Макашина Г.М., тренер- консультант КЦ «Инициатива» г.Кемерово, 15.02.2013г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Минэкономразвития России Москва, 13.
Advertisements

Заместитель директора Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Министерства экономического развития Российской Федерации А.Е.
Региональная программа «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края на 2011 год»
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Новосибирск, 12 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
О совершенствовании нормативно-правовой базы сферы молодежной политики, физической культуры и спорта Ярославской области Докладчик: Мамаева Наталия Викторовна.
О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям А.Е. Шадрин - директор Департамента стратегического (управления) программ.
Шадрин Артем Евгеньевич, директор Департамента инновационного развития Москва, 24 января 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Минэкономразвития России Москва, 14.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Семинар-конференция «Государственная политика в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» 24 сентября 2012, РАНХ и ГС, Москва.
«Добрый город» современный фандрайзинг для решения социальных проблем территории.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Красноярск, 7 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Санкт-Петербург, 14 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Роль Профсоюза при формировании новых систем оплаты труда.
Точки развития СОНКО. Самый низкий уровень по занятым в негосударственном некоммерческом секторе и участию граждан в добровольческой деятельности по сравнению.
III Съезд некоммерческих организаций России Государственная политика в области развития институтов гражданского общества Москва, 30 октября 2012 Развитие.
О реализации мер по государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций Новосибирск, 25 мая 2015 г.
Семинар для социально ориентированных некоммерческих организаций Москва, 13 марта 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Конкурсный.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Транксрипт:

Макашина Г.М., тренер- консультант КЦ «Инициатива» г.Кемерово, г.

Партнерство людей и организаций – это катализатор положительных социальных перемен и стабильного развития. Партнерство – это обдуманные и взаимовыгодные отношения между согласившимися сторонами/организациями, которые развиваются во времени и приводят к измеримым результатам (при этом они основаны на общих ценностях). Партнерство – это такое взаимодействие людей и организаций - представителей двух или более секторов, при котором · совместно решается общая задача, причем действия партнеров направлены на результат; · каждая из сторон активна и вносит свой вклад; · партнеры ориентированы на долгосрочное сотрудничество и доверяют друг другу.

Сотрудничество : участие в каком-либо общем деле; совместные с кем-либо действия. Соучастие : участие в чём-либо; причастность к чему-либо. Взаимодействие: воздействие различных объектов друг на друга; объединение частей в определенный тип целостности; определение отношения причины и следствия.

Гражданское партнерство Социальное партнерство Государственно-частное партнерство

система институтов и механизмов согласования интересов участников процесса взаимодействия; механизм разрешения социальных, политических и трудовых конфликтов; осознание участниками отношений взаимозависимости и невозможности существовать друг без друга.

В индустриально развитых странах социальное партнерство принимает различные формы. Так называемая корпоративистская система предполагает использование специальных органов, процедур и механизмов. Она получила распространение в Австрии, Швеции, Японии, ФРГ, Швейцарии, Нидерландах. В Австрии, например, социальное партнерство реализуется посредством широкой сети консультативных советов и комитетов, паритетных комиссий, как на общенациональном, так и на отраслевом уровнях. В странах, где специальные институты социального партнерства отсутствуют, действует так называемая плюралистическая система (Великобритания, США, Канада). Здесь согласование противоречивых интересов осуществляется на уровне всего общества с помощью обычного политического процесса (партий, парламентов, профсоюзов) и развития сотрудничества работников и работодателей на уровне отдельных компаний.

1) участие в социальном партнерстве экономит время на решение проблем, связанных с неудовлетворенностью работников условиями труда, повышением производительности труда, качества продукции и как следствие увеличение прибыли; 2) заинтересованность в конструктивном и взаимовыгодном сотрудничестве с работодателем; 3) наиболее оптимальный способ достижения стабильности развития организации.

конструктивное взаимодействие организаций из двух или трех секторов (государство, бизнес, некоммерческий сектор),«выгодное»населению территории и каждой из сторон и обеспечивающее синергетический эффект от «сложения» разных ресурсов при решении социальных проблем.

согласование и защита интересов различных социальных слоев, групп и классов; содействие решению актуальных экономических политических задач; укрепление демократии; стабильность; формирование социального правового государства, гражданского общества.

создание единого социокультурного пространства, в котором обитают разные субъекты, несогласные; невзирая на различие интересов, соблюдать общие «правила игры», партнерские нормы, взаимные договоренности.

Знание о правовых основах и проблемах деятельности другой стороны. Умение аргументировано характеризовать собственную организацию, ее результаты и достоинства. Выстраивание взаимодействия с максимальным учетом реальных обстоятельств, возможностей и перспектив. Учет причинно – следственных факторов, которыми захотелось бы воспользоваться представителям обеих сторон для совместной работы. Умение сопоставлять свою функционально –целевую ориентацию с целевым предназначением другой стороны, чтобы найти «дополняющую» и взаимоприемлемую нишу в своей повседневной работе с участием другой стороны. Для перевода взаимодействия из области абстракции в реальность помимо собственно непосредственных участников обязательно должно быть подтверждение в целесообразности взаимодействия со стороны ключевых фигур, действующих на данной территории и в данном сообществе. Осведомленность о потребностях конкретной (а не абстрактной) целевой группы населения, проживающей в зоне непосредственной деятельности и ответственности сторон.

1.Фонды местных сообществ. 2.Социальный заказ. 3.Гранты и субсидии СО НКО. 4.Налоговые льготы СО НКО и донорам. 5.Территориальное общественное самоуправление. 6. Институты регулирования благотворительной деятельности. 7.Добровольчество.

Поддержка гражданских инициатив. Создание условий для участия СО НКО в предоставлении социальных услуг населению. Внедрение механизмов общественного контроля.

