Экологические аспекты инвестиционной деятельности в России: требования инвестиционных и банковских институтов Санкт-Петербург Февраль 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологическая и социальная экспертиза Д-р Дариуш Прашек Начальник отдела операционной поддержки Управление экологии и устойчивого развития Москва 4 июня.
Advertisements

Неофициальный перевод Принудительное переселение 0P 4.12: Инструменты планирования.
Ми требованиями Сравнение требований Всемирного Банка по ЭО и требований законодательства Румынии Региональный семинар по защитным мероприятиям Кишинев,
Неофициальный перевод Принудительное переселение 0P 4.12 Принципы и цели.
Подготовка и привлечение финансирования для проектов ГЧП Светлана Радченко Старший Банкир ЕБРР 27 мая 2010.
Регулирующие положения по радиационной безопасности Часть I: Значение и структура регулирующих положений.
Институт системного анализа Российской академии наук (ИСА РАН) 1 "Проблемы и методы управления безопасностью критических инфраструктур национального масштаба".
Оценка воздействия на окружающую среду. Проектная документация.
Управление качеством. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МС ИСО СЕРИИ И ИХ РОЛЬ В СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
Основные принципы и механизмы ускоренного привлечения частных инвестиций в реализацию Национального проекта МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Security Business 2013 Безопасность предпринимательской деятельности Общеуниверситетский факультатив под общей редакцией члена-корреспондента Российской.
Информационная безопасность Лекция 3 Административный уровень.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
Международные стандарты контроля качества Кудьярова Акмарал, группа 1866.
"Сбор и анализ исходных данных для определения уязвимости от внутренних затоплений энергоблока с реактором ВВЭР-1000/320" Назаренко Константин ОАО «Киевский.
Компетенция местного самоуправления: Веприкова Елена Борисовна – к.э.н., директор и ведущий эксперт Дальневосточного центра социальных инноваций Семинар.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России 10 июля 2010 года Организация.
1 Внедрение международных стандартов финансовой отчетности для стимулирования роста частного сектора БАКУ –17 МАЯ 2005г. Фредерик Гьелен, Старший специалист.
Транксрипт:

Экологические аспекты инвестиционной деятельности в России: требования инвестиционных и банковских институтов Санкт-Петербург Февраль 2008

2 О компании Бранан Энвайронмент Консалтинговая компания Основные направления деятельности: Экологический аудит Оценка воздействия на окружающую среду Поддержка процесса согласования проектной документации Юридические консультации

3 Специалисты Бранан Энвайронмент на объектах

4 Экологические и социальные аспекты деятельности финансовых институтов IFC и WB – с конца 80-х годов прошлого века EBRD – с начала 90-х годов Принципы Экватора - июнь 2003 г.

5 Принципы Экватора 10 крупнейших банков из 7 стран в июне 2003 г. подписали Принципы Экватора Принципы Экватора основаны на политике, требованиях и процедурах IFC – подразделения WB, осуществляющего финансирование проектов частного сектора.

6 Принципы Экватора Исходные ориентиры, используемые в финансовой сфере для определения и оценки социальных и экологических рисков в рамках проектного финансирования и для управления ими

7 Банки, принявшие Принципы Экватора (всего 59 организаций) ABN AMRO Bank, N.V. ANZ Banco do Brasil Bank of America BMO Financial Group BTMU Barclays plc BBVA BES Group Calyon Citigroup Inc. Credit Suisse Group Dresdner Bank EKF Financial Bank Fortis HSBC Group JPMorgan Chase Lloyds TSB National Australia Bank Royal Bank of Canada Societe Generale и т.д.

8 Проектное финансирование Проектное финансирование представляет собой метод финансирования, при котором кредитор в основном ориентируется на доходы, генерируемые отдельным проектом, как с точки зрения погашения кредита, так и с точки зрения обеспечения в связи с рисками. Данный тип финансирования обычно применяется в отношении крупных, сложных и дорогостоящих структур, которые могут включать, например, электростанции, химические заводы, шахты, объекты транспортной, экологической и телекоммуникационной инфраструктуры. Проектное финансирование может осуществляться в форме финансирования строительства новых основных фондов или рефинансирования существующих основных фондов (что может включать или не включать их модернизацию).

