Синдром Дефицита Внимания или Гиперактивные дети. Лазарева Виктория Александровна Педагог – психолог МОУ «Бендерская средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наши невнимательные гиперактивные детки. … ТАКОЙ БАЛАМУТ ЕСТЬ В КАЖДОМ КЛАССЕ. ЕРЗАЕТ, БОЛТАЕТ, ВСЕМ МЕШАЕТ. "ЭТО КАТАСТРОФА",- ВЗДЫХАЮТ УЧИТЕЛЯ. "ЭТО.
Advertisements

Работа с гиперактивным ребенком. «Гипер» от греческого «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы «Активный» - от латинского«aktivus» - деятельный,
Краевой психоневрологический диспансер. « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» Участковая медицинская сестра ГКУЗ «КПНД» Баширова Ольга.
Комарова Е.А., ГОКУ СКШ 1 г.Черемхово, учитель начальных классов.
Синдром гиперактивности с дефицитом внимания. синдрома гиперактивности с дефицитом внимания - состояние, при котором болезненно повышена активность ребёнка,
«Гиперактивные дети «очень трудные дети, которые часто приводят в отчаяние как родителей, так и учителей» (Раттер М., 1987, с. 307). В отношении дальнейшего.
Родительское собрание по теме: «Как помочь ребенку стать внимательным»
Семинар « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.» Педагог- психолог Соловьева Э.Р.
Гиперактивность. Гиперактивность – чрезмерная активность, слабый контроль побуждений (из краткого словаря терминов). Гиперактивность - «Гипер...» - (от.
Приёмы работы с гиперактивным ребёнком на уроке и во внеурочное время.
« Гиперактивный ребёнок». «Активный»- значит деятельный, действенный, а греческое слово «гипер» - превышение нормы.
Яркеева Галина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 54 г. Томска Из опыта работы: дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Рекомендации для родителей гиперактивного ребенка.
Способы взаимодействия с детьми с СДВГ детско-родительский тренинг.
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Этиология СДВГ 1. причины биологического характера, 2. влияние окружающей среды, 3. психоциальные воздействия.
«Методико – психологический спектр подходов в организации ситуации успеха на уроке в работе с учащимися умеренной степени нарушения интеллекта».
Наши невнимательные гиперактивные детки Диагноз СДВГ. Что делать?
Цель педагогического совета: разработать модель работы с гиперактивными детьми. разработать модель работы с гиперактивными детьми.
Гиперактивность как одно из патологических проявлений является частью целого комплекса нарушений, которые составляют «синдром дефицита внимания с гиперактивностью.
Гиперактивные дети Особенности гиперактивных детей Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка "активный" значит деятельный, действенный,
Транксрипт:

Синдром Дефицита Внимания или Гиперактивные дети. Лазарева Виктория Александровна Педагог – психолог МОУ «Бендерская средняя общеобразовательная школа 15»

Словарь терминов: Синдром Дефицита Внимания с Гиперактивностью – неврологическо – поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, повышенная двигательная активность и плохо управляемая импульсивность. Часто детей с симптомами этого заболевания называют гиперактивными. Гиперактивность – это повышенный уровень двигательной активности в школе и дома. Она может быть как естественным проявлением физиологических потребностей ребенка (особенно младшего возраста) к движению, наступать под влиянием конфликтных психотравмирующих ситуаций и дефектов воспитания, так и выявляться с первых лет или даже месяцев жизни. Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения, проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера. Дисграфия – нарушение становления процессов письма и одна из форм недоразвития письменной речи, также проявляющаяся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

СДВГ представляет собой большую социальную проблему, так как встречается у достаточно большого числа детей. Симптомы наблюдаются у 3-5% детского населения. СДВГ в раза чаще встречается у лиц мужского пола. Относительное преобладание среди мальчиков объясняют рядом причин: влиянием генетических факторов, более высокой уязвимостью плодов мужского пола по отношению к различным воздействиям и др. СДВГ встречается у детей во всех социально – экономических группах. При этом ряд авторов отмечают, что несколько чаще СДВГ фиксируется в малообеспеченных слоях населения.

