Вид проекта: групповой, долгосрочный. Направление проекта: интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, социализация детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили : Коробова А. В., Якушева Д. Е., а также дети и родители первой младшей группы 6. Педагогический проект мини-музей «Веселые рукавички»
Advertisements

Мини-музей ложки.. Казань-город музеев. Однако часто ли Казань-город музеев. Однако часто ли наши дети бывают в них? Мы провели анкетирование и выяснили,
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
«Сузунский детский сад 1». Мини – музей «Курочка – Рябушечка». Продолжительность 3 месяца. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. 1 младшая группа.
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
ГБОУ СОШ 1155 Дошкольное отделение 2 Мини-музей «Тигрята»
Выполнила: воспитатель Челышева Н.А.. Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что мы живем.
Педагогический проект «Мама, папа, я – дружная семья!» Составители: Воспитатели МАДОУ д/с 10 Коршунова А.С. Катаева А.Ю.
Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей.
«СТРАНА ОЗОРНЫХ КИСТОЧЕК» Развитие художественно-творческой среды в условиях дошкольного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Проект: «Волшебные узоры Урала». (Знакомство с Урало-Сибирской росписью). Региональный компонент. Автор проекта: воспитатель Дворская Л.Р.
«Гнёздышко». Барабанщикова Ю.С. Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники.
Презентация педагогического проекта П.Приуральский 2013 год.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 7» Комбинированного вида Г. Лиски Проектная деятельность Тема : « МАТРЕШКА »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 22 «Ромашка» второй категории. «Духовно нравственное воспитание.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Проект на тему «Моя семья» для средней группы. Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Транксрипт:

Вид проекта: групповой, долгосрочный. Направление проекта: интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, социализация детей старшего дошкольного возраста. Цель проекта: систематизация знаний детей об игрушке – кукле, обогащение знаний о куклах народов мира (старинные и современные, из различных материалов, фабричные и самодельные)

Игрушка - важнейшее составляющее любой культуры, отражающее национальные традиции и географические особенности. Детские игрушки – это жизнь в миниатюре. Это фундамент на котором формируется мироощущение ребенка, по этому, именно от них во многом зависит формирование личности. Если у кого-то дома есть кошка с котятами, то возможно вы обратили внимание, как кошка учит котят разным кошачьим премудростям. Так и папа с мамой, покупая вам игрушки, давали вам первые жизненные уроки. Люди с древних веков понимали это и давали своим детям именно то, что было близко им самим: мечи, фигурки животных, нарядных кукол и т.д. Игра в куклы поощрялась взрослыми, т.к. играя в них, ребенок учился вести хозяйство, обретал образ семьи. Кукла была не просто игрушкой, а символом продолжения рода, залогом семейного счастья.

-познакомить детей с историей создания кукол в разных странах мира - знакомить детей с народными художественными промыслями - развивать мелкую моторику пальцев рук детей, их ручную умелость - формировать их эстетические потребности, художественный вкус - воспитывать уважение к духовным и нравственным ценностям, культуре разного народа - привлечение к активному участию в проекте родителей, что способствует сближению детей, родителей и педагогов

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги и родители. Проект расчитан на один учебный год.

Важная особенность этих элементов развивающей среды участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп проводят экскурсии для младших, пополняют их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок лишь пассивный созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Первый этап. Предварительная работа. На первом (подготовительном) был разработан план проекта, подобрана методическая литература, было проведено родительское собрание на тему Куклы. Родителей ознакомили с идеей проекта, и они выразили готовность сотрудничать с воспитателям в этом направлении. Второй этап. разработка проекта. Охватывает непосредственную деятельность воспитателя и детей, а так же работы с родителями. Большую роль в этом процессе сыграли родители, которые приносили экспонаты, помогали в оформлении. На последней стадии этого этапа воспитатели вместе с детьми разрабатывали содержание экскурсий по своему музею, причем сами дошкольники предлагали, что именно они считают нужным рассказать о своих мини-музеях. Желающие становились экскурсоводами. Начинали мы с чтения и обсуждения о Куклах, пополняя багаж знакомых детям кукол. Рассматривая иллюстрации, сравнивая сюжеты. Третий этап. Подведение итогов проекта. Это своеобразный отчет детей о том, что они сделали с родителями Мероприятия по реализации проекта 1.Из художественной литературы, энсиклопедий, справочников, из общения родителями и другими взрослыми дети делают подборку иллюстраций, фотографий, информации о кукле 2. полученное сведение обсуждаются. Так как материала очень много составляются альбомы, которые дети иллюстрируют своими рисунками о поделками. 3. куклы дети могут сделать дома с помощью родителей. 4. проводится круглый стол, где ребята и взрослые делятся полученной информацией. 5. затем продумывают оформление кукол и размещение их в группах детского сада.

Индивидуально-групповая образовательная деятельность, беседы, дидактические игры; Творческая художественная деятельность детей: рукоделие, рисование, создание предметов декоративно – прикладного творчества; Использование мультимедийных технологий; Исследовательская деятельность воспитанников; Организация выставок; Участие в выставках, смотрах- конкурсах в республиканском проекте Территория интересных встреч на тему Куклы народов мира Информационные стенды для родителей, высавки детских работ

- обсуждение хода реализации проекта на педагогических советах МБДОУ; - предоставление аналитического материала и итоговых результатов воспитательного процесса - публикация в детском иллюстрированном журнале Чуораанчык года, в средствах массовой информации интервью в радио Саха 8 марта 2013 года.

Такие проекты создают благоприятные условия для формирования основы базовой культуры личности, всестороннего развития творческих и образовательных качеств детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготавливают их к жизни в современном обществе, к обучению в школе. Процесс реализации проекта осуществляется в разнообразных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, изобразительное искусство.

Работа над проектом: - наращивает образовательный потенциал дошкольников; - умение детей творчески подойти к любому делу, -развитие познавательной активности, -знакомство детей с народным декоративным творчеством приобщение детей к народным традициям. - тесное сотрудничество с родителями