1 Корпоративная инновационная система Презентацию подготовили: Кулагина Анна Танкаева Медина ИЭФ,группа 7461.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Схема соотношения материальной и нематериальной составляющих в себестоимости продукта в зависимости от вида деятельности компании Стратегия промышленного.
Advertisements

14. Инновационная и инвестиционная деятельность организации.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Тарасевич Михаил Александрович генеральный директор ЗАО «Завод «Людиновокабель» 25 февраля 2011 г.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Проблемы связанные с оценкой и реализацией ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
Интегрированные структуры как новая фаза развития региона Г.Я.Белякова, д.э.н., профессор.
Коммерциализация и охрана интеллектуальной собственности: условия, институты, перспектива.
1 Программа повышения финансовой устойчивости предприятий региона Москва, 2009.
Инновационная деятельность. Статья 20. ФЗ «Об образовании в РФ» 1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в.
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Технологические и управленческие инновации в корпоративном секторе промышленности: источники и основные компоненты лидерства. На примере предприятий обрабатывающей.
Энергетическая стратегия России до 2030 года Выполнил студент группы 04-22: Кувакин А.А.
Тема: «Характеристика фармацевтического рынка» Лекция 45.
Транксрипт:

1 Корпоративная инновационная система Презентацию подготовили: Кулагина Анна Танкаева Медина ИЭФ,группа 7461

2 2. КОРПОРАТИВНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА (КИС) Цели и задачи КИС КИС – совокупность экономических агентов и видов деятельности, ресурсное обеспечение и институты, а также связи между ними, которые важны для повышения эффективности инновационного процесса в корпорации. Цели КИС: обеспечение устойчивого роста бизнеса компании за счет повышения конкурентоспособности продукции, увеличения рентабельности производства Задачи КИС: повышение качества продукции (сохранение и увеличение доли рынка, улучшение структуры потребителей, в том числе повышение доли заинтересованных лиц)

3 2. КОРПОРАТИВНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА(КИС) Результат внедрения КИС: Получение дополнительной прибыли благодаря использованию возможностей внешней среды; Повышение эффективности функционирования корпорации; Непрерывное улучшение технологий; Повышение производительности труда; Снижение непроизводительных издержек; Совершенствование корпоративного управления и внедрение корпоративной культуры; Расширение продуктового и технологического портфеля; Увеличение корпоративной вертикальной и горизонтальной мобильности; Улучшение общих показателей деятельности корпорации (компании).

4 2. КОРПОРАТИВНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА(КИС) Функциональная схема КИС 1. Многообразие путей создания ИФГ (инновационно-финансовых групп) 2. Государственная поддержка и стимулирование перехода к инновационной экономике 3. Развитие научно-инновационных циклов с разработкой научных идей, ноу-хау. Информационных технологий и выпуск наукоемкой продукции 4. Интеграция науки, финансового и промышленного капитала 5. Комплексное развитие технологических и кооперационных связей и повышение роли науки в развитие промышленности 6. Создание новых инновационно-инвестиционных механизмов 7. Консолидация пакетов акций, принадлежащих правительству 1. Интеграция науки и производства, повышение восприимчивости производства к инновациям 2. Консолидация инвестиционных ресурсов на инновационных приоритетах развития областей и регионов 3. Обеспечение финансовой поддержки научно-инновационных процессов и НИОКР 4. Повышение экспортного потенциала и развитие наукоемкой промышленности 5. Проведение структурно – организационных изменений в научно-инновационной сфере 6. Формирование межотраслевых кооперационных связей на базе инновационных циклов 8. Развитие кооперационных межрегиональных научно - инновационных связей Основные принципы создания корпоративных структур в НИС Цели создания инновационно - финансовых корпораций Центральное ядро корпорации (головной холдинг, головная фирма, головное предприятие) Технопарки, Научные– инновационные центры, Научно- производственные компании, Научно–технологические комплексы наукоградов А. Научно – Инновационный блок Инвестиционный фонд, Банки, Страховые компании, Паевые инвестиционные фонды, Пенсионные фонды В. Финансов – Инвестиционный блок Промышленные предприятия и фирмы, Консалтинговые патентно– технологические фирмы, Оптовые фирмы, Сбытовые организации, Снабженческие фирмы Маркетинговый центра, Бизнес - центр, Страховые компании, Юридическая фирма (бюро), Рекламное бюро С. Производственно- сбытовой блок D. Инфраструктурно – обеспечивающий блок

5 2. КОРПОРАТИВНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА(КИС) Главные факторы повышения эффективности бизнеса корпорации в составе КИС: возможность организации выпуска высококонкурентной наукоемкой и информационной продукции с выходом на рынки инноваций и высоких технологий и ростом экспорта на мировые рынки; преодоление факторов издержек производства на основе организации интеграционного корпоративного управления с укреплением механизмов централизованного управления и созданием высокоэффективных организационных структур управления всеми экономическими субъектами; развитие кооперационных вертикальных и горизонтальных связей по формированию инновационных циклов и технологически взаимосвязанных производств; создание механизмов централизации финансовых средств и привлечения дополнительных инвестиционных ресурсов для развертывания инновационных циклов и освоения наукоемких технологий по выпуску конкурентоспособной продукции с ускорением воспроизводства основного капитала на новой технической и технологической базе.

