Волкова Н.В.- педагог психолог МОУ начальной школы-детского сад «Ломоносов»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Афакина Т.И., педагог - психолог МОУ «Гимназия 26» г. Омска Кочанова З.Н., учитель начальных классов МОУ «Гимназия 26» г. Омска.
Advertisements

Кучменёва Любовь Андреевна – учитель начальных классов МОУ «СОШ 2» г. Емвы Республики Коми.
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
Классный руководитель 7А класса Збицкая Н.Ю. Педагогическая культура шпаргалка для родителей.
Типы и стили семейного воспитания. Условия развития личности ребенка Личность ребенка Детско- родительские отношения Требовательность, Любовь, доверие,
Ребёнок не может выбрать, в какой семье родиться. А вот каким он придёт в общество, или как мы еще говорим, в « социум », как раз и определяет СЕМЬЯ. Выполнила:
Типы семейного воспитания. Возможные нарушения процесса воспитания в семье.
Агрессивность детей Цели: исследовать причины агрессивности детей; помочь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка; вызвать.
«Родительская любовь. Какая она?» Родительское собрание Презентацию подготовила Петухова А.А., классный руководитель 5-7 класса МБОУ СОШ 23 п. Лиинахамари.
Презентацию выполнила социальный педагог ГКОУ с.Камышла Сабирова Талия Минсахиевна.
Роль отца в воспитании и социализации детей Бяшарова Наталья Николаевна Учитель начальных классов, социальный педагог 2012 – 2013 учебный год.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА. СТИЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Котлярова В. Ф. педагог-психолог.
Выполнила: Яковлева А.А. Классный руководитель 7 А класса.
РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА. « ОДИНОЧЕСТВО – САМОЕ СТРАШНОЕ НАКАЗАНИЕ », – ГОВОРИЛ ИЗВЕСТНЫЙ ПИСАТЕЛЬ XIX В. Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Родительское собрание по теме «Мой ребёнок становится трудным…»
«Взаимодействие педагога с семьями тревожных детей» Кругликова Юлия Михайловна воспитатель ДОУ 27 комбинированного вида г. Зеленогорск.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ.
Как хочется каждому родителю, чтобы проблемы обошли его ребенка стороной! На пути взросления ребенок сталкивается с неизбежными возрастными кризисами,
«Стили семейного воспитания» Родительское собрание 7 г класс МБОУ «СОШ 5» г. Югорска Классный руководитель: Фефелова О.А.
Транксрипт:

Волкова Н.В.- педагог психолог МОУ начальной школы-детского сад «Ломоносов»

Поставленные цели: 1. Ознакомление родителей со стилями воспитания, способствующими возникновению невроза; 1. Ознакомление родителей со стилями воспитания, способствующими возникновению невроза; 2. Формирование умений родителей видеть отрицательные моменты в воспитании детей; 2. Формирование умений родителей видеть отрицательные моменты в воспитании детей; 3. Содействие развитию культуры общения родителей и детей. 3. Содействие развитию культуры общения родителей и детей.

Биологическая основа Семейные конфликты Воспитание и обучение

Причины : Неприятие –отсутствие любви к ребенку Отношение Способы поведения с ребенком Ненавижу этого ребенка, не буду о нем заботиться, тревожиться. Невнимательность Жесткость Избегание контактов В ребенке все раздражает его все время ругают На ребенка не обращают внимания Устраняются от его воспитания рождение ребенка было нежелательным ребенок сильно разочаровал родителей мать не созрела для трудностей материнства ребенок - препятствие для устройства личной жизни

Влияние на развитие ребенка рождает в ребенке страх приводит к неприятию родителей формирует склонность к бурным сценам протеста, с «двигательной бурей», с потерей самоконтроля подталкивает к демонстративным попыткам самоубийства делает равнодушным к другим Черты характера: Эгоистичность Лживость Манерность Склонность всегда и во всем обвинять других Пассивность Апатичность Неуверенность в себе

Причины : Гиперсоциальный - излишняя требовательность Отношение Способы поведения с ребенком Не хочу ребенка, такого, какой есть – буду любить при условии – стань таким, как я хочу! ! критика придирчивость отсутствие похвал ребенка не берут на руки кормят строго по часам (когда и есть не хочет) с ним занимаются, несмотря на его полное нежелание заниматься именно этим и именно в это время Дети должны быть у всех Желание удержать мужа Брак по расчету Основное для таких родителей – чтобы «ребенок вышел в люди», чтобы у него было не хуже чем у других Воспитание - «как должно быть»

ребенок живет как робот, автоматически для него всё теперь только белое и черное эмоционально сдержан сориентирован на то, что скажут или подумают, как оценят его поступки другие неуверенность в себе предпочитают проводить время вне дома Влияние на развитие ребенка

Причины : Чрезмерная опека - ребенка любят не в радость ему и себе Отношение Способы поведения с ребенком Все сделаю для ребенка посвящу ему жизнь, ребенок весь мой интерес! Единственный Болезненный Для себя Слепая неразумная родительская любовь, забивает ребенка куда хуже, чем розги. П. Лесгафт Чрезмерные поблажки Ограничения свободы Тревожно следят за учебой Стремятся обезопасить его будущее

Влияние на развитие ребенка рождает в ребенке инфантилизм формирует тревожность формирует склонность к мнительному восприятию естественных трудностей, отношений со сверстниками, (школьной действительности ) делает его не самостоятельным, нерешительным становиться робким, ранимым и обидчивым, мучительно неуверенным в себе.

Причины : Эгоцентричный – формирование «кумира» Отношение Способы поведения с ребенком Ребенку, навязывается представление о себе как о сверхценности: он кумир Интересы окружающих при этом игнорируются, приносятся в жертву ребенку Малейшие прихоти удовлетворяются немедленно Желания предугадываются Нет ограничений, режима, дисциплины, понятия «нельзя». Перенос своего отношения к миру Для себя Единственный

Влияние на развитие ребенка Черты характера: Эгоистичность Лживость Манерность Склонность всегда и во всем обвинять других Агрессивность Упрямство Болтливость Истеричность Он не приучился понимать интересы других, ждать своей очереди Не переносит малейшие лишения Агрессивно воспринимает любые преграды Он расторможен, неуступчив Со сверстниками терпит неудачу. Его не хотят признать кумиром.

Причины : Отношение Способы поведения с ребенком Желанный Гармоничные отношения в семье Любовь и принятие Безоценочное отношение Безусловное принятие ребенка Ребенок – это центр моих интересов. нежность терпимость контакты совместные занятия

Влияние на развитие ребенка Черты характера: Оптимизм Жизнелюбие Доверие к окружающему миру Уверенность в себе Чувство безопасности Адекватная самооценка Психологический тыл

Планируйте как вы будете воспитывать своих детей Проявляйте и будьте последовательны в требованиях, поощрениях и наказаниях Будьте справедливы в оценке его действий Говорите со своим ребенком Не оставляйте его один на один со своими переживаниями и сомнениями Уважайте в ребенке человека, не оскорбляйте и не унижайте его Не пытайтесь делать виноватыми других людей. Любите своего ребенка, несмотря ни на что! Советы родителям