Причины СДВГ Генетические механизмы Органическое повреждение Психосоциаль ные факторы

Импульсивность Невнимательность Гиперактивность

Невнимательность Говоря о СДВГ, чаще всего имеют ввиду повышенную отвлекаемость и снижение концентрации внимания у таких детей. Также отмечается недостаток непрерывного внимания, что проявляется в невозможности длительного выполнения неинтересного задания. При этом чем-то интересным для них (компьютерные игры, просмотр мультфильмов) они могут заниматься часами.

Гиперактивность Под гиперактивностью у детей с СДВГ обычно понимают повышенную двигательную (моторную) активность. Родители жалуются: «Кажется, что ребенку подключили мотор». Дети с СДВГ не могут неподвижно сидеть во время урока. В отличие от просто энергичных детей активность у детей с СДВГ носит бесцельный характер. К сожалению, гиперактивность иногда приводит к появлению травм у ребенка.

Импульсивность Под импульсивностью понимают невозможность контроля над своими импульсами. Выделяют когнитивную импульсивность (отражающую поспешное мышление) и поведенческую импульсивность (отражающую трудности при подавлении реакций). Из-за импульсивности дети часто попадают в опасные ситуации из-за того, что не задумываются о последствиях. Склонность к риску становится причиной травм и несчастных случаев. Часто сочетается с агрессивным поведением.

Появление основных жалоб при СДВГ относятся к младшему школьному возрасту дети чрезвычайно подвижны, беспокойны, не могут усидеть на месте во время урока и выполнения домашних заданий. Данные проявления обуславливают школьную дезадптацию и низкую успеваемость детей с СДВГ, несмотря на их достаточно высокий интеллект. Навыки чтения и письма ниже чем у сверстников. Наиболее часто говорят о дислексии и дисграфии.

В этом возрасте могут фиксироваться первые признаки расстройств социального поведения, могут появиться агрессивность, лживость, уничтожение имущества, воровство и другие серьезные нарушения правил.

У 53% детей с СДВГ наблюдаются признаки тревожных расстройств. Наиболее частыми отмечались «Школьные фобии». Дети жалуются на разнообразные страхи, испытывают трудности при общении с родителями, учителями, сверстниками. Эти затруднения могут привести к формированию заниженной самооценки, ощущению «собственной неполноценности»

Портрет ребенка с СДВГ Неспособность выполнить задание без ошибок, вызванных невозможностью сосредоточиться на деталях; Неспособность вслушиваться в обращенную к ним речь; Неспособность доводить выполняемую работу до конца; Неспособность организовать свою деятельность; Избегание нелюбимой работы, требующей усидчивости; Потеря предметов, необходимых для выполнения заданий; (письменные принадлежности, книги и т.д.) Забывчивость в повседневной деятельности; Отвлекаемость на посторонние стимулы.

Гиперактивность и импульсивность Суетлив, не может сидеть спокойно; Вскакивает с места без разрешения; Бесцельно бегает, ерзает; Не может играть в тихие игры, отдыхать Выкрикивает ответ, не дослушав вопрос; Не может дождаться своей очереди.

Поскольку СДВГ – медицинский диагноз, ни педагог, ни психолог не вправе делать заключение о его наличии или отсутствии.

Врач - невролог

Психолог может использовать следующие методы Игровая терапия

Песочная терапия

Арт - терапия

Музыкотерапия

Ребенок не виноват! Комплекс вины не должен сформироваться и у родителей.

Рекомендации для родителей Также необходима согласованность в семье между ее членами. Безусловным фактором улучшения ситуации является создание позитивной модели отношений к ребенку.

Педагогу можно порекомендовать Индивидуализация обучения Проведение творческих работ; Введение элементов игры; Предоставлять самостоятельный выбор формы домашних заданий; Смена различных видов деятельности в течение урока