6 3. КОРПОРАТИВНЫЕ ИННОВАЦИИ (роль и функции) Экономическое содержание корпоративных инноваций Корпоративная инновация – конечный результат научных исследований и разработок, получивший реализацию в виде новой или усовершенствованной продукции, либо нового или усовершенствованного технологического процесса или улучшение организации производства и управления, направленной на увеличение стоимости корпорации. Инновационная продукция – результат внедрения продуктовых инноваций, новые (вновь внедренные) или подвергнувшиеся усовершенствованию изделия, а также изделия, производства которых основано на новых или значительно усовершенствованы методах. Инновационная технология – новая или усовершенствованная технология (процесс), разработанная на основе передового опыта при внедрении новых или усовершенствованных методов производства, реализованных ранее в производственной практике других стран или компаний распространяемых путем технологического обмена (лицензий, ноу–хау, инжиниринга). Управленческие инновации – создание (внедрение) систем управления качеством продукции (TQM); реинжинириг; внедрение новых бизнес- линий и процессов, новые маркетинговые и логистические системы и др.

7 3. КОРПОРАТИВНЫЕ ИННОВАЦИИ (роль и функции) Определение инновации Общее определение – введение кое-чего нового, акт страта кое- чего впервые; нечто, что не было сделано прежде в границах специфического контекста. Нечто является инновацией только в контексте конкуренции на глобальных рынках передовых технологий. Инновация - то, то повышает конкурентоспособность на глобальных рынках технологий. Экономическое определение вывод новых продуктов или услуг на рынок, или внедрение новых способов производства продуктов или услуг. При этом, речь может идти не только о производстве в узком смысле слова, но и о способах продажи, продвижения и т.п., т.е. относится к любому звену жизненного цикла экономической деятельности. Определения, в которых артикулируется креативный аспект: инновация как продукт творческой деятельности, как изобретение, открытие, отражающееся на производительности и конкурентоспособности предприятия, продукта. Инновация - то, что может стать предметом интеллектуальной собственности, капитализации и обращения. Другие контексты: экологический, образовательный, социальный, социокультурный, институциональный и др. Определение в экономическом контексте Определение в глобальном контексте

8 3. КОРПОРАТИВНЫЕ ИННОВАЦИИ (роль и функции) Результаты инноваций в корпорации Результатом инноваций является удовлетворение возвышающихся потребностей. Инновации могут иметь следующее основное содержание: продажа на рынке нового продукта, формирующего новые потребности; продажа на рынке нового продукта, удовлетворяющего традиционные потребности; продажа на рынке модифицированного продукта, удовлетворяющего традиционные потребности; внедрение и производство новых технологий; более рациональная комбинация освоенных технологических процессов; совершенствование действующих технологических процессов; принципиальная рационализация систем производства и управления; локальная рационализация подсистем коммерческой организации; создание новых производств на действующих или создаваемых мощностях; создание высокомеханизированных и автоматизированных производств, в т.ч. гибких; создание автоматизированных систем обработки информации. Внедрение инноваций оказывает влияние на продуктово – технологические и рыночные возможности корпорации. Инновации могут сохранять или разрушать эти возможности.

9 3. КОРПОРАТИВНЫЕ ИННОВАЦИИ (роль и функции) Типы инноваций На основании анализа инновационной деятельности современных корпораций выделяют следующие типы инноваций (по характеру деятельности): Инновация – продукт (услуга) Инновация – процесс Управленческая инновация (стратегия)

10 3. КОРПОРАТИВНЫЕ ИННОВАЦИИ (роль и функции) Структурная схема управленческой инновации (стратегии) Управленческая инновация (стратегия) Создание новых производственных структур (систем) Новые системы коммуникаций Новые учетные процедуры Введение системы управления качеством (TQM) Внедрение новых бизнес-процессов (линий) Реинжиниринг Внедрение новых систем мотивации и вознаграждения CALS-технологии Интернет

11 3. КОРПОРАТИВНЫЕ ИННОВАЦИИ (роль и функции) Функциональная классификация инноваций (ФКИ) ФКИ осуществляется с учетом принятого в корпорации организационно- технологического механизма создания новых продуктов (процессов) ФКИ по базовым признакам (факторам) позволяет обоснованно осуществлять инвестиции в инновационные процессы, определять стратегические направления корпоративной инновационной деятельности

12 3. КОРПОРАТИВНЫЕ ИННОВАЦИИ (роль и функции) Функциональные признаки (факторы) для классификации инноваций Степень новизны Вид и целевое назначение Источник появления Масштаб распространения

13 3. КОРПОРАТИВНЫЕ ИННОВАЦИИ (роль и функции) Классификация по степени новизны Корпоративные инновации Базисные (прорывные) Системные (существенные) Улучшающие (приростные)

14 Наиболее значимы для корпорации базисные (прорывные) инновации, хотя для их осуществления требуется больше изменений – как внутренних, так и внешних Рост доходов и прибыли корпорации Значимость изменений Улучшающая (приростная) Системная (существенная) Базисная (прорывная)