Речь детей нарушена как система.. Дети с ЗПР имеют все нарушения речи наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Advertisements

Задержка психического развития – понятие, которое говорит о замедленном темпе психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание,
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
Советы логопеда. Развитие речи детей дошкольного возраста.
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
Логопедическое сопровождение «трудных» детей и подростков в ГОУ ст.Платнировская школа-интернат VIIIвида Краснодарского края Подготовила: учитель-логопед.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Задачи: Коррекционная направленность в развитии устной речи, письма и чтения обучающихся; Предупреждение в усвоении навыков письма и чтения; Разъяснение.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 имени Бусыгина М.И.»» г. Усть-Илимска Иркутской области В.А.Мельникова.
Районный школьный логопункт Нижегородского района г.Н.Новгорода Логопед: Сафронова Валентина Валерьевна.
Принципы коррекционно- логопедической работы при устранении нарушений письменной речи Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Методические рекомендации по логопедической диагностике Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Морткинская средняя общеобразовательная.
Логопедическое сопровождение учащихся младших классов коррекционной школы – интерната 8 вида Учитель – логопед: Ворошилова Людмила Петровна.
Дети с нарушениями речевого развития это особая категория детей с отклонениями в развитии; у них сохранен слух и интеллект, но есть значительные нарушения.
Открытое занятие по формированию фонематических представлений в подготовительной группе. Учитель-логопед: Селезнева Марина Юрьевна.
Отделение логопедической и дефектологической коррекции.
Подведение итогов в логопедической работе учащимися 5-9 коррекционных классах за I полугодие.
Учебная рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи(3 уровня) у старших дошкольников в условиях логопедического пункта.
Транксрипт:

Речь детей нарушена как система.

Дети с ЗПР имеют все нарушения речи наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом

Словарь бедный, неточный. В речи преобладают существительные, глаголы. Прилагательных почти нет

Е.В. Мальцева выделяет 3 группы детей с учётом проявления нарушения речи.

1 группа – дети с изолированным фонетическим дефектом, которые проявляются в неправильном произношении только одной группы звуков. Нарушение произношения у этих детей связанно с нарушением строения артикуляционного аппарата и с недоразвитие речевой моторики.

2 группа – дети с фонетико-фонематическим нарушением. Дефекты звукопроизношения охватывают 2- 3 группы звуков и чаще проявляются в заменах фонетически сходных звуков. Кроме дефектов звукопроизношения у детей нарушается слуховая деференциация звуков и фонематический анализ, недостаточное развитие фонематических процессов отражаются в письменной речи, обуславливая нарушения письма и чтения. В письменных работах наблюдаются большое количество ошибок: замены букв, искажение звукослоговой структуры слова и неправильное оформление предложения.

3 группа – дети с системным недоразвитием всех сторон речи. Кроме фонетико-фонематического нарушения, у этих детей наблюдаются существенные нарушения в развитии лексико-грамматической стороны речи: ограниченность словаря, недеференцированность словарного запаса, примитивная синтаксическая структура предложений, аграматизмы. Все нарушения устной речи отражаются на письме. Кроме замен букв, искажений звукослоговой структуры слова, характерными ошибками в письме детей этой группы являются смысловые замены слов, аграматизмы, синтаксические ошибки.

Логопедическая работа с детьми, страдающими ЗПР

развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения; развитие зрительного восприятия, анализа, зрительной памяти; формирование пространственных представлений;

развитие слухового восприятия, внимания, памяти; коррекция нарушений моторного развития, особенно нарушений ручной и артикуляторной моторики; коррекция нарушений звукопроизношения, искажений звукослоговой структуры слова;

развитие лексики (обогащение словаря, уточнение значения слова, формирование лексической системности, структуры значения слова, закрепление связей между словами); формирование морфологической и синтаксической системы языка; развитие фонематического анализа, синтеза, представлений;

формирование анализа структуры предложений; развитие коммуникативной, познавательной и регулирующей функции речи.

Коррекционно-логопед и ческое воздействие при ЗПР носит комплексный и в то же время дифференцированный характер.

Психологическая реабилитация снятие нервно-психического напряжения; коррекция самооценки; развитии психических функций: памяти, мышления, воображения, внимания; преодолении пассивности; формировании мира детства; самостоятельности; ответственности; активной жизненной позиции; преодолении отчужденности; формировании коммуникативных навыков.