9 Принципы Экватора финансовые организации, принявшие Принципы Экватора, приняли указанные Принципы в целях обеспечения того, чтобы финансируемые нами проекты разрабатывались на принципах социальной ответственности и в соответствии с разумными практическими методами управления окружающей средой

10 Принципы Экватора Мы не предоставляем кредитов для проектов в случаях, когда заемщик не намеревается или не способен соблюдать принципы нашей соответствующей социальной и экологической политики и процедур, принятых во исполнение Принципов Экватора.

11 Принципы Экватора Принципы применяются к любому новому финансированию проектов, которые осуществляются в любой точке земного шара и в любой отрасли и общие проектные капитальные затраты по которым составляют не менее 10 млн долл. США. Кроме того, хотя не предполагается, что Принципы будут применяться ретроактивно, мы будем применять их ко всем сделкам в сфере проектного финансирования, касающимся расширения или модернизации существующих мощностей, если изменения в масштабе их деятельности могут быть чреваты существенными экологическими и (или) социальными последствиями или могут существенно изменить характер или масштаб существующих последствий.

12 Девять принципов Экватора Организации EPFI будут предоставлять кредиты только для тех проектов, которые соответствуют указанным ниже Принципам 1-9

13 Принцип 1: Анализ и классификация Когда предлагается финансировать тот или иной проект, организация EPFI будет осуществлять классификацию такого проекта, исходя из масштаба его потенциальных последствий и сопряженных с ним рисков в соответствии с экологическими и социальными критериями анализа, применяемыми Международной финансовой корпорацией (МФК)

14 Классификация проектов Категория А - Проекты с потенциально значительными неблагоприятными социальными или экологическими последствиями, который носят разнообразный, необратимый или беспрецедентный характер; Категория В - Проекты с потенциально ограниченными неблагоприятными социальными или экологическими последствиями, которые являются немногочисленными, обычно касаются только места нахождения объекта и могут быть устранены с помощью мер по их смягчению; и Категория С - Проекты с минимальными социальными или экологическими последствиями или не имеющие социальных и экологических последствий.

15 Принцип 2: Социальная и экологическая оценка Применительно к каждому проекту, отнесенному к категории А или категории В, заемщик должен провести процедуру социальной и экологической оценки В рамках Оценки также должны быть предложены меры по смягчению последствий и управлению рисками, соответствующие и сообразные характеру и масштабу предлагаемого проекта

16 Принцип 3: Применимые социальные и экологические стандарты Для проектов, реализуемых в странах, которые не входят в ОЭСР или входят в ОЭСР, но не считаются странами с высоким уровнем дохода Оценка будет проводиться в соответствии с применимыми на тот момент Стандартами деятельности МФК и применимыми на тот момент Отраслевыми рекомендациями в отношении охраны окружающей среды, здоровья и безопасности ("Рекомендации EHS").

17 Принцип 3: Применимые социальные и экологические стандарты Успешное проведение процедуры Оценки (или эквивалентной процедуры) в соответствии с местным или национальным законодательством в странах - членах ОЭСР с высоким уровнем дохода считается приемлемой заменой выполнения требований Стандартов деятельности МФК, Рекомендаций EHS и иных требований, описанных при изложении Принципов 4, 5 и 6 ниже В рамках Оценки в обоих случаях должно оцениваться соблюдение соответствующих законов и нормативных актов принимающей страны и разрешений, касающихся социальных и экологических вопросов

18 Стандарты деятельности МФК (апрель 2006 г.) 1: Социальная и экологическая оценка и система управления 2: Условия труда 3: Предотвращение и устранение загрязнения окружающей среды 4: Здоровье и безопасность населения 5: Приобретение земельных участков и принудительное переселение 6: Сохранение биологического разнообразия и сбалансированное управление природными ресурсами 7: Коренное население 8: Культурное наследие

19 Принцип 4: План действий и Система управления Применительно ко всем проектам, относящимся к категории А и категории В, заемщик подготавливает План действий (в области охраны окружающей среды, охраны труда, промышленной безопасности и социальной деятельности)

20 Принцип 4: План действий и Система управления В Плане Действий будет приведено описание и определена очередность действий, необходимых для принятия мер по смягчению последствий, корректирующих мер и мер контроля, которые требуются для управления последствиями и рисками, определенными в рамках Оценки.

