Центр универсальных программ Тел. (495) 585-65-02 Эл.почта: cmprog@cmprog.org http:// www.cmprog.org Н. Г. Типенко Развитие нормативных подушевых принципов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центр универсальных программ центр универсальных программТел. (495) Эл.почта: Возможности применения.
Advertisements

Опыт использования подушевого норматива при расчете образовательных субвенций Типенко Н.Г. Центр фискальной политики Москва, 25 марта 2005г.
Переход на нормативно - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Презентация Титиной Л. Н.
Министерство образования и науки Астраханской области ОТРАСЛЕВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ.
Региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений и оплата труда в сфере образования.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений.
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ.
Новые экономические механизмы в развитии системы образования Забайкальского края.
Введение новой системы оплаты труда работников образовательных учреждений.
Введение новой системы оплаты труда работников общего образования (НСОТ), направленной на повышение доходов учителей Воронежская область.
Новая система оплаты труда работников образования и введение НПФ повышение качества образования рассматривается как одна из приоритетных задач РКПМО.
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Новая система оплаты труда работников образовательных учреждений Методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников октября 2006.
Модель введения новой системы оплаты труда (НСОТ) МОУ СОШ 25.
Заведующий Коровицына О.В. Январь, 2013 г.. СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА в ТК РФ СТАТЬЯ 135 «Установление заработной платы»: Заработная плата работнику устанавливается.
Модель введения новой системы оплаты труда (НСОТ) МОУ гимназия 40.
Нормативное подушевое финансирование Рожков А.И., директор Центра нормативного правового обеспечения образования АПК и ППРО Краснодар, 17 июня 2007 г.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА ГБОУ ДЕТСКОГО САДА 1139 «Боровичок» Заведующий ГБОУ детский сад 1139 «Боровичок» Ю.М.Арнаутова.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н. О разграничении полномочий в области дошкольного.
Реализация Федерального закона от г. 83 – ФЗ в государственных и муниципальных учреждениях Директор Департамента заработной платы, охраны труда.
Транксрипт:

Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Н. Г. Типенко Развитие нормативных подушевых принципов и новая система оплаты труда 28 октября 2008 г. г. Орел

Центр универсальных программ Законодательная основа применения подушевых нормативов в образовании. Вопросы практической реализации нормативного подхода при формировании бюджетов образовательных учреждений. Принципы новой системы оплаты труда. Законодательная основа. Особенности формирования фонда оплаты и заработной платы по НСОТ. Вопросы, на которых мы остановимся:

Центр универсальных программ Закон «Об образовании» (ст.41,п.2) Финансирование... муниципальных образовательных образовательных учреждений осуществляется– на основе федеральных нормативов и нормативов субъектов РФ. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе. ( ст.41.п.4) Нормативы финансирования образовательных учреждений субъекта РФ и муниципальных образовательных учреждений в части, предусмотренной пунктом 6.1. Статьи 29, устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ.

Центр универсальных программ Законодательная основа применения норматива при разграничении полномочий в области общего образования. 95-ФЗ, статья 26.3.К полномочиям органов государственной власти субъекта РФ отнесено: « обеспечение гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего ( полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях... в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта РФ» 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». К вопросам местного значения муниципального района относятся: «организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего ( полного) общего образования по основным общеобразовательным программам…» Закон «Об образовании» ( в редакции ФЗ от 8 августа 2004г.122-ФЗ)

Центр универсальных программ Нормативно-подушевое финансирование подразумевает возмещение расходов организации на оказание стандартизированных услуг по единым нормативам, в том числе в соответствии с утвержденными отраслевыми нормативами финансовых затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг («Принципы реструктуризации бюджетного сектора до 2006г» программа Министерства Финансов РФ)

Центр универсальных программ Предоставление субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ Субъект РФ Муниципалитеты (районы, городские округа) Финансирование сети Финансирование услуги в соответствии с порядком определения норматива, утвержденном регионом (ст. 85 БК РФ) Финансирование услуги с использованием собственных поправочных коэффициентов (норматив + делегирование полномочий) ст ФЗ

Центр универсальных программ Особенности подхода к расчету норматива Норматив - стоимость образовательной услуги, «деньги следуют за учеником»; Цель введения – выравнивание условий предоставления образования стандартного объема и качества; Расчет ведется по действующим нормам федерального и регионального законодательства; Норматив рассчитывается на образовательную программу( а не на тип или вид учреждения); Норматив рассчитывается на программы: обычные, углубленные ( гимназии и лицеи) и коррекционные ( компенсирующего развития); Вводятся коэффициенты удорожания: для сельских школ, в зависимости от кружков, ГПД и т.п.; В норматив не включаются коммунальные расходы и расходы на маттехобеспечение.

