Наука может быть рассмотрена как особый тип традиций, передаваемых в человеческой культуре.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
III. Специфика научного познания Наука ставит своей конечной целью предвидеть процесс преобразования предметов практической деятельности (объект в исходном.
Advertisements

Лекция 1. Наука как феномен духовной культуры. Вопросы : 1. Наука : определение, цель и задачи, основные функции. 2. Возникновение науки. 3. Проблема.
Статус социологии в системе социального знания. Структура социологического знания. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
1 ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 1. Объект и предмет, политологии. 2. Закономерности, категории и функции политологии.
Культурология - это область гуманитарного знания, охваты - вающая проблемы сущности и закономерностей функционирования и развития культуры.
Понятие философии права ФИЛОСОФИЯ ПРАВА: область знания, связывающая философию и правовую теорию и практику; форма самопознания правовой деятельности.
Тема: «Политология как наука. Сравнительная политология».
Наука Определение. Наука - форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную.
Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Домашнее задание §1 читать, материал лекции учить, работа с источником на с. 16 письменно. Обществознание: учебник.
План. 1.Общее понятие системы. 2.Характерные черты общества как системы. 3.Основные сферы общественной жизни. 4.Социальные институты.
Сущность воспитания и его теоретико- методологические основы.
Выполнил: студент гр. Ю-11 НП Мажикенов Нурлыбек.
Вопросы: 1.Взаимодействие природного и антропогенного мира. Особенности социального познания. 2.Структура общества. Сферы общественной жизни. 3. Философские.
Передача опыта культуры новым поколениям. Презентация приготовлена Ученицами 10 «А» класса: Тимофеевой Маргаритой и Терлецкой Ксенией.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
- Что представляет собой социальное познание? Социальное познание - познание общества. Основной его задачей является анализ общественных процессов и выявление.
Учебно-исследовательская деятельность. « Под учебно-исследовательской деятельностью понимается такая форма организации учебно- воспитательной работы,
Транксрипт:

Наука может быть рассмотрена как особый тип традиций, передаваемых в человеческой культуре.

Рассматривая науку как деятельность, направленную на производство нового знания, и как традицию важно принять во внимание историческую изменчивость самой научной деятельности и научной традиции.

В процессе её развития происходит не только накопление нового знания и перестраиваются ранее сложившиеся представления о мире. В этом процессе изменяются все компоненты научной деятельности: изучаемые ею объекты, средства и методы исследования, особенности научных коммуникаций, формы разделения и кооперации научного труда и т. п.

Меняются от эпохи к эпохе и функции науки в жизни общества, её место в культуре и её взаимодействие с другими областями культурного творчества.

Наука заявила свои претензии на формирование в культуре доминирующих мировоззренческих образов. Обретая мировоззренческие функции, наука стала все активнее воздействовать на другие сферы социальной жизни, в том числе и на обыденное сознание людей. Ценность образования, основанного на усвоении научных знаний, стало восприниматься как нечто само собой разумеющееся. Во второй половине XIX столетия наука получает все расширяющееся применение в технике и технологии. Сохраняя свою культурно-мировоззренческую функцию, она обретает новую социальную функцию – становится производительной силой общества.

Специфика научного познания Ориентация науки на изучение объектов, которые могут быть включены в деятельность (либо актуально, либо потенциально как возможные объекты её будущего преобразования), и их исследование как подчиняющихся объективным законам функционирования и развития составляет первую главную особенность научного познания.

основная задача науки – выявить законы, в соответствии с которыми изменяются и развиваются объекты.

Две основные установки науки обеспечивают стремление к такому поиску: самоценность истины и ценность новизны.