно, стараясь при этом обмануть покупателя). Этой единицей длины измеряли высоту подъема реки во время половодья, высоту дерева, срубленного на постройку дома и т. д. Что это за мера? 1 Верста 5 Аршин 4 Локоть 8 Линия 7 Миля 6 Фут 2 Сажень 3 Дюйм

Вопрос 2: Наряду с локтем применяли и иные единицы для измерения длин. Если свести руки на груди, то концы пальцев сойдутся вместе. Это значит, что локоть равен четверти расстояния между концами пальцев расставленных рук. Такое расстояние называлось….. 1 Верста 5 Аршин 4 Локоть 8 Линия 7 Миля 6 Фут 2 Сажень 3 Дюйм

Вопрос 3: Эта мера длины известна даже маленькому ребенку. Первоначально– это была длина сустава большого пальца или длина трех ячменных зерен, вытянутых из средней части колоса и приставленных одно к другому своими концами. Эта мера длины приближенно равна 2,54 см. Как она называется? 1 Верста 5 Аршин 4 Локоть 8 Линия 7 Миля 6 Фут 2 Сажень 3 Дюйм

Вопрос 4: Эта мера длины применялась для измерения больших расстояний. Так называли путь в тысячу двойных шагов ( и правой, и левой ногой). Она равна 7,47 км. Что это за мера? 1 Верста 5 Аршин 4 Локоть 8 Линия 7 Миля 6 Фут 2 Сажень 3 Дюйм

Вопрос 5: Эта мера длины пришла к нам из Англии и равнялась средней длине ступни человека. Эта мера входит в название одной из самых популярных спортивных игр. Что это? 1 Верста 5 Аршин 4 Локоть 8 Линия 7 Миля 6 Фут 2 Сажень 3 Дюйм

Тема: «Знаменитые фамилии».

Вопрос 1: Назовите фамилию автора учебника «Геометрия», по которому вы учитесь. 1 Архимед 4 Атанасян 2 Пушкин 5 Ломоносов 3 Чехов 6 Булгаков

Вопрос 2: Жил в Сиракузах мудрец Был он другом царя Гиерона Какой для царя самый важный предмет? Вы догадались: корона. Захотелось Гиерону сделать новую корону. Золота отмерил строго, Взял не мало, и не много,- Сколько нужно в самый раз, Ювелиру дал заказ. Через месяц Гиерону ювелир принес корону, И царю узнать охота: честно ль сделана работа? - Вот корона, мой мудрец, Золотая или нет? И задумался ученый: Как узнать состав короны? И однажды, в ванне моясь, Погрузился он по пояс. На пол вылилась вода: догадался он тогда. И помчался к Гиерону не обут и не одет… - Эврика! Раскрыл секрет. О ком идёт речь? 1 Архимед 4 Атанасян 2 Пушкин 5 Ломоносов 3 Чехов 6 Булгаков

IIтур

О А Т Р Д И Н А

IIIтур

Тема: «Кто лишний» «Кто лишний»

Вопрос 1: Перед вами геометрические фигуры- прямоугольник, квадрат, ромб и равносторонний треугольник. Все фигуры обладают определенным свойством, кроме одной. Что это за фигура?

Вопрос 2: Есть ли среди них такая фигура, которая имеет 4 оси симметрии?

Вопрос 3: Разложите в порядке возрастания числа.

5. Третий разряд любого класса. 1. Фигуры, совпадающие при наложении. 2. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 3. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 4. Равенство, содержащее неизвестное. 7. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 8. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 9. Закон сложения: а + в = в + а. 10. Время, отведенное в школе для занятий одним из предметов. 6. Учреждение, которое дети посещают, пять раз в неделю. Равные Куб Стороны Уравнение Сотни Школа Радиус Правильная Переместительный Урок

Вопрос 3: Разложите в порядке возрастания числа.

Вопрос 4: Среди чисел найдите лишнее

Вопрос 5: Числа – великаны: Все ли числа расположены в порядке возрастания, не надо ли некоторые из них поменять местами? миллиардтриллионквинтиллионквадриллион

Вопрос 6: Какое из этих чисел изображается единицей с 15 нулями? миллиардтриллионквадриллионквинтиллион

Финал

1. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? 60 десятков

2. В каждом из 4 углов сидит кошка, против каждой кошки еще 3 кошки. Сколько всего кошек? 4

3. Горело 5 свечей, две потушили. Сколько осталось? 2

4. 2 отца и два сына купили 3 апельсина. Каждому досталось по одному. Как это может быть? Дед, отец, сын

5. Двое сыграли 6 партий в шахматы. Сколько сыграл каждый? 6

6. Назовите число большее 0,2, но меньшее 0,3. Например, 0,25

7. Что легче: пуд ваты или пуд железа? одинаково

8. Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? 1

9. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? 5

10. Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля? 0

11. Батон разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов? 2

12. Какую часть минуты составляют 15 секунд? четвертую

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЯ!

О, мудрецы времен! Дружней вас не сыскать. И «Звездный шанс» уж завершен, Но каждый должен знать: Познание, упорство, труд К прогрессу в жизни приведут!