Модернизация законодательства в области образования и перспективы развития нормативной правовой базы системы образования Стрижова Н.В., зам. начальника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Advertisements

Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Реализация Федерального закона от ФЗ Реализация Федерального закона от ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Министерство финансов Республики Татарстан Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение.
ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ КАК ИСТОЧНИК ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ кафедра управления.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт Утверждён приказом Минобрнауки РФ от г. 373.
Модернизация бюджетной сети. Нормативная база Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Требования к уставу образовательной организации. Статья 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 1 ) тип образовательной организации;
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
Деятельность ДОУ в условиях современного правого поля Заведующий МДОУ «Детский сад 29 компенсирующего вида»
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
20 августа 2013 года ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Особенности финансирования государственных образовательных.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Транксрипт:

Модернизация законодательства в области образования и перспективы развития нормативной правовой базы системы образования Стрижова Н.В., зам. начальника управления образования

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Глава 1. Общие положения Статья 1. Сфера действия настоящего ФЗ Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем ФЗ Статья 5. Отношения в сфере образования Статья 7. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные. отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения

Глава 2. Система образования Статья 17. Структура системы образования Статья 23. Научно-методическое, ресурсное, производственное и информационное обеспечение системы образования Статья 24. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

Глава 3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность Глава 3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность Статья 25. Образовательные организации. Образовательной организацией признается некоммерческая организация, основной деятельностью которой, направленной на достижение целей, ради которых такая организация создана, является образовательная деятельность

Глава 3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность Статья 27. Типы образовательных организаций: дошкольная образовательная организация; общеобразовательная организация; профессиональная образовательная организация; образовательная организация высшего образования

Глава 11. Дошкольное образование Статья 97. Дошкольное образование (ДО) Статья 98. Дошкольная образовательная организация(ДОО) Статья 99. Организация приема в ДОО Статья 100. Реализация основной образовательной программы дошкольного образования Статья 101. Особенности предоставления ДО детям с ограниченными возможностями здоровья Статья 102. Родительская плата за присмотр и уход за детьми в ДОО Статья 103. Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в ДОО

Глава 12. Общее образование Статья 105. Общеобразовательная организация(ОО) Статья 106. Организация приема в ОО Статья 107. Реализация ООП начального, основного, среднего общего образования Статья 109. Итоговая аттестация обучающихся, освоивших ОП основного и среднего общего образования Статья 110. Единый государственный экзамен Статья 111. Особенности предоставления общего образования лицам с ОВЗ Статья 113. Особенности предоставления общего образования детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

Глава 16. Дополнительное образование Статья 145. Дополнительное образование Статья 146. Образовательные организации дополнительного образования Статья 147. Реализация дополнительных общеобразовательных программ для детей Статья 148. Реализация дополнительных общеобразовательных программ для взрослых

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (проект) Дошкольное образовательное учреждение – тип образовательного учреждения, создаваемого в целях ведения образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, а также осуществления присмотра и ухода за детьми.

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (проект) детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (..и, при необходимости, в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности, с приоритетным осуществлением развития детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально- личностное, художественно-эстетическое или физическое).

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (проект) центр развития ребенка – детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и, при необходимости, в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности, с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям.

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (проект) Дошкольные образовательные учреждения любого вида могут при необходимости оказывать услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с оказанием образовательных услуг. В этом случае организация присмотра, ухода за детьми направлены на социализацию воспитанников и формирование практически-ориентированных навыков.

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (проект) В качестве структурных подразделений государ. или МДОУ по решению учредителя могут создаваться семейные дошкольные группы общеразвивающей направленности, с приоритетной направленностью по присмотру и уходу за детьми, не связанной с оказанием образовательных услуг. Положение о семейных дошкольных группах, регламентирующее их деятельность, разрабатывается учредителем на основании настоящего Типового положения.

Типовое положение об общеобразовательном учреждении (проект) Раздел 1. п.1: виды общеобр. учреждений: Начальная школа-детский сад; Общеобразовательная школа; В наименовании общеобразовательной школы могут учитываться специальные названия: «с углубленным изучением отдельных предметов», «гимназия», «лицей», «оздоровительная общ. школа»

Типовое положение об общеобразовательном учреждении (проект) Р.1, п.14: ОУ несет ответственность за: Уровень квалификации работников ОУ; Создание условий для своевременного повышения квалификации работниками ОУ; Создание условий труда для реализации образовательных программ в полном объеме, соответствующих требованиям охраны труда.