Центр универсальных программ Ключевые показатели, влияющие на размер нормативных расходов Число часов по Базисному учебному плану в неделю Учебная нагрузка педагогических работников Наполняемость классов Доля оплаты труда АУП и вспомогательного персонала от общего ФОТ Величина ставки по заработной плате Величина надбавок и доплат, стимулирующих выплат

Центр универсальных программ « Методические рекомендации по определению нормативов бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ» - представляет модель расчета базовых ( стандартных) нормативов бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ, реализуемых в общеобразовательных учреждениях» ( Письмо МОНРФ от 29 июня 2006г. АФ-157/02)

Центр универсальных программ Норматив определяется как стоимость образовательного стандарта( в условиях ЕТС) а – число часов по базисному учебному плану (БУП) при 6-дневной рабочей неделе; d – число часов на ставку (учебная нагрузка педагога в неделю); b – ставка зарплаты педагогов, соответствующая среднему разряду по РТС; 1,02 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т.п.; 1,33 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок из надтарифного фонда; 12 – количество месяцев в году; m – нормативная наполняемость классов, установленная регионом соответствует средним значениям по ступеням обучения отдельно для городских и сельских школ; k – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно- управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал; w – коэффициенты удорожания от различных факторов;

Центр универсальных программ Коэффициенты удорожания стоимости услуги (норматива) от различных факторов От деления классов на группы От наличия групп продленного дня От наличия кружковой работы Общий коэффицие нт удорожани я 1 ступень обучения 1,041,41,031,5 2 ступень обучения 1,1211,031,15 3 ступень обучения 1,2211,031,26

Центр универсальных программ Расчет нормативов для сельских школ Орловской области с числом учащихся свыше 100 чел. ( в условиях бюджета 2008 года) село > 100 Обычные классы 1 ступень обучения (25 часа / 18 часов) * 3402 рублей * 1,14*1,262 * 1,33 * 1,02 * 1,29* 1,67*1,25 * (8 месяцев + 4 месяца*1,07)/12 человек ступень обучения (34 часа / 18 часов) * 3402 рублей * 1,14*1,262 * 1,33 * 1,02 * 1,04* 1,67*1,25 * (8 месяцев + 4 месяца*1,07)/12 человек ступень обучения (36 часа / 18 часов) * 3402 рублей * 1,14*1,262 * 1,33 * 1,02 * 1,07* 1,67*1,25 * (8 месяцев + 4 месяца*1,07)/12 человек Гимназические и лицейские классы 1 ступень обучения (25 часа / 18 часов) * 3402 рублей * 1,14*1,262 * 1,33 * 1,02 * 1,29* 1,67*1,25*1,15 * (8 месяцев + 4 месяца*1,07)/11 человек ступень обучения (34 часа / 18 часов) * 3402 рублей * 1,14*1,262 * 1,33 * 1,02 * 1,04* 1,67*1,25*1,15 * (8 месяцев + 4 месяца*1,07)/11 человек ступень обучения (36 часа / 18 часов) * 3402 рублей * 1,14*1,262 * 1,33 * 1,02 * 1,07* 1,67*1,25*1,15 * (8 месяцев + 4 месяца*1,07)/11 человек Классы коррекции 1 ступень обучения (25 часа / 18 часов) * 3402 рублей * 1,14*1,262 * 1,33 * 1,02 * 1,29* 1,67*1,25*1,2 * (8 месяцев + 4 месяца*1,07)/8 человек ступень обучения (34 часа / 18 часов) * 3402 рублей * 1,14*1,262 * 1,33 * 1,02 * 1,04* 1,67*1,25*1,2 * (8 месяцев + 4 месяца*1,07)/8 человек

Центр универсальных программ Расчет нормативов для сельских школ Орловской области с числом учащихся от50 до 100 чел. ( в условиях бюджета 2008 года) село от 50 до 100 Обычные классы 1 ступень обучения (25 часа / 18 часов) * 3402 рублей * 1,14*1,262 * 1,33 * 1,02 * 1,29* 1,67*1,25 * (8 месяцев + 4 месяца*1,07)/9 человек ступень обучения (34 часа / 18 часов) * 3402 рублей * 1,14*1,262 * 1,33 * 1,02 * 1,04* 1,67*1,25 * (8 месяцев + 4 месяца*1,07)/9 человек ступень обучения (36 часа / 18 часов) * 3402 рублей * 1,14*1,262 * 1,33 * 1,02 * 1,07* 1,67*1,25 * (8 месяцев + 4 месяца*1,07)/9 человек Гимназические и лицейские классы 1 ступень обучения (25 часа / 18 часов) * 3402 рублей * 1,14*1,262 * 1,33 * 1,02 * 1,29* 1,67*1,25*1,15 * (8 месяцев + 4 месяца*1,07)/11 человек ступень обучения (34 часа / 18 часов) * 3402 рублей * 1,14*1,262 * 1,33 * 1,02 * 1,04* 1,67*1,25*1,15 * (8 месяцев + 4 месяца*1,07)/11 человек ступень обучения (36 часа / 18 часов) * 3402 рублей * 1,14*1,262 * 1,33 * 1,02 * 1,07* 1,67*1,25*1,15 * (8 месяцев + 4 месяца*1,07)/11 человек Классы коррекции 1 ступень обучения (25 часа / 18 часов) * 3402 рублей * 1,14*1,262 * 1,33 * 1,02 * 1,29* 1,67*1,25*1,2 * (8 месяцев + 4 месяца*1,07)/8 человек ступень обучения (34 часа / 18 часов) * 3402 рублей * 1,14*1,262 * 1,33 * 1,02 * 1,04* 1,67*1,25*1,2 * (8 месяцев + 4 месяца*1,07)/8 человек

Центр универсальных программ Рассчитанный норматив по оплате труда в сельских школах в регионах на 2008 год, руб. (без учета региональных надбавок, северных коэффициентов)

Центр универсальных программ Проблемы, возникающие при реализации нормативного подхода Проблема учета малокомплектных школ 122-ФЗ ( ст.16.п.21) «Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами госвласти и органами управления образованием образовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся» Проблема Методик расчета норматива 131-ФЗ( ст.19, п.6) «..закон субъекта РФ, предусматривающий наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должны содержать... способ ( методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам... для осуществления соответствующих полномочий...»

Центр универсальных программ Вариант определения «малокомплектных /малочисленных школ» для Орловской области не более 1ого класса в параллели; общее количество учащихся в школе не более 15 человек в начальной; общее число учащихся не более 30человек в основной школе; общее число учащихся не более 40 человек в средней щколе; При таком подходе 42% сельских школ области можно отнести к малокомплектным.

Центр универсальных программ Технология перехода к формированию бюджетов на нормативной основе Расчет бюджета исходя из стоимости минимальной образовательной услуги и удорожающих коэффициентов. Сравнение расчетного бюджета с бюджетными проектировками, рассчитанными традиционным способом. Анализ расхождений по территориям или учреждениям. Выявление причин расхождений. Выработка управленческих решений из возможных вариантов корректировки расходов: Учет условных учащихся. Выравнивание финансирования: определение границ коридора – минимально и максимально допустимые величины нормативов затрат на период адаптации. Учет особенностей сети муниципальных образований через коэффициенты. Разработка плана мероприятий администрации для реализации выбранной цели, включая план обучения.

Центр универсальных программ Методы «адаптации» при переходе к формированию бюджетов на нормативной основе Учет особенностей сети образовательных учреждений муниципальных образований Орловской области Различная наполняемость классов( фактическая по группе); Внутри группы с помощью коэффициентов для школ : Город -свыше 500 учащихся, Город -менее 500 учащихся, Село -более 100 учащихся, Село - от 50 до 100 учащихся, Село - менее 50 учащихся

Центр универсальных программ Введение новых систем оплаты труда

Центр универсальных программ Цель введения новых систем оплаты труда (НСОТ) Рост заработной платы в образовании Повышение стимулирующих функций оплаты труда, рост стимулирующих надбавок Наличие связи заработной платы с качеством, результативностью труда Разделение ФОТ на базовую и стимулирующую части Увеличение роли руководителя ОУ Участие родителей ( через управляющие советы) в оценке качества труда

Центр универсальных программ Типовая структура заработной платы Постоянная часть (вознагражде ние за труд) Окладобеспечивает восстановление способности к труду Компенсационные выплаты Переменная часть (стимулирую щая) Премиистимулирует повышение качества работы Стимулирующие выплаты

Центр универсальных программ Постановление 583 от5 августа 2008 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений….» Установить, что заработная плата работников( без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы ( без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе ЕТС; Дифференциация уровней оплаты труда в зависимости от квалификации и уровня сложности выполненных работ; Положения об оплата труда разрабатываются по видам экономической деятельности; Размеры и условия выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами; Должностной оклад руководителей учреждений устанавливается кратно средней заработной платы основного персонала

Центр универсальных программ «О формировании систем оплаты труда работников федеральных государственных учреждений » ( в редакции Трудового законодательства и Постановления правительства 605) «базовый оклад по профессиональной квалификационной группе» - минимальный оклад, ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего; «диапазоны окладов по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп» - минимальные и максимальные размеры ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп, в пределах которых определяются размеры окладов; «повышающий коэффициент» - величина повышения, применяемая к установленному в трудовом договоре окладу работника в зависимости от должности, профессии, уровня должностной (профессиональной) компетенции.

Центр универсальных программ Положение «О формировании систем оплаты труда работников федеральных государственных учреждений» (продолжение) «выплаты компенсационного характера» - выплаты, обеспечивающие оплату труда в повышенном размере работникам учреждений, занятым на тяжелых работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; «выплаты стимулирующего характера» - выплаты предусматриваемые системами оплаты труда работников и их поощрения за результаты труда; «выплаты социального характера» - осуществляемые за счет средств фонда оплаты труда выплаты работникам, направленные на их социальную поддержку, но не связанные с осуществлением ими трудовых функций.

Центр универсальных программ Заработная плата педагога определяется как сумма оклада, компенсационных и стимулирующих выплат. Об (базовый оклад педагога) =Б (базовая единица) * Кк (коэффициент квалификации) *Кв (коэффициент специфики работы) Размер базовой единицы, принимаемой для расчета базового оклада, устанавливается законом субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год Расчет базовой единицы для формирования фонда оплаты труда осуществляется с использованием установленных субъектом РФ подушевых нормативов.

Центр универсальных программ Формула расчета заработной платы З = Бо+К+С где: З – заработная плата; Бо – должностной оклад; К – компенсационные выплаты; С – стимулирующие выплаты.

Центр универсальных программ Формула расчета оклада (стандартная) Бо = Б * К1*К2*К3, где Б - величина базовой единицы, ( 2300руб.) К1 – коэффициент уровня образования; К2 - коэффициент квалификационного уровня; К3 – коэффициент стажа.

Центр универсальных программ Связь НСОТ с нормативом

Центр универсальных программ ПРИМЕР:Учитель начальных классов, высшее образование, 18 часов нагрузки ЗП при ЕТС: 5740,53 руб. = 3949,45 (ставка поЕТС)+ 1086,1(40%Комп.вып.) + 704,98(14%Стимул.вып.) 1.НСОТ:Заработная плата = выплаты за ставку (оклад) + компенсационные выплаты + стимулирующие выплаты. 2.Ставка (оклад) = Базовая единица * коэффициент квалификации * коэффициент специфики * фактически отведенные часы в неделю / норма часов за ставку в неделю 3.коэффициент квалификации данного учителя равен: 1,98 = 1 + 0,7 + 0,28 4.Оплата за ставку (оклад) по новой системе оплаты труда равна: 4554 руб. = 2300 * 1,98 * 1,00 * 18 / 18 Заработная плата педагога по НСОТ: 8130,29 руб. = , ,94

Центр универсальных программ Контактная информация Тел.: (г. Орёл) Тел.: (495) Internet: