Муниципальное общеобразовательное учреждение «Табагинская средняя общеобразовательная школа» Городского округа «Город Якутск» Портфолио Тема : Моя педагогическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛОБАНОВА ГАЛИНА РАФАЭЛЕВНА Образование: высшее (Елабужский Государственный педагогический институт, педагогический факультет) Образование: высшее (Елабужский.
Advertisements

Методические задачи Андреева Наталья Александровна Учитель математики высшей квалификационной категории «Роль группового обучения в активизации познавательной.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Тарбагатай « Сияющая радуга» Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Презентация учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 8 г.о.Кинель Полынской Ирины Евгеньевны.
В условиях развития новых образовательных стандартов повышается потребность саморазвивающихся, повышающих личное профессиональное мастерство, педагогов,
Павлова Зинаида Александровна г. Почетный работник общего образования Российской Федерации.
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ НУЖНО САМООБРАЗОВАНИЕ? Тимошкина М.И. – зам.директора МСУВУ СОШ 8 г.Переславль-Залесский, 2010 г.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
МКОУ «Нижнеомская средняя общеобразовательная школа 1» ПРОЕКТ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
Халиуллина Елена Николаевна – учитель русского языка и литературы Среднедевятовской средней школы. Стаж работы – 24 года. Учебная нагрузка 23 часа. Учитель.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
(48352) ДОСТИЖЕНИЯ УЧИТЕЛЯ Юдина Е.М. занимается повышением квалификации: Курсы «Актуальные проблемы организации учебно- воспитательного процесса.
Гончарова Ольга Ивановна Учитель русского языка и литературы МБОУ лицея «МОК2» Педагогический стаж 26 лет Высшая квалификационная категория Руководитель.
Формы внеклассной работы. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов)
Районное методическое объединение учителей географии.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Табагинская средняя общеобразовательная школа» Городского округа «Город Якутск» Портфолио Тема : Моя педагогическая деятельность Якутск 2009

Алексеева Ольга Дмитриевна Место жительство: Республика РС (Я), г. Якутск. Образование: высшее, ЯГУ ИФФ Специальность: Историк, преподаватель истории и обществознания. Общий стаж работы: 23г. Педагогический: 22г. Педагогическая классификация: высокая категория. Прохождение последней аттестации – 2005г. Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Табагинская средняя общеобразовательная школа Городского округа «Город Якутск».

Эссе Семья, школа и моя профессия - история Наша жизнь зависит от трех основных направлений: семьи, школы, профессии. В семье мы растем, живем, родители своим примером нас воспитывают, помогают получить образование. «Родительский дом начало начал и в жизни моей надежный причал», и это действительно так. Мои родители воспитали и помогли получить высшее образование, всем троим детям. Своим трудолюбием, чутким вниманием и заботой они вложили в нас все необходимое для дальнейшей деятельности и жизни. Много внимания уделяли на учебу, родители всегда посещали родительские собрания, школьные мероприятия, помогали в выполнении домашних работ. У нас дома была большая библиотека, которая передалась по наследству от бабушки и дедушки. Среди множества книг были исторические романы, энциклопедии, периодика. Семейная традиция - подшивка периодической литературы. Тогда очень популярными были журналы «Огонек», «Крестьянка», «Работница», «Вопросы истории» и другие. В 70-х годах не было средств массовой информации, кроме радио. Несмотря на это у нас был достаточный кругозор - истории, культуре, спорту, политике. На каникулах мы уезжали в деревню, здесь царила провинциальная жизнь, даже не было электричества, но мы не скучали. Старшие брат и сестра были организаторами детских вечеров, составляли сценарии, проводили игры и праздники, собирались вокруг старинного круглого стола, перечитывали интересные статьи, рассматривали репродукции картин. В памяти осталось много интересных и ярких событий из жизни школы.