Типовое положение об общеобразовательном учреждении (проект) Типовое положение об общеобразовательном учреждении (проект) Р.2, п.26 «охрана здоровья обучающихся». п.27. «медицинское обслуживание». п.28. «организация горячего питания». Р. 3,п.33. Требования к учебному плану ОУ. п.45. Наполняемость классов на ступенях начального и основного общего образования составляет не более 24 чел.; на ступени среднего (полного) общего- не более 20 человек.Комплектование классов в ОУ, расположенных в приспособленных помещениях определяется конкретными условиями в зависимости от вместимости учебных помещений в соответствии с санитарными нормами.

Типовое положение об общеобразовательном учреждении (проект) Р.3, п.48: Классы делятся на группы при проведении занятий по иностранному языку на всех ступенях общего образования…, при этом наполняемость группы не должна превышать 15 человек. Р4, п.67: Штатное расписание ОУ должно обеспечить: реализацию в полном объеме ОП.., психологическое сопровождение обр. процесса, взаимодействие с семьями об-ся, социальными службами, оказание квалифицированной коррекции различных нарушений речи при наличии потребности.

Типовое положение об общеобразовательном учреждении (проект) Р.4, п.73 : Общеобразовательное учреждение устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой ими работы. Зар. плата включает компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты в пределах бюджетных ассигнований, направленных на оплату труда. Р.5, п.78: ОУ ведет делопроизводство в соответствии с законодательством РФ на бумажном носителе и в электр. виде (перечень обязательной документации).

Типовое положение об общеобразовательном учреждении (проект) Р.5, п.79: ОУ ежегодно готовит публичный доклад о результатах своей деятельности и представляет общественности в ходе публичного отчета. Р.6, п. 84: Финансирование расходов.. осуществляется субъектом РФ посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных ОП в части финансирования расходов на оплату труда работников ОУ, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, оплату интернет- трафика, расходные материалы и хозяйственные нужды.

Переход на новые стандарты От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, будет осуществлен переход на новые стандарты - требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов. В любой образовательной программе будет две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможности выбора. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость - кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия.

Состояние разработки и утверждения стандартов ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785). ФГОС основного общего образования – подготовлен проект. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проекта в Совет при Министерстве – Декабрь 2010 года)

Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к: метапредметным (освоенные обучающимися универсальные учебные действия); личностным (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, ценностно-смысловые установки и др.) предметным (освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира)

Структура примерной основной образовательной программы 1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 3. Базисный учебный план начального общего образования. 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

Структура примерной основной образовательной программы 5. Программы отдельных учебных предметов, курсов. 6. Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. 7. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 8. Используемые понятия, обозначения и сокращения.

Внеурочная деятельность ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ: Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность

Требования к условиям реализации ООП кадровым (укомплектованность, уровень квалификации, аттестация, повышение квалификации и переподготовка); материально-техническим (сформулированы требования к информационной среде образовательного учреждения); учебно-методическим и информационным (учебники, ЭОР, учебные пособия); финансовым (нормативное подушевое финансирование; новая система оплаты труда)

Введение федерального государственного стандарта общего образования ФГОС - обязательное введение Введение ФГОС по мере готовности Продолжение обучения по ФГОС уч.г. 1 Мониторинг и отчетность уч.г уч.г уч.г уч.г уч.г уч.г уч.г уч.г уч.г уч.г уч.г

29 Что делать? Уровень ОУ: Разработка плана- графика по внедрению ФГОС в ОУ; Разработка образовательной программы на основе примерной включающей в том числе: учебный план, программы учебных предметов и внеурочной деятельности; Внесение изменений в нормат.-правовую базу деятельности ОУ; Разработка плана метод. работы по сопровождению ФГОС. Разработка плана повышения квалификации пед. работников по подготовке перехода на новые стандарты.

30 Основы религиозных культур и светской этики. 5 класс (2 часа в неделю), преподавание должны осуществлять только преподаватели, прошедшие обучение. Приказом по ОУ должно быть закреплено изменение учебного плана, внесены изменения в образовательную программу ОУ. Необходимо начать работу с родителями обучающихся 4-х классов по подготовке к преподаванию курса, провести родительские собрания, обеспечить определение выбора модуля к началу 2-ой четверти (заявления родителей).

подпрограммы: «Модернизация содержания общего и дошкольного образования в условия введения ФГОС»; «Ресурсное обеспечение региональной системы образования в условиях введения ФГОС»; «Информатизация образования»; «Одаренные дети»; «Дети-сироты»; «Кадровое обеспечение региональной СО»; «Научная смена» 31 Долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Вологодской области на г.г.»

