На ба з е м униципального обще образовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области выступление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Advertisements

Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Развивающая программа работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ и детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, в условиях общеобразовательной школы Кабанова.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Наши дети считают, что «самое замечательное в нашей школе – это:… …свободная работа и олимпиады… …свободная работа и олимпиады… …музицирование и экскурсии…
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Инклюзивное образование новая терминология или осознанная необходимость.
Инклюзивное образование: общая характеристика, принципы.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Название компетентности в проф. стандарте : Владение психолого - педагогическими технологиями по работе с учащимися ( в том числе инклюзивными ), необходимыми.
Транксрипт:

на ба з е м униципального обще образовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области выступление на районной научно-практической конференции январь г.

ПРОБЛЕМЫ отсутствие гибких образовательных стандартов; несоответствие учебных планов и содержания обучения школы особым образовательным потребностям ребенка; отсутствие специальной подготовки педагогического коллектива; незнание основ коррекционной педагогики и специальной психологии; отсутствие у педагогов школы представлений об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ, методиках и технологии организации образовательного и коррекционного процесса для таких детей; отсутствие возможности введения в штатное расписание образовательных учреждений дополнительных ставок педагогических; неготовность общества к принятию детей с ограниченными возможностями здоровья, настороженное отношение общества к детям с ограниченными возможностями здоровья

Процесс обучения детей с особыми потребностями в МОУ Богословской ООШ Б А З И Р У Е Т С Я Н А СЛЕДУЮЩИХ ПОЛОЖЕНИЯХ : Ценность человека не зависит от его особенностей и достижений Каждый человек способен чувствовать и думать Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным Все люди нуждаются друг в друге, в поддержке и дружбе Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений Для всех обучающихся достижение прогресса в том, что они могут делать Разнообразие усиливает все стороны жизни человека ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Участники образовательного процесса Дети 8 вида Специалисты:Педагоги Инспектор по ЗПД Директор Социальный работник сельской администрации сельской администрации Родители учащихся учащихся

Цель работы Осуществление индивидуально – ориентированной психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ, коррекция имеющихся недостатков развития.

I этап работы с детьми Диагностика (входная) УЧЕНИКИСПЕЦИАЛИСТЫПЕДАГОГИ

II этап – ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ СИСТЕМАТИЗАЦИЯСИСТЕМАТИЗАЦИЯ АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ПЕРВОД НА ЯЗЫК КОНКРЕТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

III ЭТАП дефектолог учитель психолог Мед.работник логопед дефектолог

IV этап –ПРОВЕДЕНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ В ТЕЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПЕРИОДА Социальная реабилитация Психологическая, дефектологическая и логопедическая коррекция Соматическая коррекция Соматическая коррекция Педагогическая коррекция «социально-психологическая реализация» личности ребенка

Ожидаемые результаты : ДЛЯ ДЕТЕЙ Усиление учебной мотивации ( приобретения переносятся в учебную жизнь ) Способность работать в команде, принимать решения, использовать собственные и внешние ресурсы Развитие психических процессов Коррекция речевых нарушений Освоение новых культурных норм Повышение авторитета у сверстников Рефлексия, анализ деятельности, планирование ( Чего хочу ?) Профессиональная ориентация с последующим устройством в средние специальные учебные заведения

Ожидаемые результаты : ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Умение проектировать образовательные события, индивидуальные программы Выход за границу сложившейся практики Умение видеть образовательные результаты практики Освоение новых форм образовательной деятельности Рефлексия Обогащение педагогической практики ( разработка заданий вне рамок школьной программы, новые педагогические приёмы ) Готовность работать с новым содержанием образования Повышение мотивации к педагогическим открытиям, к исследованию и пробам Приобретение опыта работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности и ограниченные возможности здоровья

Ожидаемые результаты : ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Включение в образовательный процесс Взаимодействие с педагогами в ситуации образования Заинтересованность в « обратной связи » Расширение родительского опыта Новое видение своего ребёнка Получение дальнейших перспектив в воспитании и адаптации ребёнка в социуме Приобретение родительского опыта в воспитании детей с ограниченными возможностями и адекватного восприятия его возможностей и способностей Заинтересованность в профессиональном самоопределении ребёнка.

В каждом образовательном учреждении должно быть организовано качественное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ, а также создан особый морально-психологический климат в педагогическом и ученическом коллективах, основанный на понимании проблем, нужд и чаяний ребенка и на желании ему помочь.