Первый класс - это первая линейка, первый урок, октябрята - дружные ребята, первые учебники. Третий класс – это пионерские сборы, взаимопомощь, смотры, походы в лес. 10 класс – выпускные экзамены, выпускной бал. Особенно мне запомнился первый урок истории в 5 классе. Учитель истории Троль Альберт Арнольдович, по национальности немец, прибыл в Якутию из Прибалтики, по призванию. Урок он начал с беседы, в ходе которой задавал наводящие вопросы. Весь класс активно включился в ход урока. В конце урока он нам рассказывал интересные истории, которые происходили в мире. Интеллигентность, эрудиция нашего учителя делали уроки интересными и запоминающимися. Уроки истории любили все, мы ждали с нетерпением следующего урока. Когда меня спрашивали: «Куда пойдешь учиться после окончания школы?» Я отвечала: «Буду историком». В 1981 году моя мечта сбылась, поступила в Якутский государственный университет, на историко- филологический факультет, историческое отделение. Учили нас выдающиеся историки: Башарин Г. П., Иванов В.Н., Горохов С.Н., Ермолаева Ю.Н., наш куратор Алексеев Н.А., ныне ректор ЯГУ. Они нам дали много полезного, научили теории и практическим навыкам. Оценить их труд невозможно - их труд бесценен. В результате их деятельности, у нас сложились устойчивые знания и исторический взгляд на развитие общества. На пятом курсе проходила практику в школе 26. Директор школы Недосекова Татьяна Даниловна, преподаватель истории, возглавила нашу практику. Практика – первые уроки, как много времени мы уделяли подготовке, чтобы провести урок. Рекомендации наставника - Алиевой Ольги Ивановны помогают мне в работе, с ней мы до сих пор держим контакт.

Школа, университет, преподаватели подготовили меня к моей профессии.С 1986 года работаю в школе учителем истории и обществознания. Школа – второй дом, основа профессионального роста. От хорошего педагога вырастает прекрасное будущее, целое поколение, которое будет сеять дальше разумное, доброе. Ставя перед собой задачи, в преподавании истории, педагог – историк, прежде всего, должен обладать определенной совокупностью качеств личности, которые отображают компетентность, целостную ориентацию, социальную направленность. Он должен быть профессионалом своего дела, обладать историческими знаниями, быть не судьей истории, а консультантом. Научить своих учеников понимать историю, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшим мировоззрением. Но главное в педагогической деятельности - быть примером для своих учеников. В современных условиях стремительного развития информационных технологий, глобализации, падения нравственных устоев чрезвычайно актуальное значение имеет вопрос о формировании имиджа педагога-интеллигента. Имидж, в переводе с английского « образ» тесно связан с правильным выбором модели поведения. Термин «интеллигенция» (латинского происхождения - мыслящий), слой людей, профессионально занимающихся умственным, сложным творческим трудом, введен в 60-х г.г. 19 века, писателем П.Д. Боборыкиным. С нашей точки зрения, интеллигент 21 века – прежде всего, духовно – нравственная личность, профессионал своего дела, патриот Родины, гуманист. Интеллигент непрерывно повышает уровень культуры и знаний, соблюдает не на словах, а на деле здоровый образ жизни. Такое сочетание качеств личности благоприятно влияет на профессиональную деятельность.

Знаменитый российский историк В.О. Ключевский писал: «Без знания истории мы должны признать себя случайностями. Не знающими, как и зачем мы пришли в мир, как и для чего в нем живем, как и к чему должны стремиться». Эти слова определяют роль истории. История как наука универсальна, поскольку объектом ее изучения является все многообразие событий, явлений, закономерностей, тенденций, имевших в жизни человечества. История освещает факты, образ жизни, мыслей, интересы различных социальных групп, дает оценку в поступках людей, что свидетельствует о большом воспитательном потенциале предмета, формирующего основы нравственности личности. Особая роль истории как учебного предмета заключается в том, что ее содержание направлено, прежде всего, на формирование у учеников духовно – нравственных ценностных ориентаций. При этом система знаний и умений выступает как средство, необходимая основа, способствующая решению важных воспитательных задач по мобилизации исторической памяти школьников, определению своего места во всемирном историческом процессе. В процессе изучения истории в школе большая ответственность лежит на учителе истории. Всем педагогам – историкам приходится искать ответы на вопросы, поставленные условиями современности. Времена меняются – меняется история, в том числе и та, которую изучают школьники.

