DVM курс обучения. Содержание 1. Основы гидравлического цикла 2. Движение хладагента в сис те ме DVM 3. Элементы гидравлической схемы DVM 4. Работа гидравлической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новое поколение воздухоохладителей. Теплообменник со встроенным охладителем и контролем ОТРАБОТАННЫЙ ВОЗДУХ ИСХОДЯЩИЙ ВОЗДУХ НАРУЖНЫЙ ВОЗДУХВХОДЯЩИЙ ВОЗДУХ.
Advertisements

Confidential SAMSUNG A/C DVM HR DVM HR Принцип работы DVM HR Сравнение систем DVM HR Монтаж.
Система механического регулирования производительности поршневых компрессоров BITZER - CRII BITZER Kühlmaschinenbau GmbH Астрахань 2014.
Проверка системы Тестирование Не влезай работают люди!
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Система вентиляции без рекуперации тепла $ $ $ Проблема с бассейнами 1. Испарение.
R E F R I G E R A T I O N A N D A I R C O N D I T I O N I N G REFRIGERATION & AIR CONDITIONING DIVISION MAKING MODERN LIVING POSSIBLE ADAP KOOL ® Контроллеры.
0 Проектирование систем DVM: 1.Расчет теплопоступлений 2.Выбор типа внутренних блоков 3.Выбор типа и количества наружных блоков 4.Расположение наружных.
0 1 Внутренние блоки Магистраль хлалагента Разветвитель Сигнальная линия Управление Блок-распределитель Наружный блок Состав системы: Наружные блоки Внутренние.
1 Чиллеры с одновинтовым компрессором DAIKIN Чиллеры с одновинтовым компрессором Плавное регулирование производительности чиллеров с одновинтовым компрессором.
Принцип работы кондиционера. Определение Кондиционе́р устройство для поддержания оптимальных климатических условий в квартирах, домах, офисах, автомобилях,
Компрессор Digital Scroll. Scroll компрессор 1. Биметаллический диск IPR Клапан Неподвижная спираль Подвижная спираль Корпус подшипника Обратный клапан.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
R E F R I G E R A T I O N A N D A I R C O N D I T I O N I N G REFRIGERATION & AIR CONDITIONING DIVISION MAKING MODERN LIVING POSSIBLE ADAP KOOL ® Контроллеры.
Продукция Решения для закрытых шкафов-стоек AC HX Комбинированный агрегат AC/HX Индивидуальный проект!
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.

Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Прецизионные кондиционеры серии С. Внешний вид агрегата серии C.
Упражнение 1 В треугольнике ABC угол C равен 90 о, угол A равен 30 о, AB = 2. Найдите BC. Ответ: 1.
Транксрипт:

DVM курс обучения

Содержание 1. Основы гидравлического цикла 2. Движение хладагента в сис те ме DVM 3. Элементы гидравлической схемы DVM 4. Работа гидравлической схемы DVM 5. Управление гидравлическим циклом DVM 6. Мониторинг гидравлического цикла при помощи программы SNET Симуляция работы системы DVM при помощи программы SNET 1+

1. Основы гидравлического цикла

Возможно что сейчас в области кондиционирования вы.... или....

Предмет изучения....

Используемые обозначения Цветовые обозначения Красный : Высокая температура, Высокое давление, Газ Оранжевый : Средняя температура, Высокое давление, Жидкость Синий : Низкое давление и температура Газ + жидкость

5. Что такое конденсация ? ВодаХладагент Конденсация Жидкость Конденсация (50) Испарение (100) Water Газ, вход Выход

Внутри емкости ? Вода (жидкость) На выходе из емкости ? Пар ? Жидкость ? Смесь Нагнетание Скорость Давление Вода (жидкость) Давление Жидкость 6. Что такое расширение? No Нагнетание Расширени е Фазовое состояние ДавлениеТемпература Прибор Перед расширением. После расширения СпрейРычагФорсунка Жидкость (Вода) Смесь (Пар) Падает Снижается незначительно Внутр. блок Компрессор EEV Жидкость (Хладагент) Смесь (Жидкость + Пар) Падает Снижается ( до 0 ~7 ) Повышение скорости приводит к возникновению шума. Knob

1. Базовая диаграмма гидравлического цикла Пар Компрессор Конденсатор и вентилятор (наружный блок) Расширительное устройство Испаритель и вентилятор (внутренний блок) Выбрасываем Тратим Получаем Против часовой стрелки: охлаждение По часовой стрелке : обогрев Высокое давление Жидкость Расширительное устройство Смесь Жидкость - Газ Низкое давление Газ Высокое давление

Tемп. Давл. (кгс/см 2 ) Темп. Давл. (кгс/см 2 ) Темп. Давл. (кгс/см 2 ) Темп. Давл. (кгс/см 2 ) Базовая диаграмма гидравлического цикла Таблица соответствия: температура - давление

2. P-H диаграмма (Давление – Энтальпия) Жидкость Низкое давление, жидкость Высокое давление, жидкость

Жидкость + Пар Больше жидкости Больше газа Низкое давление, Низкая температура Жидкость + пар Высокое давление, средняя температура. Жидкость + Пар 2. P-H диаграмма (Давление – Энтальпия)

Пар Низкое давление, пар Высокое давление, пар Высокая температура, пар Низкая температура, пар 2. P-H диаграмма (Давление – Энтальпия)

Изотерма Каково состояние хладагента в этой точке ? 70% жидкость, 30% газ, -20, 4 bar 20% жидкость, 80% газ, 10, 11 bar Энергия Давление 2. P-H диаграмма (Давление – Энтальпия)

Температура Расширение Сжатие Конденсация Испарение Важно знать: 1. Где находиться хладагент (трубопровод, наружный блок, прочее...). 2. В каком состоянии хладагент (жидкость, газ, смесь). Почему это важно знать 1. Характеристики хладагента дают информацию о работе системы, правильно ли работает кондиционер и где находиться неисправный элемент. 2. P-H диаграмма (Давление – Энтальпия)

Газ, высокое давление Жидкость, высокое давление Паро-жидкостная смесь, низкое давление Пар, низкое давление Конденсация Жидкость Расширение хладагента 2. P-H диаграмма: режим охлаждения

Burble Liquid 2. P-H диаграмма: режим обогрева Жидкость, высокое давление Паро-жидкостная смесь, низкое давление Пар, низкое давление Газ, высокое давление

7. Вопросы По каким причинам возникает шум хладагента? Что происходит на электронном расширительном вентиле?