21 Принцип 4: План действий и Система управления Заемщики будут использовать, поддерживать или создавать Систему управления социальными и экологическими вопросами, чтобы осуществлять управление такими последствиями, рисками и корректирующими мерами, необходимыми для соблюдения применимых социальных и экологических законов и нормативных актов принимающей страны и требований применимых Стандартов деятельности и Рекомендаций EHS, как то определено в ПД

22 Принцип 5: Консультации и раскрытие информации Применительно ко всем проектам, относящимся к категории А, и некоторым проектам (в соответствующих случаях), относящимся к категории В, правительство, заемщик или независимый эксперт должны провести консультации с группами населения, которые затрагивает проект, в организованном и надлежащем с точки зрения культурных традиций порядке

23 Принцип 5: Консультации и раскрытие информации Затрагиваемые группы населения представляют собой группы местного населения в пределах зоны воздействия проекта, на которые, по всей вероятности, проект будет оказывать неблагоприятное воздействие. В тех случаях, когда такие консультации необходимо проводить в организованном порядке, организации EPFI могут потребовать подготовки Плана публичных консультаций и раскрытия информации

24 Принцип 6: Механизм рассмотрения жалоб Применительно ко всем проектам, относящимся к категории А, и некоторым проектам (в соответствующих случаях), относящимся к категории В, в целях обеспечения того, чтобы процесс консультаций, раскрытия информации и участия групп населения продолжался в течение всего срока строительства и эксплуатации проекта, заемщик внедрит (с учетом уровня рисков и неблагоприятных последствий проекта) механизм рассмотрения жалоб, который будет представлять собой элемент системы управления.

25 Принцип 7: Независимый анализ Применительно ко всем проектам, относящимся к категории А, и некоторым проектам (в соответствующих случаях), относящимся к категории В, независимый эксперт по социальным или экологическим вопросам, не связанный непосредственно с заемщиком, будет анализировать документацию по Оценке, ПД и документацию, подготовленную в рамках процесса консультаций, с тем чтобы содействовать в проведении целевой проверки со стороны организации EPFI и оценить, соблюдаются ли Принципы Экватора

26 Принцип 8: Обязательства Применительно к проектам, относящимся к категориям А и В, заемщик примет на себя в финансовой документации обязательство: во всех существенных отношениях соблюдать все соответствующие социальные и экологические законы, нормативные акты и разрешения принимающей страны; во всех существенных отношениях соблюдать ПД (там, где это применимо) в течение срока строительства и эксплуатации проекта; представлять периодическую отчетность по форме, согласованной с Банками вывести из эксплуатации мощности (в соответствующих случаях) в соответствии с согласованным планом вывода из эксплуатации

27 Принцип 8: Обязательства Отчетность: регулярность представления такой отчетности должна соответствовать серьезности последствий или требованиям законодательства, но она должна представляться не реже одного раза в год; такая отчетность должна быть подготовлена штатными или независимыми экспертами и должна: подтверждать соблюдение ПД (там, где это применимо) и содержать заверения относительно соблюдения соответствующих социальных и экологических законов, нормативных актов и разрешений, принимаемых на местном уровне, уровне региона или уровне принимающей страны

28 Принцип 8: Обязательства В тех случаях, когда заемщик не соблюдает свои социальные и экологические обязательства, организации EPFI проведут работу вместе с заемщиком, чтобы обеспечить соблюдение им указанных обязательств в максимально возможной степени, и если заемщик не обеспечит вновь соблюдения таких обязательств в течение согласованного льготного периода, организации EPFI сохраняют за собой право прибегнуть к тем средствам защиты, которые они сочтут целесообразными

29 Принцип 9: Независимый мониторинг и отчетность В целях обеспечения постоянного мониторинга и отчетности на протяжении всего срока действия кредита организации EPFI будут требовать (применительно ко всем проектам, относящимся к категории А, и некоторым проектам (в соответствующих случаях), относящимся к категории В) назначения независимого эксперта по экологическим и (или) социальным вопросам или будут требовать, чтобы заемщик привлек квалифицированных и опытных внешних экспертов к проверке его информации о мониторинге; соответствующая информация будет предоставлена организациям EPFI

30 IFC, EBRD и Принципы Экватора Имеют собственные Политики Разработали процедуры и требования Разработали стандарты EBRD – требует соблюдения норм и правил Европейского Сообщества Оценка рисков не только при проектном финансировании Распространяют требования на финансовых посредников

31 Информационные ресуры IFC - EnvSocStandards EnvSocStandards EBRD Принципы экватора - principles.com/ principles.com/

32 Контактная информация ООО Бранан Энвайронмент Телефон: (495) 411–69-90 Факс: (495) Сайт : Генеральный директор – Каменская Юлия Юрьевна –