Тема: «Женщины во власти» -Может ли женщина быть успешной в политической сфере? -Может ли быть эффективной политика, проводимая женщиной – руководителем?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Женщины во власти» -Может ли женщина быть успешной в политической сфере? -Может ли быть эффективной политика, проводимая женщиной – руководителем?
Advertisements

Мальчики Девочки РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПО ВОПРОСАМ ГЕНДЕРНОГО РАВЕНСТВА Модератор – Нагорная Светлана Владимировна.
Тема исследования: У политики «не женское лицо»? Тема исследования: У политики «не женское лицо»?
Презентация к уроку по обществознанию: «Выборы в РФ» Тибиева Н. И. Учитель истории МАОУСОШ 9.
«Знают ли школьники свои права.» Жилкина Ксения учащаяся 9-Б класса школы 101.
ВЫБОРЫ-это центральный институт демократического правового государства.
Равенство в законодательстве: опыт Республики Молдова Людмила Боргула, Депутат Парламента Республики Молдова.
Профсоюзы и равные возможности. Пекинская платформа действий Пекинская платформа действий поощряет усилия профсоюзов к достижению равенства между мужчинами.
Результаты социологического исследования «Электоральная ситуация в г.Киеве» 24 июня - 7 июля 2010 года Опрошено 1000 респондентов, проживающих в г.Киеве,
Парламентский урок «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Общественная молодежная палата при ГС РТ Союз молодых юристов РТ.
Гендерная статистика ЕГЭ по техническим предметам. «Статистика знает всё» Ильф и Петров «Двенадцать стульев». Выполнил: Киричек Даниил,11а, МОУ СОШ 30.
Ты – будущий избиратель Цель «Уставного урока» Знакомство с историей выборов, развитием избирательной системы России Знакомство учащихся с основными.
«Избирательное право» Выполнила ученица 9 класса Тарасова Екатерина МБОУ «Ореховская средняя (полная) общеобразовательная школа»
Презентация к уроку обществознание в 10 классе Тема: «Избирательная система Учитель истории и обществознания МКОУ «Кировский лицей» Винокурова Т.Ю.
Учитель правоведения С.П.Фёдоров. Рождаясь, человек реализует себя в четырех сферах бытия – социальной, психологической, физической, духовной. Социальный.
Комитет общественных связей города Москвы ГУ г. Москвы «Дом общественных организаций» Московский городской ресурсный центр 2011 год.
«Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявлять свои права граждан и исполнять обязанности граждан» (С.Смайлс, английский.
Участие граждан в политической жизни Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей 62»
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
День молодого избирателя «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МБУ «Ивангородская центральная библиотека»
Транксрипт:

Тема: «Женщины во власти» -Может ли женщина быть успешной в политической сфере? -Может ли быть эффективной политика, проводимая женщиной – руководителем? -Нужны ли женщины во власти?

НЕФЕРТИТИ (конец XV начало XIV века до н.э.) Нефертити с древнеегипетского «красавица грядёт»

КЛЕОПАТРА (69 до н.э. 30 до н.э.) Клеопатра – с греческого «славная по отцу»

КНЯГИНЯ ОЛЬГА (? 969) Святая равноапостольная Ольга считается покровительницей России и духовной матерью русского народа

ЦАРИЦА ТАМАРА (около середины 60-х годов XII века 1207?) «Бисер очи у Тамары, стан её хрусталик стройный, взгляд страшнее Божьей кары… поступь, элегантность всех движений грациозны, как у львицы, как у истинной царицы». Шота Руставели

ЖАННА Д'АРК ( ) «…В новейшей истории нет примера более трогательного, чем жизнь и смерть Орлеанской героини». А.С. Пушкин

ИЗАБЕЛЛА ИСПАНСКАЯ ( )

МАРФА-ПОСАДНИЦА (БОРЕЦКАЯ)

ЕКАТЕРИНА МЕДИЧИ ( )

ЕЛИЗАВЕТА ТЮДОР ( )

БОЯРЫНЯ МОРОЗОВА ФЕОДОСИЯ ПРОКОПЬЕВНА ( )

ЦАРЕВНА СОФЬЯ АЛЕКСЕЕВНА ( )

ЕКАТЕРИНА II ( )

КОРОЛЕВА ВИКТОРИЯ ( )

ЕЛЕНА ПЕТРОВНА БЛАВАТСКАЯ ( )

ЕЛИЗАВЕТА ФЕДОРОВНА ГЕССЕН-ДАРМШТАДСКАЯ (СВЯТАЯ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦА ВЕЛИКАЯ КНЯГИНЯ ЕЛИСАВЕТА) ( )