2. Движение хладагента в системе DVM (схема – Охлаждение/Обогрев)

2.1 Режим охлаждения - трубопровод NoОписаниеДавлениеТемп. Фаза Низкое давление, газНизкоеНизкаяГаз / Жидкость Высокое давление, газВысокоеВысокаяГаз Высокое давление, жидкостьВысокоеСредняяЖидкость Низкое давление, жидкостьгазНизкоеНизкаяГаз / Жидкость Выс. давление Средняя темп. Жидкость Выс. давление Высокая темп. Газ Низк. давление Низкая Темп. Ж + Г / Г / Ж

No ОписаниеДавлениеТемп. Фаза Низкое давление, газНизкоеНизкаяГаз / Жидк. Компрессор. Высокое давление, газВысокоеВысокаяГаз Вентилятор наружного блока Высокое давление, жидкостьВысокоеСредняяЖидкость Газ 2.2 Режим охлаждения – наружный блок Выс. давление Средняя темп. Жидкость Выс. давление Высокая темп. Газ Низк. давление Низкая Темп. Ж + Г / Г / Ж

Жидкость Газ Теплообменник (Испаритель) No ОписаниеДавлениеТемп. Фаза Высокое давление, жидкостьВысокоеСредняяЖидкость Внутр. Блок, ЭРВ Низкое давление, жидк.- газНизкоеНизкаяГаз / Жидк. Испаритель, внутренний блок Низкое давление, газНизкоеНизкаяГаз / Жидк Режим охлаждения – внутренний блок Выс. давление Средняя темп. Жидкость Выс. давление Высокая темп. Газ Низк. давление Низкая Темп. Ж + Г / Г / Ж

Жидкость Газ или 3 порта MXD No ОписаниеДавлениеТемп. Фаза Высокое давление, жидкостьВысокоеСредняяЖидкость Блок ЭРВ Низкое давление, жидк.- газНизкоеНизкаяГаз / Жидк. Испаритель, внутр. Блок. Низкое давление, газНизкоеНизкаяГаз / Жидк После расширения хладагента, давление и температура падают, поэтому существует ограничение длины магистрали, 20м. Падение давления 2.4 Режим охлаждения – внутренний блок, выносной ЭРВ Выс. давление Средняя темп. Жидкость Выс. давление Высокая темп. Газ Низк. давление Низкая Темп. Ж + Г / Г / Ж

2.5 Режим обогрева - трубопровод 1 14 No ОписаниеДавлениеТемп. Фаза Низкое давление, газНизкоеНизкаяГаз / Жидк. Высокое давление, газВысокоеВысокаяГаз Высокое давление, жидкостьВысокоеСредняяЖидкость Низкое давление, жидк.- газНизкоеНизкаяГаз / Жидк Выс. давление Средняя темп. Жидкость Выс. давление Высокая темп. Газ Низк. давление Низкая Темп. Ж + Г / Г / Ж

Жидкость Газ 4 1 No ОписаниеДавлениеТемп. Фаза Высокое давление, жидкостьВысокоеСредняяЖидкость Наружный блок, ЭРВ Низкое давление, жидк.- газНизкоеНизкаяГаз / Жидк. Конденсатор Низкое давление, газНизкоеНизкаяГаз Вентилятор Высокое давление, газВысокоеВысокаяГаз Компрессор Режим обогрева – наружный блок Выс. давление Средняя темп. Жидкость Выс. давление Высокая темп. Газ Низк. давление Низкая Темп. Ж + Г / Г / Ж

Жидкость Газ Теплообменник (Испаритель) No # ОписаниеДавлениеТемп. Фаза Высокое давление, газВысокоеВысокаяГаз Внутр. блок ЭРВ(отврыт) Высокое давление, газ- жидкость ВысокоеСредняя Газ- Жидкость Вентилятор, внутренний блок Режим обогрева – внутренний блок Выс. давление Средняя темп. Жидкость Выс. давление Высокая темп. Газ Низк. давление Низкая Темп. Ж + Г / Г / Ж

Жидкость Газ No ОписаниеДавлениеТемп. Фаза Высокое давление, газВысокоеВысокаяГаз MXD ЭРВ (открыт) Высокое давление, газ- жидкость ВысокоеСредняя Газ- Жидкость Внутр. Блок, вентилятор Режим обогрева – внутренний блок, выносной ЭРВ Выс. давление Средняя темп. Жидкость Выс. давление Высокая темп. Газ Низк. давление Низкая Темп. Ж + Г / Г / Ж 2 или 3 порта MXD.

3. Функционирование основных элементов гидравлической схемы DVM

3.1 Описание элементов гидравлической схемы КатегорииОписание 1СенсорТемператураДатчик температуры ДавлениеДатчик Высокое / Низкое давление 2КлапанСоленоидЭлектромагнитный клапан Пилотный соленоидПилотный электромагнитный клапан РасширительныйЭлектронный расширительный вентиль (EEV) 4-ходовой4-х ходовой клапан ОбратныйОбратный клапан СервисныйСервисный вентиль (угловой и шаровой тип) 3Выключатель Нагреватель Реле давленияРеле высокого давления (механическое) НагревательЭлектрический обогреватель 4ДругоеКомпрессорDVI (Digital Vapor Injection) компрессор FVI (Fixed Vapor Injection) компрессор Аккумулятор ТеплообменникКонденсатор или испаритель ПереохладительПромежуточный охладитель КапиллярКапиллярная трубка s E s H

ss s HH E s E s Клапан, PWM. Т, нагн.1 Т, нагнетание 2 Клапан, байпас горячего газа 4 ходовой клапан Вентилятор Т, выход конденсатора ЭРВ Клапан ЭРВ, EVI Т,EVI выход Т, жидкость EVI Т, всасывание Клапан, масло 1 Клапан, масло 2 Подогрев картера 1, 2 Т, картер s Сервисный вентиль, линия масла. Сервисный вентиль, жидкость 3.1 Диаграмма 8, 10, 12 HP, тепловой насос. Т, наружный воздух Сервисный вентиль, газ Т,EVI вход Датчик, низк. давление. Т, масло Аккумулятор Сепаратор Обратный клапан Реле, выс. давление. Датчик, выс. давление.

