«Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму.»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
Advertisements

Метод проектов. Ме́тод прое́ктов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться.
Проект – это план, замысел, в результате которого автор должен получить что – то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий…
Организация проектной деятельности. «Анатомия» учебного проекта Требования к учебному проекту: 1) наличие социально значимой задачи (проблемы)- исследовательской,
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Задачи развития Развитие познавательной активности каждого ребёнка развитие умения планировать свою деятельность и получать результат Реализация знаний.
МКОУ «Киреевский центр образования 2» "Проектный метод в детском саду. Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования." Составила воспитатель Куприна Л.А.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ «Проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую.
Метод проектов Ст. преподаватель кафедры ЕНО ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» Ермоленкова Г.В.
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Новые формы обучения Цели: Формирование самостоятельности учащихся в обучении Формирование самостоятельности учащихся в обучении Развитие общеучебных умений.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Метод проектов Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении; Развитие общеучебных умений и навыков: исследовательских,
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса Гамм Анастасия Игоревна.
« Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
Транксрипт:

«Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму.»

Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Учебный проект с точки зрения учащегося это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Учебный проект с точки зрения учащегося это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

Метод проектов позволяет решать задачи формирования творческого мышления и развития интеллектуальных умений: отбирать и анализировать нужную информацию из различных источников; систематизировать и обобщать полученные данные в соответствии с поставленной задачей; выявлять проблемы в различных областях знаний; выдвигать обоснованные гипотезы и их решения; ставить эксперименты; делать аргументированные выводы, выстраивать систему доказательств; работать в коллективе, исполняя при этом разные социальные роли; владеть искусством и культурой коммуникации; уметь пользоваться ресурсами Интернет.

личностно-ориентированный; обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности; развивающий умения самовыражения, самопрезентации и рефлексии; формирующий навыки самостоятельности в мыслительной, практической и волевой сферах; воспитывающий целеустремленность, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу; интегрирующий знания, умения и навыки из разных дисциплин; здоровьесберегающий.

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Проектный метод – это метод, идущий от детских потребностей и интересов, стимулирующий детскую самодеятельность, с его помощью реализуется принцип сотрудничества ребенка и взрослого, позволяющий сочетать коллективное и индивидуальное в образовательном процессе. В ходе выполнения проектов дети учатся: реализовывать свой творческий потенциал; проводить самостоятельные исследования; принимать самостоятельные решения; находить и использовать различную информацию; работать в команде и отвечать за результаты совместной деятельности.

Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели: -к кому обратиться за помощью; -в каких источниках можно найти информацию; - какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); -с какими предметами научиться работать для достижения цели; Выполнение проекта – практическая часть. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап Подготовительный 1.Формирует проблему (цель) 1. Вхождение в проблему. Определяется продукт проекта. 2. Вживание в ситуацию. 2.Вводит в ситуацию. 3. Принятие задачи. 3.Формирует задачу. 4. Дополнение задач проекта. 2 этап Проектировочный 4. Помогает в решении задачи. 5. Объединение в рабочие группы. 5. Помогает спланировать деятельность. 6. Распределение амплуа. 6. Организует деятельность. 3 этап Практический 7. Практическая помощь. 7. Формирование специфических знаний, умений, навыков. 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 4 этап Заключительный 9. Подготовка к презентации. Презентация. 8. Готовый продукт деятельности и презентация.

Формы продуктов проектной деятельности Web-сайт Web-сайт Анализ данных социологического опроса Анализ данных социологического опроса Сравнительно-сопоставительный анализ Сравнительно-сопоставительный анализ Атлас, карта, учебное пособие Атлас, карта, учебное пособие Видеофильм Видеофильм Выставка Выставка Газета, журнал, справочник Газета, журнал, справочник Костюм, модель, коллекция Костюм, модель, коллекция Игра, мультимидийный продукт Игра, мультимидийный продукт Музыкальное или художественное произведение Музыкальное или художественное произведение Постановка, праздник Постановка, праздник Экскурсия, поход Экскурсия, поход Законопроект и т.д. Законопроект и т.д. Виды презентаций проектов Деловая игра Деловая игра Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей Игра с залом Игра с залом Научная конференция, доклад Научная конференция, доклад Пресс-конференция Пресс-конференция Путешествие, экскурсия Путешествие, экскурсия Реклама Реклама Ролевая игра Ролевая игра Спектакль Спектакль Соревнование Соревнование Телепередача и т.д. Телепередача и т.д.

Работу организую по следующему плану: Выбор темы. Постановка цели и задач. Изучение вопроса, объекта исследования. Сбор материала. Обработка материала, получение результата, анализ. Отчёт о проделанной работе. Оформление результатов проекта реферат или доклад, презентация, выпуск стенгазеты, выступление и т. д. – какой выход запланировали.

Проекты могут классифицироваться: 1. по составу участников: личные, парные, групповые; 2. по целевой установке; 3. по тематике; 4. по уровню контактов: внутриклассными, внутришкольными, региональными, межрегиональными, международными; 5. по срокам реализации.

Классификация проектов по продолжительности. Мини – проекты могут укладываться в один урок или менее. Краткосрочные проекты требуют выделения 4 – 6 уроков. Уроки используются для координации деятельности участников проектных групп, тогда как основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации осуществляется во внеклассной деятельности и дома. Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели. Их выполнение занимает примерно 30 – 40 часов и целиком проходит при участии руководителя.

Проекты по ведущей деятельности Исследова- тельский ролево - игровые информационно- практико- ориентированные творческие дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн класса, витражи и др.); оформление результата в виде урока, внеклассного мероприятия, предметной недели и т.д.