НАДЕЖДА КОНСТАНТИНОВНА КРУПСКАЯ ( )

АЛЕКСАНДРА ФЕДОРОВНА (ПРИНЦЕССА АЛИСА ГЕССЕН- ДАРМШТАДСКАЯ) ( )

АЛЕКСАНДРА МИХАЙЛОВНА КОЛЛОНТАЙ ( )

КОКО ШАНЕЛЬ ( )

ГОЛДА МЕИР ( )

Они в политике – не слабый пол ИНДИРА ГАНДИ ( )

«Вести за собой, а не следовать… » МАРГАРЕТ ТЭТЧЕР (1925)

Винни Мандела (1934)

Валентина Владимировна Терешкова (1937)

По одежке встречают…

Анкета 1. Считаете ли вы, что женщин-политиков в нашей стране: а) многоб) малов) не знаю 2. Знаете ли вы кого-нибудь из них? Назовите их. 3. Реально ли, на ваш взгляд, избрание на пост Президента РФ женщины? а) да; б) нет; в) не думал(а) об этом. 4. Каковы, на ваш взгляд, характерные черты политиков-мужчин и политиков-женщин? Перечислите их. 5. Кого вы выберете, если выбирать из двух кандидатов – мужчину или женщину? а) мужчину; б) женщину; в) все равно. 6. Кто, по вашему мнению, более способен на управленческую деятельность? а) мужчина; б) женщина; в) это не зависит от пола. 7. Как вы считаете, почему в нашем государстве образование, здравоохранение и культура относятся к женским (феминизированным) областям? 8. Встречались ли вы с дискриминацией по признаку пола? Где и как? 9. Сталкивались ли вы с гендерной дискриминацией на уроках? (т.е. дискриминацией по признаку пола) 10. Влияют ли гендерные стереотипы (т.е. половая принадлежность) на выбор профессии, жизненного пути? 11. Готова ли наша молодежь жить в обществе, основанном на концепции гендерного равенства?

Было опрошено всего 25 человек (в возрасте от 15 до 46 лет) 16 представительниц женского пола 9 представителей мужского пола

1. Считаете ли вы, что женщин- политиков в нашей стране: ответыженщинымужчины много12%0% мало75%78% не знаю13%22% Вывод: практически полное единодушие: на российской политической арене женщин-политиков мало.

2. Знаете ли вы кого-нибудь из них? Назовите их. Таким образом, политиков-женщин учащиеся знают мало, в основном тех, кого часто видят на телеэкране.

3. Реально ли избрание на пост Президента РФ женщины? Ответы всего женщинымужчины Да 40%44%33% Нет 40%31%56% не знаю 20%25%11% Ответы показали, что большинство опрошенных мужчин рассматривает ситуацию, когда президентом нашей страны станет женщина, как нереальную. Однако женщины допускают эту возможность.

4. Каковы, на ваш взгляд, характерные черты политиков-мужчин и политиков-женщин? Перечислите их. Характерными чертами политиков-мужчин опрошенные считают: решительность, властность, выносливость, мужество, бескомпромиссность, жесткость, энергичность, ответственность, целеустремлённость, твёрдость характера, настойчивость. Характерными чертами политиков-женщин анкетируемые называют: ум, милосердие, отзывчивость, тактичность, внимательность, динамичность, рассудительность, вежливость, целеустремленность, исполнительность, ответственность., надежность. Эти данные показывают, что мужчин-политиков отличает упорство, жесткость, они более приспособлены к политической борьбе, чем женщины, которые в свою очередь отличаются рассудительностью и ответственностью.

5. Кого вы выберете, если выбирать из двух кандидатов – мужчину или женщину? Таким образом можно сделать вывод, что мужчины даже не допускают мысли о выборе кандидата-женщины. ответыженщинымужчины мужчину 31%89% женщину 38%0% всё равно 31%11%

6. Кто, по вашему мнению, более способен на управленческую деятельность? ответыженщинымужчины 31%56% женщины 7%0% не зависит от пола 62%44% Анализ полученных данных показал, что мужчины традиционно рассматривают политику, управление как неженское дело. Обнадеживает процент отметивших, что способности от пола не зависят.