Модель федерально - региональной системы ППиПК работников учреждений общего образования (проект) Средства учреждений ДППО на разработку и реализацию образовательных услуг будут предоставляться в следующих формах: в форме текущего финансирования исполнителя по смете при условии выполнения им бюдж. задания в форме предоставления грантов - на разработку и оказание новых актуальных образовательных услуг; в форме государственного или муниципального заказа – на разработку новых и тиражирование востребованных, но недостаточных на рынке образовательных услуг

Модель федерально - региональной системы ППиПК работников учреждений общего образования (проект) по технологии образовательного ваучера, на оплату уже имеющихся на рынке конкурентных образовательных услуг, доступных потребителю для выбора. Оплата услуг, предоставляемых по ваучеру, будет складываться из суммы, выделяемой на повышение квалификации кадров субъектом Российской Федерации ( 72 часа 1 раз в 5 лет на одного учителя школы ) и из суммы, выделяемой руководителями учреждений образования.

Приказ Министерства образования и науки от 24 марта «О порядке аттестации педагогических работников госуд. и муниципальных ОУ» Разъяснения по применению Порядка аттестации пед. работников госуд. и муниципальных ОУ.

35 Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Федеральный закон предлагает: Разделить все муниципальные учреждения на три типа: Казенные Автономные Бюджетные Изменение правового статуса учреждения не является реорганизацией. 36

Цели Федерального закона 83: повышение качества муниципальных услуг, предоставляемых населению ориентация услуг на запросы и интересы граждан создание стимула и мотивации для учреждений к эффективному использованию финансовых ресурсов и муниципального имущества 37

Краткая сравнительная характеристика казенных, бюджетных, автономных учреждений 38 Позиция для сравнения Казенные учреждения Бюджетны е учреждения Автономные учреждения Права на закрепляемое собственником имущество право оперативного управления

Краткая сравнительная характеристика казенных, бюджетных, автономных учреждений Позиция для сравнения Казенные учреждения Бюджетные учреждения Автономные учреждения Состав закрепляемого имущества Недвижимое, движимое Недвижимое, движимое, особо ценное движимое 39

Краткая сравнительная характеристика казенных, бюджетных, автономных учреждений Позиция для сравнения Казенные учреждения Бюджетные учреждения Автономные учреждения Пределы ответственности учреждения Отвечает по своим обязательст вам денежными средствами Отвечает по своим обязательствам всем имуществом, за исключением закрепленного на праве оперативного управления особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества 40

Краткая сравнительная характеристика казенных, бюджетных, автономных учреждений Позиция для сравнения Казенные учреждения Бюджетные учреждения Автономные учреждения Ответствен- ность собственника Субсидиарная – в случае недостаточности у учреждения денежных средств по обязательствам учреждения отвечает собственник Собственник не несет ответственности по обязательствам учреждения 41

Краткая сравнительная характеристика казенных, бюджетных, автономных учреждений Позиция для сравнения Казенные учреждения Бюджетные учреждения Автономные учреждения Применение Закона 94-ФЗ ПрименяетсяНе применяется 42

Краткая сравнительная характеристика казенных, бюджетных, автономных учреждений Позиция для сравнения Казенные учреждения Бюджетные учреждения Автономные учреждения Источники финансового обеспечения Сметное финансовое обеспечение из бюджета на основе нормативов Субсидии из бюджета на выполнение муниципального задания на основе нормативов, субсидии на иные цели и доходы от оказания платных услуг 43

Краткая сравнительная характеристика казенных, бюджетных, автономных учреждений Критерии сравнения Бюджетное учреждение Автономное учреждение Казенное учреждение УчетБухгалтерский учет по упрощенному бюджетному плану счетов Бухгалтерский учетБюджетный учет КонтрольВ основном – последующий (контроль выполнения мун. задания) Предварительный (санкционирование по целевым субсидиям и бюджетным.инвестициям) Последующий (контроль выполнения мун. задания) Предварительн ый по всем расходам, текущий и последующий контроль

Краткая сравнительная характеристика казенных, бюджетных, автономных учреждений Критерии сравнения Бюджетное учреждение Автономное учреждение Казенное учреждение Отчетность Бухгалтерская отчетность, статистическая отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества Бухгалтерская отчетность, статистическая отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества Бюджетная отчетность, статистическая отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества

Краткая сравнительная характеристика казенных, бюджетных, автономных учреждений Позиция для сравнения Казенные учреждения Бюджетные учреждения Автономные учреждения Счета по учету средств бюджета и средств от приносящей доход деятельности Лицевые счета в казначействе Счет в кредитной организации или лицевые счета в казначействе 46

