Технологии и инструментарии сертификации профессиональных квалификаций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Advertisements

КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА ПРОГРАММ ГРАЖДАНСКОГО И НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ КОРОТКЕВИЧ.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Профессиональные стандарты : разработка и внедрение проф. Александр Лейбович ген. директор,
Структура и содержание оценочных средств для проведения процедуры независимой оценки и сертификации квалификаций Волженина Н.В., директор научно-методического.
ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Оценка компетенций Оценка – это процесс создания и сбора свидетельств деятельности обучающегося и вынесения суждения относительно.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
Обзор региональных нормативных документов, регламентирующих процедуру сертификации квалификаций Заместитель начальника отдела профессионально общественной.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Проректор КНИТУ Л.В. Овсиенко Центр добровольной сертификации.
АНО «Научно-методический центр подготовки водителей» Совершенствование системы подготовки профессиональных водителей транспортных средств.
ВАЛО – вклад в развитие современной системы квалификаций Оценка в финской системе квалификаций, основанных на компетенциях.
Независимая оценка качества профессионального образования Институт профессионального образования и исследования рынка труда.
Разработка системы признания сертификатов, полученных выпускниками образовательных учреждений профессионального образования и другими категориями граждан.
Разработка рамок квалификаций Казахстан ноября 2008 г., г. Турин.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
Независимая сертификация руководителей и педагогических работников на основе стандартов профессиональной деятельности Махотин Д.А., кандидат педагогических.
27 ноября 2015 года Москва, ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ Докладчик: Власова Маргарита Александровна генеральный директор Общероссийского отраслевого объединения работодателей.
Транксрипт:

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Технологии и инструментарии сертификации профессиональных квалификаций

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Развитие программ сертификации профессиональных квалификаций в различных странах является ответом на динамично развивающийся и меняющийся рынок труда. Россия не является исключением: в стране создаются механизмы сертификации квалификации специалистов с учетом плотной интеграции учебных программ и профессиональных стандартов. Краткое резюме

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Определение сертификации профессиональной квалификации. В мировой практике под профессиональной сертификацией, или сертификацией профессиональных квалификаций, понимается объективное независимое подтверждение наличия у человека квалификации, необходимой для выполнения определенных работ или решения конкретных задач. Сертификация представляет собой механизм независимой, беспристрастной внешней оценки профессиональных знаний и способностей отдельного сотрудника (называемого «соискателем»). В основе возможности признания (сертификации) находятся результаты обучения, понимаемые как совокупность знаний, понимания, опыта и ценностей/отношений, которые могут быть продемонстрированы по завершению курса обучения, образовательной программы и иных форм обучения. При этом, результаты обучения могут быть освоены в ходе формального, неформального (на рабочем месте, в процессе самообразования), спонтанного (повседневные, жизненные ситуации) обучения.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Предпосылки профессиональной сертификации Стремительные перемены на современном рынке труда: в условиях глобальной экономики формируется общество, основанное на знаниях и компетенциях или, т.н. обучающееся общество, Процесс обучения становится пожизненным. Появление новых форматов и технологий неформального и спонтанного обучения, обучения непосредственно на рабочем месте. Результаты обучения в рамках новых форматов должны быть признаваемы, в т.ч. на международном рынке труда. Для этого требуются механизмы признания (сертификации)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Главный глобальный тренд образования: переход от образования, базирующегося на том, что вкладывается в обучающегося человека (т.н. «импутах») – к образованию, основанному на результатах. Т.е. акцент делается на потребителе образовательных услуг и его индивидуальных планах развития. Каждый человек может выбирать из различные направления собственного развития и планировать этапы своего обучения в рамках личной стратегии образования и карьерного роста. Таким образом, смысл сертификации заключается в том, чтобы предоставить людям возможность подтвердить имеющиеся у них компетенции и получить официально признаваемый сертификат. Главный тренд современного образования

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Для граждан - повышение возможностей трудоустройства и конкурентоспособности на рынке труда и, в итоге, в рост благостостояния и самоуважения. Для предприятий -возможность совершенствования управления человеческими ресурсами и оптимизации затрат на обучение персонала. Для учебных заведений- подтверждение качества подготовки по своим программам Для органов власти- формирование программ развития отраслей и регионов, опираясь на реальные данные о квалификации работников Для государства в целом- снижение уровня и продолжительности периода безработицы, повышение эффективности образования и обучения, решение экономических задач, и, в итоге, рост конкурентосособности и призводительности национальной экономики. Возможность официального признания и сертификации квалификации несет в себе очевидные преимущества и выгоды для различных заинтересованных сторон: Преимущества сертификации квалификаций

