Налогообложение имущества при создании и эксплуатации газопроводов Букрина Оксана Михайловна 7-8 июня 2012 года Европейско-Азиатский правовой конгресс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практические проблемы применения метода зачета и проблемы уклонения от налогообложения Григорьев Алексей Сергеевич Евразийский научно-исследовательский.
Advertisements

Сущность налога на имущество организаций. План: Вопрос 1. Нормативная база налога Вопрос 2. Плательщики налога Вопрос 3. Объект налогообложения.
Налог на имущество организаций. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ Налог на имущество организаций относится к региональным налогам и.
ВНИИС VNIIS1 РЕЖИМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ С УЧЕТОМ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА.
Начальная (максимальная) цена контракта с НДС. Письмо ФАС России АЦ/39173 от Установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА ОРЕНБУРГСКОЙ ТАМОЖНИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЩУРОВА ВИКТОРА ВАСИЛЬЕВИЧА «ВОПРОСЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ.
Докладчик: Колодич Александра Александровна; 4 курс.
Вебинар: Постановка на учет обособленных подразделений Александр Погребс Поправки в ч. 1 НК РФ по Федеральному закону от ФЗ.
Специальные налоговые льготы Для организаций, зарегистрированных : –в особых экономических зонах (ОЭЗ) с г. (закон 117 ФЗ от г.) –в.
Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Красноярскому краю, 2013.
О внесении изменений в земельное законодательство.
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
Взаимодействие УФК по Республике Алтай с получателями бюджетных средств, в рамках совершенствования правового положения государственных (муниципальных)
Об основных изменениях налогового законодательства Российской Федерации в 2013 году Выступление начальника отдела доходов и управления внутренним долгом.
Налог на имущество организаций 1.Устанавливается : Налоговым кодексом РФ (далее – «НК») – глава 30 НК, и Законами субъектов РФ 2.Вводится в действие законами.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Минэкономразвития России Москва, 13.
Отдельные вопросы при открытии лицевых счетов не участникам (бюджетным, автономным учреждениям) бюджетного процесса при переводе учреждения на новый тип.
Многократное экономическое налогообложение – это обложение у разных лиц одного и того же объекта сопоставимыми налогами в течение одного и того же периода.
Расчет объемов бюджетных ассигнований по предоставлению субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного.
Соглашение об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза от 22 июня 2011 года.
Транксрипт:

Налогообложение имущества при создании и эксплуатации газопроводов Букрина Оксана Михайловна 7-8 июня 2012 года Европейско-Азиатский правовой конгресс Шестая сессия г. Екатеринбург

Правовая база исследуемого вопроса МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Австрийской Республики о сотрудничестве при создании и эксплуатации газопровода на территории Австрийской Республики (от г.) Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Хорватии о сотрудничестве при создании и эксплуатации газопровода на территории Республики Хорватии (от г.) Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Словении о сотрудничестве при создании и эксплуатации газопровода на территории Республики Словении (от г.) (с изменениями и дополнениями) Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Греческой Республики о сотрудничестве при создании и эксплуатации газопровода на территории Греческой Республики (от г.) Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Венгерской Республики о сотрудничестве при создании газопровода для транзита природного газа через территорию Венгерской Республики (от г.) Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Болгарии о сотрудничестве при создании газопровода для транзита природного газа через территорию Республики Болгарии (от г.) МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Австрийской Республики о сотрудничестве при создании и эксплуатации газопровода на территории Австрийской Республики (от г.) Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Хорватии о сотрудничестве при создании и эксплуатации газопровода на территории Республики Хорватии (от г.) Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Словении о сотрудничестве при создании и эксплуатации газопровода на территории Республики Словении (от г.) (с изменениями и дополнениями) Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Греческой Республики о сотрудничестве при создании и эксплуатации газопровода на территории Греческой Республики (от г.) Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Венгерской Республики о сотрудничестве при создании газопровода для транзита природного газа через территорию Венгерской Республики (от г.) Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Болгарии о сотрудничестве при создании газопровода для транзита природного газа через территорию Республики Болгарии (от г.)