2. Образовательная программа и педагогические технологии Образовательная программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по предмету «История». Основой при отборе исторического материала служат: федеральный компонент государственного стандарта по предмету «История» (М.: Дрофа,2005); учебники по истории, обществознанию, экономики и праву, рекомендованные и допущенные Министерством образования и науки РФ. С 2008 – 2009 учебного года темой МОУ Табагинская школа является: «Личностно – ориентированное обучение как способ повышения качества образования». Тема МО гуманитарного цикла: «Работа с текстом на уроках гуманитарного цикла в условиях личностно – ориентированного обучения». Тема самообразования с 2007 по 2009г.г.: «Краеведческий аспект на уроках истории и обществознания». С учебного года: «Работа с историческим текстом».

Основные задачи в деятельности учителя истории и обществознания Расширить научно-методическую и психолого-педагогическую работу в свете «Концепции исторического образования в общеобразовательных учреждениях РФ».Расширить научно-методическую и психолого-педагогическую работу в свете «Концепции исторического образования в общеобразовательных учреждениях РФ». Активизировать работу по совершенствованию умений и навыков по систематизации исторического материала, сравнительного анализа, выделения причинно-следственных связей, аргументации точки зрения.Активизировать работу по совершенствованию умений и навыков по систематизации исторического материала, сравнительного анализа, выделения причинно-следственных связей, аргументации точки зрения. Активно применять на уроках метод проблемного изложения материала, решения исторических задач на основе характеристик альтернативных точек зрения, исторических версий и оценок.Активно применять на уроках метод проблемного изложения материала, решения исторических задач на основе характеристик альтернативных точек зрения, исторических версий и оценок. Применяемые методики и технологии обучения Технология дифференцированного обучения Технология сотрудничества Игровые технологии Информационно-коммуникативные технологии Технология проблемного обучения Технология развития критического мышления

Организация познавательной деятельности через активные приемы и формы обучения Наиболее эффективными приемами активизации познавательной деятельности учащихся являются следующие: 1. Нестандартное начало традиционного урока. Эпиграф, костюмированное появление, видеофрагмент, ребус, загадка и др. 2. Постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций.3. Использование видео и компьютерной наглядности. 4. Использование логических схем, таблиц. 5. Использование интерактивного обучения: проекты, дебаты, интервью, «мозговой штурм». 6. Элементы – «изюминки»: исторические анекдоты, «мозаика», интеллектуальная разминка, шаржи, эпиграммы и др. 7. Реализация индивидуально – дифференцированного подхода к учащимся: работа в парах, группах, индивидуальные задания. 8. Игры - ролевые, имитационные, дидактические. 9. Выполнение школьниками заданий творческого характера (сочинения, эссе, фотовыставка, рисунки, исторические модели и т.д.). 10. Контроль знаний и умений (зачеты: тестирование, защита проектов и др.) Таким образом, необходимо выделить основные принципы в работе со школьниками: максимальное вовлечение учащихся в активную деятельность на уроке; поддержка альтернативности и множественности мнений; дифференциация учащихся по следующим критериям: учебные возможности, интересы, склонности, характер мышления.

Основной формой учебного процесса остается традиционный урок, но обязательно вносятся элементы современных технологий развития познавательных способностей обучающихся, то есть элементы нетрадиционного урока. В отечественной педагогике выделяют два основных подхода к пониманию нетрадиционных форм урока. Первый подход – комбинированный и сочетание разнообразных методических приемов. Второй подход – инновационные, современные формы урока. Это форма интерактивного обучения. В нем преобладает интенсивное общение, организация совместной деятельности. Сегодня не совсем обычных методов обучения и целых уроков – огромное количество, но далеко не все они соответствуют общепринятым представлениям о нестандартности в образовании. Осуществляя систематизацию уроков истории, следует выделить следующие группы уроков: 1. Уроки, отражающие современные общественные тенденции: урок, построенный на инициативе учащихся, урок – общественный смотр знаний, урок – диспут, урок с применением компьютеров. 2. Уроки с использованием игровых ситуаций: ролевая игра, конференция, КВН, заочное путешествие, урок-аукцион, урок с использованием дидактической игры, театрализованное представление. 3. Уроки творчества: сочинения, выпуск «живой газеты», уроки изобретательства, выставки. 4. Традиционные уроки с новыми аспектами: Урок – лекция, урок – конференция, урок – экскурсия, урок – консультация, урок – зачет.