7. Как вы считаете, почему в нашем государстве образование, культура и здравоохранение относятся к женским (феминизированным) областям? Это малооплачиваемые сферы6% Эти области требуют особых качеств (терпение, доброта, душевная теплота), кропотливая работа 67% Это физически легкая работа, женщины лучше справляются 12% Не приоритетные области для мужчин15%

8. Встречались ли вы с дискриминацией по признаку пола? Где и как? 69 % опрошенных не сталкивались с нарушением прав по признаку пола. Остальные 31% привели в пример то, что на некоторые профессии не берут женщин или наоборот мужчин.

9. Сталкивались ли вы с гендерной дискриминацией на уроках? ответыдевушкиюноши да 0%11 % нет 57 %24 % иногда 43%65% Из этого следует, что гендерная дискриминация встречается, но редко.

10. Влияют ли гендерные стереотипы на выбор профессии, жизненного пути? ответыдевушкиюноши да 63 %66% нет 31 %12 % не знаю 6 %22% Больше половины опрошенных уверены, что будущая профессия зависит от социального пола

11. Готова ли наша молодежь жить в обществе, основанном на концепции гендерного равенства? ответыдевушкиюноши да 37 %44 % нет 31%33% Нужно гендерное просвещение 32 %23 %

Конституция РФ: Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации. Федеральный закон О политических партиях: Политические партии должны создавать мужчинам и женщинам, гражданам Российской Федерации разных национальностей, являющимся членами политической партии, равные возможности для представительства в руководящих органах политической партии, в списках кандидатов в депутаты и на иные должности в органах власти и органах местного самоуправления. (Ст.8, п.4).

Членство в политической партии не может быть ограниченно по признакам профессиональной, социальной, расовой, национальной или религиозной принадлежности, а также в зависимости от пола, происхождения, имущественного положения, места жительства. Ограничение права на вступление в политическую партию либо обязанность приостановления членства в политической партии может устанавливаться для определенных категорий граждан Российской Федерации конституционными законами и федеральными законами. (Ст. 23, п.10).

Постановление Правительства РФ от 29 августа 1996 года 1032 Об утверждении национального плана действий по улучшению положения женщин и повышению их роли в обществе до 2000 года Вывод: содержание представленных документов доказывает полное равенство мужчин и женщин в РФ

гендер – социальный пол; гендерное неравенство – дискриминация по признаку пола; гендерная асимметрия – неравнозначность положения в обществе мужчин и женщин; гендерное равенство – равное социальное положение мужчин и женщин, независимость, ответственность обоих полов во всех сферах общественной и частной жизни; гендерные стереотипы – исторически сложившиеся представления о поведении мужчин и женщин; политика гендерного равенства – создание условий для самореализации личности во всех сферах с учетом их различий.

Нэнси Пелози 4 января 2007 г. Нэнси Пелози была избрана Председателем (спикером) Палаты представителей США, став первой женщиной на этом посту за историю США. Она также стала самой высокопоставленной женщиной в американской истории, находясь на третьей строчке табели рангов после Президента и Вице-президента США

В США количество женщин, заседающих в парламенте, составляет 16%, в Канаде – почти 35%, в Британии этот показатель достигает 18,9%, в то время как в Руанде и Швеции в парламенте заседает около половины женщин. В Европе процент женщин, занимающихся политикой, составляет 19,1%, 16,8% в странах Африки, 16,1% в Азии, 8,6% в арабских странах. По словам Джонсон, выбор женщин на ключевые политические посты стал популярной тенденцией в странах, оправляющихся от военных конфликтов.

На Федеральном уровне государственных служащих женщин – 56%, руководителей из них – только 9 %, а высшие руководящие должности в России занимают лишь 1,3 % женщин.

Татьяна Алексеевна Голикова Министерство здравоохранения и социального развития России, министр

Элла Александровна Памфилова

Эльвира Набибулина

Тема: «Женщины во власти» -Может ли женщина быть успешной в политической сфере? -Может ли быть эффективной политика, проводимая женщиной – руководителем? -Нужны ли женщины во власти?

1. В условиях современной политической жизни в РФ реального равноправия мужчин и женщин не существует. 2. Примеры политической жизни в нашей стране говорят о том, что женщины могут быть успешными руководителями, проводить эффективную политику. 3. Ситуация, когда женщин во власти мало, объясняется тем, что в нашем обществе преобладает традиционное сознание или гендерные стереотипы. Современные юноши 15 – 17 лет в большинстве своём уверены, что политика – не женское дело. Немало девочек руководителями видят представителей мужского пола. 4. Проведённое исследование показало необходимость гендерного просвещения и развития гендерного образования, т.к. общество, в котором предстоит жить современной молодёжи, - это общество основано на принципах равноправия, уважения и приоритета личности.