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Выявить, что человек знает, понимает и умеет делать Оценить эти результаты Соотнести с профессиональными стандартами в данной области деятельности Принять решение о присуждении профессиональной квалификации и выдаче соответствующего сертификата Цели сертификации

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка План разработки профессиональных стандартов на 2012 – 2015 годы Распоряжение правительства РФ от 29 ноября 2012 г р

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Федеральный Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования» от 1 декабря.2007г. 307-ФЗ Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г «Об утверждении Правил участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования» Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008г р; Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденные Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008г р; Положение о формировании системы независимой оценки качества профессионального образования, утвержденное Министром образования и науки Российской Федерации и Президентом РСПП от 31 июля 2009г. АФ-318/02. Положение об оценке и сертификации квалификации выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах, утвержденное Министром образования и науки Российской Федерации и Президентом РСПП от 31 июля 2009г. АФ- 317/03 Нормативная база сертификации профессиональных квалификаций в РФ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Доверие к процессу сертификации: Добровольность Беспристрастность, Прозрачность Обеспечение качества Выбор надежных методик. Возможность апелляции Результаты сертификации – собственность кандидата, которой он распоряжаться по собственному усмотрению. Общие принципы сертификации

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Качество сертификации: Участие заинтересованных сторон. Обязательное участие в процедурах оценки и принятия решений о присуждении ПК представителей/специалистов соответствующей области профессиональной деятельности Недопущение конфликтов Четкие стандарты проведения сертификации Основа – профессиональные стандарты: разработка диагностических инструментов и материалов на основе профессиональных стандартов. Единые критерии оценки и признания результатов формального образования и неформального и спонтанного обучения Целостный подход к оценке компетенций (в ситуации трудовой деятельности или в имитационной ситуации) Единая система сертификатов профессиональных квалификаций Общие принципы сертификации

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Необходимость наличия: Правового статуса системы Институциональных механизмов Профессиональных стандартов Подготовленных кадров Общие принципы сертификации

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Общие требования к системе сертификации Признание рынком труда (в идеале, на международном уровне): образовательные стандарты должны базироваться на профессиональных стандартах Результаты сертификации являются собственностью кандидата Доверие к процессу сертификации со стороны граждан. Для этого требуется прозрачность системы сертификации и профессионализм центров сертификации. Наличие аппеляционного процесса Наличие информационной и методической поддержки процессов признания Отсутствие бюрократии Удобство для пользователей Наличие нормативной базы

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Условия, необходимые для успешного развития системы сертификации квалификаций Разработка классификатора профессий по областям профессиональной деятельности, Разработки профессиональных стандартов, Формирования банка данных квалификаций, траекторий и возможностей их освоения. Формирование отраслевых институциональных механизмов, ответственных за разработку, поддержание и обновление профессиональных стандартов и квалификаций в конкретной области профессиональной деятельности, Наличие организации, отвечающей за координацию деятельности отраслевых советов (институт развития квалификаций), Сертифицирующих организаций и структуры, регулирующей их деятельность.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Формы квалификаций Успешное завершение полной программы обучения Успешное завершение этапа программы (промежуточная квалификация) Подтверждение полученных знаний и навыков без необходимости прохождения программы обучения Результаты (часто называемые «компетенциями») отражаются в профессиональных стандартах и группируются в квалификации. Каждая квалификация соответствует определенному уровню в т.н. «рамке квалификаций», которая может быть как отраслевой, так и национальной. Профессиональные стандарты определяются с помощью опытных представителей данных профессий из разных компаний и могут не ограничиваться рамками одного сектора экономики или индустрии.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Развитие квалификаций Оценка квалификаций Признание и сертификация Предоставление и материальное обеспечение услуг обучения Координация рамки Коммуникация, контроль качества, контроль расходования средств Взаимозависимые элементы рамки квалификаций Рамка квалификации

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Доступ – это процесс, в ходе которого обучающиеся начинают обучение на основе признания имеющихся у них знаний, умений и компетенций. Переход – это процесс, в ходе которого обучающиеся могут переходить с одной программы обучения на другую, получив официальное признание имеющихся у них знаний, умений и опыта. Продвижение – это процесс, в ходе которого обучающиеся могут переходить с одной программы обучения на другую, более высокого уровня, по сравнению с предыдущей программой обучения. Ключевые понятия рамки квалификаций Рамка квалификации

