Создание национальной системы социальной реабилитации Ю.В. Крупнов, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная антинаркотическая политика Концепция государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом.
Advertisements

Государственная антинаркотическая политика Концепция государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ГРАЖДАН, ОКАЗАВШИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ.
О результатах работы по профилактике наркомании в образовательных учреждениях края в 2009 году и задачах на предстоящий период Свиридова Елена Анатольевна.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
«Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на годы»
Предложения Межрегионального общественного движения (МОД) «Движение против рака» по дальнейшему совершенствованию медицинской помощи населению Российской.
Семинар-конференция «Государственная политика в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» 24 сентября 2012, РАНХ и ГС, Москва.
Исполняющий обязанности министра по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области Ростовцев Павел Александрович.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Урсу-Архипова Антонина Петровна, исполняющая обязанности первого.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
О совершенствовании нормативно-правовой базы сферы молодежной политики, физической культуры и спорта Ярославской области Докладчик: Мамаева Наталия Викторовна.
1 Последствия злоупотребления психоактивными веществами для здоровья нации Кошкина Евгения Анатольевна, Профессор, доктор медицинских наук, директор ННЦ.
СТРАТЕГИЯГОСУДАРСТВЕННОЙ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2020 ГОДА Утверждена Указом Президента Российской Федерации, Москва, Кремль.
Подготовили: Платова Ю.А.,Алексеева Д.Е.. Главная задача молодежной политики- создание социально- экономических условий для реализации молодежью своих.
Москва – Ханты-Мансийск, 10 – 13 декабря 2011 г. ПРОГРАММА проектно-образовательного семинара ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. «ПРОФИЛАКТИКА.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Г. Москва 18 июня 2013 г. Директор Департамента дополнительного образования детей, воспитания и молодёжной политики Минобрнауки России А.Э. Страдзе О МЕРАХ.
Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Транксрипт:

Создание национальной системы социальной реабилитации Ю.В. Крупнов, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Выездное совещание Председателя Государственного антинаркотического комитета по теме «Реализация Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года в Уральском и Сибирском федеральных округах» 1 декабря 2010 года, г. Ханты-Мансийск

Молодежная наркотическая эпидемия Эпидемия – точное обозначение ситуации, поскольку распространение наркомании происходит по типу цепной реакции и в центре её стоит наркоман Наркомания – не только болезнь, но и главный фактор распространения наркомании. Поэтому необходимо не допустить создания «критической массы» Эпидемия Эндемия на субкультуре

Состояние российской социальной немедицинской реабилитации Не менее 20 % наркоманов - «бегунки», т.е. розничные распространители наркотиков, - главные рекрутеры в наркоманы подростков и молодежи, т.к. втягивают до 10 – 15 человек и, тем самым, обеспечивающие устойчивое воспроизводство 2,5 млн наркоманов в РФ В социальной реабилитации единовременно - 10 – 30 тысяч из 2,5 млн наркозависимых, т.е. около 1 процента Сроки социальной реабилитации – 1,5 месяца (отсев -75 %) Процент ремиссии – не более 12 %, т.е. 0,1 % всех наркозависимых Центров соцреабилитации всех видов собственности – около 400 Устойчивое финансирование – не более 50 центров с 1300 реабилитируемыми

Необходим сдвиг усилий государства и общества с профилактики на социальную реабилитацию Профилактика социальная реабилитация Лучшая профилактика – это социально- экономическое развитие и действенная помощь наркозависимым, позволяющая возвращать их к полноценной жизни в социуме и прекращать их использование в качестве «бегунков» - распространителей наркотиков и рекрутеров подростков и молодежи в наркоманы 83-ФЗ о коммерциализации бюджетной сферы, вводящий принцип конкуренции в социальную сферу, - подрывает профилактику