ss s HHH E s E E s s s 3.1 Диаграмма 14, 16 HP, тепловой насос Клапан, PWM. Т, нагн.1 Т, нагнетание 2, 3 Клапан, байпас горячего газа 4 ходовой клапан Вентилятор Т, выход конденсатора ЭРВ Клапан ЭРВ, EVI Т,EVI выход Т, жидкость EVI Т, всасывание Клапан, масло 1 Клапан, масло 2 Подогрев картера 1, 2, 3 Т, картер Сервисный вентиль, линия масла. Сервисный вентиль, жидкость Т, наружный воздух Сервисный вентиль, газ Т,EVI вход Т, масло ЭРВ Аккумулятор Сепаратор Датчик, низк. давление. Реле, выс. давление. Датчик, выс. давление. Обратный клапан

ss s s s HH E s E E s H s EVI Пилотный клапан, охлаждение ЭРВ, рекуперация. 3.1 Диаграмма 8, 10, 12 HP, рекуперация тепла. Вентилятор Т, выход конденсатора Т, наружный воздух Сервисный вентиль, газ, высокое давление Сервисный вентиль, газ, низкое давление Сервисный вентиль, жидкость Т, всасывание Аккумулятор ЭРВ, EVI Т,EVI выход Т, жидкость Т,EVI вход Клапан ЭРВ Пилотный клапан Клапан, байпас горячего газа 4 ходовой клапан Сепаратор Датчик, низк. давление. Клапан, PWM. Т, нагн.1 Т, нагнетание 2 Клапан, масло 1 Клапан, масло 2 Подогрев картера 1, 2 Т, картер Т, масло Сервисный вентиль, линия масла. Подогрев картера Реле, выс. давление. Датчик, выс. давление.

ss s s s HHH E s E E E s H s s 3.1 Диагра м ма 14, 16 HP, рекуперация тепла. EVI Пилотный клапан, охлаждение ЭРВ, рекуперация. Вентилятор Т, выход конденсатора Т, наружный воздух Сервисный вентиль, газ, высокое давление Сервисный вентиль, газ, низкое давление Сервисный вентиль, жидкость Т, всасывание Аккумулятор ЭРВ, EVI Т,EVI выход Т, жидкость Т,EVI вход Клапан ЭРВ Пилотный клапан Клапан, байпас горячего газа Реле, выс. давление. 4 ходовой клапан Сепаратор Датчик, низк. давление. Датчик, выс. давление. Клапан, PWM. Т, нагн.1 Т, нагнетание 2, 3 Клапан, масло 1 Клапан, масло 2, 3 Подогрев картера 1, 2, 3 Т, картер Т, масло Сервисный вентиль, линия масла. Подогрев картера

sssss s ssss EE sssss s ssss EEEEEE s sssssss s sssss EE MCU-4EAE1MCU-4EAEV1MCU-6EAE1 Пилотный клапан, обогрев 3.1 Диаграмма MCU, MXD, внутренний блок. E E E E E MXD MEV Внутренний блок ЭРВ 1 ЭРВ 2 Клапан, байпас жидкости Обогрев Охлаждение Жидкость Газ Сервисный вентиль, выс. давление, газ Сервисный вентиль газ, низкое давление Жидкость, выход Жидкость, вход Жидкость Газ Обогрев Охлаждение Обогрев Охлаждение ЭРВ 1 ЭРВ 2 ЭРВ 1 ЭРВ 2 Сервисный вентиль, жидкость Пилотный клапан, обогрев Пилотный клапан, обогрев Клапан, байпас жидкости Клапан, байпас жидкости

3.2 Элементы гидравлического контура

НаименованиеТипВход КомпрессорМоторAC 400В Сепаратор маслаСосудВыс. давл. Капил. трубка, возврат масла Трубка- ПереохладительСосудВыс. давл. АккумуляторСосудВыс. давл Элементы гидравлического контура

НаименованиеТипОписаниеВход КомпрессорМотор 50 Гц : 3Φ 380~415В *может использоваться 3Φ 460B 60 Гц. 60 Гц : 3Φ 380 B (Korea,) 60 Гц : 3Φ 208~230 B (USA, Columbia, Mexico, etc.) Сепаратор маслаСосуд Отделяет масло, выбрасываемое из компрессора во время работы и возвращает его в компрессор. Капилл. трубкаТрубкаОграничивает поток между на линии возврата масла. Главный ЭРВ Контролирует температуру перегрева в режиме обогрева (до 1400 шагов). В режиме охлаждения полностью закрыт (0 шагов). DVM PLUS 2 : в режиме охлаждения полностью открыт. АккумуляторСосудСбор хладагента и масла. 3.2 Элементы гидравлического контура

НаименованиеТипПитание Клапан PWMСоленоидAC 230 V Байпас газаСоленоидAC 230 V 4 - ходовойСоленоидAC 230 V Байпас жидкостиСоленоидAC 230 V EVI байпасСоленоидAC 230 V Баланс маслаСоленоидAC 230 V НаименованиеТипПитание Main EEVШаговый двигательDC 12 V EVI EEVШаговый двигательDC 12 V Элементы гидравлического контура : вентили

НаименованиеТипОписаниеПитание PWM клапанСоленоидРегулятор производительности компрессора.AC 220 В Клапан байпаса горячего газа СоленоидКомпенсация падения низкого давления.AC 220 В 4 ходовой вентильСоленоидПереключение режима работы.AC 220 В Main EEV Шаговый двигатель Поддержание темп. Перегрева в режиме обогрева(до 1400 шагов) В режиме охлаждения полностью закрыт(0 шагов) DVM PLUS 2 : в режиме охлаждения полностью открыт. DC 12 В Клапан байпаса жидкого хладагента СоленоидЗащита компрессора от перегрева.AC 220 В EVI EEV Шаговый двигатель Поддержание температуры переохлаждения.DC 12 В Клапан, байпас EVIСоленоид Повышение производительности в режиме обогрева при низкой наружной температуре. AC 220 В Клапан на линии баланса уровня масла СоленоидПоддержание уровня масла в каждом компрессоре.AC 220 В 3.2 Элементы гидравлического контура : вентили