Краеведческая работа Как наука «история» складывается из краеведческой работы. Краеведческая работа учащихся состоит из творческой деятельности, в процессе, которого ученик самостоятельно делает открытие, проходит путь исследования, познания, начиная с наблюдения и заканчивая постановкой новой проблемы. В современном обществе возросла роль исторического краеведения в связи крайне актуальной проблемой возрождения патриотизма как одной из важнейших духовно – нравственных ценностей, формирование в подрастающем поколении активной гражданской позиции. Изучая свой край, ученики оценивают и сопоставляют события определенного исторического периода, систематизируют события, понимают историю, что является главным в работе учителя истории. Любовь и интерес к Родине живет в каждом ребенке, это чувство необходимо пробудить и развить. Основными целями и задачами краеведческой деятельности являются: Воспитание чувства патриотизма, развитие творческих способностей, формирование личности детей на основе традиций, ведение исследования. Учиться работать с источниками, собирать материал. Вести фольклорно – этнографическую работу. Научить продуманной аргументации и культуре рассуждения. Пробудить интерес школьников к изучению проблемных вопросов истории. Научить детей сотрудничать, умению общаться.

Патриотическое воспитание Вся история нашей Родины связана с героической борьбой народа за свободу и независимость. С древнейших времен воины были защитниками Отечества. Защита Родины – это священный долг каждого человека. Изучение героического и трудового прошлого ветеранов – односельчан. Изучение боевого пути якутян (воинских частей и соединений) Якутский казачий полк. Первая мировая война. Гражданская война. Вторая мировая война. Трудовой фронт. Герой нашего времени. Проведение дней воинской славы: 9 мая, 23 февраля. Уроки мужества, классные часы, встречи с ветеранами войны и труда, воинами, офицерами и т.д. Программа «За Родину» (нажать здесь) (нажать здесь)

3. Деятельность педагога В своей работе на уроках я использую те приемы и методы преподавания, которые, на мой взгляд, способствуют решению, поставленных целей и задач обучения. Один из эффективных методов – это проблемный диалог. Диалог – разговор двух или нескольких лиц; от греческих слов «диа»- через, «логос» - речь. Практически на каждом занятии в старших классах использую элементы дискуссии. Тема: Монголо-татарское иго на Руси. 10 класс. (Нажать здесь)(Нажать здесь) Цели урока: 1. обобщить изученный материал по периоду в.в. 2. Продолжить формирование умений учащихся проводить поиск исторической информации в источниках, участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсужденным вопросам, используя для аргументации исторические сведения. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Форма урока: дискуссия

Тема урока: Из глубины веков (нажать здесь)(нажать здесь) В декабре 2008 году проведена декада истории, в рамках которого прошла конференция на тему: «Развитие науки с древнейших времен». В начале года учащимся 9 – 11 классов были предложены темы по направлениям науки. При обсуждении на уроках, учащиеся 11 класса приняли решение, изучить историю народной медицины. Учащиеся собрали материал. 10 октября 2008 г. проведен открытый урок «Из глубины веков». Основная цель урока: Подготовка к конференции. Развивать умения и навыки по поиску исторической информации, вести исследовательскую работу. Задачи: Систематизация и расширение знаний по истории медицины, формирование целостного представления о народной медицине и ее роли в современности. Использование материала и предоставление перед аудиторией. Распространение информации о здоровом образе жизни.

