Речевые формулы и игры, используемые в технологии сотрудничества Шумилова Ольга Алексеевна воспитатель первая квалификационная категория МБДОУ «Детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование у дошкольников навыков сотрудничества Ширинкина Валентина Ивановна, Горбунова Надежда Сергеевна МАДОУ детский сад 13 г. Нытва.
Advertisements

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 86» Воспитатель высшей кв. к Жирнова Ирина Анатольевна г. Березники, 2015 г.
Презентация по краткосрочному проекту на тему "Учимся дружить" Первая младшая группа 6 "Лапушки"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 86» Воспитатель: Солдатова Татьяна Николаев на 2015 г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 86» Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Игра как средство эмоционально-личностного развития дошкольников Воспитатель: Гринько Наталья Александровна МБДОУ Детский сад «Алёнка» Тюльган 2014 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 40 ( дошкольное отделения) (МБОУСОШ 40) Проект семейного спортивного.
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка - детский сад « Улыбка » Коротаева Коротаева Валентина.
1. Коммуникативные способности дошкольников, этапы их формирования. МАОУНШДС 25 Зам по УВР – Дьяченко Л.В.
Подготовила воспитатель ДОУ « Львёнок » Емельянова О. И. Учебный год Москва.
Использование социо-игровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста Из опыта работы старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад 93 общеразвивающего.
Воспитатель МАДОУ «Детский сад 65» г. Сыктывкар Республика Коми Елфимова Ольга Алексеевна.
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
Мини-проект «Солнышко лучистое согревает нас» II младшая группа Подготовили: Гусева С.С Адушкина С.Н.
Организация проектной деятельности дошкольников Подготовила Александрова Ирина Алексеевна.
Показатели ЛОО урока: Деятельностный характер организации процесса; диалогичность; направленность процесса на поддержку индивидуального развития ребенка.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬ: ПАЛЬЦЕВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 4 ПЕТРОДВОРЦОВОГО.
Наша жизнь день за днем Главными педагогическими принципами для нас являются: -сотрудничество детей и взрослых; -учет индивидуальных и возрастных особенностей.
Димеева Любовь Витальевна, воспитатель АУ ДО «Исетский детский сад «Теремок», стаж педагогической деятельности 30 лет.
Транксрипт:

Речевые формулы и игры, используемые в технологии сотрудничества Шумилова Ольга Алексеевна воспитатель первая квалификационная категория МБДОУ «Детский сад 4»

Задачи первого года обучения: формировать у детей потребность обращать внимание на партнера и его действия учить способам установления контакта со сверстником распределения материалов и средств осуществления цели вызвать радость от совместного результата.

1 этап (мл. дошкольный возраст ) Форма организации: совместно-индивидуальная, диадная Вид деятельности – продуктивный: Аппликация, Конструирован ие Лепка

Картотека тренингов для формирования у детей 3-4лет навыков сотрудничества Ты будешь мне помогать? А ты, согласен со мной? Меня послушайте, пожалуйста… Давайте договоримся… Давай сделаем так… Ты как хочешь сделать?

Картотека тренингов для формирования у детей 4 -5 лет навыков сотрудничества Ты согласен, если я буду вырезать, а ты наклеивать? Я думаю, что…, а как ты считаешь? Как бы ты хотел украсить (построить)? Сегодня я буду первой, а ты второй, а в следующий раз поменяемся? Ты сегодня быстро сделал, помоги мне пожалуйста… У тебя красиво получилось, помоги мне, пожалуйста…

Картотека тренингов для формирования у детей 5 -6 лет навыков сотрудничества Ты не против, если я начну, а ты продолжишь? Давай решим, кто будет первым (по считалке, по жребию…) Тебе понравилось, как у меня получилось? Хочешь, я тебе помогу? Хочешь мы вместе придумаем рассказ, и у нас получится интересней. Давай будем думать вместе. Помоги мне пожалуйста, потому что у меня не получается Я умею (могу, знаю) …, и это пригодится для работы в команде

Детям можно предложить объединяться: по симпатии, по половому признаку, по цвету одежды, по разрезным картинкам, по считалке, по одинаковым картинкам, по интересам, по предпочтениям, по условным знакам, по именам.

В играх сотрудничества все сотрудничают... все побеждают... и никто не проигрывает. Дети играют друг с другом, а не друг против друга. Эти игры уничтожают боязнь поражения и ощущение неудачи. Они также утверждают уверенность ребенка в самом себе как приятном и достойном человеке. Игры дают отличную возможность для соревнования, поощрения, самооценки, достижения успеха и просто веселья. Вот что дают всем игры сотрудничества. Игроки сами будут осуществлять руководство, устанавливать рамки своему поведению и заботиться о безопасности друг друга. Дети, воспитанные на сотрудничестве, благожелательности и успехе, имеют гораздо больше шансов развить сильное самосознание,

Игры, направленные на развитие у детей сплоченности и сотрудничества Цель: Научить детей взаимодействовать со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива «Я-дрозд, ты-дрозд» «Улыбка» «Паутина» «Перекличка-путаница» «Превращение»

Словесные игры, направленные на развитие у детей сплоченности и сотрудничества Цель: Развивать фонематический слух, учить детей работать в общем ритме, темпе, поддерживать желание действовать сообща «Разрезные картинки» «Эхо» «Скажи наоборот»

Подвижные игры, направленные на развитие у детей сплоченности и сотрудничества Цель: Учить работать в общем ритме, темпе «Дождик» «Отгадай, чей голосок?» «Шишки, желуди, орехи» «Золотые ворота»

Дидактические игры по развитию сотрудничества Цель: дать представление детям о процесс сотрудничества в разных видах деятельности. Научить взаимодействовать в парах, оказывая устную и практическую деятельность «Правильно раскрасьте» «Выбирайте и распределяйте» «Собери пирамидку» «Сравни картинки» «Почини одеяло»

Игры на объединение детей в команды, группы Цель: Учить детей объединяться в группы, команды «Дерево» «Зоопарк» «Волшебные цветы»

Успехов вам и творчества Спасибо за внимание.