НаименованиеТип Темп. нагнетания204CT Наружная температура103AT Темп., выход конденсатора103AT Темп., вход EVI103AT Темп., выход EVI103AT Темп., трубопровод на выходе из наружного блока 103AT Элементы гидравлического контура : датчики температуры

НаименованиеТип Темп. Всасывания103AT Температура картера204CT Темп. на линии масла204CT Датчик, высокое давление Датчик, низкое давление Реле, высокое давление Нагреватель картера Элементы гидравлического контура : датчики

НаименованиеТипОписание Выходной параметр Датчик темп. нагнетания204CTТемп. газа на выходе из компрессора. Сопротивление Датчик наружной темп.103ATТемп. окружающего воздуха. Сопротивление Датчик, выход конденсатора 103ATТемпература хладагента на выходе из конденсатора. Сопротивление Датчик, вход/выход EVI103ATТемп. хладагента на входе и выходе переохладителя. Сопротивление Датчик, выход НБ.103ATТемпература хладагента на выходе из наружного блока. Сопротивление Датчик, темп. всасывания 103ATТемпература газа на входе в компрессор. Сопротивление Датчик, темп. картера204CTТемпература масла в картере компрессора. Сопротивление Датчик темп. на линии баланса масла. 204CTТемпература масла на линии баланса масла. Сопротивление НаименованиеТипОписание Выходной параметр Датчик, высокое давление Контроль высокого давления. Управление вентилятором наружного блока. Контроль производительности в режиме обогрева. DC 0 ~4.5В Датчик, низкое давление Контроль низкого давления. Управление вентилятором наружного блока в режиме обогрева. Контроль производительности в режиме охлаждения. DC 0 ~4.5В Подогреватель картера Предотвращение накопления жидкого хладагента в компрессоре. Сопротивление 3.2 Элементы гидравлического контура : датчики

Теплообменник (испаритель) Наименование датчикаТип Темп. в помещении103AT Темп., вход теплообм.103AT Темп., выход теплообм.103AT 2 НаименованиеТипПитание Электр. расширит. вентиль (EEV) Шаговый двигатель DC 12 В НаименованиеТипОписание Выходн. параметр Темп. в помещении103ATТемпература воздуха на входе во внутренний блок. Сопротивление Темп., вход теплообм.103ATТемпература хладагента на входе в теплообменник. Сопротивление Темп., выход теплообм103ATТемпература хладагента на выходе из теплообменника. Сопротивление EEV Шаговый двигатель Контроль перегрева хладагента Элементы гидравлического контура : внутренний блок

4. Движение хладагента в гидравлическом контуре

4.1 Охлаждение

4.1 Движение хладагента, режим охлаждения – наружный блок

Линия возврата масла. Сбор масла в сепараторе. Датчики температуры нагнетания Обратный клапан 4 Ходовой клапан 1 Масло Газ Реле высокого давления Клапан байпаса горячего газа 2 3 Порт нагнетания Порт для PWM клапана Компрессор Сепаратор Обратный клапан (нагнетание). Компрессор Сепаратор масла Датчик высокого давления Предотвращает попадание жидкого хладагента обрато в компрессор. Байпас горячего газа К компрессору

В теплообменник из 4 ходового клапана Паро-жидкостная смесь или жидкий хладагент Обратный клапан 4 ходовой клапан Конденсатор 4 ходовой клапан Порт заправки хладагента (для режима обогрева) Датчик температуры хладагента Конденсатор Датчик температуры всасывания. в режиме обогрева в этой точке контура присутствует низкое давление. Датчик температуры хладагента на выходе из теплообменника

Из конденсатора 5 ЭРВ закрыт Обратный клапан Переохлажденный хладагент Конденсатор Обратный клапан Переохладитель Переохладитель / Аккумулятор Наружный блок, сборка ЭРВ Клапан байпаса жидкости EVI EEV В переохладитель Всасывание В режиме охлаждения ЭРВ всегда закрыты. Хладагент протекает через обратный клапан. DVM PLUS: в режиме охлаждения ЭРВ всегда открыты (1400 шагов), т.к. соленоидный клапан стоит на магистрали, последовательно после ЭРВ. От EVI EEV К клапану байпаса EVI К сервисному вентилю жидкостной магистрали Аккумулятор, вход 15 6/1 6/2 6/1 6/2 датчик темп. на входе переохладителя 6/2

Из переохладителя 9 10 К внутреннему блоку От наружного блока К наружному блоку Переохладитель Сервисный вентиль Внутренний блок 4 ходовой клапан От клапана байпаса EVI Внутренний блок Датчик температуры Датчик температуры, выход испарителя 13 Датчик температуры, вход испарителя

Внутренний блок Сервисный вентиль 4 ходовой клапан Аккумулятор 16 Датчик температуры всасывания Аккумулятор, вход Жидкий хладагент и масло. Пар, возвращающийся в компрессор. Переохладитель / Аккумулятор 4 ходовой клапан

16 От аккумулятора От клапана байпаса горячего газа К компрессору переменной произв-ти. К компрессору 1 постоянной произв-ти. К компрессору 2 постоянной произв-ти. От клапана байпаса жидкости Аккумулятор Линия всасывания Компрессор Oil 17 Обратный клапан От EVI клапана Линия всасывания Компрессор Датчик низкого давления К порту всасывания компрессора переменной производительности

6/2 EVI датчик темп. на выходе ЭРВ. 6/2 Линия инжекции EVI Компрессор Переохладитель / Аккумулятор EVI клапан байпасса Переохладитель, линия EVI, Компрессор К трубе всасывания От переохладителя К EVI портам компрессоров.

