Строение головного мозга позвоночных животных. «Горячий стул» Условный рефлекс Условный рефлекс Рефлекс Рефлекс Раздражимость Раздражимость Инстинкт Инстинкт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Координация и регуляция. Регуляция процессов жизнедеятельности Раздражимость Цель урока: познакомить учащихся с особенностями регуляции процессов жизнедеятельности.
Advertisements

Нервная система животных. Нейрон – структурная единица нервной системы Строение: А) тело; Б) аксон; В) дендриты.
Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость.
Нервная система. Рефлекс. Инстинкт Урок биологии в 7 классе на тему:
Содержание: Рыбы……………………………………………….. Земноводные…………………………………… Пресмыкающиеся…………………………….. Птицы……………………………………………… Млекопитающие………………………………. Послесловие…………………………………….
Движение Зачем? Как? Какими бывают? Почему такие разные?
Работу выполнила : Геберт Надежда Николаевна учитель географии и биологии МБОУ « Ключевская СОШ » Беляевского района.
Реакция инфузории-туфельки на факторы среды (поваренная соль)
Учитель биологии Шмыкова И.А. МБОУ СОШ 29 г.Георгиевска Ставропольского края.
Нервная система. Рефлекс. Инстинкт Урок биологии в 7 классе на тему: Разработала учитель биологии МБОУ Хлебодаровской СОШ Алькеевского муниципального района.
Урок биологии 8 класс Учитель: Пивоварова И.А.. Строение и функции головного мозга.
«Строение и деятельность внутренних органов земноводных». 7 класс. Животные. Урок 41: «Строение и деятельность внутренних органов земноводных». Выполнила:
Тема: Полушария большого мозга Цель: -знакомство с особенностями строения полушарий большого мозга; функциями долей и зон коры полушарий. - научиться сравнивать.
Эволюция нервной системы. Нервная система, совокупность отдельных нейронов и других структур нервной ткани животных, объединяющая деятельность всех органов.
«Строение и деятельность внутренних органов земноводных». 7 класс. Животные. «Строение и деятельность внутренних органов земноводных». Цель урока: Продолжить.
Тема урока: НЕРВНАЯ СИСТЕМА. Вывод: Нервная система играет важнейшую роль в регуляции функций организма. Она обеспечивает согласованную работу клеток,
Тема урока: Органы чувств. Регуляция деятельности организма.
Биология 6 класс. Учебник Н.И. Сонина Учитель Антонова Н.Л.
Впервые нервные клетки появляются у кишечнополостных. Они образуют в эктодерме примитивную диффузную нервную систему рассеянное нервное сплетение или.
Биология 6 класс. Учебник Н.И. Сонина Учитель Антонова Н.Л.
Транксрипт:

Строение головного мозга позвоночных животных

«Горячий стул» Условный рефлекс Условный рефлекс Рефлекс Рефлекс Раздражимость Раздражимость Инстинкт Инстинкт Безусловный рефлекс Безусловный рефлекс

Задание. 1. Рассмотрите рисунки на с.118. Сравните строение головного мозга позвоночных животных. 1. Рассмотрите рисунки на с.118. Сравните строение головного мозга позвоночных животных. 2. Обратите внимание на то, что в мозге всех этих животных имеются одинаковые отделы. 2. Обратите внимание на то, что в мозге всех этих животных имеются одинаковые отделы. 3. В тексте учебника найдите и подчеркните названия отделов мозга, которые хорошо развиты у рыб, птиц, млекопитающих. Подумайте, как это связано с поведением животных и их образом жизни. 3. В тексте учебника найдите и подчеркните названия отделов мозга, которые хорошо развиты у рыб, птиц, млекопитающих. Подумайте, как это связано с поведением животных и их образом жизни.

Ответьте на вопросы: 1. Чем похоже строение головного мозга у всех позвоночных животных? 1. Чем похоже строение головного мозга у всех позвоночных животных? 2. Почему при повреждении продолговатого мозга животное сразу погибает? 2. Почему при повреждении продолговатого мозга животное сразу погибает? 3. У каких животных хорошо развит мозжечок? Чем это можно объяснить? 3. У каких животных хорошо развит мозжечок? Чем это можно объяснить? 4. Какие доли зрительного мозга хорошо развиты у птиц? Почему? 4. Какие доли зрительного мозга хорошо развиты у птиц? Почему? У каких позвоночных животных самое сложное поведение? С развитием какого отдела мозга это связано? У каких позвоночных животных самое сложное поведение? С развитием какого отдела мозга это связано?

Заполните таблицу: Животные Особенности строения головного мозга

Сформулируйте закономерность, используя «подсказки» 1.Чем ______уровень организации животного, тем____. 1.Чем ______уровень организации животного, тем____. 2. Чем ______, тем______ поведение животного. 2. Чем ______, тем______ поведение животного. 3. Чем_____, тем _____вырабатываются условные рефлексы 3. Чем_____, тем _____вырабатываются условные рефлексы 4. Чем______ движения животного, тем ___ развит ___. 4. Чем______ движения животного, тем ___ развит ___. Подсказки: Подсказки: Развит(а), устроен(а); выше – ниже, сложнее – проще, лучше – хуже, совершеннее; Развит(а), устроен(а); выше – ниже, сложнее – проще, лучше – хуже, совершеннее; Нервная система; Нервная система; Головной мозг: передний ( большие полушария + промежуточный), средний, задний (мозжечок + продолговатый) Головной мозг: передний ( большие полушария + промежуточный), средний, задний (мозжечок + продолговатый)

Решите познавательные задачи Профессору Умникову предложили выработать безусловные рефлексы у амебы, инфузории, гидры и дождевого червя. Сможет ли он выполнить это задание хотя бы частично? Профессору Умникову предложили выработать безусловные рефлексы у амебы, инфузории, гидры и дождевого червя. Сможет ли он выполнить это задание хотя бы частично?

Домашнее задание Подберите в дополнительной литературе факты, которые являются ответом на вопрос: «Думают ли животные?» Подберите в дополнительной литературе факты, которые являются ответом на вопрос: «Думают ли животные?» Подберите факты – как животные общаются друг с другом? Подберите факты – как животные общаются друг с другом? Нарисуйте фантастическое животное, обладающее самыми совершенными органами чувств реальных животных. Нарисуйте фантастическое животное, обладающее самыми совершенными органами чувств реальных животных.