Обеспечивают инновационное развитие социально-общественных отношений посредством социально значимых проектов. Выявляют наиболее острые социальные проблемы. Способствуют самоорганизации и самозанятости граждан. Повышают уровень доверия населения к органам исполнительной и законодательной власти, органам МСУ.

Выявляются нереализованные потребности целевых групп. Удешевляется стоимость государственных услуг. Увеличивается количество социальных услуг населению. Увеличивается потенциал трудовых ресурсов. Формируется рынок социальных услуг.

Формирует «единый язык». Выявляет недостаточность количества и качества услуг; избыточность функций государственной власти. Способствует вовлечению широких масс населения в обсуждение и решение социальных проблем. Обеспечивает развитие гражданского общества посредством формирования «обратной связи».

преобразование большинства государственных и муниципальных учреждений системы социальной защиты, оказывающих услуги пожилым и инвалидам, в некоммерческие организации и создание механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг; создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению; сокращение административных барьеров в сфере деятельности негосударственных некоммерческих организаций; введение налоговых льгот для негосударственных некоммерческих организаций. (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р)

Министерство экономического развития Российской Федерации с мая 2011 года наделено полномочиями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций вопросы поддержки носят межведомственный характер необходимость системного подхода к развитию некоммерческого сектора экономики и формированию инфраструктуры потребность в развитии конкуренции в сфере оказания социальных услуг населению вопросы поддержки носят межведомственный характер необходимость системного подхода к развитию некоммерческого сектора экономики и формированию инфраструктуры потребность в развитии конкуренции в сфере оказания социальных услуг населению

профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства; повышение качества жизни людей пожилого возраста; социальная адаптация инвалидов и их семей; развитие дополнительного образования, научно-технического; и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии; развитие межнационального сотрудничества; противодействие коррупции; иные направления, определенные субъектами Российской Федерации, из перечисленных в статье 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» или установленных законами субъектов Российской Федерации.

С 1 января 2012 года освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость: услуги по социальному обслуживанию несовершеннолетних детей; по поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста, инвалидов, безнадзорных детей и иных лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации; услуги по содержанию детей в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; безвозмездная передача имущественных прав в рамках благотворительной деятельности. (Федеральный закон от 18 июля 2011 г. 235-ФЗ)

С 1 января 2012 года: вводится социальный налоговый вычет в сумме пожертвований социально ориентированным некоммерческим организациям, а также на формирование или пополнение целевого капитала, но не более 25% дохода, полученного в налоговом периоде и подлежащего налогообложению на ставке 13% (Федеральные законы от 18 июля 2011 г. 235-ФЗ и 21 ноября 2011 г. 328-ФЗ)

С 1 января 2012 года освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц: суммы выплат в виде благотворительной помощи в денежной и натуральной форме, оказываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о благотворительной деятельности зарегистрированными в установленном порядке российскими и иностранными благотворительными организациями (Федеральный закон от 18 июля 2011 г. 235-ФЗ)

Содействие развитию социальной рекламы установление возможности упоминания в социальной рекламе спонсоров, социально ориентированных некоммерческих организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также физических лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость с 1 января 2012 года безвозмездного оказания услуг по производству и (или) распространению социальной рекламы (Федеральные законы от 3 июня 2011 г. 115-ФЗ и от 18 июля 2011 г. 235-ФЗ)

С 1 января 2012 года добровольцам предоставляются налоговые льготы по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) на возмещение расходов, связанных с исполнением добровольческих договоров, на наем жилого помещения, на проезд к месту осуществления благотворительной деятельности и обратно, на питание, на оплату средств индивидуальной защиты, на уплату страховых взносов на добровольное медицинское страхование, связанное с рисками для здоровья добровольцев при осуществлении ими добровольческой деятельности (п ст. 217 НК РФ).

Проект ФЗ «ОБ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Система социального обслуживания населения включает: социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги; благотворителей и добровольцев, осуществляющих по собственной инициативе безвозмездную или на льготных условиях деятельность по социальному обслуживанию. (Глава 9. ст.30) Общественный контроль в области социального обслуживания осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, а также о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании. Результаты общественного контроля в области социального обслуживания, представленные в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и (или) уполномоченный орган государственной власти субъектов Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. (Глава 11. ст.40)

Постановление Правительства РФ от N 1446 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Культура России ( годы)» Постановление Правительства РФ от N 1446 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Культура России ( годы)» Постановление Правительства РФ от N 1478 «Об имущественной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций» Постановление Правительства РФ от N 1478 «Об имущественной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций» Федеральный закон от N 325-ФЗ «О внесении изменения в статью 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Федеральный закон от N 325-ФЗ «О внесении изменения в статью 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Федеральный закон от N 297-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 11 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Федеральный закон от N 297-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 11 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Проект ФЗ о добровольчестве (волонтерстве)

1.Социальные аспекты образования Задача: Обеспечить доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе. 2.Поддержка граждан с ограниченными возможностями Задача: Обеспечить создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов. 3. Доступное жилье, социальная поддержка многодетных семей Задача: разработать порядок бесплатного предоставления земельных участков под строительство жилья экономического класса, предусмотрев при этом ограничение продажной цены на такое жилье; разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей 4. Формирование здорового образа жизни Задача: Обеспечить работу по формированию здорового образа жизни граждан Российской Федерации. 5. Охрана материнства и детства Задача: Принять меры, направленные на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком.

дальнейшее формирование инфраструктуры и условий для развития некоммерческого сектора экономики, в том числе проведение конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из федерального бюджета повышение квалификации работников социально ориентированных некоммерческих организаций, а также государственных и муниципальных служащих по вопросам поддержки таких организаций мониторинг и анализ показателей деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций формирование единой информационной системы в целях реализации государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций

С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е !