4.1.8 Линия баланса масла Датчик температуры

4.2 Обогрев

Движение хладагента в режиме обогрева, наружный блок s ssss HHH E s EE s H

Возврат масла в линию всасывания. Датчик температуры нагнетания Обратный клапан К 4-х ходовому клапану 1 Масло Oil Gas Реле высокого давления К клапану байпаса горячего газа 2 3 Порт нагнетания Порт PWM клапана Компресор Сепаратор масла Нагнетание Компрессор Сепаратор масла Датчик высокого давления

Линия нагнетания 4-х ходовой клапан Сервисный вентиль газовой магистрали Внутренний блок 4-х ходовой клапан. Порт для заправки ( в режиме обогрева) Датчик температуры Линия всасывания 5 5 К наружному блоку От наружного блока Внутренний блок Датчик температуры, выход испарителя Датчик температуры, вход испарителя

4-х ходовой клапан Датчик температуры Внутренний блок Сервисный вентиль Переохладитель Переохладитель От EVI ЭРВ К EVI клапану От сервисного вентиля жидкостной магистрали Вход аккумулятора 15 6/2 5 От внутреннего блока 6 К переохладителю К главному ЭРВ

4.2.4 Переохладитель ЭРВ К конденсатору Управление от ЭРВ Обратный клапан закрыт 8 ЭРВ наружного блока Клапан байпаса жидкости EVI ЭРВ К переохладителю К линии всасывания 8/1 8/2 6/1 6/2 К линии всасывания 9 10

To 4 – х ходовой клапан Конденсатор Датчик температуры на выходе из конденсатора 4-х ходовой клапан Датчик температуры всасывания К аккумулятору ЭРВ Конденсатор 4-х ходовой клапан Порт для заправки

–х ходовой клапан Аккумулятор Линия всасывания Аккумулятор, вход Жидкий хладагент и масло Пар Переохладитель / Аккумулятор 13 От аккумулятора От клапана байпаса горячего газа К цифровому компрессору К компрессору 1 постоянной производительности Клапан байпаса жидкости 14 Обратный клапан Линия всасывания Датчик низкого давления К компрессору 2 постоянной производительности

16 От аккумулятора От клапана байпаса жидкости Аккумулятор Линия всасывания Компрессор Oil 17 Обратный клапан От EVI клапана Линия всасывания Компрессор Датчик низкого давления От клапана байпаса горячего газа К цифровому компрессору К компрессору 1 постоянной производительности К компрессору 2 постоянной производительности

5. Управление гидравлическим циклом DVM

ЭлементSAMSUNG Компрессор КонфигурацияПеременный + Постоянный Управл. Метод управленияПИ управление Режим охлажденияПоддержание низкого давления Режим обогреваПоддержание высокого давления Минимальная производительность15% Вентилятор наружного блока ТипBLDC мотор Шаг 0 17 шагов Метод контроляPI ЭРВ Наружный блокУправлениеПИ (обогрев, контроль перегрева) Внутренний блокУправлениеПИ (охлаждение, контроль перегрева) ПереохладительУправлениеПИ (контроль перегрева) 5.1 Управление: обзор

Компрессор ВКЛ Подача питания Компрессор Определение условия запуска Условие (Т на линии нагнетания > Т на выходе конденсатора +5 ) 5.2 Режим «CH» (подогрев картера компрессора) 1. Подача питания. 2. Опрос подключенных внутренних блоков 3. Завершение режима опроса 4. Определение условий запуска. Запуск опроса Завершение опроса Задержка : 60 сек

Адрес наружного блока Блок 1Блок 2Блок 3Блок 4 Очередность работы Возврат масла Блок 1 Блок 2 Блок 3Блок 4 Приоритет включения компрессора меняется после каждого завершения режима возврата масла. (каждые 7 часов) 5.3 Приоритетность работы компрессоров

Блок 1 Блок 2 Блок 3 Компактное исполнение 34HP Блок 1Блок 2Блок 3 HP10 HP 14 HP Комп.ZPJ61+ZPI61 ZPJ72+ZPI61+ZPI61 + ( 5 сек) (18 сек) 61 ( 20 сек) (11 сек) (20 сек) Блок 1 ××20 × (10 сек) Блок 3Блок 2 Производительность, общее время загрузки Приоритетность работы компрессоров, пример

Этап1234 РежимВакуумированиеМягкий стартЛегкий стартНормальная работа Компрессор20 Минимальная производительность Управление по давлению Вентилятор наружного блока Целевое высокое давление 24кгс/см2 4 ходовой клапанВыкл. Клапан байпаса горячего газа Вкл.Выкл. Главный ЭРВ0 шагов (закрыт) EVI ЭРВ0 шаговПИ управление Клапан байпаса EVIВкл.Выкл. ЭРВ внутреннего блока 0 шагов (закрыт)150 шагов170 шагов Управление по перегреву (1 ) Завершение режима После 1 мин работы или Выс. давл порогового значения (30 кгс/см2) После 5 мин. работы или DSH > порогового значения После 2 мин. работы 5.4 Алгоритм запуска в режиме охлаждения Сводная таблица DSH – температура перегрева на линии нагнетания. Пороговое значение = 20

5.4 Запуск в режиме охлаждения Режим вакуумирования s sss HHH E s EE s EEEEEE 0 шагов Низкая температура и давление, жидкость Высокая температура и давление, газ Высокая температура и давление, жидкость Низкая температура и давление, газ Охлаж. 0 шагов Минимальная скорость Вкл.: 20 сек 0 шагов ON s 1. ЭРВ внутренних блоков закрыты. 2. Клапан байпаса горячего газа открыт. 3. Загрузка компрессора: 20 сек.

s sss HHH E s EE s EEEEEE Охлаж. 150 шагов ON s 1. ЭРВ внутренних блоков открыты на 150 шагов. 2. Загрузка компрессора: 20 сек. 5.4 Запуск в режиме охлаждения Мягкий старт Низкая температура и давление, жидкость Высокая температура и давление, газ Высокая температура и давление, жидкость Низкая температура и давление, газ 0 шагов Минимальная скорость Вкл.: 20 сек 0 шагов

s sss HHH EEE s EEEEEE Охлаж. 170 шагов Поддержание высокого давления Номин. произв. 170 шагов 1. ЭРВ внутренних блоков открыты на 170 шагов. 2. Клапан байпаса горячего газа закрыт. 3. Произвоительность компрессора определяется потребностью в холоде внутренних блоков. ss ПИ управления 5.4 Запуск в режиме охлаждения Легкий старт Низкая температура и давление, жидкость Высокая температура и давление, газ Высокая температура и давление, жидкость Низкая температура и давление, газ

5.4 Запуск в режиме охлаждения Вопросы?

