СХЕМА ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Бахирева Л. О. учитель немецкого языка МБОУ СОШ 12 г. о. Балашиха

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Немецкий язык Вебинар 2 Руководитель вебинара: к.п.н., доцент кафедры МПИЯ ИМОЯК НИ ТПУ, Овчинникова О.М.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя автономная общеобразовательная школа 7» город Соликамск Полякова Галина Юрьевна Учитель немецкого.
1. Порядок слов в простом предложении 1.1 В повествовательном предложении спрягаемая часть сказуемого всегда стоит на втором месте: 1.1 В повествовательном.
Предлоги, требующие аккузатива durch für ohne um gegen wider bis Lehrer: Pingina N.V.
Урок разработала учитель немецкого языка МОУ «Секретарская средняя общеобразовательная школа» Оренбургской области Северного района Салина Елена Викторовна.
Der Brief im Internet Hallo! Ich bin Dieter und komme aus Bremen. Wisst ihr was über die Freizeit der Schüler in Russland? Bei uns läuft bald das Projekt.
Auf dem Lande gibt es viel Interessantes.. Цели урока: познавательный аспект: – повторение и систематизация лексики по теме Auf dem Lande; – учить решать.
Schulanfang. Ist er überall gleich? Kapitel I. Was wünscht Till zum neuen Schuljahr? Viel Spaß, Erfolg und Gesundheit. Viel Spaß, Erfolg und Gesundheit.
Имя существительное Имя прилагательное Местоимение Глагол Предлог
Развитие познавательного интереса у учащихся и повышение мотивации к изучению немецкого языка. Развитие познавательного интереса у учащихся и повышение.
Презентация сделана учителем немецкого языка ГБОУ гимназии 166 Мушкиной Мариной Николаевной.
Будущее время глаголов в индикативе Елисеева Н.Ю., yчитель немецкого языка МОУ «Гимназия 1» г. Воркуты.
Wir arbeiten an der Grammatik. Futurum I Будущее время Futurum I – сложная форма. Futurum I= werden(Präsens) + Infinitiv Вспомогательный глагол werden.
Употребление предлогов Dativ und Akkusativ Презентацию подготовил учитель немецкого языка, II квалификационной категории Оловянникова Наталия Юрьевна МБОУ.
ОБРАЗОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ФОРМ ГЛАГОЛА (PERFEKT). PARTIZIP II spielen schreiben kommen aufmachen bemalen marschieren gespielt geschrieben gekommen aufgemacht.
Технологии подготовки к ЕГЭ по немецкому языку. Раздел 3 «Грамматика и лексика» г. Орск, 2010 г.
УРОК НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 9 КЛАССЕ. привлечь внимание школьников к значимости чтения и его роли в нашей жизни.
Partizip и I Partizip II в роли определения. Ich habe das Buch gelesen. Perfekt - haben + Partizip II (часть сказуемого) Partizip II может выступать в.
1 Mein Beruf. 3 1.Wer heilt die Menschen? 2. Wer baut die Hauser? 3. Wer schreibt Bucher? 4. Wer projektiert die neuen Gebaude? 5. Wer lehrnt die Kinder?
Сложноподчиненное предложение(das Satzgefuge) Сложноподчиненным называется сложное предложение, которое состоит из двух или нескольких простых, одно из.
Транксрипт:

Бахирева Л. О. учитель немецкого языка МБОУ СОШ 12 г. о. Балашиха « СХЕМА ПРЕДЛОЖЕНИЯ »

В простом предложении определенное место занимает только сказуемое. Изменяемая часть сказуемого может стоять в зависимости от типа предложения либо на первом, либо на втором месте, а неизменяемая (отделяемая приставка, причастие II, инфинитив, предикатив) на последнем. Если сказуемое состоит из двух частей, то оно образует как бы рамку, в которой размещаются другие члены предложения. Wir haben einen Ausflug ins Gebirge gemacht. Мы совершили прогулку в горы. Haben Sie einen Ausflug ins Gebirge gemacht? Вы совершили прогулку в горы ? Остальные члены предложения располагаются сравнительно свободно вокруг изменяемой части сказуемого, занимая различные места.

Под местом в предложении следует понимать место, занимаемое не отдельным словом, а членом предложения. Любой член предложения может быть выражен как одним словом, так и несколькими словами. 1-е место (2 слова) 2-е место (2 слова) 3-е место (2 слова) 4-е место (4 слова) 5-е место (1 слово) Schon heutebereiten sichunsere Sportler auf die nächste Spartakiade vor. (обстоятельство времени) ( изменяемая часть сказуемого) (подлежащее с определением) (дополнение с определением) (неизменяемая часть сказуемого) Уже в настоящее время наши спортсмены готовятся к следующей спартакиаде.

В простом распространенном повествовательном предложении подлежащее обычно стоит перед сказуемым или после него. Если подлежащее стоит перед сказуемым, то порядок слов называется прямым (die gerade Wortfolge). Если подлежащее стоит после сказуемого, то порядок слов называется обратным (die invertierte Wortfolge). Прямой порядок слов: Das Schuljahr beginnt am ersten September. (Учебный год начинается первого сентября.) Обратный порядок слов: Am ersten September beginnt das Schuljahr. (Первого сентября начинается учебный год.)

