ВИДЫ ЗАНЯТИЙ. Начальное профессиональное образование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типология уроков Урок является сложной педагогической системой и разделяется на типы по признакам: Вводный урок. Урок изучения нового материала(первичного.
Advertisements

Формы организации обучения в ВУЗе. План: Лекция – основная форма организации обучения в ВУЗе: виды и требования к лекции Функции лекции Практические занятия.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК ИСТОРИИ Из опыта работы Патрикеевой Светланы Рашидовны, учителя истории и обществознания МОУ «Красногорская СОШ 2»
1. Сущность понятия «практическое занятие». Задачи практического занятия в высшей школе. 2. Методика подготовки студентов к практическому занятию в высшей.
1. Сущность понятия «семинар». Задачи и функции семинарского занятия в высшей школе. 2. Типы и виды семинарских занятий. Критерии оценки семинарского.
1. Понятие «лекция» в высшей школе. Функции лекции, ее особенности и виды. 2. Принципы конспектирования материала на лекции. 3. Методы и приемы скоростного.
Урок – творческий отчет. Цель: практическое применение знаний по теме или разделу; формирование исследовательских навыков учащихся. Подготовительный этап:
Семинарское занятие - одно из видов учебных занятий, для которого характерно: активность, самостоятельность, проверка своих способностей, вооружение знаниями.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
1. Сущность понятия «лабораторное занятие». Задачи лабораторного занятия в высшей школе. 2. Особенности подготовки студентов к лабораторному занятию.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Семинар педагогического мастерства Повторительно-обобщающий урок, его характеристика и особенности.
Семинар, как форма обучения.. Семинарские занятия как форма обучения имеют давнюю историю, восходящую к античности.
Основные элементы лекционно- семинарской системы обучения: Лекции Уроки-практикумы Уроки-диалоги Консультации Семинары Зачеты.
Содержание, формы и технологии современного урока в малокомплеконой школе.
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» (технология организации самостоятельной работы студентов) Кафедра.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Транксрипт:

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

Начальное профессиональное образование

Урок форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно- эстетическими идеями). Такая форма применяется при классно-урочной системе обучения и проводится, относительно постоянного учебного коллектива. В такой форме обычно проходят занятия в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования (школах, лицеях, гимназиях, колледжах) классно-урочной системе обучения

Нетрадиционные формы урока Типы уроковВиды уроковПринцип создания Урок изучения нового материала Концерт, Спектакль, Путешествие, Турнир, Конференция, Видеоурок и др. Воспроизведение типичных атрибутов изучаемой эпохи, эффектный способ преподнесения темы. Повторительно-обобщающий урок Интервью, Суд, Дискуссия, Исторический портрет, Проблемный урок и др. Создание эффекта личного присутствия через анализ деятельности Контрольный урок КВН, Аукцион, Викторина, Конкурс знатоков, Олимпиада и др. Игровые способы проверки знаний и умений.

Среднее профессиональное образование

Лекция учебное занятие, составляющее основу теоретического обучения и дающее систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывающее состояние и перспективы развития соответствующей области науки и техники, концентрирующее внимание обучающихся на наиболее сложных, узловых вопросах, стимулирующее их познавательную деятельность и способствующее формированию творческого мышления.

Типы лекций Вводная лекция Дает первое целостное представление об учебном предмете и ориентирует студента в системе работы по данному курсу. Лектор знакомит студентов с целью и назначением курса, его ролью, местом в системе учебных дисциплин. Дается краткий обзор курса, вехи развития науки, имена известных ученых. Намечаются перспективы развития науки, её вклад в практику. Теоретический материал связывается с практикой будущей работы специалиста. На этой лекции могут высказываться методические и организационные особенности работы в рамках курса, а также может даваться анализ учебно-методической литературы, рекомендуемой студентам, уточняться сроки и формы отчетности. Лекция-информация. Ориентирована на изложение и объяснение студентам научной информации, подлежащей осмыслению и запоминанию. Это самый традиционный тип лекций в практике высшей школы.

Типы лекций Обзорная лекция это систематизация научных знаний на высоком уровне, допускающая большое число ассоциативных связей в процессе осмысления информации, излагаемой при раскрытии внутрипредметной и межпредметной связи, исключая детализацию и конкретизацию. Как правило, стержень излагаемых теоретических положений составляет научно-понятийная и концептуальная основа всего курса или крупных его разделов. Проблемная лекция на этой лекции новое знание вводится через проблемность вопроса, задачи или ситуации. При этом процесс познания студентов в сотрудничестве и диалоге с преподавателем приближается к исследовательской деятельности. Содержание проблемы раскрывается путем организации поиска ее решения или суммирования и анализа традиционных и современных точек зрения.

Типы лекций Лекция-визуализация представляет собой визуальную форму подачи лекционного материала средствами ТСО или аудиовидеотехники (видео-лекция). Чтение такой лекции сводится к развернутому или краткому комментированию просматриваемых визуальных материалов. Лекция-пресс-конференция проводится как научно-практическое занятие, с заранее поставленной проблемой и системой докладов, длительностью 5-10 минут. Каждое выступление представляет собой логически законченный текст, заранее подготовленный в рамках предложенной преподавателем программы. Совокупность представленных текстов позволит всесторонне осветить проблему. В конце лекции преподаватель подводит итоги самостоятельной работы и выступлений студентов, дополняя или уточняя предложенную информацию, и формулирует основные выводы.

