Областная конференция "Модернизация управления образованием в Московской области" 28 марта 2006 г. 1 ПНПО как механизм стимулирования модернизации управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования Республики Марий Эл Социологическое исследование Приоритетный Национальный проект «Образование » Мониторинг эффективности реализации.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ О РЕЗУЛЬТАТАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» Струтинская Н.Л., министр.
Организация распространения опыта победителей ПНПО в Московской области Косарецкий С.Г., руководитель Центра стратегических разработок ГОУ ВПО МО АСОУ.
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
СИСТЕМНЫЕ ЭФФЕКТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» Э. М. Никитин профессор, д.п.н.
Критерии конкурсного отбора ПНПО. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года 1. Позитивная динамика.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Повышение квалификации как условие успешной реализации РКПМО Группа по направлению «Управление, повышение квалификации»
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» Конкурс ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» « Лучший учитель»
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Ржевская Ольга Сергеевна методист Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» Мартыновского района.
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Научно-методическое сопровождение конкурсов ПНПО АКИПКРО как региональным оператором Калашникова Н.Г., д.п.н., профессор.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Транксрипт:

Областная конференция "Модернизация управления образованием в Московской области" 28 марта 2006 г. 1 ПНПО как механизм стимулирования модернизации управления образованием Сообщение А.М.Моисеева, проректора по научной работе ГОУ ВПО МО «Академия социального управления»

Областная конференция "Модернизация управления образованием в Московской области" 28 марта 2006 г.2 Восприятие ПНПО в обществе: политика и аналитика Предсказуемость реакции на ПНПО политических партий и ангажированных деятелей (все, что идет «сверху» - очень хорошо/очень плохо). Предсказуемость реакции на ПНПО политических партий и ангажированных деятелей (все, что идет «сверху» - очень хорошо/очень плохо). Профессиональная позиция: конкретный анализ содержания проекта с точки зрения интересов людей, общества, государства, образования. Профессиональная позиция: конкретный анализ содержания проекта с точки зрения интересов людей, общества, государства, образования. ПНПО – не уравнительная раздача средств, а механизм отбора лучших ПНПО – не уравнительная раздача средств, а механизм отбора лучших ПНПО – шанс, «вызов», стимул развития ПНПО – шанс, «вызов», стимул развития

Областная конференция "Модернизация управления образованием в Московской области" 28 марта 2006 г.3 ПНПО как Шанс Лучшие школы (в 2006 г ) получают по 1 млн. рублей из федерального бюджета +… Лучшие школы (в 2006 г ) получают по 1 млн. рублей из федерального бюджета +… Общественное признание, престиж, имидж Общественное признание, престиж, имидж Поддержку на областном и местном уровне Поддержку на областном и местном уровне Внимание общества – к позитивному опыту Внимание общества – к позитивному опыту

Областная конференция "Модернизация управления образованием в Московской области" 28 марта 2006 г.4 ПНПО как Шанс Лучшие учителя (в 2006 г. - ) получают по рублей +… Лучшие учителя (в 2006 г. - ) получают по рублей +… Признание заслуг и опыта Признание заслуг и опыта Талантливые молодые люди получают гранты по рублей Талантливые молодые люди получают гранты по рублей В школах появляются компьютерные классы и доступ к сети Интернет… В школах появляются компьютерные классы и доступ к сети Интернет…

Областная конференция "Модернизация управления образованием в Московской области" 28 марта 2006 г.5 ПНПО как «вызов» Смогут ли системы управления на всех уровнях полностью и эффективно использовать ресурсы и возможности, пре- доставляемые ПНПО? Смогут ли системы управления на всех уровнях полностью и эффективно использовать ресурсы и возможности, пре- доставляемые ПНПО? Смогут ли системы управления на всех уровнях превратить локальный успех отдельных ОУ, учителей, талантливых представителей молодежи в импульс общего развития образования и региона? Смогут ли системы управления на всех уровнях превратить локальный успех отдельных ОУ, учителей, талантливых представителей молодежи в импульс общего развития образования и региона?

Областная конференция "Модернизация управления образованием в Московской области" 28 марта 2006 г.6 Как ПНПО стимулирует модернизацию управления? Через процедуры (жесткие сроки, сетевые графики, мониторинг и отчетность) Через процедуры (жесткие сроки, сетевые графики, мониторинг и отчетность) Через механизм конкурсности, порядок и критерии конкурсного отбора Через механизм конкурсности, порядок и критерии конкурсного отбора Через использование первых резуль- татов как ресурса дальнейшего развития Через использование первых резуль- татов как ресурса дальнейшего развития

Областная конференция "Модернизация управления образованием в Московской области" 28 марта 2006 г.7 ПНПО и модернизация управления школой Заявитель - орган, осуществляющий ГОУ школой Заявитель - орган, осуществляющий ГОУ школой Главный документ – программа развития школы Главный документ – программа развития школы Критерии – качество образования, его доступность, новые технологии, демо- кратичность уклада жизни, безопасность, условия для доп. образвоания и воспитания, продуктивность реализации программы развития, наличие общественной поддержки и т.д. Критерии – качество образования, его доступность, новые технологии, демо- кратичность уклада жизни, безопасность, условия для доп. образвоания и воспитания, продуктивность реализации программы развития, наличие общественной поддержки и т.д.