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Разнообразие возможностей и равенство доступа и поступления на обучение всех категорий населения, Все присуждаемые квалификации должны обеспечивать возможности перехода и продвижения, Все квалификации одного уровня равноценны, даже если различаются условия и требования к поступлению, возможности перехода и продвижения, Переход и продвижение обеспечивается в любой точке освоения программы, Если, при переходе на более высокий уровень, на этом уровне отсутствует квалификация в данной или смежной области обучения, рамка предполагает переход на программы обучения, завершающиеся присвоением другой квалификации этого уровня. Принципы квалификационной рамки Рамка квалификации

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Задачи обучения в течение всей жизни, Размывание границ между профессиями и специальностями, Растущую гибкость программ обучения и способов их освоения, Растущее многообразие траекторий и результатов обучения, Иерархию компетенций с точки зрения результатов обучения и знаний, необходимых предприятиям, Комплексную референциальную рамку уровней для траекторий обучения в течение всей жизни, Расширение набора (личностных) умений, которые востребованы в бизнесе и промышленности, Расширения доступа к обучению взрослого населения, в том числе работников, желающих повысить квалификацию и т.д. Решение задач по созданию квалификационной рамки является приоритетным в настоящее время, и содействие их решению могут оказать международные организации в рамках совместных проектов, которые позволят объединить все заинтересованные стороны в России, оптимально учесть имеющийся международный опыт и одновременно предоставят необходимые ресурсы для реализации этого сложного проекта Квалификационная рамка учитывает: Рамка квалификации

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Этапы процесса сертификации Консультирование Оценка Аудит Мероприятия по оказанию поддержки кандидату до, во время и после процесса оценки, включая разработку индивидуального плана оценки Включает процесс представления кандидатом свидетельств наличия квалификации и вынесения суждения об их качестве и достаточности, Процесс, осуществляемый после присуждения профессиональной квалификации для проверки эффективности и результатов процесса сертификации.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Качество сертификации зависит Квалификации отраслевых специалистов, участвующих в процессе сертификации соискателей. Обеспеченности центров сертификации необходимыми ресурсами (материалами, оборудованием) Надежности методологий и инструментов, используемых в процессе проверки и оценки знаний и навыков. Качества экзаменационных институтов и сертификационных центров, уровня профессионализма их сотрудников Временных затрат обучающихся.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Этапы процедуры оценки профессиональной компетенции Информационная поддержка кандидата (процедуры, формы проведения оценки, критерии оценки, требования к кандидатам, роль оценщиков и т.д.). Сбор и предоставление кандидатом установленного перечня документов (документов об образовании, обучении, рекомендации работодателей̆, дипломы, сертификаты, портфолио, самоописания) Проведение экспертом по оценке собеседования с кандидатом для анализа предоставленных документов. Составление плана проведения оценки (для проверки теоретических знаний и практических умений). Комплексный анализ результатов проведенной оценки, данных самоописания и портфолио.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Ключевые направления комплексной оценки квалификации и отношенческого поведения сотрудников организаций Профессиональные интересы Карьерные цели Навыки и компетенции Отношение к работе Отношение к учебе, развитию Универсальные навыки (способные быть примененными в различных отраслях) Физические данные и состояние здоровья Умственные/эмоциональные способности Когнитивные способности Коммуникативные способности Презентационные способности Предпочтительный стиль обучения Наличие и типы барьеров для развития и карьерного роста Наличие физических ограничений по состоянию здоровья Жизненные интересы и хобби

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Основные инструменты оценивания Тесты и экзамены; Самоописание (основан на самооценке кандидата, в рамках которой он описывает собственные компетенции. Обычно эта самооценка подписывается третьими лицами для подтверждения ее правильности.; Инструмент «портфолио» (использование в качестве доказательств различных свидетельств наличия компетенций); Наблюдение (получение доказательств наличия компетенций у определенного человека при наблюдении за его ежедневной работой); Имитационные задания (доказательства, собранные в ситуации, максимально приближенной к трудовой среде).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Устные (оценивают способность выражать мысли) Интервью (оцениваются посредством устных вопросов и ответов) Аудирование (оценивает способность слушать и интерпретировать полученную информацию) Письменными (оценивают понимание теоретических знаний и их использование). Письменные экзамены могут иметь различные форматы: 1) требование кратких ответов на поставленные вопросы, 2) выбор ответа из нескольких вариантов без обоснования выбора, 3) выбор ответа из нескольких вариантов с обоснованием выбора, 4) написание отчета на заданную тему и освещающую определенную проблему, 5) написание эссе (развернутое освещение проблемы). Письменные экзаменты могут проходить как в традиционных аудиториях или классных комнатах с заполнением вопросников от руки, так и в сертификационных центрах (и даже в домашних условиях) через Интернет. Типы экзаменов Типология экзаменов