Типы лекций Лекция вдвоем (бинарная лекция) это разновидность чтения лекции в форме диалога двух преподавателей (либо как представителей двух научных школ, либо как теоретика и практика). Необходимы: демонстрация культуры дискуссии, вовлечение в обсуждение проблемы студентов. Лекция с заранее запланированными ошибками рассчитана на стимулирование студентов к постоянному контролю предлагаемой информации (поиск ошибки: содержательной, методологической, методической, орфографической). В конце лекции проводится диагностика слушателей и разбор сделанных ошибок.

Типы лекций Лекция-консультация может проходить по разным сценариям. Первый вариант осуществляется по типу «вопросыответы». Лектор отвечает в течение лекционного времени на вопросы студентов по всем разделу или всему курсу. Второй вариант такой лекции, представляемой по типу «вопросыответыдискуссия», является трояким сочетанием: изложение новой учебной информации лектором, постановка вопросов и организация дискуссии в поиске ответов на поставленные вопросы».

Порядок подготовки лекционного занятия - изучение требований программы учебной дисциплины, профессионального модуля - определение целей и задач лекции - разработка плана проведения лекции - подбор литературы (ознакомление с методической литературой, публикациями периодической печати по теме лекционного занятия) - отбор необходимого и достаточного по содержанию учебного материала - определение методов, приемов и средств поддержания интереса, внимания, стимулирования творческого мышления студентов - написание конспекта лекции - моделирование лекционного занятия. Осмысление материалов лекции, уточнение того, как можно поднять ее эффективность

Порядок проведения лекционного занятия вводная часть, знакомящая студентов с темой лекции, ее планом, целью и задачами, рекомендуемой литературой для самостоятельной работы основная часть, раскрывающая тему лекции заключительная часть, содержащая выводы и обобщения

Практические занятия одна из форм учебного занятия, направленная на развитие самостоятельности учащихся и приобретение умений и навыков. Данные учебные занятия углубляют, расширяют, детализируют полученные на лекции знания. Практическое занятие предполагает выполнение студентами по заданию и под руководством преподавателей одной или нескольких практических работ.

Порядок подготовки практического занятия - изучение требований программы учебной дисциплины, профессионального модуля - формулировка цели и задач практического занятия - разработка плана проведения практического занятия - отбор содержания практического занятия (подбор типовых и нетиповых задач, заданий, вопросов) - обеспечение практического занятия методическими материалами, техническими средствами обучения - определение методов, приемов и средств поддержания интереса, внимания, стимулирования творческого мышления студентов моделирование практического занятия

Порядок проведения практического занятия 1. Вводная часть: – сообщение темы и цели занятия; – актуализация теоретических знаний, необходимых для работы с оборудованием, осуществления эксперимента или другой практической деятельности. 2. Основная часть: – разработка алгоритма проведения эксперимента или другой практической деятельности; – проведение инструктажа; – ознакомление со способами фиксации полученных результатов; – проведение экспериментов или практических работ. 3. Заключительная часть: – обобщение и систематизация полученных результатов; - подведение итогов практического занятия и оценка работы студентов.

Семинар одна из форм практических занятий, проводимых с целью формирования и развития у обучающихся навыков самостоятельной работы, научного мышления, умения активно участвовать в творческой дискуссии, делать выводы, аргументировано излагать свое мнение и отстаивать его. Семинарские занятия проводятся главным образом по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам, требующим научно-теоретического анализа литературных источников.

Порядок подготовки семинарского занятия - изучение требований программы дисциплины - формулировка цели и задач семинара - разработка плана проведения семинара - моделирование вступительной и заключительной частей семинара - предварительная раздача студентам вопросов, заданий (в том числе творческих и индивидуальных), ознакомление с проблемами, являющимися предметом обсуждения на семинаре - инструктаж студентов по подготовке к семинару

Порядок проведения семинарского занятия 1. Вводная часть: постановка цели, задач и изложение основного замысла занятия. 2. Основная часть: – организация дискуссии: постановка проблемы, выделение основных направлений; – выступление докладчика, раскрывающего основные положения по вопросу; - выступления содокладчиков, раскрывающих свое видение проблемы; – дискуссия по докладу и содокладам. 3. Заключительная часть: завершение дискуссии, обобщение и оценка результатов работы студентов.

Лабораторные занятия На этих занятиях студенты осваивают конкретные методы изучения дисциплины, обучаются экспериментальным способам анализа действительности, умению работать с приборами и современным оборудованием. Именно лабораторные занятия дают наглядное представление об изучаемых явлениях и процессах; на них студенты осваивают постановку и ведение эксперимента, учатся умению наблюдать, оценивать полученные результаты, делать выводы и обобщения. Следовательно, ведущей целью лабораторных работ является овладение техникой эксперимента, умение решать практические задачи путем постановки опыта. Для всех лабораторных работ, которые выполняют студенты, составляются методические указания, содержащие описание работы, порядок ее выполнения и форму отчета