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ Протокол к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о поставках российского природного газа в Турецкую Республику через акваторию Черного моря от 15 декабря 1997 года (от 27 ноября 1999 г.) Соглашения об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество Налоговый кодекс Республики Беларусь НАЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Налоговый Кодекс Российской Федерации. Письмо Министерства финансов РФ от 9 октября 2009 г. N /63 «О Порядке заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций в отношении имущества (как входящего в состав единой системы газоснабжения, так и иного имущества), находящегося за пределами РФ – на территории Республики Беларусь. МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ Протокол к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о поставках российского природного газа в Турецкую Республику через акваторию Черного моря от 15 декабря 1997 года (от 27 ноября 1999 г.) Соглашения об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество Налоговый кодекс Республики Беларусь НАЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Налоговый Кодекс Российской Федерации. Письмо Министерства финансов РФ от 9 октября 2009 г. N /63 «О Порядке заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций в отношении имущества (как входящего в состав единой системы газоснабжения, так и иного имущества), находящегося за пределами РФ – на территории Республики Беларусь.

Налогообложение газопроводов, находящихся за пределами территории Российской Федерации, возможно в рамках следующих режимов: 1.Газопроводы как имущество подлежат налогообложению на территории иностранного государства. 2.Освобождение от налогообложения. 3.Двойное налогообложение. Налогообложение газопроводов, находящихся за пределами территории Российской Федерации, возможно в рамках следующих режимов: 1.Газопроводы как имущество подлежат налогообложению на территории иностранного государства. 2.Освобождение от налогообложения. 3.Двойное налогообложение.

Соглашения о сотрудничестве при создании и эксплуатации газопровода устанавливают нормы, в соответствии с которыми Налогообложение деятельности организаций, принимающих участие в проекте в рамках настоящих Соглашений (то есть организаций, непосредственно участвующих в проектировании, строительстве и эксплуатации газопроводной системы), осуществляется в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого происходит эта деятельность. Таким образом, в этом случае исключается двойное налогообложение – имущество облагается только на территории иностранного государства в соответствии с его законодательством. Соглашения о сотрудничестве при создании и эксплуатации газопровода устанавливают нормы, в соответствии с которыми Налогообложение деятельности организаций, принимающих участие в проекте в рамках настоящих Соглашений (то есть организаций, непосредственно участвующих в проектировании, строительстве и эксплуатации газопроводной системы), осуществляется в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого происходит эта деятельность. Таким образом, в этом случае исключается двойное налогообложение – имущество облагается только на территории иностранного государства в соответствии с его законодательством. I. Газопроводы как имущество подлежат налогообложению на территории иностранного государства

Иной порядок налогообложения предусматривает Протокол к Соглашению между Правительством РФ и Правительством Турецкой Республики о поставках российского природного газа в Турецкую Республику через акваторию Черного моря от г.: Во-первых, РФ освобождает от уплаты налога на имущество (недвижимость) организации, непосредственно осуществляющие строительство магистрального газопровода и непосредственно осуществляющие техническое обслуживание и ремонт магистрального газопровода, на период до г. включительно. Во-вторых, в целях обеспечения правового и экономического содействия деятельности, связанной со строительством и эксплуатацией магистрального газопровода, Турецкая Республика освобождает от уплаты налогов деятельность по строительству, непосредственно связанную с магистральным газопроводом на период строительства, и деятельность по техническому обслуживанию и ремонту магистрального газопровода на период до 31 декабря 2015 года включительно. Иной порядок налогообложения предусматривает Протокол к Соглашению между Правительством РФ и Правительством Турецкой Республики о поставках российского природного газа в Турецкую Республику через акваторию Черного моря от г.: Во-первых, РФ освобождает от уплаты налога на имущество (недвижимость) организации, непосредственно осуществляющие строительство магистрального газопровода и непосредственно осуществляющие техническое обслуживание и ремонт магистрального газопровода, на период до г. включительно. Во-вторых, в целях обеспечения правового и экономического содействия деятельности, связанной со строительством и эксплуатацией магистрального газопровода, Турецкая Республика освобождает от уплаты налогов деятельность по строительству, непосредственно связанную с магистральным газопроводом на период строительства, и деятельность по техническому обслуживанию и ремонту магистрального газопровода на период до 31 декабря 2015 года включительно. Таким образом, в данном случае исключается двойное налогообложение и предусматривается льготный режим налогообложения имущества (недвижимости) на период создания газопровода и его эксплуатации до 31 декабря 2015 года. II. Освобождение от налогообложения