Зачаточное состояние сферы социальной реабилитации наркозависимых Социально-экономическое развитие Социальная реабилитация – 2 – 3 % при необходимости в 95 % Медицинское лечение и реабилитация – 90 % при необходимости в 5 % Реинтеграция наркозависимых в социум РЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ

Требуемая правовая организация национальной системы социальной немедицинской реабилитации Региональные государственные стандарты социальной реабилитации Учреждения социальной реабилитации всех форм собственности Национальные концепции и стандарты социальной реабилитации Термин «социальная реабилитация наркозависимых»

Схема национальной системы социальной реабилитации и ресоциализации Национальная сеть РЦ и РС Организаци я управления Контроль Государствен ная поддержка Сертификаци я Социальная модернизация * Патронат - сопровожден ие зависимых лиц Подготовк а кадров Научно- методическ ое обеспечени е * Социальная модернизация- достойный труд, образование, здоровое сообщество, развивающий досуг, работа с семьями

Требуемая к 2015 г. финансовая организация национальной системы социальной немедицинской реабилитации (индикативно) Бюджетное финансирование социальных услуг в соответствии с соцстандартами – 30 тыс. реабилитируемых Грантовая поддержка государства – 100 тыс. реабилитируемых Всего ежегодно – около 4,5 млрд. рублей, то есть 1 истребитель F22 Стелс

Система добровольной сертификации центров социальной реабилитации 2010 год, декабрь – пробная сертификация 2011 год – запускной, необходим «пул» на организацию системы Формирование экспертного пула

Опорная роль органов социальной защиты и развития в субъектах РФ Разработка и реализация государственных социальных стандартов в сфере социальной реабилитации Социальная «разведка» - через участковую социальную работу (профилактирование) Персональный социальный патронат Социальная аналитика - через социальные регистры по типу ГУ «Югорский социальный регистр» в Ханты-Мансийском автономном округе

Ресоциализация Социальная модернизация и комплексное развитие Достойная занятость (МОТ) Жилье Проектирование стилей жизни Антропологические и культур- антропологические задачи

Создание интерсекторальных региональных коалиций по ресоциализации и социальной реабилитации

Научно-методическое и кадровое обеспечение Необходима новая теория наркомании и новая теория антинаркотической практики «Пул» научного прорыва – НИЦ ФСКН России и ведущие научные учреждения сферы

Метод проектных конференций 22 – 24 августа, Московская область, по теме: «Антинаркотическая политика как инструмент социальной модернизации: направления кардинального снижения спроса на психоактивные вещества среди российской молодежи» 29 октября – 1 ноября, Нижневартовск, по теме «Создание региональных систем социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых как инструмента социальной модернизации страны»

В Решение Выездного совещания Председателя ГАК предлагаю внести: ФСКН, Минздравсоцразвитию, Минюсту России подготовить предложения по обеспечению мер правового принуждения в уголовном, гражданском и административном законодательстве, необходимых для создания системы социальной реабилитации. Минздравсоцразвитию России подготовить изменения в законодательстве о социальном обслуживании и внести термин «социальная реабилитация наркозависимых» в текст закона 195-ФЗ от 10 декабря 1995 года «Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации» и разработать предложения по созданию механизмов обеспечивающих направление наркозависимых в программы реабилитации. Минздравсоцразвитию, ФСКН России провести совещание руководителей органов социального развития и защиты субъектов РФ по проблеме развития системы социальной реабилитации наркозависимых на базе учреждений социальной защиты

В Решение Выездного совещания Председателя ГАК предлагаю внести: Минздравсоцразвитию России разработать национальный стандарт по оказанию социальной услуги «социальная реабилитация (после лечения) лиц, потребляющих наркотики без назначения врача» Руководителям антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации - высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации представить в ГАК к 1 февраля 2011 г. предложения по организации региональных систем социальной реабилитации, а также отдельные модули по использованию возможностей системы социальной защиты и развития в организации социальной реабилитации

Спасибо за внимание! Ю.В. Крупнов, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития