О непрерывном образовании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Advertisements

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Образовательные программы и их профессионально- общественная аккредитация.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование 1.Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
Профессиональное образование по Федеральному Закону от 21 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Проректор КНИТУ Л.В. Овсиенко Центр добровольной сертификации.
Транксрипт:

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка О непрерывном образовании

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка В течение последних двух десятилетий понятие обучение в течение жизни (lifelong learning) все чаще становится основополагающей целью политики в сфере образования стран как на национальном, так и международном уровнях. Во многих случаях обучение в течение жизни представляется как один из путей достижения социально- экономического развития и как инструмент для продвижения идей информационного общества и общества, основанного на знаниях. Непрерывное образование это процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение жизни, организационно обеспеченный системой государственных и общественных институтов и соответствующий потребностям личности и общества. В данный процесс вовлечено множества образовательных структур основных и параллельных, базовых и дополнительных, государственных и общественных, формальных и неформальных. Непрерывное образование. Определение.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Предпосылки непрерывного образования Стремительные перемены на современном рынке труда: в условиях глобальной экономики формируется общество, основанное на знаниях и компетенциях или, т.н. обучающееся общество, Процесс обучения становится пожизненным. Появление новых форматов и технологий неформального и спонтанного обучения, обучения непосредственно на рабочем месте.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Главный глобальный тренд образования: переход от образования, базирующегося на том, что вкладывается в обучающегося человека (т.н. «импутах») – к образованию, основанному на результатах. Т.е. акцент делается на потребителе образовательных услуг и его индивидуальных планах развития. Каждый человек может выбирать из различные направления собственного развития и планировать этапы своего обучения в рамках личной стратегии образования и карьерного роста. Таким образом, смысл сертификации заключается в том, чтобы предоставить людям возможность подтвердить имеющиеся у них компетенции и получить официально признаваемый сертификат. Главный тренд современного образования

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Основной целью непрерывного образования является становление и развитие личности как в периоды её физического и социально-психологического созревания, расцвета и стабилизации жизненных сил и способностей, так и в периоды старения организма, когда на первый план выдвигается задача компенсации утрачиваемых функций и возможностей. Одна из основных целей непрерывного образования расширение и диверсификация образовательных услуг, дополняющих базовое школьное или вузовское обучение. Этим признается недостаточность или неспособность базовой системы научить человека всему, что ему придется делать в течение трудовой жизни в современных условиях часто меняющихся технологий. Непрерывное образование

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Социализация подрастающего поколения Приобщение к профессии (профессиональная ориентация) Расширение профессиональных навыков и знаний (повышение квалификации) Достижение определенного социального статуса (ученая степень или ученое звание) Общее развитие личности (т.е. определение и достижение жизненных целей и ценностей). Примечание: Дополнительное профессиональное образование способствует формированию профессиональной основы кадрового потенциала современной высокотехнологичной экономики. Расширенный список целей непрерывного образования Непрерывное образование

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Организация и формирование персонала управления Овладение умением определять, понимать и решать возникающие проблемы Воспроизводство и интеграция персонала Адаптация и внедрение нововведений Поддержание на соответствующем уровне и повышение профессиональной квалификации Цели непрерывного образования кадров на производстве с позиции работодателя Непрерывное образование

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Приобретение профессиональных знаний вне сферы основной деятельности Приобретение знаний о «внешних» организациях, влияющих на работу фирмы Развитие способностей в области планирования и организации производства Цели непрерывного образования кадров на производстве с позиции работника Непрерывное образование

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Поступательность в формировании и обогащении творческого потенциала личности, Вертикальная и горизонтальная целостность пожизненного образовательного процесса; Интеграция учебной и практической деятельности; Учет особенностей структуры и содержания образовательных потребностей человека на различных стадиях его жизненного цикла; Содержательная преемственность восходящих ступеней образовательной лестницы; Единство профессионального, общего и гуманитарного образования; Самообразование в периоды между стадиями организованной учебной деятельности; Интеграция формальной, неформальной и информальной составляющих пожизненного образовательного процесса. Основные принципы непрерывного образования

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование). (Статья 10. Структура системы образования) Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования. (Статья 10. Структура системы образования) Принципы непрерывного образования согласно новому «Закону об образовании в РФ»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании. (Статья 76. Дополнительное профессиональное образование) Принципы непрерывного образования согласно новому «Закону об образовании в РФ»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Дополнительное профессиональное образование в большей степени соотносится с основным образованием, в то время как непрерывное профессиональное образование делает акцент на постоянстве процесса обучения в профессиональной сфере, но никак не связывает его с характером базового образования. Логика дополнительного профессионального образования носит линейный характер и связана с линейным развитием технологий. Т.е. логика непрерывного профессионального образования носит нелинейный характера и обусловлена быстрой сменой технологий, необходимостью для работника постоянно (регулярно) менять сферы деятельности, профессии или специальности неоднократно на протяжении профессиональной жизни. В логике непрерывного профессионального образования лежит получение и второго, и третьего, высших образований, а также прохождение одновременно с этим различных курсов повышения квалификации и переподготовки. Т.е. подразумевается многократная смена профессий и образовательных траекторий. Отличие непрерывного образования от дополнительного профессионального образования