НаименованиеОписаниеПараметры РежимРежим охлаждения, нормальная работа- КомпрессорЦелевое низкое давление8 кгс/см 2 Вентилятор НБЦелевое высокое давление25кгс/см 2 4 Ходовой клапанВыкл.- Клапан байпаса горячего газа Выкл. Вкл. : защита Клапан байпаса жидкости Выкл. Вкл : защита Главный ЭРВЗакрыт0 шагов EVI ЭРВКонтроль переохлаждения Темп. переохлаждения : 20 EVI клапан байпасаВыкл. Вкл. : защита (Темп. нагнетания) ЭРВ внутреннего блока Контроль перегрева Δ Т исп. вход/ Т исп. выход: Алгоритм работы в режиме охлаждения Сводная таблица.

5.5 Алгоритм работы в режиме охлаждения Контроль производительности компрессора Целевое низкое давления (кг/см 2 ) K9K10 T целевая Испаритель, вход( ) On 7 9 OnOff 5 7 OffOn 9 11 Off T вх. средняя. > T вх. целевая Исходное целевое низкое давление : 8 кгс/ см 2 Т вх. средняя > Т вх. целевая Целевое низкое давление понижается на 1 шаг Время работы компрессора увеличивается (холодопроизводительность растет) Т вых. средняя < Т вых. целевая Целевое низкое давление повышается на 1 шаг Время работы компрессора уменьшается (холодопроизводительность падает) T : Температура Испаритель : теплообменник внутреннего блока Испаритель, вход: Т вх. (датчик температуры) Испаритель, выход: Т вых. (датчик температуры) T вх. средняя < T вх. целевая Производительность растет Производительность падает

5.5 Алгоритм работы в режиме охлаждения Контроль производительности, пример. s sss HHH EEE s EEEEEE 0 Step Охлаж. Выкл. Охлаж. Целевое высокое давление Компрессор повышает производительность 11 4 внутренних блока работают в режиме охлаждения. Средняя температура испарения Т вх.средн.: = 10 Целевая температура испарения Твх.: 7 ~ 9 Целевое давление понижается. ss ПИ управление кгс/см 2 7.5кгс/см 2 Т вх. исп. Т вых. исп.

5.5 Алгоритм работы в режиме охлаждения Управление вентилятором наружного блока. 25 кгс/см 2 Высокое давление Повышение скорости вращения Понижение скорости вращения HP K19 Макс. кол-во шагов регулирования скорости ON (заводская) 1923 OFF Исключения 1) Охлаждение : Т наружная. 40 2) Обогрев : Т наружная Ночной режим работы * Ночной режим включается через 6 часов после обнаружения пика наружной температуры. * Активируется DIP переключателем 20. HP8, 10, 1214, 16 Макс. кол-во шагов1115 K19. улучшает производительность, но повышается уровень шума.

5.5 Алгоритм работы в режиме охлаждения Управление ЭРВ внутреннего блока. Superheat Control (ΔT) : Eva Out – Eva In Открытие ЭРВ Закрытие ЭРВ Постоянное положение ЭРВ Т исп. вых.( )Т исп. вх. ( )Δ T ( ) ЭРВ 20317Откр. 1688Откр 981На месте На месте Закр Закр. Пример: ΔT : перегрев E OFF Т вх.Т вых От НБ К НБ 1 3 2

Датчик температуры, вход испарителя. ЭРВ Теплообменник (испаритель) Датчик температуры, выход испарителя. 5.5 Алгоритм работы в режиме охлаждения Управление ЭРВ внутреннего блока, пример. Капилляр : равномерное распределение хладагента. Фильтр Газ Жидкость

1 3 Комнатная температура: 27. Т вых. = ΔT : 1 E ВКЛ, Т вх.Т вых Падение давления 5.5 Алгоритм работы в режиме охлаждения Управление ЭРВ внутреннего блока, пример. Датчик температуры, вход испарителя. Датчик температуры, выход испарителя. 8 9

5.5 Алгоритм работы в режиме охлаждения Управление ЭРВ внутреннего блока, пример. Генерация шума Не сконденсированный хладагент Газ+ Жидкость 30кгс/см 2 (3 MПa) Жидкость 30 кгс/см 2 (3 MПa) Φ 1.30 Φ 1.65 Φ 2.20

Наименование1234 РежимВакуумированиеМягкий стартЛегкий стартНормальная работа Компрессор20 Исходная производительность Контроль целевого давления (30кгс/см 2 ) Вентилятор НБКонтроль целевого низкого давления 4 Ходовой клапанВкл. Клапан байпаса горячего газа Вкл.Выкл. Главный ЭРВ0 шагов200 шагов Исходное кол-во шагов. ПИ управление EVI ЭРВ Выкл..ПИ управление Перегрев 5 EVI клапан байпасаВкл.ВыклЗависит от условий ЭРВ внутреннего блока 0 шагов480 шагов Контроль расхода хладагента Завершение режима После 1 мин работы или Выс. давл порогового значения После 5 мин. работы или Т перегрева на линии нагнетания > порогового значения После 2 мин. работы 5.6 Алгоритм работы в режиме обогрева Сводная таблица.

s s s s HHH EEE s E H EEEEE Обогрев 5.6 Работа в режиме обогрева Вакуумирование 0 шагов Вкл. : 20 сек 0 шагов Вкл. ss Начальная скорость s 1. Главный ЭРВ закрыт 2. ЭРВ внутренних блоков закрыты Низкая температура и давление, жидкость Высокая температура и давление, газ Высокая температура и давление, жидкость Низкая температура и давление, газ Обогрев

s s s s HHH EEE s E H EEEEE 200 шагов 480 шагов Вкл. : 20 сек. 0 шагов 480 шагов Вкл ss Начальная скорость s 1. Главный ЭРВ открыт на 200 шагов. 2. ЭРВ внутренних блоков полностью открыты 5.6 Работа в режиме обогрева Мягкий старт Низкая температура и давление, жидкость Высокая температура и давление, газ Высокая температура и давление, жидкость Низкая температура и давление, газ

s s s s HHH EEE s E H EEEEE Heating Оборев Минимальное открытие 480 step Выкл. s Начальная скорость ПИ управление ss Исходная производитльность ЭРВ внутренних блоков полностью открыты 5.6 Работа в режиме обогрева Легкий старт Низкая температура и давление, жидкость Высокая температура и давление, газ Высокая температура и давление, жидкость Низкая температура и давление, газ