По комплексности (иначе говоря, по предметно – содержательной области) можно выделить два типа проектов: монопроекты проводятся в рамках одного предмета или одной области знания, хотя и могут использовать информацию из других областей знания и деятельности. межпредметные проекты выполняются во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.

Задачи развития личности ребенка: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков. Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. В младшем возрасте начальной школы (1-2-е классы) это: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль учителя); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с учителем); формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты). В старшем возрасте начальной школы (3-4-е классы) – это: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Оформление проекта. Паспорт проектной работы. ( как правило, состоит из следующих пунктов, но могут быть внесены разнообразные дополнения и изменения). 1.Название проекта. 2.Руководитель проекта. 3.Консультант(ы) проекта. ( 1 – 3 – на титульном листе). 4.Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту. 5.Учебные дисциплины, близкие к теме проекта. 6.Возраст учащихся, на который рассчитан проект. 7.Состав проектной группы(Ф.И. учащихся, класс); 8.Тип проекта. 9.Заказчик проекта. 10.Цель проекта (практическая и педагогическая); 11.Задачи проекта (2 – 4 задачи, акцент на развивающие); 12. Вопросы проекта ( 3 – 4 проблемных вопроса по теме, на которые нужно ответить в ходе выполнения); 13.Необходимое оборудование. 14.Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы, района, воспитательный момент, краткое содержание); 15.Предлагаемые продукты проекта. 16.Этапы работы над проектом ( для каждого указать форму, продолжительность, содержание работы, выход); 17.Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

Оформление проектной папки. Проектная папка (портфолио проекта) – один из обязательных выходов проекта, предъявляемых к защите (презентации ) проекта. Смысл предъявления папки на защите – показать ход работы проектной группы. В состав проектной папки входят: 1. Паспорт проекта. 2. Планы выполнения проектов и отдельных этапов. 3.Промежуточные отчёты группы. 4. Вся собранная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии, фотографии. Распечатки из Интернета. 5. Результаты исследований и анализа. 6. Записи всех идей, гипотез, решений. 7.Отчёты о совещаниях, дискуссиях, «мозговых штурмах». 8. Краткое описание проблем, с которыми столкнулись, пути их преодоления. 9. Эскизы, чертежи, наброски продукта. 10. Материалы к презентации и черновики.

Защита проекта. 1.Общие рекомендации: - эмоциональное и короткое по времени выступление ( не более 15 минут) с использованием интересных примеров; - логика изложения; - использование только понятных терминов; - рассказ, а не чтение текста; - использование наглядного материала; 2.Техника подготовки: - предварительный хронометраж; - детали рабочего места; - чёткий, красочный наглядный материал; -тренировочное выступление. 3.Рекомендации выступающему: - начните своё выступление с приветствия; - огласите название проекта, сформулируйте основную идею и причину выбора темы; - не забывайте об уважении к слушателям в течение всего выступления; - поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя за помощь; Старайтесь ответить на поставленные вопросы.

Правила для учителя, решившего работать с помощью метода проектов. 1.Учитель сам выбирает, будет ли он работать с помощью метода проектов. 2.Учитель полностью отвечает за детей, участвующих в проекте, за их успех и безопасность. 3.Учитель доверяет ученикам, считает из равноправными участниками общей созидательной работы и постоянно подчёркивает своим поведением это доверие. 4.Учитель предоставляет возможности детям для самостоятельной работы. 5.Учитель вырабатывает новую позицию. Происходит смена позиции лектора и контролёра на позицию помощника и наставника. 6.Учитель следит за своей речью (не «Ты сделал неправильно!», а «Почему ты это сделал так?»). 7.Учитель вмешивается в самостоятельную работу детей только тогда, когда этого требуют обстоятельства или сами ученики об этом просят.

Главные условия организации работы над проектом. 1.Профессионализм учителя, знание проектной методики, осознание широких возможностей учащихся в процессе проектной деятельности. 2.Обучение учащихся технологии проектной деятельности., умению чётко выполнять спланированную работу. 3.Стремление учащихся работать над проектом. 4.Начатую совместную деятельность учителя и учащихся по проекту следует доводить до конца, поэтапно согласуя промежуточные результаты. 5.Доступность информации о ходе проекта. 6.Доступная ученикам библиотека, медиатека. 7.Рабочие уголки групп проекта. 8.Наличие материалов справочной литературы для самопроверки. 9.Учебные пособия и другие материалы, отобранные в соответствии с их полезностью.

Плюсы и минусы метода проектов в начальной школе Плюсы проектной деятельности: + навыки самообразования и самоконтроля; + моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат; + навыки групповой деятельности; + индивидуальный подход; + интерес к познавательной деятельности Минусы проектной деятельности: - возрастает нагрузка на учителя; - ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки); - психологические коммуникативные проблемы; - проблема субъективной оценки.

Советы учителю, работающему по методу проектов. 1.Вы должны быть уверенны, что тема проекта интересна в классе. 2.Убедитесь, что тема проекта достаточно гибкая и её можно рассматривать с разных точек зрения. 3.Обратите внимание, предполагает ли решение проблемы различные виды деятельности ( изготовление предметов, рисунки, аппликации, записи на плёнку, интервью, короткую пьесу и.т.д.) 4.Не ошеломляйте учащихся своим проектом. Лучше меньше, да лучше. 5.Всегда будьте рядом, чтобы протянуть руку помощи. 6.Установите ограничители, чтобы не было состязаний между более и менее способными. 7.Прокоментируйте и оцените работу учащихся. Сотрудничайте с детьми.

Вывод Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся и подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

Фото-проект по окружающему миру «Мой город» 2 класс