Краткая сравнительная характеристика казенных, бюджетных, автономных учреждений Позиция для сравнения Казенные учреждения Бюджетные учреждения Автономные учреждения Независимый аудит Не проводится с г. обязательный аудит исключен. Проводится в соответствии с ФЗ «Об аудиторской деятельности» 47

Краткая сравнительная характеристика казенных, бюджетных, автономных учреждений Позиция для сравнения Казенные учреждения Бюджетные учреждения Автономные учреждения Органы управления Руководитель, органы самоуправления Наблюдательный совет, руководитель, органы самоуправления, 48

Краткая сравнительная характеристика казенных, бюджетных, автономных учреждений Позиция для сравнения Казенные учреждения Бюджетные учреждения Автономные учреждения Осуществление деятельности, приносящей доход Вправе осуществлять деятельность, приносящую доход. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет Вправе осуществлять деятельность, приносящую доход. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения 49

Краткая сравнительная характеристика казенных, бюджетных, автономных учреждений Позиция для сравнения Казенные учреждения Бюджетные учреждения Автономные учреждения Право на совершение крупных сделок ОтсутствуетС предваритель- ного согласия учредителя С предваритель- ного согласия наблюдатель- ного совета 50

Краткая сравнительная характеристика казенных, бюджетных, автономных учреждений Позиция для сравнения Казенные учреждения Бюджетные учреждения Автономные учреждения Открытость Представляют необходимую информацию по требованию учредителя или иных уполномоченных органов Сведения об учреждениях, указанные в законе, публикуются в открытом доступе в сети Интернет на специальном сайте Обязано ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества. СМИ для публикации определяются учредителем. 51

Таблица сравнительного анализа налоговой нагрузки на учреждения (с учетом нового правового статуса). Налог Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение НДС от платных услуг Уплачивают (с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ) Уплачивают (с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ) Уплачивают (с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ) НДС от аренды Уплачивают Не уплачивают (платит арендатор – налоговый агент) Налог на прибыль Уплачивают (субсидия в налогооблагаему ю базу не включается) Уплачивают (субсидия в налогооблагаемую базу не включается) Не уплачивают (налогооблагаемая база отсутствует)

Таблица сравнительного анализа налоговой нагрузки на учреждения (с учетом нового правового статуса Налог Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение Упрощенная система налогообложе ния ПрименяетсяНе вправе применять Налог на имущество, земельный налог Уплачивают (расходы на уплату налога на недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество включены в сумму субсидии) Уплачивают (расходы на уплату налога на недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество включены в сумму субсидии) Уплачивают, (за счет доведенных им на эти цели ЛБО)

Позиции, которые не меняются у действующих бюджетных учреждений при переходе к новому статусу При переходе к новому статусу остается неизменным 4. Недвижимым имуществом учреждение не может распоряжаться без согласия собственника 5. Лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению, продолжают действовать 3. Система управления: не требуется переназначение руководителя и иных работников учреждения 1. Счета учреждений по-прежнему открываются в Казначействе (финансовом органе) 2. На все закупки распространяется действие Закона 94-ФЗ В целом организационные мероприятия сведены к минимуму – необходимо будет только внести изменения в устав. Кроме того, с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года устанавливается переходный период 6. Имущество учреждений сохраняется у них в полном объеме без перезакрепления

Основные изменения в статусе бюджетных учреждений Расширение объема прав и повышение самостоятельности бюджетных учреждений 4. Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетного учреждения 5. Расширение прав по распоряжению движимым имуществом (за исключением особо ценного движимого имущества) 2. Полученные доходы не являются доходами бюджета и остаются в распоряжении учреждения и должны направляться на достижение целей ради которых учреждение создано 1. Изменение механизмов финансового обеспечения – переход с бюджетной сметы на субсидии по муниц.заданию 3. Расширение самостоятельности по использованию средств, полученных из бюджета 6. Заключение гражданско-правовых договоров, приобретение прав и обязанностей от своего имени

Изменение механизма финансового обеспечения бюджетных учреждений Переход от сметного финансирования к предоставлению субсидий Перейти к системе субсидий на мун.задание для бюджетных учреждений, включающей: Субсидию на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с мун.заданием (ст БК РФ) Субсидии на иные цели (ст БК РФ) Первоначальные нормативы затрат индивидуализированы: субсидия рассчитывается исходя из фактически сложившихся расходов Учреждения (п.8 ст ФЗ) Затем будет происходить их постепенная унификация по группам однопрофильных учреждений с учетом различных факторов Обязательная субсидия Могут предо- ставляться Бюджетные инвестиции (ст. 79 БК РФ)

