Программа профессионального образования Модуль: Современные подходы в организации дополнительного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочая программа - учебно-методический документ учебного предмета Подобряева Н.Л., методист ГПСП технологии.
Advertisements

Структура примерной программы учебной дисциплины 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.
Компетентности педагогического работника Подготовила заведующий МБДОУ 8 Т.В.Субач.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
ОЦЕНКА качества образования в дошкольных учреждениях Методист ИМЦ Кронштадтского района СПб Саянина А.Н
«МАЛЫШАМ О ГЛАВНОМ» дополнительная программа по дошкольному образованию с использованием культурного наследия Санкт-Петербурга ГБДОУ 20 Кировского района.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Автор концепции и создания первой в России конфликтологической службы образовательного учреждения Автор разработки российской модели конфликтологического.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 3 этап: Разработка программ дисциплин, при необходимости коррекция.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Основные подходы к проектированию Основной образовательной программы образовательного учреждения 9 февраля 2011 г.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
«Инновационная деятельность педагога начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО » Зам. директора по КР Байлова И.В.
1 Плановое повышение квалификации работников общего образования Калининградская область, 2005.
Транксрипт:

Программа профессионального образования Модуль: Современные подходы в организации дополнительного образования

Паспорт программы 1.Область применения программы 1.Область применения программы Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля Форма обучения и режим занятий Требования к обучающимся Количество часов на освоение программы и виды учебной работы Итоговая аттестация Кадровое обеспечение образовательного процесса Форма документа по результатам освоения программы модуля 2. Тематический план и содержание модуля 2. Тематический план и содержание модуля 3. Условия реализации программы профессионального модуля 3. Условия реализации программы профессионального модуля Требования к минимальному материально- техническому обеспечению Информационное обеспечение обучения

Контингент слушателей: Начинающие руководители ОДОД Педагоги дополнительного образования Методисты

Время и место проведения занятий Сессионно, в каникулярное время ДДЮТ Касногвардейского района На Ленской ОУ района и города Организатор ИМЦ Красногвардейского района Организатор ИМЦ Красногвардейского района

повысить технологическую культуру педагога дополнительного образования, расширить его технологическое поле Цель занятий: повысить технологическую культуру педагога дополнительного образования, расширить его технологическое поле В результате освоения модуля: будут знать будут знать возможности и инструментарий современных образовательных и воспитательных технологий; будут уметь будут уметь грамотно педагогически воздействовать на обучающего, учитывая его психологическое состояние, мотивы и способности; рефлексировать над собственной педагогической деятельностью; будут владеть будут владеть методикой отбора, грамотного применения педагогических технологий.

Формы занятий Практическое занятие Лекция Самостоятельнаяработа

Свод правил жизнедеятельности группы слушателей Общие вопросы организации занятия Общие вопросы организации занятия... Одно занятие не может продолжаться более 2-х часов. В течение учебного дня минут отводится на перерыв. В случае возникшей проблемы (звонок по телефону) слушатель может выйти тихо из кабинета и также тихо в него зайти. На время занятий мобильные телефоны ставятся в режим без звука. Ежедневно слушатели делают записи в Карте педагогических размышлений и в Анкете качества занятий на КПК. Слушатели могут по своему усмотрению вести записи занятий. Слушатели по очереди дежурят по кабинету

Педагог на занятии следует принципам: Педагог на занятии следует принципам: принцип свободы выбора принцип открытости принцип деятельности (70% времени – практическая деятельность) принцип затратности, оптимальности самого процесса принцип обратной связи принцип позитивной взаимосвязи принцип максимального непосредственного взаимодействия между слушателями принцип целенаправленного обучения навыкам работы с группой

Чтобы успешно двигаться к общей цели занятий и курсов, слушателям предлагается: Чтобы успешно двигаться к общей цели занятий и курсов, слушателям предлагается: узнать возможности партнеров и доверять им строго соблюдать правила вежливости при общении друг с другом «не наезжать», «не задаваться», «не задираться» избегать пользоваться «саркастической речью» принимать других такими, какие они есть, не «перевоспитывать» поддерживать и защищать друг друга конструктивно решать возникающие конфликты, переводить их в продуктивные.

И тогда (со слов слушателей) И тогда (со слов слушателей) занятия будут проходить в обстановке максимального психологического комфорта, формируемые знания, умения, навыки будут отрабатываться немедленно; будет достигнута максимальная эффективность и успешность занятий; учебный материал лучше будет усваиваться; мы повысим свой профессиональный уровень; в течение всех занятий будет сохраняться здоровый психологический микроклимат; цель занятий будет достигнута.

Коллективно-творческое дело

Педагогическая карта размышлений Занятие «КТД «Ура! Каникулы» Занятие «КТД «Ура! Каникулы» Автор технологии __________________________________________________ Время появления технологии ________________________________________ Идея технологии понятна (не понятна), т.к. _________________________________________________ Увидел(а) новые для себя приемы (методы): __________________________________________________ Вероятно, мог (могла) бы использовать на своих занятиях в разделах, темах ____________________ _____________________ Считаю данную технологию современной (не современной), т.к. _________________________ _____________ Еще хочу сказать

Портфолио слушателя Содержание портфолио: Содержание портфолио: О себе Петербургский компонент в работе педагога Современные педагогические технологии Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Мое творчество (хобби)

Титульный лист Название учреждения, организовавшего курсы ФИО слушателя курсов (полностью) Фотография (по желанию слушателя) Место работы, должность Название и направленность образовательной программы Кредо (слоган – по желанию) Год и город, где проходят курсы

Критерии оценки Наличие всех данных, необходимых на титульном листе Аккуратность и выполнение основных правил оформления титульных листов: отсутствие аббревиатур, сокращений, расположение текста на странице, указание места и времени проведения курсов, соответствие названия образовательного учреждения Уставу Соответствие направленности образовательной программы Требованиям

Взаимоэкспертиза

Спасибо за внимание Презентацию подготовила преподаватель Вакуленко Любовь Михайловна, заместитель директора ДДЮТ На Ленской по ОМР 4 сентября 2012 г.