Родительский дом - начало начал… Классный час в 9 классе. Классный руководитель Алексеева Ольга Дмитриевна. Форма проведения: групповая творческая работа с элементами игры. Цель: Нравственное воспитание детей в семье, в школе - воспитание навыков поведения, привитые семьей, школой, средой. Обогащение ребенка знаниями, умениями, опытом, развитие ума, формирование отношения к добру и злу, подготовка к семейной жизни. Задачи классного часа: 1. Используя игровые формы заинтересовать детей по теме семья. 2. Использовать творческую работу учащихся, материалы поисковой группы, научить детей коллективной деятельности, самостоятельно находить ответы и делать выводы. 3. Распространение информации о счастливых и благополучных семьях, как образец подражания. (нажать здесь) (нажать здесь)

4. Результаты учащихся ГодаПредметКоличество учащихся % качества% успеваемости история15846,298, история14549, история13544,4100 ГодаПредметКоличество учащихся % качества% успеваемости Обществоз нание 11447,498, Обществоз нание Обществоз нание

Комментарии к таблицам Содержание проблемы повышения качества: Эпоха транзита и кризиса, которую переживает Россия с начала 90-х годов, спровоцировала необычайно широкое расслоение в хозяйственной, политической, идеологической сторонах сельской жизни вплоть до полного распада микросоциальной общности, деградации, маргинализации, вырождения и бедности населения. Неоспоримо, что очень трудно вырваться из состояния бедности, и место жительства является мощным его фактором. Это касается депривированных сельских поселений. Оковы положения создают неблагополучную жизненную ситуацию для подрастающего поколения, препятствуют их восходящей мобильности в благополучные слои. В настоящее время основную часть жителей составляют, некогда приехавшие молодые люди со многих регионов страны на строительство лесокомбината и его освоение, но осевшие в с. Табага. Теперь вступило в трудоспособный возраст 3 поколение. В настоящее время в селе проживает свыше 2500 человек, выезжает в г. Якутск на работу около 600. Эти причины вынуждают уезжать из села семьи, которые хотят улучшить положение, а с ними выбывают лучшие дети.

Выступления учащихся Дата Мероприятие Участник ТемаРезультат Первая республиканская научно – практическая конференция школьников « Кочневские чтения» Груздева Виктория Савельева Анастасия Летопись Родного края Сертификат Республиканская поисково – краеведческая экспедиция школьников «Тропы мужества» Группа «Поиск» История казачества Победитель конкурса. Диплом 3 Апрель 2008 г.. Музей истории образования. Городская научно – практическая конференция, посвященная 120 –летию ПоповаГ.А. Савельева Анастасия Литвиненко Елена История Табаги Сертификат 4 Октябрь 2008г. Музей истории образования Городская научно – практическая конференция школьников. Соколова Катерина Педагогическая семья Ивановых Сертификат Республиканская конференция школьников «Самсоновские чтения» Группа «Поиск» Краеведческая деятельность Сертификат

Участие в олимпиадах год Количество участниковМесто проведениеРезультаты класс – 6 учащихсяМОУ «Физико-технический лицей Уразбахтина Э.- 10 место класс – 9 учащихся Городская классическая гимназия 8 участие класс -11 учащихсяШкола 8 Школа5 Результаты неизвестны

Результаты ЕГЭ годпредметВсего сдали Сдали на % обученности % качества 2008Обществознание годпредметВсего сдали Сдали на % обученности % качества 2008история