Понятие автономного учреждения Автономное учреждение - некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Статья 120 Гражданского кодекса РФ пп. 14), п. 1, ст. 251 ч. 2 Налогового кодекса РФ ФЗ от « Об автономных учреждениях» Постановление правительства РФ от 28 мая 2007 г. N 325 « Об утверждении формы предложения о создании АУ путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения» Постановление правительства РФ от 31 мая 2007 г. N 337 « О порядке определения видов особо ценного движимого имущества АУ» Постановление правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 924 «Об утверждении правил подготовки предложений о создании федеральных АУ путем изменения типа существующих федеральных государственных учреждений»

Нормативно-правовая база (региональный уровень) Нормативно-правовая база (региональный уровень) Постановление правительства Вологодской области от 4 декабря 2007 г. N 1668 « О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения » Постановление правительства Вологодской области от 20 декабря 2007 г. N 1772 « Об утверждении Положения о порядке подготовки и рассмотрения предложений о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных учреждений области» Постановление правительства Вологодской области от 6 мая 2008 года 936 «Об утверждении примерного устава АУ Вологодской области»

Нормативно-правовая база (региональный уровень) Нормативно-правовая база (региональный уровень) Постановление правительства Вологодской области от 22 апреля 2008 г. N 819 « Об утверждении Положения об определении условий и порядка формирования задания учредителя автономного учреждения и порядка финансового обеспечения выполнения задания учредителя автономного учреждения». Постановление правительства Вологодской области от 27 мая «Об утверждении положения о порядке создания бюджетного учреждения путем изменения типа АУ».

Нормативно-правовая база (муниципальный уровень) Нормативно-правовая база (муниципальный уровень) Постановление мэрии от «Об утверждении положений и порядков, регламентирующих вопросы создания и деятельности муниципальных автономных учреждений»: Положение о порядке осуществления полномочий учредителя АУ;

Нормативно-правовая база (муниципальный уровень) Нормативно-правовая база (муниципальный уровень) Положение об определении условий и порядка формирования муниципального задания учредителя АУ и порядка финансового обеспечения его выполнения. Порядок определения видов особо ценного движимого имущества МАУ. Порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета МО «Город Череповец» МАУ.

Нормативно-правовая база (муниципальный уровень) Нормативно-правовая база (муниципальный уровень) Постановление мэрии от «Об утверждении Положения о порядке подготовки и рассмотрения предложений о создании АУ путем изменения типа существующих муниципальных учреждений города».

Способы создания автономного учреждения Способы создания автономного учреждения Путем учреждения Создается на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности Требуется создавать юридическое лицо, открывать счет, оформлять разрешительные документы и пр. Путем изменения типа существующего бюджетного учреждения Не является реорганизацией ! Не требуется переоформлять разрешительные документы, трудовые отношения с работниками

Предварительный этап Формирование и изучение нормативно- правовых актов Перевод бюджетного учреждения на автономное учреждение путем изменения типа Перевод бюджетного учреждения на автономное учреждение путем изменения типа Разъяснительная и информационная работа с коллективом Определение целей и задач перехода Оценка рисков и преимуществ

Подготовительный этап Подготовка решения об изменении типа учреждения на автономное Перевод бюджетного учреждения на автономное учреждение путем изменения типа Перевод бюджетного учреждения на автономное учреждение путем изменения типа Предоставление протокола с решением об изменении типа Учредителю Создание и организация деятельности рабочей группы для подготовки документов Инвентаризации имущества Учреждения, составление перечней имущества Представление пакета документов на согласование Учредителю

Административные регламенты исполнения Департаментом образования области государственных функций Административный регламент исполнения Департаментом образования Вологодской области государственной функции по лицензированию ОУ утвержденный постановлением Губернатора области от ; Административный регламент исполнения ДО государственной функции по государственной аккредитации ОУ в Вологодской области (постановление Губернатора области от ); Административный регламент исполнения ДО государственной функции по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства РФ в области образования (постановление Губернатора Вологодской области от 26 февраля 2010 года 80). Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере образования, утвержденный постановлением Губернатора Вологодской области от 27 февраля 2010 года 82.

