Считается, что здоровье человека зависит от того, чем он дышит, какую ест пищу, и какую пьёт воду. И лишь относительно недавно выяснилось: окружающая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Advertisements

Роль учителя в формировании здорового и безопасного образа жизни Муниципальное образовательное учреждение Усть-Изесская основная общеобразовательная школа.
Имиджевый проект КОГОАУ СОШ г.Лузы Разработчики: Пелевин Л.В., директор КОГОАУ СОШ г.Лузы, Винокурова С.А., Нечаева О.А., Игумнова О.М., Докунихина Т.В.,
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
ПРОГРАММА МБОУ Хорошенской СОШ «Совершенствование работы школы по формированию культуры здорового питания на годы» Основная цель Программы: Хорошее.
Часть 3 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Муниципальное общеобразовательное Учреждение Средняя образовательная школа 3 г. Черняховска Калининградской области.
Целевая подпрограмма «Школа – территория здоровья» Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье. Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Программа по здоровьесбережению школьников «ТРИ ШАГА К ГАРМОНИИ» на годы Куратор программы Вдовенко Г.А.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА УЧЕБНЫЙ ГОД МБОУ СОШ 15.
Итоги работы школы в условиях реализации национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА». Задачи на учебный год. Педагогический совет.
МОУ СОШ 5 Курского муниципального района Ставропольского края «ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ.
Руководитель мини-проекта – Токарева С.С., член Управляющего Совета; соруководитель мини-проекта – Полупанова Е.В., заместитель директора по УВР.
Показатели и критерии качества и результативности труда руководителей учреждений дополнительного образования Калининградской области Материалы региональной.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 20 с углубленным изучением отдельных предметов» Молодежный проект.
Наша новая школа Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в МОУСОШ им. А.Т. Кучмезова с.п.Герпегеж Директор.
«Школа – территория здоровья» (программа на соискание статуса Муниципальной экспериментальной площадки) МОУ «Средняя школа 15», г. Черногорск.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 197 имени В. Маркелова » Программа деятельности III образовательного.
Транксрипт:

Считается, что здоровье человека зависит от того, чем он дышит, какую ест пищу, и какую пьёт воду. И лишь относительно недавно выяснилось: окружающая визуальная среда оказывает значительное влияние на психическое и физическое состояние человека не только в пространстве города, но и в помещениях, в том числе в школе. Необходимо подчеркнуть, что в условиях Надыма ситуация усугубляется особенностями климата нашего региона – это и долгая зима, и короткое прохладное лето, необычная фотопериодичность (полярная ночь – 45 дней в году). Кроме того, жизнь на Севере скудна на яркие впечатления от созерцания окружающей действительности. По данным целого ряда научных исследований длительное проживание в этих специфических экологических условиях определяет психоэмоциональное состояние человека, которое характеризуется наличием неустойчивого дискомфортного состояния, сонливостью, отсутствием по утрам традиционного чувства бодрости.

Важнейшим условием обеспечения комфортной и стимулирующей школьной среды является грамотно организованное школьное пространство, его атмосфера и наполнение, поскольку правильно организованная среда способствует становлению личности учащегося. Известна истина, что учить молодежь понимать прекрасное нужно с детства. Где как не в школе, есть возможность прививать нашим детям чувство прекрасного, развивать хороший вкус. Сама школа, ее внешний вид и оформление внутренних помещений играют огромную воспитывающую роль. Об этом же говорится в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», где четко прописано, какой должна быть современная школа. Данный проект позволит принять активное участие в реализации государственной политики в отношении школы. Следовательно, школа нуждается в разработке современных дизайнерских решений, которые позволят с помощью создания определённого визуального образа связать образовательную, воспитательную, эмоциональную и эстетическую среды в единое целое и целенаправленно использовать формирующие личность возможности.

Содействие педагогическому коллективу в создании безопасных, психологически комфортных, эстетически воспитывающих условий в школе для обеспечения здоровьесберегающей и комфортной среды.

