Положение О методическом объединении классных руководителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Advertisements

Основные направления работы классного руководителя.
«Роль и функции классного руководителя в условиях модернизации системы образования» Зам. директора по ВР МБОУ Асекеевская СОШ Бакирова Э.Ю.
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения Подготовила: Тютюникова Е.С.
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения Семинар классных руководителей МАОУ «СОШ 18» Заместитель.
Признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Шуя Организационная деятельность классного руководителя по повышению.
Роль классного руководителя в формировании духовно- нравственных ценностей школьника ЗУБОВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА старший преподаватель кафедры воспитательных.
Несчанская Ольга Дмитриевна, главный специалист НМЦ г. Пензы.
Классный руководитель – центральная фигура, координатор и организатор всей воспитательной работы. На основе этого «стержня» и предстоит выстраивать обновленную.
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения.
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС.
Примерное положение о классном руководителе в общеобразовательном учреждении Приложение 1 к письму Министерства образования и науки Челябинской области.
Работа администрации с педагогами по развитию воспитательного потенциала классного руководителя.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «Овладение научно-обоснованным анализом и самоанализом деятельности классного руководителя»
Характеристика деятельности классного руководителя Ручко Лариса Сергеевна, к.пс.н., заведующая кафедрой теории и методики воспитания ОГБОУ ДПО «Костромской.
Нормативно- правовая база работы классного руководителя Атаханов Атаджан МДМ-216.
Если: 1.Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. 2. Ребенка высмеивают, он становится замкнутым. 3. Ребенка хвалят, он учится быть благородным.
Использование ИКТ в работе классного руководителя.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Транксрипт:

Положение О методическом объединении классных руководителей

1. МО классных руководителей включает в себя всех классных руководителей образовательного учреждения с 1 по 11 классы. 2. МО классных руководителей заседает не менее 3 раз в течение года. 3. Заседания МО на 2009 – 2010 учебный год: Октябрь : «Формирование класса при переходе из начальной школы в среднее звено». Ноябрь: «Организация и планирование работы классного руководителя» (рекомендации для молодых классных руководителей). Февраль: Методика рефлексивного воспитания « Как подвести итоги четверти (года)». Апрель: « Ученическое самоуправление в школе и классе».

Основные задачи деятельности МО классных руководителей: - оказывать помощь классным руководителям в осуществлении их должностных обязанностей; - анализировать и искать пути решения проблем, возникающих в деятельности классного руководителя; - обобщать опыт работы лучших классных руководителей; - защищать права и обязанности классных руководителей.

Цель и задачи деятельности классного руководителя: Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

- Задачи деятельности классного руководителя: - Формирование и развитие коллектива класса; - Создание благоприятных психолого – педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; - Формирование здорового образа жизни; - Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; - Защита прав и интересов обучающихся; - Организация системной работы с обучающимися в классе; - Гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; - Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; - Организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

Функции классного руководителя: 1. организационно – координирующие: Обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей; Установление контактов с родителями ( иными законными представителями), оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога). Проведение бесед, консультаций с родителями обучающихся; Взаимодействие с педагогическими работниками; Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе дополнительного образования детей; Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом; Ведение документации( классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

2. коммуникативные: Регулирование межличностных отношений между обучающимися; Установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися; Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса. 3. аналитико – прогностические: Изучение индивидуальных способностей обучающихся и динамики их развития; Определение состояния и перспектив развития класса. 4. контрольные: Контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающихся.

Формы работы классного руководителя: В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися: - Индивидуальные ( беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.). - Групповые ( творческие группы, органы самоуправления и др.). - Коллективные ( конкурсы, спектакли, концерты,походы.и др.). При выборе работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим: - Определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением; - Учитывать принципы организации учебного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия. - Обеспечить целостность содержания, форм и методов социально – значимой, творческой деятельности обучающихся класса.

Формирование класса при переходе из начальной школы в среднюю.

Нет никаких сомнений в том, что при переходе с одной общеобразовательной ступени на другую учащиеся испытывают определенный стресс. Задача классного руководителя сделать данный период жизни ребенка максимально комфортным. Очень важно помочь ребенку сохранить на этом этапе накопленный позитив, уберечь от неудач, негативного отношения к жизни.

Памятка классному руководителю: Учитель! Работая с классом, всегда помни: Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя. Если ребенка критикуют, он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины. Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других. Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей. Если ребенок живет в понимании, он учится находить любовь в этом мире.