Изменения в законодательстве 1) предусмотрено: предоставление бессрочной лицензии; исключение экспертизы при лицензировании образовательной деятельности. сокращение срока принятия решения о предоставлении лицензии до 45 дней. сокращение перечня документов, представляемых соискателем лицензии (лицензиатом) для получения и переоформления лицензии, за счет межведомственного взаимодействия лицензирующего органа с другими органами исполнительной власти в целях получения необходимых заключений и сведений по запросу лицензирующего органа. аннулирование лицензии решением суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа;

Изменение в законодательстве 2) установлены требования проведения плановой выездной проверки по лицензионному контролю через год после получения лицензии; направления предписания в образовательное учреждение и учредителю; возбуждения дела об административной ответственности и приостановления лицензии в случае неисполнения предписания;

Изменение в законодательстве 3) государственная аккредитации будет проводиться в отношении образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, по которым установлены федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования; при наличии обучающихся, завершающих обучение в текущем учебном году; 4) проведению государственной аккредитации будет предшествовать проведение образовательным учреждением самообследования. 5) максимальный срок принятия решения при государственной аккредитации не должен превышать 105 дней со дня поступления заявления. 6) срок действия свидетельства для образовательного учреждения НПО, СПО, ВПО, ДПО - шесть лет; для иного образовательного учреждения - двенадцать лет.

Нарушения законодательных норм при разработке образовательных программ в образовательных программах школ не представлены учебные планы для обучающихся находящихся на индивидуальном обучении; учебные планы образовательных учреждений по очно-заочной форме обучения, индивидуальному обучению разработаны без учета требований ФГОС. (представлены не все учебные предметы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта); высокая степень использования в образовательном процессе устаревших основных учебных изданий по всем предметным областям (более 6-10 лет). Встречаются случаи использования учебников, которые не входят в утверждённый федеральный перечень учебников; нерегулярность повышения педагогами уровня своей квалификации (более 40 % от проверенных учреждений); пояснительная записка к учебным планам не содержит обоснования и аргументации распределения учебного времени, отводимого на изучение образовательных областей и предметов (более 50 % от проверенных учреждений); несоответствие количества и наименования учебных предметов в базисном учебном плане, учебном плане образовательного учреждения и расписании занятий (более 90 % от проверенных учреждений); несоответствие содержания тем и разделов, зафиксированных в журналах и рабочих учебных программах, изучаемым по факту (на момент проверки)

Нарушения при учете, хранении и выдаче документов государственного образца несоответствие итоговых отметок в аттестате, классном журнале, книге учета, выдачи; несоответствие количества документов государственного образца, зарегистрированных в первой и второй части книги о выдаче аттестатов, накладной на получение аттестатов; отсутствие акта приемки-передачи аттестационно-бланочной документации при смене руководителя; оформление и выдача аттестатов об основном общем образовании особого образца (с отличием) выпускникам, освоившим образовательные программы основного общего образования, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию в 2009 году и получившим на экзаменах отметки «4» (хорошо); выдача аттестата об основном общем образовании обычного образца при наличии у выпускницы всех годовых, экзаменационных и итоговых отметок «отлично»

План-график проведения процедуры государственной аккредитации муниципальных образовательных учреждений на 2011 год (приказ ДО от ) Февраль. План-график проведения процедуры государственной аккредитации муниципальных образовательных учреждений на 2011 год (приказ ДО от ) Февраль. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 12» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 22» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 60» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 73» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 110»

План-график проведения процедуры государственной аккредитации муниципальных образовательных учреждений на 2011 год. План-график проведения процедуры государственной аккредитации муниципальных образовательных учреждений на 2011 год. апрель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 65» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 83» май МОУ «Общеобразовательный лицей «АМТЭК» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 119» МДОУ «Детский сад 88» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 108»

План-график проведения процедуры государственной аккредитации муниципальных образовательных учреждений на 2011 год. План-график проведения процедуры государственной аккредитации муниципальных образовательных учреждений на 2011 год. Сентябрь МОУ «Средняя общеобразовательная школа 21 с углубленным изучением отдельных предметов» МОУ «Начальная общеобразовательная школа 39» (+ СКОП VII вида)

План-график проведения процедуры государственной аккредитации муниципальных образовательных учреждений на 2011 год. План-график проведения процедуры государственной аккредитации муниципальных образовательных учреждений на 2011 год. Октябрь МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом 9» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 59» МДОУ «Детский сад комбинированного вида 104» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 112» МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей»

План-график проведения процедуры государственной аккредитации муниципальных образовательных учреждений на 2011 год. План-график проведения процедуры государственной аккредитации муниципальных образовательных учреждений на 2011 год. Ноябрь МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 24» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 76» Декабрь МДОУ «Детский сад комбинированного вида 122»

План-график предоставления документов для прохождения лицензирования (письмо ДО от /3215) План-график предоставления документов для прохождения лицензирования (письмо ДО от /3215) Предоставление документов для прохождения очередной процедуры лицензирования осуществляется не менее чем за 60 дней до окончания срока действия ранее выданной лицензии.

