Культура Нового времени (17-19 вв.). Идеология Просвещения возникла на стадии формирования капиталистического уклада и антифеодальной борьбы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА 6 Философия в эпоху ПРОСВЕЩЕНИЯ XVIII век. План 1. Общая характеристика просветительской философии 2. Деистическое направление 3. Атеистическое направление.
Advertisements

" Ф РАНЦУЗСКИЕ ФИЛОСОФЫ" Подготовила Крамаренко София.
Великие просветители Европы. Просвещение – эпоха (XVIII в.), когда научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, вышло за пределы университетов.
Эпоха Просвещения время преобразований. Просвещение Эпоха духовного развития европейского общества XVIIXVIII веков. Проекциями Просвещения в искусстве.
Эпоха Просвещения Просвещенный абсолютизм. Вольтер Франсуа Мари Аруэ 1694 – 1778 французский философ, романист, историк, драматург и поэт эпохи Просвещения,
Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: XVIII век - эпоха Просвещения. Презентация к уроку новой истории в 7 классе (учебник Юдовской А.Я.)
Английская революция XVII века Философы- просветители Годы жизниГосударстваОсновные идеи.
Эпоха Просвещения XVIII век. Просвещение – период истории XVIII века, главенство разума, выход научного знания, ранее бывшее достоянием узкого круга учёных,
Первоначальное накопление капитала, технические изобретения, огораживания, великие географические открытия, падение уровня гигиены в городах, реформационные.
Философия эпохи Просвещения Гаража НВ. Характеристика эпохи Просвещения §Это была эпоха крушения средневековых устоев и начала становления индустриального.
..О, сколько нам открытий чудных готовит ПРОСВЕЩЕНИЯ дух. И опыт – сын ошибок трудных, и гений –парадоксов друг Век просвещения.
Эпоха Просвещения. Просвещение Просвещение это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие.
Урок-презентация по курсу: «Новая история 7 класс» Выполнила Есина А.В. учитель истории и обществознания МОУ Краснопоймская СОШ Луховицкий район Московская.
Основные идеи просветителей. Дж. Локк ( ) Стоял у истоков Просвещения. Выступал за конституционную, ограниченную монархию.
В Восточной Пруссии. Просвещение - интеллектуальное и духовное движение конца 17 – начала 19 вв. в Европе и Северной Америке. Оно явилось естественным.
Век Просвещения. Фёдорова И.А :47. Цель: выяснить основные идеи просветителей, рассмотреть предлагаемые ими модели развития общества. План:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 15 Выполнила: Мартынова Кристина, Ученица 10 «а» класса Эпоха просвещения.
Тема урока:. План урока: 1.Перестроить мир по законам разума! 2.Джон Локк. 3.Луи де Секонда, барон де Монтескье. 4.Вольтер. 5.Жан Жак Руссо. 6.Адам Смит.
Просвещение.. Просвещение – течение общественной мысли, особое умонастроение, особые интеллектуальные склонности и предпочтения. Цели и идеалы Просвещения.
Учитель истории МОУ «Гимназия 1» г.Курчатова Курской обл. О.В.Говорова Урок в 10 классе по теме:
Транксрипт:

Культура Нового времени (17-19 вв.)

Идеология Просвещения возникла на стадии формирования капиталистического уклада и антифеодальной борьбы.

17 век – век рационализма. Отказ от религиозного миропонимания и обращение к разуму как к единственному критерию познания человека и общества.

Обосновывается идея прогресса, который мыслится как необратимый ход истории из тьмы неведения в царство разума

Эпоху Просвещения предваряет широко развернувшийся в 17 в. общий прогресс реальных знаний, необходимых для нужд материального производства, торговли и мореплавания.

Научная деятельность Т. Гоббса, Р. Декарта, Г. В. Лейбница, И. Ньютона, Б. Спинозы знаменовала важный этап в освобождении науки от духовной власти религии, бурный рост точных и естественных наук

В XVII в. наука расширяет свои горизонты и распространяется в новых областях. Наступил перелом в развитии математики, физики и механики (Галилей, Торричелли, Декарт и Паскаль). Немалых успехов достигли химия, биология, физиология, медицина.

XVIII век – век Просвещения

Просвещение зародилось в Англии в конце 17 в. в сочинениях его основателя Д.Локка (1632–1704) и его последователей Г.Болингброка (1678–1751), Д.Аддисона (1672–1719), А.Э.Шефтсбери (1671– 1713), Ф.Хатчесона (1694–1747) были сформулированы основные понятия просветительского учения: «общее благо», «естественный человек», «естественное право», «естественная религия», «общественный договор». Понятие об общественном договоре было одним из основополагающих в учении об обществе, выработанном деятелями раннего английского Просвещения.

В 18 веке центром просветительского движения становится Франция. Ш.Л.Монтескье (1689–1755), Вольтер (Ф.М.Аруэ, 1694– 1778), Дидро (1713–1784), Ж.-Ж. Руссо (1712–1778).