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Демонстрация выполнения практической деятельности/ практических заданий на рабочем месте: Данный инструмент определяет наличие у кандидата компетенций во время выполнения кандидатом непосредственной трудовой деятельности, за которой наблюдает третье лицо с целью оценки наличия компетенций требуемого уровня. Демонстрация выполнения практической деятельности/ практических заданий в имитацнонных условиях: Данный метод предполагает оценку кандидата в условиях максимально приближенным либо схожим с реальными, но не непосредственно на собственном рабочем месте. Данный формат предполагает наличие прописанных профессиональных стандартов или квази-стандартов. Примечание: Оба вышеописанных метода направлены на комплексную оценку ключевых компетенций и технических навыков. Демонстрация

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Практические задачи могут оценивать группы сотрудников по единому стандарту: каждому кандидату дается одно и то же задание (например, производство определенной механической детали). В этом случае каждому кандидату подробно разъясняется задание, а проверяющий при оценке следует специальной инструкции –гиду. В отличие от чеклиста, гид может содержать показатели эталонной продукции. По итогам оценки поверяющий пишет подробный структурированный отчет о проверке. Подобные практические задания позволяют проводить сравнения кандидатов друг с другом и при этом объективно сопоставить уровень каждого кандидата со стандартом (эталоном). Данный метод бывает полезным для доказательства объективности оценки. Кроме того, сертификат, полученный в таких условиях, может больше цениться человек, успешно прошедшим испытание. Практические задачи

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Данный инструмент предполагает написание заявления кандидатом, в котором он подробно и структурированно описывает имеющиеся у него компетенции. Далее, описание заверяется третьим лицом. Структура описания включет в себя следующие разделы: Личные данные и биография Области деятельности, в которых у кандидата имеется опыт. Описание кандидатом своих компетенций Видение кандидатом своего профессионального роста и развития Кандидат также должен представить документы, подтверждающие наличие указанного опыта и рекомендации от третьих лиц. Самоописание

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Портфолио В самом общем смысле портфолио компетенций представляет собой комплект «материальных» свидетельств, подтверждающих наличие требуемых компетенций. Эти материальные свидетельства могут включать в себя образцы конкретной продукции, произведенной кандидатом; видеозаписи; чертежи; рисунки; эскизы; расчеты; схемы; выполненные проекты и т.д., каждый из которых должен быть заверен третьими лицами (работодателями). Данный метод позволяет избежать субъективность самооценки кандидата, характерную для описания. По сути, портфолио, это личное дело кандидата с доказательствами его компетенций. Формирование портфолио - это пожизненный процесс, осуществляемый в течение всего периода обучения и трудовой деятельности человека в форме пополнения фактическими данными о новых компетенциях, приобретаемых кандидатом. Примечание: Требования к портфолио оределяется проверяющей инстанцией и сопровождаются подробными инструкциями по его содержанию.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Руководство по оценке по каждой трудовой функции. Содержание Руководства является основой для разработки. Памятку по оценке для кандидатов, где их знакомят с процедурами оценки, направленными на подтверждение качественного выполнения кандидатом каждой трудовой функции. Контрольную ведомость, куда заносятся результаты оценки в соответствии с указанными критериями. Для планирования оценки целесообразно разрабатывать: Документация по оценке

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Для интегрированной оценки прикладных компетенций: Правильную последовательность выполнения всех требуемых действий согласно требований производственного или технологического процесса (технологических карт), Выполнение действий с соблюдением требований техники безопасности, охраны труда, требований санитарии и гигиены (в зависимости от области деятельности), Темп выполнения (задается в указании продолжительности времени на выполнение), Соответствие требуемым моделям поведения (вежливо, своевременно, оперативно и т.д.). Для оценки отдельных действий или умений: Правильную последовательность элементов действия согласно требований производственного или технологического процесса (технологических или операционных карт), Выполнение действия или демонстрации умения с соблюдением требований техники безопасности, охраны труда, требований санитарии и гигиены (в зависимости от области деятельности), Темп выполнения (задается в указании продолжительности времени на выполнение). Для планирования оценки целесообразно разрабатывать: Критерии оценки