План-график предоставления документов для прохождения лицензирования (письмо ДО от /3215) План-график предоставления документов для прохождения лицензирования (письмо ДО от /3215) Наименование учрежденияДата представления документов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 13» МДОУ «Детский сад 101» МОУ «СОШ 3» МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) «Детский дом 9»

План-график предоставления документов для прохождения лицензирования (письмо ДО от /3215) План-график предоставления документов для прохождения лицензирования (письмо ДО от /3215) Наименование учрежденияДата представления документов МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 129» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 128» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 119» Муниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Центр образования»

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»(утверждена Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 года Пр-271) Проект Закона Российской Федерации «Об образовании» Ст. 12 п.11. Качество образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, обеспечивается посредством формирования общероссийской системы оценки качества образования. Ст. 14, 15 п.1. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования: государственный контроль качества образования в образовательных организациях …; обеспечение и проведение Г(И)А обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования. Ст. 16 п.1. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов: … ежегодная публикация данных о соответствии федеральным и местным требованиям условий и качества образования в муниципальных ОУ. Ст. 32 п.1. Компетенция ОУ: … обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования. Ст. 31 п.2. Обеспечение открытости и доступности результатов самообследования ОУ, включая результаты внутренней оценки качества образования в нем, посредством сети Интернет через собственный сайт. Нормативная основа мониторинга качества образования (федеральный уровень) Нормативная основа мониторинга качества образования (федеральный уровень)

Нормативная основа мониторинга качества образования (региональный уровень) Нормативная основа мониторинга качества образования (региональный уровень) Стратегия развития образования в Вологодской области на период до 2020 года (утверждена постановлением Правительства Вологодской области от 3 марта 2009 года 398) Долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Вологодской области на годы» (утверждена постановлением Правительства Вологодской области от 9 сентября 2008 года 1731) Положение о региональной системе оценки качества образования (утверждено приказом Департамента образования Вологодской области от 6 апреля 2007 года 739 с изм. от 22 июня 2010 года) Положение о региональном мониторинге качества образования Вологодской области (утверждено приказом Департамента образования Вологодской области от 6 апреля 2007 года 739 с изм. от 22 июня 2010 года) Концепция региональной системы оценки качества образования (утверждена приказом Департамента образования Вологодской области от 1 июня 2010 года 951) План-график введения федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования» в образовательные учреждения Вологодской области (утвержден приказом Департамента образования Вологодской области от 11 марта 2010 года 354) План действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (утвержден постановлением Губернатора Вологодской области от 16 июня 2010 года 325)

Участники мониторинга качества образования Вологодской области в 2010 году Оценка качества учебных достижений обучающихся 4-х классов ОУ обучающиеся родители Педагоги руководители ОУ Мониторинг качества образования в школах Электронный мониторинг КПМО Оценка уровня удовлетворенности качеством образовательных услуг Сопоставление результатов ЕГЭ Оценка качества учебных достижений выпускников 11-х классов (по результатам ЕГЭ) Мониторинг развития ОУ-участников проекта «Цифровая школа» Опросы о подготовке к ГИА выпускников 9 и 11 классов

Мониторинг качества образования Задачи на 2011 год и перспективу Мониторинг качества образования Задачи на 2011 год и перспективу Мониторинг перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) - диагностика готовности к обучению в школе (оценка на «входе») на региональном уровне - оценка предметных, метапредметных и личностных результатов обучения в начальной школе на региональном уровне Мониторинг качества учебных достижений обучающихся 9-х классов - участие в ГИА в новой форме всех ОУ региона - сбор информации о ГИА в РИССОВО Мониторинг качества образования в ОУ - оценка динамики качества образования в ОУ - оценка условий, созданных в ОУ Мониторинг развития ОУ-участников проекта «Цифровая школа» - включение в мониторинг вновь открытых цифровых школ - разработка методических рекомендаций для цифровых школ - организация обмена опытом между участниками проекта Определение интегральных показателей качества образования - выстраивание рейтингов ОУ и муниципальных районов - группировка ОУ и муниципальных районов по общим признакам (кластеризация)

Об учреждении Почетного знака Губернатора области «За заслуги в развитии образования Вологодской области». (Постановление от ) Об учреждении Почетного знака Губернатора области «За заслуги в развитии образования Вологодской области». (Постановление от ) Почетным знаком награждаются педагогические работники муниципальных и государственных образовательных учреждений, государственные гражданские служащие органа исполнительной государственной власти и муниципальные служащие органов местного самоуправления области, осуществляющих управление в сфере образования, работники подведомственных им организаций, проработавшие (прослужившие) в системе образовании области не менее 10 лет, за вклад в развитие образования области.

Об учреждении Почетного знака Губернатора области «За заслуги в развитии образования Вологодской области». (Постановление от ) Об учреждении Почетного знака Губернатора области «За заслуги в развитии образования Вологодской области». (Постановление от ) Для награждения Почетным знаком в Департамент образования области до 5 сентября представляются: ходатайство о награждении Почетным знаком; наградной лист по форме согласно приложению к настоящему Положению; выписка из решения органа самоуправления, общего собрания о представлении к награждению Почетным знаком.

Форум педагогических работников системы образования Вологодской области (приказ ДО от ) Форум педагогических работников системы образования Вологодской области (приказ ДО от ) Сроки проведения г. Деловая программа: Межрегиональная научно-практическая конференция; Круглые столы и семинары; Областные конкурсы; Мастер-классы; Демонстрационные площадки; День городов и районов на Форуме; День ВИРО; Выставка «На пути к новой школе»

Форум педагогических работников системы образования Вологодской области(приказ ДО от ) Форум педагогических работников системы образования Вологодской области(приказ ДО от ) Областные конкурсы: конкурс «Воспитатель года» (конкурс педагогов ДОУ); заочный конкурс периодических изданий образовательных учреждений «Больше журналов хороших и разных!»; заочный конкурс сайтов образовательных учреждений; заочный педагогический конкурс проектов и программ «Мир моих увлечений»; конкурс областных СМИ на лучший материал об учительской профессии, учительских династиях (подведение итогов);

Форум педагогических работников системы образования Вологодской области(приказ ДО от ) Форум педагогических работников системы образования Вологодской области(приказ ДО от ) Выставки: достижений и инноваций муниципальных образовательных систем «На пути к новой школе» (в форме экспозиции баннеров); учебных и методических пособий, изданных ОУ; современных компьютерных средств дистанционного обучения детей с ОВЗ; творческих работ педагогов ДО-победителей регионального конкурса в рамках ПНПО; периодических изданий ОУ«Больше журналов хороших и разных!» (победителей областного заочного конкурса);

Форум педагогических работников системы образования Вологодской области (приказ ДО от ) Форум педагогических работников системы образования Вологодской области (приказ ДО от ) Прием заявок на участие в Форуме – с 6 сентября по 6 октября в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 7 (Документы и материалы для участия в Форуме) Положения о проведении Форума педагогических работников системы образования Вологодской области в 2010 году. Информация о форуме на сайтах (

Положение о городском конкурсе творческих работ «Учительница первая моя» Содержание конкурса: представляются работы в различных жанрах: литературное творчество: сочинение, эссе, рассказ, стихи; графика, рисунок. Прием работ в общественной приемной партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» до 1 ноября 2010 года (ул. Сталеваров, 45, 2 этаж, 1 каб.)

Положение о городском конкурсе творческих работ «Мой любимый воспитатель» Содержание конкурса: представляются работы в жанрах: живопись, графика; декоративно-прикладное искусство. 1 этап – пропаганда конкурса 2 этап - проведение внутри детского сада до 27 сентября 2010 года. Определяется три победителя по каждой номинации на уровне образовательного учреждения. Работы победителей необходимо направить в Череповецкое городское отделение партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (г. Череповец, ул. Сталеваров, 45, 2 этаж, 1 каб.) до 10 октября 2010 года.

Письмо управления образования от «О предоставлении информации об определении выпускников 9, 11 классов» (каб. 18, Супругина Т.Н., до 27 августа 2010 года.)

11 класс п/п Ф.И. О. вып ускн ика Высшее учебное заведениеССУзыНачальное проф. Образование Другое (армия, работа, не определ ился)* Название ВУЗа (полное) Факуль тет, специал ьность Очная /заочн форма обуче ния Бюджет ное/ком мерческ ое отделен ие Назва ние учебн ого заведе ния специальн ость назва ние Профес

9 класс п/п Ф.И.О выпускника В 10-й класс ССУзыНачальное проф. Образование Работать и учиться (указать место учебы и работы) Не определи лся (указать причину) Название учебного заведения Специаль ность Название учебного заведения Професс ия

Вопросы?