XVIII век время торжества веры в человеческий разум, распространения знаний и идей, добытых с помощью собственного разума. Преобладающим умонастроением становился оптимизм, вера в прогресс, в то, что история развивается от несправедливого устройства общества к справедливому. Человек ощущал себя хозяином судьбы и именно в себе искал ответы на многие вопросы.

Представители философии Просвещения разрушали устоявшиеся представления о Боге, окружающем мире и человеке, проявляли новаторство в своих философских исследованиях, открыто пропагандировали идеи нарождающейся буржуазии

Деизм (Вольтер, Монтескье, Руссо, Кондильяк) направление в философии, сторонники которого отвергали идею личного Бога; не соглашались с отождествлением Бога и Природы (пантеизмом);видели в Боге первоначало, причину всего сущего (но не более); отвергали возможность вмешательства Бога в процессы природы и дела людей, Его какое-либо влияние на ход истории, окружающий мир после его сотворения..

Мыслители Просвещения утверждали, что люди от природы наделены естественным правом на жизнь, свободу и равенство. Общество справедливо и нравственно, если оно соблюдает права человека, ибо только такое общество развивается по естественным законам. Просветители считали, что сделать человека счастливым можно, обеспечив его естественные права.

Джон Локк – англ. Философ, основоположником «британского эмпиризма», создатель теорий естественного права и общественного договора, учения о разделении властей, которые являются краеугольными камнями современного либерализма.

В учении Д.Локка, обоснованы основные права человека: свобода, равенство, неприкосновенность личности и собственности, которые являются естественными, вечными и неотъемлемыми. Людям необходимо добровольно заключить общественный договор, на основе которого создается орган (государство), обеспечивающий охрану их прав.

ВОЛЬТЕР ) французский писатель, философ эпохи Просвещения. В противовес Руссо подчеркивал ценность культуры. Представлял историю человечества как историю борьбы человека за прогресс и образование.

Вольтер выступал против религии, особенно католицизма. считал Бога основателем окружающего мира, связующим началом всего сущего, однако был убежден, что никакая теория и практика не сможет достоверно доказать ни Его наличие, ни Его отсутствие. Видел необходимость в признании существования Бога с морально-эстетической точки зрения для того, чтобы поддерживать порядок в обществе, держать людей в повиновении и жестких рамках нравственности

Вольтер выступал за гуманное отношение к простому народу и уважение его прав, однако идеалом государства считал абсолютную монархию во главе с просвещенным властителем (то есть выдвинул идею "просвещенного абсолютизма"), а также вел переписку с рядом "просвещенных" монархов (в числе которых была императрица России Екатерина II ) и давал практические рекомендации по обустройству государства.

Шарль Луи Монтескье ( ) выступал с позиций деизма видел в Боге создателя, но отвергал Его возможность вмешиваться в дела людей и процессы природы; видел в Боге средство для поддержания порядка и воспитания нравственности; отвергал идею бессмертия души, критиковал христианство и католическую Церковь за претензии на власть и влияние в обществе, введение в заблуждение верующих (во многих вопросах) и подавление человеческой инициативы; считал, что история делается людьми, а не в силу Божественного предопределения; видел влияние климата и географии на устройство общества (южные страны с жарким климатом обычно тяготеют к деспотизму, северные с холодным климатом к демократии, среднеевропейские с умеренным климатом периодически переходят от деспотизма к демократии и наоборот).

Монтескье считал, что до появления государства существовало "естественное состояние", где люди беспрепятственно проявляли Свои инстинкты и удовлетворяли потребности, не считаясь друг с другом, но когда подобное существование стало невозможным, люди создали государство на основе "общественного договора", который предусматривал взаимное признание прав и обязанностей друг друга и возникновение публичной власти; выдвинул идею "разделения властей" то есть разделение государственной власти в целях ее более эффективного функционирования и предотвращения деспотизма на три ветви законодательную, исполнительную и судебную; выступал за верховенство закона.

Философия Монтескье имела большое значение для всей дальнейшей истории человечества, философом были выдвинуты основополагающие идеи, на которых строится большинство современных демократических государств: идея приоритета закона; идея разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.

Жан Жак Руссо ( ) основное внимание уделял социально- политической философии, выступал с позиций революционной демократии. Считал, чточеловек по природе добр, но развращен установлениями общества, и что он всегда ищет более высокого самосознания, которое обретет лишь в кругу свободных людей и посредством разумной религиозности.

Руссо считал, что - в справедливом, идеальном обществе все должны обладать равными правами, а частная собственность равномерно должна быть распределена между всеми гражданами в размерах, необходимых для жизни (но не для обогащения); власть должна осуществляться не через парламент, а гражданами непосредственно через собрания, сходы, в будущем государстве должна быть применена принципиально новая система воспитания детей: дети должны быть изолированы от окружающего мира в специальных учебных заведениях, где из них будут воспитывать людей нового общества на идеях личной свободы, взаимоуважения, нетерпимости к религии и деспотизму, владеющих профессией И понимающих ведущие науки.

В художественной культуре Просвещения существовали разнообразные стилевые формы: барокко, рококо, классицизм.