Исходя из главы 30 Налогового кодекса РФ объектом налога на имущество организаций может выступать имущество, находящееся как на территории РФ, так и за пределами территории РФ. Главное условие для признания имущества объектом налогообложения – учет его в качестве основного средства на балансе организации. В соответствии со статьей 184 Налогового кодекса Республики Беларусь По сооружениям магистрального трубопроводного транспорта, газопроводов, иным объектам налогообложения, обеспечивающим функционирование сооружений магистрального трубопроводного транспорта, газопроводов, расположенным на территории Республики Беларусь и переданным иностранной организацией в аренду, иное возмездное или безвозмездное владение (пользование), плательщиком признается эта иностранная организация. Таким образом, учтенное на балансе в качестве основных средств имущество (газопровод), расположенное на территории Республики Беларусь, подлежит налогообложению на территории РФ. Однако данное имущество облагается налогом на недвижимость и на территории Республики Беларусь в соответствии с ее законодательством. В этом случае возникает двойное налогообложение. III. Двойное налогообложение

Устранение двойного налогообложения осуществляется с помощью: 1.Заключения между Российской Федерацией и некоторыми странами двусторонних соглашений (конвенций) об избежании двойного налогообложения. 2.Включения в Налоговый кодекс прямых норм, устраняющих двойное налогообложение. Устранение двойного налогообложения осуществляется с помощью: 1.Заключения между Российской Федерацией и некоторыми странами двусторонних соглашений (конвенций) об избежании двойного налогообложения. 2.Включения в Налоговый кодекс прямых норм, устраняющих двойное налогообложение.

Правила устранения двойного налогообложения имущества закреплены в статье НК РФ: 1.фактически уплаченные российской организацией за пределами территории Российской Федерации в соответствии с законодательством другого государства суммы налога на имущество в отношении имущества, принадлежащего российской организации и расположенного на территории этого государства, засчитываются при уплате налога в Российской Федерации в отношении указанного имущества; 2.размер засчитываемых сумм налога, выплаченных за пределами территории Российской Федерации, не может превышать размер суммы налога, подлежащего уплате этой организацией в Российской Федерации в отношении этого имущества Правила устранения двойного налогообложения имущества закреплены в статье НК РФ: 1.фактически уплаченные российской организацией за пределами территории Российской Федерации в соответствии с законодательством другого государства суммы налога на имущество в отношении имущества, принадлежащего российской организации и расположенного на территории этого государства, засчитываются при уплате налога в Российской Федерации в отношении указанного имущества; 2.размер засчитываемых сумм налога, выплаченных за пределами территории Российской Федерации, не может превышать размер суммы налога, подлежащего уплате этой организацией в Российской Федерации в отношении этого имущества Таким образом, в качестве способа устранения двойного налогообложения используется ограниченный (обычный) налоговый кредит.

Для того чтобы зачесть уплаченный на территории иностранного государства налог, российская организация должна представить в налоговые органы следующие документы: 1.заявление на зачет налога (заявление о зачете составляется в произвольной форме, поскольку никаких особых требований для него не утверждено); 2.документ об уплате налога за пределами территории Российской Федерации, подтвержденный налоговым органом соответствующего иностранного государства (оформляется в соответствии с правилами соответствующего иностранного государства, так как особой формы российским законодательством для него не установлено). Указанные выше документы подаются российской организацией в налоговый орган по месту нахождения российской организации вместе с налоговой декларацией за налоговый период, в котором был уплачен налог за пределами территории Российской Федерации. Для того чтобы зачесть уплаченный на территории иностранного государства налог, российская организация должна представить в налоговые органы следующие документы: 1.заявление на зачет налога (заявление о зачете составляется в произвольной форме, поскольку никаких особых требований для него не утверждено); 2.документ об уплате налога за пределами территории Российской Федерации, подтвержденный налоговым органом соответствующего иностранного государства (оформляется в соответствии с правилами соответствующего иностранного государства, так как особой формы российским законодательством для него не установлено). Указанные выше документы подаются российской организацией в налоговый орган по месту нахождения российской организации вместе с налоговой декларацией за налоговый период, в котором был уплачен налог за пределами территории Российской Федерации.

На наш взгляд, объектом налогообложения налога на имущество организаций должно признаваться имущество, расположенное только на территории РФ. В этом случае имущество (газопроводы) организаций, находящееся за пределами РФ, будет облагаться только на территории иностранного государства в соответствии с его законодательством. Таким образом, автоматически исключается двойное налогообложение. На наш взгляд, объектом налогообложения налога на имущество организаций должно признаваться имущество, расположенное только на территории РФ. В этом случае имущество (газопроводы) организаций, находящееся за пределами РФ, будет облагаться только на территории иностранного государства в соответствии с его законодательством. Таким образом, автоматически исключается двойное налогообложение.