300041, г. Тула, пр. Ленина, 46 Тел.\факс: (4872) 36-43-69 E-mail: tulaobkom@mail.ru Сайт ЦС: www.ed-union.ru Сайт ОК: www.tulaed-union.ru Анализ общих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автономные учреждения: Вопросы нормативно- правового регулирование.
Advertisements

Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Требования к уставу образовательной организации. Статья 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 1 ) тип образовательной организации;
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Понятие автономного образовательного учреждения и его отличия от государственного и муниципального образовательного учреждения. Автор: Н.В.Новикова, к.ю.н.,
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В НАИМЕНОВАНИЯ, УСТАВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ.
1 Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Новое в правовом статусе учреждений в связи с реализацией требований Федерального закона от г. 83-ФЗ: сложные и проблемные вопросы Научный сотрудник.
Проект постановления Правительства РФ «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений,
Радикальная реформа бюджетных учреждений О.Ф.Бойкова, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Российской государственной библиотеки, юрисконсульт.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Устав и локальные акты образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Правовое положение различных типов учрежденийДата публикации:
Модернизация бюджетной сети. Нормативная база Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи.
Министерство финансов Республики Татарстан Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Транксрипт:

300041, г. Тула, пр. Ленина, 46 Тел.\факс: (4872) Сайт ЦС: Сайт ОК: Анализ общих и специальных вопросов, связанных с применением 83-ФЗ от г. 1

- изменяет правовой статус около 330 тыс. бюджетных учреждений всех уровней подчиненности (федеральных, региональных, муниципальных); - вносит изменения в 26 специальных федеральных законов и в 3 поправочных федеральных закона; - предполагает разработку и утверждение значительного числа подзаконных нормативных актов. ФЗ – 83 от 8 мая 2010г. влечет изменения правового положения учреждений бюджетной сферы 2

Информационный материал 3-4 от 27 января 2011г. Сайт ЦС: Сайт ОК: размещены материалы по практическому применению 83-ФЗ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 3

Понятие учреждения: - КУ ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, - БУ п.1 ст ФЗ «О некоммерческих организациях», - АУ ч.1 ст.2 ФЗ «Об автономных учреждениях», Показатели для сравнения 4

Учредители (собственники имущества) - п.3 ст.9.2 ФЗ «О некоммерческих организациях», определяет органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя: РФ, субъекты РФ, муниципальные образования их деятельность регламентируется: - п.9 ст. 9.2 ФЗ «О некоммерческих организациях», - п.2. ст. 15 ФЗ «О некоммерческих организациях», - ч.1 ст.6 ФЗ «Об автономных учреждениях». Показатели для сравнения 5

Цели и виды деятельности: для любого вида учреждения основной деятельностью является та деятельность, которая направлена на достижение целей ради которых они созданы. Показатели для сравнения 6 КУБУАУ п.1 ст. 24 ФЗ «О некоммерческих организациях» определяет перечень видов деятельности, которые необходимо закрепить в учредительных документах образовательного учреждения ч.ч. 1-2, 6-7 ст. 4 ФЗ «Об автономных учреждениях» Различия п. 4 ст. 298 Гражданского кодекса п.4 ст. 9.2 ФЗ «О некоммерческих организациях» ч.ч. 1-2, 6-7 ст. 4 ФЗ «Об автономных учреждениях»

Вещное право на имущество определяется п.1 ст. 296 Гражданского кодекса РФ – право оперативного управления имуществом Показатели для сравнения 7

Право распоряжения имуществом Показатели для сравнения 8 КУБУАУ -п.4 ст. 296 Гражданского кодекса РФ, -п. 10 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ - п.3 ст. 298 Гражданского кодекса РФ, -п. 14 ст. 9.2 ФЗ «О некоммерческих организациях», - п.3 ст. 296 Гражданского кодекса РФ - ч.2 ст.3 ФЗ «Об автономных учреждениях», - ч.ч. 8-9 ст. 2 ФЗ «Об автономных учреждениях» В соответствии с п.1 ст. 296 Гражданского кодекса РФ все учреждения имеют право пользоваться, владеть имуществом с согласия собственника.

Порядок использования имущества Ответственность по обязательствам Показатели для сравнения 9 КУБУАУ Нет права абз.3 п.4 ст.24 ФЗ «О некоммерческих организациях» Дано ограничительное право абз. 1-2 п.4 ст.24 ФЗ «О некоммерческих организациях» Дано широкое право ч.6 ст.3 ФЗ «Об автономных учреждениях» Земельный участок, необходимый для выполнения учреждениями своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования п.9 ст.9.2 ФЗ «О некоммерческих организациях», ч.7 ст.3 ФЗ «Об автономных учреждениях»

Показатели для сравнения Порядок осуществления операций с денежными средствами 10 КУБУАУ Осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, которые открыты ему в соответствии с бюджетным кодексом РФ п.4 ст.161 Бюджетного кодекса РФ Осуществляет операции с поступающими средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) п.8 ст.9.2 ФЗ «О некоммерческих организациях» Вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) ч.3 ст.2 ФЗ «Об автономных учреждениях»

Порядок финансового обеспечения деятельности Порядок реализации государственного (муниципального) задания Ответственность по обязательствам Показатели для сравнения 11

Порядок управления Показатели для сравнения 12 КУБУАУ Структура, компетенция органов управления, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности определяются учредительными документами. п. 1 ст. 14 ФЗ «О некоммерческих организациях» Примечание: Устав должен содержать наименование учреждения с указанием типа соответственно "бюджетное учреждение" или "казенное учреждение", сведения о собственнике его имущества, исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное или казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов и т.д. в соответствии с п. 3 ст. 14 ФЗ «О некоммерческих организациях» Структура, компетенция органов, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности определяются Уставом в соответствии Законом 174-ФЗ и иными федеральными законами. Органы управления: -наблюдательный совет, - руководитель, - иные предусмотренные федеральными законами и уставом органы (например: общее собрание (конференция) работников, ученый совет, художественный совет и др.). ст. 8 ФЗ «Об автономных учреждениях»

Порядок утверждения и изменения в Устав образовательного учреждения Показатели для сравнения 13 КУБУАУ Изменений нет, осуществляется также в соответствии с подпунктом 1.1 п.1 ст. 14 ФЗ «О некоммерческих организациях» Утверждение Устава и внесенных в него изменений относится к компетенции учредителя. Ч.1 ст. 7 ФЗ «Об автономных учреждениях»

Обеспечение публичности и контроля 1. Любое учреждение обеспечивает открытость и доступность определенных документов. 2. Положение об обеспечении открытости и доступности документов государственных и муниципальных учреждений всех типов вступает в силу с 1 января 2012г. Отличия: Имеются в области контроля за деятельностью КУ, БУ, АУ. Ежегодно АУ обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных учредителем АУ средствах массовой информации. Порядок опубликования отчетов, а также перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах, устанавливаются Правительством РФ (ч. 10 ст. 2 ФЗ об АУ). Показатели для сравнения 14

Порядок создания, изменения типа, реорганизации и ликвидации образовательного учреждения 1. Кто принимает решение о создании нового типа учреждения. 2. Как можно изменить тип существующего учреждения: из КУ в БУ, из АУ – БУ и т.д. 3. Порядок реорганизации или ликвидации нового типа образовательного учреждения. Показатели для сравнения 15

300041, г. Тула, пр. Ленина, 46 Тел.\факс: (4872) Сайт ЦС: Сайт ОК: БЛАГОДАРИМ за внимание! 16