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося; (Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе) Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях; (Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации) Принципы индивидуализации образования согласно новому «Закону об образовании»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами; (Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования) Совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана; (Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования) Принципы индивидуализации образования согласно новому «Закону об образовании»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Уровни образования согласно новому «Закону об образовании в РФ» Уровни общего образования: дошкольное образование; начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование. Уровни профессионального образования: среднее профессиональное образование; высшее образование - бакалавриат; высшее образование - специалитет, магистратура; высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования; Основные профессиональные образовательные программы: а) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена; б) образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентур-стажировки; Основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих. (Ст. 12 «Образовательные программы») К основным образовательным программам относятся: Типы образовательных программ согласно новому «Закону об образовании в РФ».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Дополнительные общеобразовательные программы: - дополнительные общеразвивающие программы; - дополнительные предпрофессиональные программы. Дополнительные профессиональные программы: - программы повышения квалификации; - программы профессиональной переподготовки. К дополнительным образовательным программам относятся: Типы дополнительных образовательных программ согласно новому «Закону об образовании в РФ»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Сетевая форма реализации образовательных программ согласно новому «Закону об образовании в РФ» Сетевая форма реализации образовательных программ (далее - сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. (Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Программы развития профессионального образования согласно ФЦПРО г. (часть 1) Достижение стратегических целей инновационного развития и стимулирование взаимодействия организаций науки, высшего, среднего и начального профессионального образования, российских и зарубежных компаний в рамках общих проектов и программ развития; Обеспечение разработки региональной программы при участии объединений работодателей; Установление приоритета образовательных программ, обеспечивающих подготовку кадров в целях реализации приоритетных направлений модернизации и технологического развития экономики России;

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Программы развития профессионального образования согласно ФЦПРО г. (часть 2) Сокращение сроков профессиональной подготовки специалистов в учреждениях начального профессионального образования путем расширения практики заочного и дистанционного обучения общеобразовательным дисциплинам, оптимизации программ профессионального образования и укрепления материально-технической базы образовательных учреждений; Осуществление мер дополнительной поддержки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, избравших работу по профильной специальности.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Программы развития профессионального образования согласно ФЦПРО г. (часть 3) Разработка, апробация и введение в действие новых программ профессионального образования; Оснащение современным учебно-производственным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением образовательных учреждений профессионального образования, внедряющих современные образовательные программы и обучающие технологии, организацию стажировок и обучение специалистов в ведущих российских и зарубежных образовательных центрах, с привлечением к этой работе объединений работодателей, коммерческих организаций, предъявляющих спрос на выпускников учреждений профессионального образования.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Для граждан - повышение возможностей трудоустройства и конкурентоспособности на рынке труда и, в итоге, рост благостостояния и самоуважения. Для предприятий - возможность совершенствования управления человеческими ресурсами и оптимизации затрат на обучение персонала. Для учебных заведений- подтверждение качества подготовки по своим программам Для органов власти- формирование программ развития отраслей и регионов, опираясь на реальные данные о квалификации работников Для государства в целом - снижение уровня и продолжительности периода безработицы, повышение эффективности образования и обучения, решение экономических задач, и, в итоге, рост конкурентоспособности и производительности национальной экономики. Возможность официального признания и сертификации квалификации несет в себе очевидные преимущества и выгоды для различных заинтересованных сторон: Преимущества сертификации квалификаций

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Мероприятия по развитию сертификации квалификаций согласно ФЦПРО Обеспечение условий для развития и внедрения независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее, начальное и среднее профессиональное, высшее профессиональное, послевузовское профессиональное образование, дополнительное образование); Развитие системы оценки качества профессионального образования на основе создания и внедрения механизмов сертификации квалификаций специалистов и выпускников образовательных учреждений с учетом интеграции требований федерального государственного образовательного стандарта и профессиональных стандартов; Создание единой информационной системы сферы образования; Создание условий для развития государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений, общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ. Под общественно-профессиональной аккредитацией образовательных программ понимается аккредитация, которая проводится общественно-профессиональными объединениями (организациями работодателей, профсоюзами, саморегулируемыми и иными общественными организациями).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка создание сети экспертно-аналитических и сертификационных центров оценки и сертификации профессиональных квалификаций; обеспечение центров необходимыми технологиями и инструментарием; проведение обучения персонала центров, апробация технологий и инструментария, мониторинг деятельности и аккредитация центров. При этом основным содержанием мероприятия будет создание технологий и измерительных материалов для оценки качества образования на основе разрабатываемой профессиональным сообществом системы профессиональных стандартов В рамках мероприятия по развитию системы оценки качества профессионального образования на основе создания и внедрения механизмов сертификации квалификаций специалистов и выпускников образовательных учреждений с учетом интеграции требований федерального государственного образовательного стандарта и профессиональных стандартов планируются: Программа развития сертификации квалификаций согласно ФЦПРО

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка ФЦПРО видеоролик ( РБК > Правительство РФ утвердило госпрограмму "Развитие образования" до 2020 г. ( Текст закона «Об образовании в РФ» ( Материалы к выступлению Министра Дмитрия Ливанова на Правительственном часе в Государственной Думе 9 октября 2013 года ( центр/3707) центр/3707 Материалы к выступлению Министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова на I Всероссийском съезде работников дошкольного образования 1 октября 2013 года ( Доклад Министра Дмитрия Ливанова на VII Съезде Союза директоров средних специальных учебных заведений России, 24 апреля 2013 года ( Материалы к выступлению Министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова на заседании коллегии Минобрнауки России по вопросу «Об итогах деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации за 2012 год и задачах на 2013 год» ( Важные ссылки

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Спасибо за внимание!