Прямой порядок слов: подлежащее изменяемая часть сказуемого второстепенный чл. предложения неизменяемая часть сказуемого Обратный порядок слов: второстепенный чл. предложения изменяемая часть сказуемого подлежащее неизменяемая часть сказуемого

1. Составьте из набора слов предложения с прямым или обратным порядком слов. Образец : kalt werden morgen es Es wird morgen kalt. ( прямой ) Morgen wird es kalt. ( обратный ) 1) in dieser Stadt der Junge wohnen schon lange 2) viele Menschen für die Stadt sorgen 3) hier jedes Haus im Garten stehen 4) viele Vögel es gibt in den Gärten 5) nicht so schmutzig ist die Luft hier wie in anderen Städten 6) dem Jungen die Stadt sehr gut gefallen 7) ich möchte besuchen diese Stadt einmal

В простом вопросительном предложении без вопросительного слова изменяемая часть сказуемого стоит на первом месте, а неизменяемая на последнем ( см. схему ). Lernst du in der Schule? Ты учишься в школе ? Bereitest du dich auf den Ты хорошо готовишься к Unterricht gut vor? занятиям ? Hast du diesen Sommer in Ты провел это лето в г o роде der Stadt oder auf dem Lande или в деревне ? verbracht? Схема порядка слов в вопросительном предложении без вопросительного слова

В вопросительном предложении с вопросительным словом изменяемая часть сказуемого стоит на втором месте, а неизменяемая на последнем ( ср. с повествовательным предложением ). Wie schreibt ihr deutsch? Как вы пишете по - немецки ? Was schreibt er ab? Что он списывает ? Warum hast du an mich ge- Почему ты мне писал ? schrieben? Wann kannst du mit mir Когда ты сможешь со мной darüber sprechen? об этом поговорить ?

1. Составьте вопросительные предложения с вопросительным словом по образцу. Образец : Wie...? (Ich heiße Franz Weber.) Wie heißt du? Ich heiße Franz Weber. 1) Wo...? (Ich wohne in Düsseldorf, Königsallee 14.) 2) Wann...? (Ich bin am geboren.) 3) Um wie viel Uhr...? (Um 20 Uhr war ich zu Hause.) 4) Wer...? (Die Mutter war schon da.) 5) Was...? (Sie hat mir einen Brief gegeben.) 6) Von wem...? (Ich habe den Brief von meinem Freund bekommen.) 7) Woher...? (Der Brief war aus Russland.) 8) Wohin...? (Ich ging in den Park spazieren | 9) Wie groß...? (Der Park ist sehr groß.) 10) Wen...? (Ich habe im Park meine Schullehrerin gesehen.)

2. Поставьте вопросы к подчеркнутым словам. Образец : Wir fahren am Montag nach Stuttgart. Wann fahrt ihr nach Stuttgart? 1) Im Sommer fahren wir in die Schweiz. 2) Wir fahren Anfang Juni. 3) Wir fahren mit dem Zug. 4) Wir bleiben eine Woche in Basel. 5) Dann fahren wir zu Freunden aufs Land. 6) Dort ist es sehr schön. 7) Unsere Freunde arbeiten am Tage im Weingarten. 8) Wir helfen ihnen. 9) Am Wochenende machen wir eine Wanderung in die Berge. 10) Das Essen nehmen wir mit. Im Freien schmeckt alles besonders gut.

В повелительном предложении изменяемая часть сказуемого стоит на первом месте, а неизменяемая на последнем ( ср. с вопросительным предложением без вопросительного слова ). Lies laut! Читай громко ! Lies den Text laut vor! Читай текст вслух громко ! Sei immer fleißig! Будь всегда прилежен !

InfinitivduIhrSie Singen Malen Singe bitte! Male bitte! Singt bitte! Malt bitte! Singen Sie bitte! Malen Sie bitte! Sprechen Nehmen Sprich bitte! Nimm bitte das Heft! Sprecht bitte! Nehmt bitte die Hefte! Sprechen Sie bitte! Nehmen Sie bitte! Vorlesen Aufmachen Lies bitte... vor! Mach bitte... auf! Lest bitte... vor! Macht bitte... auf! Lesen Sie bitte vor! Machen Sie bitte auf! Sein Sei so nett bitte! Sei bitte höflich! Seid bitte ruhig! Seien Sie so gut! Seien Sie bitte so nett!

1. Поставьте сказуемое в данных словосочетаниях в повелительном наклонении. a) Образец : Schlag bitte dein Heft auf! Dein Heft/das Buch/das Wörterbuch aufschlagen; den Sportanzug/die Landkarte/den Malkasten mitnehmen. b) Образец : Bringt bitte die Kassetten mit! Die Kassetten mitbringen, Turnschuhe mitnehmen, Bücher aufschlagen, den Stundenplan mitschreiben, Hausaufgaben aufschreiben, Hefte aufmachen, aufmerksam zuhören, ruhig von der Tafel abschreiben, mitarbeiten. 2. Образуйте побудительные предложения. 1)Heute gibt es viel zu tun. Die Mutter bittet dich: Mache bitte das Fenster auf! Das Zimmer aufräumen; das Fahrrad putzen; mit dem Hund spazierengehen; den Hamsterkäfig saubermachen; die Katze füttern; die Hausaufgaben nicht vergessen.