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Общие требования, которыми следует руководствоваться при разработке оценочных заданий: Четкое описание задания с указанием времени, отводимого на выполнение задания, места выполнения, формы представления результата, критериев оценки, инструментов, материалов, оборудования, которыми он может воспользоваться; Практические задания должны быть направлены на проверку выполнения конкретных действий и интегрированных профессиональных и ключевых компетенций; Выполнение задания должно быть обеспечено ресурсами и/или материалами. Оценочные задания должны обеспечивать проверку всех параметров, указанных в Руководстве по оценке. Они должны быть составлены таким образом, чтобы кандидат мог четко понять, что он должен выполнить, какими инструментами, материалами, оборудованием он может воспользоваться, где он должен выполнять задание, в каком виде должен быть представлен результат, каковы критерии оценки и в какое время он должен выполнить задание. Оценочные задания

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Проведение первичного анализа портфолио и самоописания под руководством консультанта для принятия решения о проведения процедур оценки интегрированных практических и теоретических компетенций и теоретических знаний (когнитивных компетенций). Проведение интегрированной оценки практических и теоретических компетенций специалистами в определенной области профессиональной деятельности (мастерами производственного обучения, экспертами по оценке, представителями предприятий или ассоциа- ций работодателей). Вместе с кандидатом они оценивают статус и уровень его знаний и умений. Этот этап имеет продолжительность от 2 до 8 часов и состоит, в основном, из различных теоретических и практических заданий. Принятие решения о наличии профессиональной квалификации. Этот этап включает в себя анализ оценщиками результатов преды- дущего этапа и подробный анализ портфолио и самописания. По результатам анализа принимается решение о выдаче или отказе в выдаче соответствующего сертификата. Этапы проведения оценки

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Все проекты средств оценки должны разрабатываться при участии отраслевых экспертов (специалистов в конкретной области деятельности, к которой относится профессиональный стандарт) и экспертов-методистов. Только с их участием возможно определить типы и виды средств диагностики, а именно, нужно ли проводить отдельно оценку когнитивных компетенций (теоретических знаний) или же интегрировать их в проведение оценки посредством практических заданий. Разработанные проекты средств оценки должны пройти с итоговое согласование с отраслевыми экспертами. Для разработки средств диагностики возможно группировать указанные в единицах профессиональных стандартов действия, если их оценку целесообразнее проводить интегрировано. Такое объединение действий должно быть отражено в Руководстве и Памятке по оценке. При разработке диагностических материалов необходимо постоянно проверять их соответствие соответствующему уровню национальной рамки квалификаций. В отсутствие такой утвержденной рамки в России, рекомендуется использовать Европейскую рамку квалификаций, поскольку она непротиворечиво и последовательно построена на основе результатов обучения, которые являются основой и для формирования средств оценки. Требования к разработке средств оценки

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Руководство по оценке (по каждой трудовой функции, указанной в профессиональном стандарте); Памятка по оценке для кандидата (по каждой трудовой функции, указанной в профессиональном стандарте); Оценочные ведомости; Оценочные задания. Методическая документация по оценке

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Название трудовой функции; Принципы и процедуры проведения оценки, рекомендуемые методы, а также свидетельства, которые должен собрать оценщик для оценки компетенций кандидата; Время на выполнение; Формат представления результатов.В документе указывается основной метод (форма) оценки и, в случае необходимости, дополнительные методы, например, демонстрация кандидатом компетенций (умений и знаний) на рабочем месте или в имитационной ситуации, а также иные виды оценки, в том числе портфолио, или самоописание, или же экзамен, или тесты для проверки когнитивных компетенций. Рекомендуемое содержание оценочных заданий, критерии оценки. Руководство по оценке предназначено для обеспечения единообразия оценочных процедур и может быть использовано для разработки конкретных оценочных заданий. Содержание руководства по оценке

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Национальное агентство развития квалификаций ( Публикации и презентации НАРК ( rspp.ru/?cat=16) rspp.ru/?cat=16 Методические материалы ( rspp.ru/?cat=14 ) rspp.ru/?cat=14 Обзор международного опыта оценки и сертификации квалификаций: Важные ссылки

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Спасибо за внимание!