Муниципальное общеобразовательное учреждение Крюковская общеобразовательная средняя школа ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Совершенствование образовательной среды для.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Талалихинская основная общеобразовательная школа.
Цель работы школы: Моделирование образовательной среды, в которой получение знаний не вступает в противоречие с традиционными общественными запросами,
LOGO Программа развития Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 25» г. Петрозаводска на 2011 – 2015 годы «Социально.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности субъектов образовательного процесса. Заместитель директора по УВР МОУ «Ржаксинская сош 1» Лексин.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Крюковская общеобразовательная средняя школа ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Совершенствование образовательной среды для самореализации школьника»

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ШКОЛЫ В МОУ обучается 286 человек 15 классов из них – 1 класс среднего звена 8-й категории Первая ступень – начальная школа – 5классов человек Вторая ступень – средняя школа – 8 классов – 151 человек Третья ступень – старшая школа – 2 класса - 28 человек Школа работает по 5-дневной рабочей неделе. Занятия ведутся в одну смену В школе работают 9 групп продлённого дня Состав учащихся: 90 детей из неполных семей 22 ребёнка из многодетных семей 7 детей-инвалидов 3 детей под опекой

Программа развития школы за период г.г. В г.г. МОУ Крюковская общеобразовательная школа вела работу по реализации Программы развития. Цель Программы: подготовка человека физически здорового, духовно богатого, обладающего прочными базовыми знаниями, способного принимать решение в ситуации выбора.

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДЫДУЩЕЙ ПРОГРАММЫ СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ НА 1% ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ НА ВСЕХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ НА 1,5% ПРИОБРЕТЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ НАЧАЛЬНЫХ НАВЫКОВ РАБОЧИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ (отсутствие детей, состоящих на внутришкольном учёте и КДН) ПОВЫШЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ПЕДАГОГОВ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (элективные курсы, проектная и исследовательская деятельность, 20% педагогов владеют навыками работы на ПК, 6% педагогов используют ИКТ на уроках, апробация новых УМК – 15%, «портфолио» - 30%)

ВОЗНИКШИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ Между установкой на реализацию дифференцированного обучения и недостаточностью его методической и технологической обеспеченности Необходимостью развития мотивации достижений у школьников и оценочной деятельностью Новыми образовательными технологиями и недостаточной подготовленностью педагогов по их внедрению Проблемы: Среди участвующих в реализации программы часть родителей работает за пределами села Недостаточная мотивация личностного и профессионального позиционирования педагогов Отсутствие позитивной динамики в развитии демографической ситуации Низкая мотивация социально активной деятельности учащихся

ПРИОРИТЕТЫ ПРОГРАММЫ Личности участников образовательного процесса Деятельностный подход к образовательному процессу Осуществление доступности качественного образования для всех категорий учащихся Повышение качества образования через систему мер по совершенствованию профессионализма педагогов Формирование активной гражданской позиции школьника

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Определение стратегии и тактики школы в формировании творческой личности учащегося Создание максимально благоприятных условий для качественного образования и саморазвития личности школьника

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ отобрать, апробировать и внедрить методический материал, необходимый для организации самостоятельной работы ученика по самореализации

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ разработать и внедрить систему мер по мотивации обучающихся к активному и осознанному участию в получении качественного образования Проектно-исследовательская деятельность Система рейтинговой оценки Программа общеучебных навыков Преподавание по блочной системе Портфолио

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ создать условия для реализации функций сотрудничества (коммуникативные навыки) Работа над групповыми учебными проектами Программа общеучебных навыков Создание творческих групп Программа взаимодействия «Семья и школа вместе» Учитель-ученик Учитель-учительученик-ученик

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ осуществлять работу детской общественной организации школы при взаимодействии с семьёй и социумом ДОУ30 «Радость» ДК «Орбита» Родители Учителя Детская общественная организация ДОКШ ДЮСШ Детская Музыкальная школа ЗАО КВЗ Сельская библиотека