1.Привлечение внимания педагогической, ученической, родительской общественности к вопросам создания здоровьесберегающей и комфортной среды через реализацию совместных мини-проектов: «Стильный школьный интерьер»; «Чистая вода в школе»; «Уютная школьная столовая»; «Школьные коридоры – дорожки к развитию»; «Современный психологический кабинет». 1.Создание уюта, укрепление материально-технической базы школы, в т.ч. через привлечение внебюджетных средств. 2.Повышение имиджа школы среди общественности города и обеспечение конкурентоспособности на рынке образовательных услуг. 3.Формирование ответственного отношения учеников к имуществу школы, использование их потенциала в созидании современного школьного интерьера.

– Создание здоровьесберегающего комфорта и уюта, укрепление материально-технической базы школы, в том числе через привлечение внебюджетных средств: обновление школьного интерьера; установка новой системы очистки воды «Роса»; создание уютной, востребованной школьниками, школьной столовой; увеличение развивающих зон в школьных коридорах; переоборудование психологического кабинета, создание сенсорной комнаты. 2. Активная позиция ученического сообщества в сохранении и дальнейшем совершенствовании внутреннего облика школьного дома.

1)Экспертный; 2)Квалиметрический. Эффективность реализации проекта будет определяться следующими показателями: 1.Сохранение контингента обучающихся, приток детей из других общеобразовательных учреждений. 2.Увеличение количества детей, питающихся в школьной столовой. 3.Снижение заболеваемости среди обучающихся и педагогов. 4.Повышение удовлетворенности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников качеством здоровьесберегающей и комфортной среды школы. 5.Социальный эффект, проявляемый как: повышение ответственного отношения учеников к имуществу школы; приоритет здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса; повышение престижа воспитательной системы МОУ СОШ 6 в социуме.

НАИМЕНОВАНИЕ Средства регионального бюджета, руб. Средства муниципальных бюджетов, руб. Средства внебюджетных источников, в т.ч. гранты, руб. Сумма средств всех бюджетов, руб. Мини-проект «Чистая вода в школе» Мини-проект «Стильный школьный интерьер» Мини-проект «Уютная школьная столовая» Мини-проект «Школьные коридоры – дорожки к развитию» Мини-проект «Современный психологический кабинет» ИТОГО: Выполнено на Необходимо финансирование

УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ Недостаточное материально- техническое оснащение проекта. Работа по привлечению внебюджетных средств, в том числе участие в грантовых конкурсах. Слабая заинтересованность в реализации мероприятий проекта ученической и родительской общественности. Освещение текущих мероприятий в местах, доступных для ученической и родительской общественности (информационные стенды, официальный сайт школы, школьная газета, СМИ).

Реализация проекта продолжается. Новые задачи: создание учебных кабинетов- лабораторий; модернизация спортивного зала; создание школьного интернет-кафе; создание в рекреациях зеленых зон отдыха; масштабное озеленение школьного здания и пришкольной территории посредством расширения видового состава комнатных цветов и увеличения количества деревьев.

Окружающая нас визуальная среда является одним из важных компонентов, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека. По словам основоположника видеоэкологии в России В.А. Филина, такая среда может либо обогащать человека духовно и улучшать его здоровье, либо привести к заболеванию. Именно поэтому создание комфортной среды в школе – первоочередная задача Управляющего Совета уже не первый год. Мы понимаем, что только в комфортных условиях можно развить в ребёнке полноценные качества личности, только, зная, что его ребёнок находится в комфортных условиях и получает всё необходимое для развития, родители будут спокойны и удовлетворены, а педагогический коллектив при комфортных условиях сможет более плодотворно работать и творить. Подводя сегодня промежуточный итог, мы можем сказать, что в школе создается среда, обеспечивающая комфортное эмоциональное состояние детей, сохраняющая здоровье, способствующая адекватному поведению, успешной деятельности, поддерживающая положительный эмоциональный фон, формирующая устойчивое переживание удовольствия от пребывания в ней. Многое достигнуто, но еще больше предстоит сделать. И для этого у нашей школы есть все возможности. Ещё Федор Достоевский сказал: «Красота спасет мир». Нам хочется надеяться, что наш проект это только первый шаг, позволяющий приблизить наших детей к школе их мечты, школе, где в основе комфорт и уют, доброжелательность, мудрая простота, взаимопонимание и интерес, ведущие к сотрудничеству и сотворчеству.