5.6 Работа в режиме обогрева Вопросы

НаименованиеОписаниеПараметры РежимРабочий режим- КомпрессорКонтроль целевого высокого давления30кгс/см 2 Вентилятор НБКонтроль целевого низкого давленияЗависит от наружной температуры. 4 Ходовой клапанВкл.- Клапан байпаса горячего газа Выкл. Вкл.: защита Клапан байпаса жидкости Выкл. Вкл.: защита Главный ЭРВКонтроль перегреваДиапазон 0 ~ 1400 шагов. EVI ЭРВКонтроль перегрева 5 EVI клапан байпасаВкл. или Выкл.Зависит от условий. ЭРВ внутреннего блока Контроль расхода хладагента- РежимОхлаждениеОбогрев EVI клапан байпасаВыкл. EVI ЭРВ открыт: Вкл. EVI ЭРВ закрыт : Выкл. Темп. наружного воздуха ниже 10 - EVI клапан: Выкл. 5.7 Алгоритм работы в режиме обогрева Сводная таблица.

РежимОбогрев Исходная производительностьТребуемая теплопроизводительность ВБ-в. Рабочая производительностьЦелевое давление нагнетания Произв-ть постоянная Произв-ть растет Целевое давление нагнетания (30.0 кгс/см 2 ) Произв-ть падает K11K12 Целевое высокое давление (кгс/см 2 ) On Заводская уставка (30.0) OnOff31.5 OffOn33.0 Off Алгоритм работы в режиме обогрева Контроль производительности компрессора.

s s s s HHH EEE s E H EEEEE Обогрев Выкл. Обогрев Выкл. 756 шагов 480 шагов 80 шагов s 150 шагов ss 13 сек кгс/см2 (2.6MПa) 9.5 кгс/см 2 (0.95MПa) Вкл Алгоритм работы в режиме обогрева Контроль производительности компрессора, пример. Начальная скорость

EEV интервал управления 20 Sec. Управление по произв-ти компрессора DSH Пост. знач. Работает 2 и более блоков? Отклонение от среднего низкого давления Контроль низкого давления Ограничение: Мин./Макс. шаг в соотв. с произв-тью компрессора, средним кол-вом шагов ЭРВ Контроль перегрева DSH контроль Завершение Нет Да Нет : EEV внутреннего блока. Управление ЭРВ в режиме обогрева 5.7 Алгоритм работы в режиме обогрева Контроль ЭРВ.

РежимОбогрев Работа ЭРВ Вакуумирование0 Мягкий старт Постоянное значение (200 шагов) Легкий старт *Заводская уставка (200~1000 шагов.) Рабочий режим ПИ управление ( контроль перегрева) SH = Т всасывания. – Т насыщенного пара низкого давления. Один наружный блок SH : 2, Модульная система SH : Алгоритм работы в режиме обогрева Контроль главного ЭРВ наружного блока.

s s s s HHH EEE s E H EEEEE Heating OFF Heating OFF 972 шагов 480 step 80 step s 18 шагов ss 13 сек кгс/см2 (0.64MПa) Вкл SH = Т всасывания – Т насыщ. низк. давл. = (- 2 )= Алгоритм работы в режиме обогрева Контроль главного ЭРВ наружного блока, пример.

Целевое давлениеНизкое давление Целевое значение давления всасывания определяется значением температуры наружного воздуха. Обогрев Понижение скорости Повышение скорости Т наружная. ( ) Ниже Целевое низкое давление (кг/см 2 ) Мин. шаг = Алгоритм работы в режиме обогрева Контроль вентилятора наружного блока.

5.8 Алгоритм работы, дополнительная информация EVI ЭРВ & EVI клапан байпаса. Охлаждение Обогрев Контроль переохлаждения: 20 ( Т насыщ. пара, выс. давл.– Т жидкости.) Переохлаждение 20 Выше ЭРВ закрывается Ниже ЭРВ открывается SH Защитная функция EVI ЭРВ Защита от высокой Т нагнетания 300 шагов Т наружн. < 10 : SH [ перегрев] контроль ( 5 ) ( Т вых. эрв. – Т вх. эрв.) Ниже Выше 5 EVI клапан: Вкл. (Открыт) EVI ЭРВВкл.Выкл. Т нагнетания > 110 < РежимОхлаждениеОбогрев EVI клапан байпасаВыкл. В зависимости от условий, Вкл./Выкл. Т наружная Выкл. ЭРВ закрывается ЭРВ открывается

Охалждение Обогрев В режие охлаждения : при достижении Т нагнетания 110 открывается EVI ЭРВ. Открыт : Т картера > 85. Закрыт : Т картера < 70. и Т нагнетания менее 90. Защита от перегрева картера компрессора. Открыт : открывается при температуре нагнетания выше 120 в режиме охлаждения. Закрыт : закрыт при температуре ниже 105. Открыт : открывается при температуре нагнетания выше 110 в режиме обогрева. Закрыт : закрыт при температуре ниже Алгоритм работы, дополнительная информация Управление клапаном байпаса жидкости.

Приоритет защиты 1. Высокое давление 2. Температура нагнетания 3. Низкое давление 4. Коэффициент сжатия 5. Защита от обмерзания Выс. давление 34 кгс/см 2 35 кгс/см 2 37 кгс/см 2 40кгс/см 2 38 кгс/см 2 Вентилятор: максимальная скорость Запрет на увеличение времени загрузки 30 кгс/см 2 Управление по давлению. Снижение времени загрузки Компрессор Выкл. Компрессор Вкл. Компрессор не работает 5.8 Алгоритм работы, дополнительная информация Защита по высокому давлению.