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ развивать техническую оснащённость школы с целью обеспечения эффективного развития образовательного процесса Создание медиатеки Приобретение программного обеспечения для проектной и исследовательской деятельности Технико-методическое обеспечение библиотеки Оснащение кабинетов лабораторным и демонстрационным оборудованием Техническое оснащение кабинетов

Модель выпускника Выпускник школы должен : ощущать себя личностью способной свободно адаптироваться в информационной и образовательной среде быть способным осознанно сделать выбор иметь универсальную школьную подготовку быть способным ставить цели и выбирать гуманные способы их достижения быть физически и морально здоровым

Модель выпускника Начальная школа. В результате освоения предметного содержания начального общего образования учащийся должен приобрести навыки активной образовательной деятельности Основная школа. В основной школе учащиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретённый опыт деятельности за рамками учебного процесса Старшая школа. В старшей школе учащиеся должны овладеть оперативными интеллектуальными общеучебными умениями, определяющими формирование компетентностей, способствующих успешной социализации

1 этап реализации Программы (подготовительный) г.г. Изучение проблемы мотивации и стимулирования учащихся Создание банка образцов проектов, используемых в ходе урочной и внеурочной деятельности Организация повышения квалификации учителей (в том числе обучение педагогов использованию информационных технологий) Программа «Общеучебные навыки» - апробация Программа работы с семьёй и родителями «Семья и школа вместе» - разработка, утверждение и апробация Программа деятельности школьного музея в учебно-образовательном процессе - разработка, утверждение и апробация Совершенствование содержания «портфолио» ученика Разработка и апробация системы рейтинговой оценки учащихся Пополнение библиотечного фонда учебно-методической литературой, новыми УМК

2 этап реализации Программы (практический) г.г. Изучение проблемы мотивации и стимулирования учащихся Создание электронного банка методических знаний Внедрение в образовательный процесс новых технологий (рейтинговой, коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой) Внедрение информационных технологий в образовательный процесс (использование возможностей сети Интернет в обучении различным дисциплинам, создание информационного пространства школы) Совершенствование содержания элективных курсов Организация системы наставничества Мониторинг работы программы «Общеучебные навыки» Мониторинг работы по программе «Семья и школа» Мониторинг деятельности школьного музея в учебно-образовательном процессе Формирование «портфолио» ученика

3 этап реализации Программы (обобщающий ) г.г. Анализ особенностей мотивационной сферы учащихся и выработка рекомендаций по индивидуальной работе с детьми Внедрение в образовательный процесс новых технологий (рейтинговой, коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой) и совершенствование способов их применения Анализ результатов использования новых технологий Внедрение информационных технологий в образовательный процесс (использование возможностей сети Интернет в обучении различным дисциплинам, создание информационного пространства школы) Анализ результатов внедрения информационных технологий в образовательный процесс Анализ результатов работы программы школьного музея Анализ реализации программы «Семья и школа вместе» Создание «Клуба заинтересованных родителей» Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы

Финансовый план реализации программы Наименование г.г г.г г.г. Всего 1Повышение квалификации и переподготовка педагогов руб руб руб руб. 2Современные образовательные технологии руб руб руб. 3Технико-методическое обеспечение библиотеки руб руб руб. 4Техническое оснащение: приобретение оборудования для практических работ в кабинетах руб руб руб руб. 5Всего125 тыс. руб. 145 тыс. руб. 155 тыс. руб. 425 тыс. руб.

Предполагаемый результат Повышение качества знаний учащихся на 2% Овладение педагогами в возрасте до 50 лет навыками компьютерной грамотности– 100% (начальный уровень – 20%,1этап - 40%, 2этап - 40%) Электронный банк методических знаний Оборудование 50% учебных кабинетов компьютерами Создание единого информационного пространства школы (локальная сеть, объединяющая ПК в кабинетах, школьный сайт, медиатека) «Клуб заинтересованных родителей» Курс лекций школьного музея для интеграции в образовательный процесс (уроков истории, литературы, краеведения, внеклассных мероприятий) Обновление и пополнение библиотечного фонда 100% охват наставничеством молодых специалистов

Муниципальное общеобразовательное учреждение Крюковская общеобразовательная средняя школа ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Совершенствование образовательной среды для самореализации школьника»