Областная конференция "Модернизация управления образованием в Московской области" 28 марта 2006 г.8 Что ПНПО стимулирует в управлении школой? Развитие стратегического анализа (конкурентные преимущества, проблемы, инновационный потенциал) Развитие стратегического анализа (конкурентные преимущества, проблемы, инновационный потенциал) Развитие стратегического целеполагания Развитие стратегического целеполагания Развитие стратегического планирования Развитие стратегического планирования Развитие демократического, государственно-обще- ственного характера управления, создание советов Развитие демократического, государственно-обще- ственного характера управления, создание советов Освоение программно-целевого, проектного управ- ления Освоение программно-целевого, проектного управ- ления Развитие открытости, связей с сообществом Развитие открытости, связей с сообществом Развитие навыков представления своего опыта Развитие навыков представления своего опыта Развитие культуры работы с документацией Развитие культуры работы с документацией

Областная конференция "Модернизация управления образованием в Московской области" 28 марта 2006 г.9 ПНПО и модернизация управления МОС Особенность конкурсов в рамках ПНПО в Московской области – наличие муниципального уровня отбора – подчеркивание значимости МОС и МОУО Особенность конкурсов в рамках ПНПО в Московской области – наличие муниципального уровня отбора – подчеркивание значимости МОС и МОУО Сопровождение конкурсов, а затем – их победителей в интересах развития МОС Сопровождение конкурсов, а затем – их победителей в интересах развития МОС

Областная конференция "Модернизация управления образованием в Московской области" 28 марта 2006 г.10 Что ПНПО стимулирует в управлении МОС? Активизацию работы общественных институтов, в том числе – экспертных Активизацию работы общественных институтов, в том числе – экспертных Развитие анализа, рефлексии (по итогам конкурсного отбора) Развитие анализа, рефлексии (по итогам конкурсного отбора) Общее быстродействие и четкую организацию работ (в том числе – на базе ИКТ), мониторинг результативности конкурсного отбора Общее быстродействие и четкую организацию работ (в том числе – на базе ИКТ), мониторинг результативности конкурсного отбора Более активное содействие внедрению инновационных образовательных программ Более активное содействие внедрению инновационных образовательных программ Создание муниципальной системы поддержки органов ГОУ на уровне учреждений (муниципальные советы по ГОУО) Создание муниципальной системы поддержки органов ГОУ на уровне учреждений (муниципальные советы по ГОУО) Развитие программно-целевого управления при широком распространении программ развития Развитие программно-целевого управления при широком распространении программ развития Корректировку и обновление программ развития МОС Корректировку и обновление программ развития МОС Создание моделей использования лучших ОУ как ресурсных центров и локомотивов развития МОС Создание моделей использования лучших ОУ как ресурсных центров и локомотивов развития МОС Развитие системы изучения и распространения опыта лучших ОУ и учителей Развитие системы изучения и распространения опыта лучших ОУ и учителей

Областная конференция "Модернизация управления образованием в Московской области" 28 марта 2006 г.11 ПНПО и модернизация управления образованием на областном уровне Создание системы органов по реализации ПНПО, разработка базовых документов Создание системы органов по реализации ПНПО, разработка базовых документов Новый опыт и стиль взаимодействия с федеральными органами управления Новый опыт и стиль взаимодействия с федеральными органами управления Расширение открытости и связей с общественностью Расширение открытости и связей с общественностью

Областная конференция "Модернизация управления образованием в Московской области" 28 марта 2006 г.12 Что стимулирует ПНПО в управлении на областном уровне? Развитие общей аналитики Развитие общей аналитики Развитие программно-целевого управления Развитие программно-целевого управления Развитие ГОУ (в том числе – создание и активизацию областных структур типа Областного государственно- общественного совета по развитию образования), связей с экспертным сообществом Развитие ГОУ (в том числе – создание и активизацию областных структур типа Областного государственно- общественного совета по развитию образования), связей с экспертным сообществом Развитие системы научно-методической поддержки и сопровождения реализации ПНПО и его результатов Развитие системы научно-методической поддержки и сопровождения реализации ПНПО и его результатов Создание конкурентных преимуществ в соревновании с другими регионами Создание конкурентных преимуществ в соревновании с другими регионами Закрепление позитивных результатов и их перенос на другие МОС, ОУ для получения системного эффекта Закрепление позитивных результатов и их перенос на другие МОС, ОУ для получения системного эффекта

Областная конференция "Модернизация управления образованием в Московской области" 28 марта 2006 г.13 Что должно быть в центре внимания? На нынешнем этапе – грамотное оформление документации и организация отбора На нынешнем этапе – грамотное оформление документации и организация отбора После подведения итогов – должное внимание к победителям, обеспечение своевременного поступления средств После подведения итогов – должное внимание к победителям, обеспечение своевременного поступления средств В дальнейшем – извлечение уроков из опыта, использование опыта победителей как ресурса развития, расшивка выявленных «узких мест», повышение квалификации (АСОУ) В дальнейшем – извлечение уроков из опыта, использование опыта победителей как ресурса развития, расшивка выявленных «узких мест», повышение квалификации (АСОУ)

Областная конференция "Модернизация управления образованием в Московской области" 28 марта 2006 г.14 Риски Формализм в реализации ПНПО Формализм в реализации ПНПО Неиспользование новых возможностей Неиспользование новых возможностей Отсутствие извлечения уроков из опыта и «работы над ошибками» Отсутствие извлечения уроков из опыта и «работы над ошибками» Нераспространение опыта лучших Нераспространение опыта лучших Сохранение отчуждения общества от школы Сохранение отчуждения общества от школы

Областная конференция "Модернизация управления образованием в Московской области" 28 марта 2006 г.15 Спасибо за внимание! Вопросы? Вопросы?Контакты: Тел.: , доп. 119 Тел.: , доп. 119