EVI ЭРВ = 300 шагов EVI ЭРВ = 0 шагов 135 Т нагнетания Клапан байпаса жидкости Вкл. Клапан байпаса жидкости Выкл. Охлаждение Обогрев 115 Клапан байпаса жидкости Выкл. Клапан байпаса жидкости Вкл. 118 Запрет на увеличение времени загрузки Снижение времени загрузки 5.8 Алгоритм работы, дополнительная информация Защита по температуре нагнетания. Компрессор Выкл. Компрессор Вкл. Компрессор не работает

Охаждение Обогрев Старт Lp 4.5 Y N Lp 4.5 Запрет на повышение производительности компрессора Lp 4.2 Загрузка компрессора =3 сек. Lp 3.2 Клапан байпаса горячего газа Вкл. Lp 2.6 Компрессор выключен N N Y Y Y N Снижение времени загрузки Lp 3.5 N Y Старт Lp 4.5 Y N Lp 2.0 Запрет на повышение производительности компрессора Lp 1.8 Загрузка компрессора =3 сек. Lp 0.8 Клапан байпаса горячего газа Вкл. Lp 0.6 Компрессор выключен N N Y Y Y N Снижение времени загрузки Lp 1.0 N Y 5.8 Алгоритм работы, дополнительная информация Защита по низкому давлению. Lp – низкое давление

Старт Lp 4.5 Т исп. 2 более 40 с. Запрет на повышение производительности компрессора Т исп. 0 более 40 с. Снижение времени загрузки Т исп. -2 более 40с. Клапан байпаса горячего газа Вкл. Т исп. 4 Клапан байпаса горячего газа Выкл. Т исп. 4 возврат в рабочий режим Т исп. 0 поддержание текущей загрузки компрессора Т исп. 0 снижение загрузки компресора после 2мин. 5.8 Алгоритм работы, дополнительная информация Защита от обмерзания.

11 30 Т картера. Safe Area Unsafe area Низкое давление 10.1 кгс/см кгс/см 2 Старт Т картера в опасной зоне более 10 мин. Внутренние блоки Т перегрева = 6 Т картера в безопасной зоне более 2 мин. Внутренние блоки Т перегрева = 3 Т картера в безопасной зоне более 2 мин Внутренние блоки: нормальная работа ДА НЕТ ДА НЕТ Защита картера от перегрева Т картера. 85 : ЭРВ байпаса жидкости = 300 шагов. Т картера. 70 & Т нагнетания. 70 : ЭРВ байпаса жидкости закрыт. 5.8 Алгоритм работы, дополнительная информация Защита от перегрева масла. Безопасная зона Опасная зона

Запуск компрессора Компрессор не работает 8.5 Коэф. сжатия Снижение загрузки Через 1 мин. компрессор: a. Пост произв: выкл. b. Перем: загрузка3 sec. Коэффициент сжатия: (Высокое давление+ 1.03) / (Низкое давление +1.03) Абсолютное давление: давление по манометру через 10 мин. останов компрессор Запрет на повышение загрузки 5.8 Алгоритм работы, дополнительная информация Защита по коэффициенту сжатия.

6. Контроль параметров DVM программа диагностики SNET 1+

6.1 Режим охлаждения

Клапана: Вкл /Выкл Параметры Управление Ошибки Индикация обмена данными Данные SNET 1 PLUS, описание. История работы

Перед запуском Выравнивание давления Компрессоры Выкл. Обогрев картера Вкл.

Safety start ЭРВ закр. Компрессор Вкл. Выс. / Низк. давлениеТок компрессора ЭРВ закрыт 0 шагов. Т исп. остается высокой ЭРВ открыт: 170 шагов Т исп. быстро падает ЭРВ остается открыт: 170 шагов. Т вых исп. падает. Вентилятор (скорость вращения) Safety start – Легкий старт Т жидкости Т всасывания Т нагнетания

Нормальная работа Компрессоры работают ЭРВ контролирует перегрев Т исп вх / вых = перегрев 1

Производительность увеличивается Параметры стабилизируются. ЭРВ достигает целевую Т перегрева Т исп вх / вых = перегрев Нормальная работа

Работают 3 компрессора. Т испарения стабильная. Давление всасывания повысилось Нормальная работа Т всасывания немного выросла

Безопасный запуск Т исп. вх. 22 ( Т комн. 28 )8 ~ 10 1 ~ 2 Т исп. вых. 21 (Т комн. 28 )18 ~ ~ 18 ЭРВ0 шагов170 шагов Т исп. вх. 10 ~ 11 9 ~ 10 Т исп. вых. 13 ~ ~ ~ 11 ЭРВЭРВ поддерживает перегрев =1 ЭРВ поддерживает перегрев =1 ЭРВ поддерживает перегрев = Изменение данных в процессе работы

100 30кгс/см 2 Высокое давление Низкое давление Т нагнетания. Т всасывания. Время Давление и температура 5кгс/см 2 8кгс/см 2 11 кгс/см 2 Увеличение кол-ва работающих внутренних блоков Стабильная работа. Остан ов Контроль загрузки. Безоп пуск 28 кгс/см 2 Мягкий пуск шагов Вентилятор НБ 25 кгс/см 2 16 шагов 18 шагов 11 7 Запуск Повышение нагрузки Стабильная работа Схематическая диаграмма (режим охлаждения)

6.2 Режим обогрева

4 ходовой клапан и клапан байпаса горячего газа включены Главный ЭРВ закрыт. ЭРВ внутренних блоков = 48 шагов Перед запуском

Включение компрессора Открытие ЭРВ внутренних блоков Режим вакуумирования

ЭРВ полностью открыты Проверка по току, работает ли компрессор Режим вакуумирования

Повышение давления нагнетания Понижение давления всасывания. Главный ЭРВ открыт на200 шагов Мягкий старт

OD EEV opens up to 700 steps. Клапан бейпа Легкий старт

Главный ЭРВ контролирует перегрев. Индикация режима: Рабочий режим Контроль EVI ЭРВ Нормальная работа в режиме обогрева

Давление нагнетания ниже целевого Включение компрессора постоянной производительности. Цифровой компрессор – повышение загрузки Нормальная работа в режиме обогрева Поддержание целевого давления нагнетания.

Температура на внутреннем блоке растет Давление растет Загрузка компрессора повышается Нормальная работа в режиме обогрева Поддержание целевого давления нагнетания.

1 2 Давление достигло целевого Температура на внутреннем блоке растет.

Контроль расхода хладагента на внутренних блоках Нормальная работа в режиме обогрева Контроль расхода хладагента. Давление достигло целевого Стабильная нагрузка

7. Работа DVM Моделирование работы

7.1 Охлаждение 1) Нормальная работа 2) Работа при низкой наружной температуре 3) Случай -1 (обсуждение) 4) Случай -2 ( обсуждение)

7.2 Обогрев 1) Нормальная работа 2) Работа при низкой наружной температуре 3) Случай -1 (обсуждение) 4) Случай -2 ( обсуждение)