Цели и задачи работы методического совета ГБОУ ЦО 1430 на новый 2013-2014 учебный год Подготовила Багринцева Н.Д Сентябрь 2013 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели и задачи работы методического совета ГБОУ ЦО 1430 на новый учебный год Презентацию подготовила Багринцева Н.Д Сентябрь 2013 года.
Advertisements

Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Приемы диагностирования интересов, творческих возможностей, развития мыслительных процессов, как основы перевода учебного процесса в учебно- исследовательский.
Обеспечение возможности повышения профессионального уровня учителя образовательного комплекса. Формирование профессионального сообщества.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Цель: Формирование и развитие личности ученика – коллективного субъекта учебной деятельности. Задачи: 1. Реализовывать образовательную систему Д.Б. Эльконина-
Транксрипт:

Цели и задачи работы методического совета ГБОУ ЦО 1430 на новый учебный год Подготовила Багринцева Н.Д Сентябрь 2013 года

Компетентность подхода: инструменты, технологии и организация оценки образовательных достижений обучающихся. Методическая тема ГБОУ ЦО 1430 на учебный год

Модернизация организационно- технологических систем управления учебно- воспитательного процесса в целях устойчивого роста качества образования. Методическая тема ГБОУ ЦО 1430 на учебный год

Любая управленческая деятельность состоит из последовательности взаимосвязанных управленческих действий (функций), представляющих законченный цикл Педагогический анализ Целеполагание и планирование Организацион ная деятельность Контроль и регулирование Мониторинг педагогической деятельности Выстраивание современной системы аналитической работы

Тематический план заседаний методического совета ГБОУ ЦО 1430 на учебный год. 1.Цели и задачи работы методического совета ГОУ ЦО 1430 на новый учебный год. (сентябрь). Багринцева Н.Д. 2. Основные инструменты повышения эффективности системы управления качеством образовательного процесса. «Апробация модели выявления и развития одаренности учащихся». Реализация направлений модернизации ОТС. ИКО (оценка степени вовлеченности). (октябрь). Багринцева Н.Д., Горбачева О.В.) 3. Реализация решений общешкольной конференции.(декабрь).Отв.Петропавловская И.А.,Дрозд Н.В.

4. Повышение уровня подготовки учащихся к итоговый аттестации. (январь).Отв. Багринцева Н.Д, зав кафедрами 5. Апробация модели выявления и развития одаренности учащихся ГБОУ ЦО 1430, оценки степени их вовлеченности в учебный процесс( результаты олимпиад, конкурсов, … ).(февраль) Отв. Багринцева Н.Д, зав. кафедрами 6. Модернизация организационно-технологической системы воспитательной работы.( март)отв. Панова М.В., Кудрявцева О.Ю., Печеникина Т.А. 7. Подведение итогов работы методической службы ГБОУ ЦО 1430 за учебный год. (май) Отв. Багринцева Н.Д, зав кафедрами.

Направления работы методического совета ГБОУ ЦО 1430 на учебный год МС Модернизация ОТС управления учебно-воспитательным процессом Развитие коллективных форм работы и методов повышения мотивации обучения (ФГОС, Олимпиады, конкурсы, конф-и ) II Создание АМС III (видео-уроки, урок лекция, совместные уроки, круглые столы,.. Выстраивание современной системы аналитической работы Разработка регламентов (ИКО, ВРОУ) V Интеграция основного и дополнительного образования, урочной и внеурочной деятельности VI урок Инновационная деятельность ОИП, ПИП IV

Общешкольная конференция ГБОУ ЦО 1430 «Модернизация организационно- технологической системы воспитательной работы школы в целях достижения устойчиво- высоких результатов образования» учебный год, г.Москва

часть параллели Класс: основной субъект ДВО часть вертикали элемент системы соуправленя уникальный коллектив Интеграция урочной и внеурочно й деятельнос ти, основного и долнитель ного образовани я элемент системы здоровьесбережения нации

Класс: основной субъект ДВО уникальный коллектив модель «коллективный педагог » с учетом психологического портрета класса :Элементы системы взаимодействия: -круглые столы учителей, работающих в одном классе -система педагогических консилиумов - cовместные уроки (подготовка и проведение) Учащиеся видят учителей вместе, их взаимодействие во вне урока (например, викторины, где капитан –учитель предметник) Все кафедры

Класс: основной субъект ДВО часть параллели модель «коллективный педагог » с учетом психологического портрета класса : Элементы системы взаимодействия: -проектная деятельность, - интегрированные уроки, -конференции на параллель (общая тема внутри предмета или межпредметная, метапредметная) Учащиеся видят учителей вместе, их взаимодействие например, в урочной и проектной деятельности С-Г кафедра, кафедра начальной школы

Класс: основной субъект ДВО часть вертикали модель «коллективный педагог » с учетом психологического портрета класса : Элементы системы взаимодействия: -проектная деятельность, конференции, социальные проекты и практики, тьюторство внутри вертикали Навигатор возможностей школьной жизни на разных ступенях обучения Е-Н кафедра

Класс: основной субъект ДВО элемент системы соуправления «коллективный педагог » с учетом психологического портрета класса : Элементы системы взаимодействия: -Ученический совет, медийные средства, шефство, клуб выпускников -социальные проекты и практики, внутри и вне школы (школа как социально-значимая организация для учащих, близкая им духу ) Моя школа : общие цели, традиции, общие радости, гордость за результат, стремление сделать ее лучше и интенреснее для себя и других МО Кл. руководи телей

Класс: основной субъект ДВО элемент системы здоровьесбережения нации «коллективный педагог » с учетом психологического портрета класса : Элементы системы взаимодействия: -социальные проекты и практики внутри и вне школы («моя спортивная семья», «самый спортивный в классе», «самый спортивный класс»). Мои олимпийские игры : занятия спортом- инвестиции в человеческий капитал МО учителей физ.кул.

Интеграция урочной и внеурочной деятельности, основного и дополнительного образования Кафедра ДО и Творческая лаборатория Формирование «золотого фонда» видео уроков и разработок учителей. Отв. Растатурина О.В., Панова М.В.

дошкольники I ступень II ступень III ступень Работа с одаренными детьми (процесс) Выявление одаренности Развитие одаренности Формы реализации одаренности Психологи + учителя Портфолио + карта сопровождения класса Рекомендации родителям, кружки ДО и ПУ, ПД, подготовка к конкурсам и олимпиады, предпрофиль ИУП+порт фолио Конкурсы, фестивали, олимпиады запросзапрос удовл етвор еннос ть

целевые установки ФГОС нового поколения (кафедры) формирование гражданской идентичности, толерантности у обучающихся; эффективные формы успешной социализации учащихся компетентностный подход к развертыванию содержания общего образования и комплексов педаго- гических технологий примат индивидуа- лизации обучения критериальный подход к оцениванию индивидуальных образовательных достижений Информатизация ОП обеспечение детям в первой и второй половинах учебного дня возможностей для деятельности творческой, социально активной, воспитывающей, развивающей их здоровье и интеллект; поддержание тесной информационной связи и сотрудничества с родителями, социумом развитие продуктивных внешних связей Центра.

Тематический план заседаний педагогических консилиумов ГБОУ ЦО 1430 на учебный год. 1.Проведение педагогических консилиумов по параллелям в 5,10-11 классах. (сентябрь) 2. Педагогический консилиум по 9-м классам.(октябрь) 3. Педагогический консилиум по работе начальной школы.(1-е классы, 4-е классы) (ноябрь) 4. Педагогический консилиум по 6-8 -м классам.(декабрь) 5. Педагогический консилиум по 6-м классам (ФГОС). ( январь) 6. Педагогический консилиум по м классам.(февраль) 7. Педагогический консилиум по гимназическим классам. (март)

Направления работы методического совета ГБОУ ЦО 1430 на учебный год МС Модернизация ОТС управления учебно-воспитательным процессом Развитие коллективных форм работы и методов повышения мотивации обучения (ФГОС, Олимпиады, конкурсы, конф-и ) II Создание АМС III (видео-уроки, урок лекция, совместные уроки, круглые столы,.. Выстраивание современной системы аналитической работы Разработка регламентов (ИКО, ВРОУ) V Интеграция основного и дополнительного образования (Академия детского творчества) VI урок Инновационная деятельность ОИП, ПИП IV

V. Разработка регламентов и организация работы кафедр. ВШК Учебно- воспитательный процесс кафедры администрация регламенты Рег -ла- мен ты

Регламент подготовки учащихся к олимпиадам: 0 этап: «Выявление потенциала» (Способность и (или) желание) 1. информационная справка об учащихся 4-х классов (май). отв. Каф.нач. школы. 2.Обновление списка «потенциала» по результатам входного контроля и запроса родителей учащихся 5-11 классов. Отв. Константинова Е.Н., классные руководители, кафедры(сентябрь) 3.Обновление банка олимпиадных заданий и УМК по параллелям. Курсы ПК (олимпиады). Участие в системе оценивания результатов олимпиад. Отв. Константинова Е.Н., председатели МО, кафедры(сентябрь)

Регламент подготовки учащихся к олимпиадам: 1 этап: «Заочный тур школьной олимпиады» (Работа с детьми и взаимодействие с родителями в любой удобной для них форме).Индивидуальные и групповые задания, электронные задания 1. информационная справка об учащихся 5-11 классов по предметам. (сентябрь). отв. Зав. кафедрами 2.Аналитический прогноз учителя предметника(сентябрь). отв. Зав. кафедрами

Регламент подготовки учащихся к олимпиадам: 2 этап: «школьный тур олимпиады» (Работа с детьми и взаимодействие с родителями в любой удобной для них форме).Индивидуальные и групполвые задания, электронные задания 1. информационная справка по победителям + резерв учащихся 5-11 классов по предметам. (октябрь-ноябрь). отв. Зав. кафедрами 2.Аналитический прогноз учителя предметника (коррекция)(октябрь-ноябрь). отв. Зав. кафедрами

Регламент подготовки учащихся к олимпиадам: 3 этап: «окружной тур олимпиады» (Работа с детьми и взаимодействие с родителями в любой удобной для них форме).Индивидуальные и групполвые задания, электронные задания С основным составом учащихся 5-11 классов по предметам. (ноябрь-май). отв. Зав. кафедрами С резервом учащихся 5-11 классов по предметам. (ноябрь-май). отв. Зав. кафедрами

Регламент подготовки учащихся к олимпиадам: 4 этап: «Всероссийский и городской этапы олимпиады» (По результатам работа с детьми и взаимодействие с родителями в любой удобной для них форме).Индивидуальные и групполвые задания, электронные задания: С основным составом учащихся 5-11 классов по предметам. (ноябрь-май). отв. Зав. кафедрами С резервом учащихся 5-11 классов по предметам. (ноябрь-май). отв. Зав. кафедрами

Регламент подготовки учащихся к олимпиадам: 5 этап: «Аналитический » По результатам олимпиад вносим изменения в методики подготовки и банки данных заданий. Анализ «успеха» и «неуспеха».Корректируем систему взаимодействия: С родителями, (май июнь). отв. Зав. кафедрами С резервом учащихся 5-11 классов по предметам, (май- июнь). отв. Зав. Кафедрами Внутри МО, отв. Зав. Кафедрами Специальные решения кафедры, отв. Зав. Кафедрами

Направления работы методического совета ГБОУ ЦО 1430 на учебный год МС Модернизация ОТС управления учебно-воспитательным процессом Развитие коллективных форм работы и методов повышения мотивации обучения (ФГОС, Олимпиады, конкурсы, конф-и ) II Создание АМС III (видео-уроки, урок лекция, совместные уроки, круглые столы,.. Выстраивание современной системы аналитической работы Разработка регламентов (ИКО, ВРОУ) V Интеграция основного и дополнительного образования (Академия детского творчества) VI урок Инновационная деятельность ОИП, ПИП IV

I. выстраивание современной системы аналитической работы Вовлечен- ность в учение каждого обучающегося по предметам учебного плана (9-10 дисциплин общеобразова тельного ядра ) личностная характеристика совокупно отражает интерес ребенка к предмету силу внутренних мотиваций учения, урочную и внеурочную учебно-познавательную активность трудозатраты обучающегося по данному конкретному предмету Если цель образовательной деятельности школьника не сводится к успешной сдаче ЕГЭ, если помимо этого его школьная жизнь наполнена творческими пробами, т.е. подготовкой к осознанному выбору будущего поприща, то содержательной оценкой будет именно вовлеченность в учение, поскольку она указывает на учебно-предметную доминанту личностного развития.

ИКО. Контроль за обучением учащихся в классе по предмету Тема ФИО Тема 1Тема … Средний оценочны й балл по темам (модулям) Средний оценочный балл по четвертям (полугодиям) Внешн ие монито ринги Средний оценочный балл по значимым К/р Чехов4,24,84,44,3 Сидоров3,44 3,3 Федоров2,732,92,8 …. % КЗ Выявление тем для отработки на уровне класса, группы учеников и индивидуально 60 5

ИКО. Контроль за обучением учащихся в классе по предмету Тема ФИО Тема 1 Тема … Средний оценочны й балл по темам (модулям) Средний оценочный балл по четвертям (полугодиям) Внешн ие монито ринги Средний оценочны й балл по значимы м К/р Коэф фицие нт вовле ченно сти учаще гося Чехов 4,24,84,44,3 Сидоро в 3,44 3,3 Федоро в 2,732,92,8 …. % КЗ Выявление тем для отработки на уровне класса, группы учеников и индивидуально 60 5

Коэффициент вовлеченности учащегося по предмету-КВУ по предмету, по областям знаний: Выбор профиля КВУ= доля ответов ученика на 4 и 5 в общем количестве проведенных уроков (До) * на средний балл ответов (Сбо) КВУ=До*Сбо Пример: Всего уроков- 10 Оценки Федорова: 4,5,5,4,4 До= 5/10=0.5 Сбо= =4.4 КВУ=0.5*4.4=2.2 Всего уроков- 10 Оценки Осипова: 5,5,5,4,4,4 До= 6/10=0.6 Сбо= =4.67 КВУ=0.6*4.67=2.8 КВУ максимальный=5 ТОП-ы

КВУ предмета … … КВУ в область знаний ИУП ТОП-ы

План работы кафедры 1.Пояснительная записка: Направление методической работы Направление инновационной работы Направление работы по реализации решений общешкольной конференции Направление работы творческих групп 2. Планирование по месяцам

Сентябрь Вид деятельностиСодержаниеОтветственные Заседания, круглые столы: -кафедра -МО -ТГ Подготовка: -олимпиады -конкурсы Разработка уроков: -видео -открытые -коллективные Аналитическая работа: -ИКО -анализ и самоанализ уроков Сотрудничество: -конференции -печатные работы Итоговая аттестация -ЕГЭ,-ГИА