Воспитательная работа Характеристика класса В классе – 23 ученика, мальчиков -9, девочек – 14. По возрасту : , , На «4 и 5» учатся: Дамбаева Лейла, Замостина Анастасия, Козлова Нелли, Соломянный Роман, Фирсова Жанна, Петрова Диана. В конце учебного года успеваемость составила 100%. Учащиеся успешно сдали экзамены. В этом году необходимо усилить работу по повышению качества успеваемости. Обратить внимание на посещаемость уроков и дополнительных занятий по предметам. Начать подготовку к ЕГЭ. Сделать выбор предметов, необходимых для поступления. Некоторые учащиеся способны повысить успеваемость, с ними проводить индивидуальную работу, совместно с администрацией и родителями. Класс, как коллектив дружный, средней активности, доброжелательный, организованный. Эти качества проявились в ходе классной и внеклассной работе. Ученики в 9а классе больше внимания уделяли учебе, в связи с экзаменами. Посещали кружки, факультативы. В школьной жизни активное участие принимали: Соловьева Лена, Аксаментов Сергей, Дудкина Татьяна, Манжуев Олег, Белозерова Ксения. Благодаря их деятельности проводились все мероприятия, они организовывали и вели за собой весь класс, оказывали помощь классному руководителю. Каждый ученик класса проявил себя в отдельных мероприятиях. На субботниках отличаются своим усердием: Васильев Семен, Дудкина Таня, Белозерова Ксения. В интеллектуальных мероприятиях – Соломянный Рома, Петрова Диана, Фирсова Жанна. В спортивных играх – Козлова Нелли, Белозерова Ксения, Манжуев Олег, Замостина Настя, Фирсова Жанна,Васильев Семен, Котова Наталья и др. Оформление и подготовка к КТД, праздникам, вечерам, урокам – эту работу вели наши художники – оформители: Соловьева Елена, Дамбаева Лейла, Порцева Ольга, Васильев Семен. По результатам декады школы – лучший класс, 1 место в смотре песни и строя в школе, 3 место в округе города, Манжуев Олег – лучший командир округа.

6. Распространение опыта работы I. Выступления на уровне РФ: 2008, 10 октября. История традиционной медицины. Семинар- совещание «Воспитательная среда как основа профилактической работы», для социальных педагогов. Публикация в брошюре. 2008, 29 апреля. Из глубины веков. Всероссийский фестиваль педагогический идей. «Открытый урок». Публикация статьи на сайте фестиваля, на компакт диске и в сборнике тезисов. ( Диплом, сертификат.) 2008, апрель. Содержание и методика преподавания современных курсов истории и обществознания. Семинар издательства «Русское слово», для учителей истории и обществознания. (Сертификат) 2009, 22 апреля. Межрегиональная научно-практическая конференция, посвященная 75-летию высшего исторического образования в Республике Саха (Якутии). Проблемы преподавания истории и обществознания в школе и вузе. Круглый стол. (Сертификат.) Выступления на уровне РС (Я): 2007, сентябрь. Тропы мужества. Организация и помощь в проведении Республиканской поисково- краеведческой экспедиции школьников. Победитель конкурса (Грамота. Благодарственное письмо). 2007, 22ноября. Организация исследовательской деятельности учащихся в работе исторического кружка. Фундаментальные курсы учителей истории. Справка о распространении опыта. III. Выступления на уровне городского округа «Город Якутск» 2007, март. Проблемный диалог. Развитие профессиональной культуры педагогов. Городские педагогические чтения. (Сертификат качества).

5. Распространение и обобщение опыта работы 2008, октябрь. Деятельность краеведческого кружка. Городская научно – практическая конференция школьников. Музей истории образования. (Сертификат) 2009, 25 февраля. Исследовательская деятельность учащихся на уроках истории и внеклассной работе. Хатасская СОШ. Семинар историков. Историко-краеведческая деятельность в условиях сельской школы. (Справка). 2009, февраль. История школы. Десант директоров школ города Якутска. Табагинская СОШ.(Сертификат о распространении опыта). IV. Открытые уроки: 2005, 27 февраля. Великая Отечественная война.11 класс. День открытых дверей «Февральские встречи». Активизация познавательной деятельности в учебном и воспитательном процессе. (Грамота). 2006,27 марта. Табага – вчера, сегодня, завтра.11 класс. День открытых дверей. Мартовские встречи «Учителями славится Якутск». Апрель,2008г. Психологический климат в семье.8класс. Обществознание. Городской семинар психологов. (Сертификат) 2008, 10 ноября. Из глубины веков.11 класс. Семинар социальных педагогов школ города Якутска. Воспитательная среда как основа профилактической работы. 2008, 2 декабря. Классный час «Родительский дом-начало начал…».9 класс. Республиканский семинар социальных педагогов.

6.Оценка деятельности педагога

Открытые уроки

Повышение квалификации

Распространение опыта

Участие в работе семинаров, выступления

Награждения