IT-Project Management Управление проектами в области информационных технологий В.В.Камалов. 2006 год Управление взаимодействием.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЦЕСС КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ Гродно Ли Чон Ку.
Advertisements

ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС ПРОЦЕССАМИ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОЕКТНЫМ ПОДХОДОМ НА ПРИМЕРЕ ПРОЦЕССОВ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПОД СТРОИТЕЛЬСТВО.
Промышленная логистика Структуры управления проектами. Офис проекта.
ПОЧЕМУ НЕ СКЛАДЫВАЕТСЯ КОМАНДА И ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ Сергей Пархоменко Старший менеджер по развитию и обучению персонала ЗАО «УК «Старт» Форум «Работа в.
CRM БИЗНЕС СИСТЕМА. MS TelemarketingSIA "Multi Stream"2 CRM Customer Rrelationship Management - Управление взаимоотношениями с клиентами; Модель взаимодействия,
1 Проект создания системы мониторинга реализации дополнительной образовательной программы Авторы: 1. Магазова Е.И. 2. Барбашова Л.В. 3. Шапкина С.Ю. 4.
Управление проектами. Определение Проект - ограниченная во времени и ресурсах последовательность действий, имеющая своей целью создание уникального продукта,
Организация деятельности управляющего проектом строительства и взаимодействие с ключевыми участниками проекта. Опыт работы с крупной иностранной компанией.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
Управление реформами государственных расходов и измерение их эффективности Пленарное заседание среда,5 апреля 2006 г.
1 Управление бизнес-процессами (лекция 7). 2 Принципы менеджмента качества Выполнение организацией 8 принципов менеджмента качества – критерий возможности.
Менеджер проекта Департамента Информационных Технологий Хамидуллин Руслан 2008.
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
* Если воспользоваться моделями компетентности применительно к самим характеристикам менеджера по персоналу, то из всего изложенного выше ясно, что это.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ Управление энергетического и строительного надзора 1 Осуществление государственного.
Томск 2013 Павленко Светлана Геннадьевна Как все успеть или персональный тайм-менеджмент.
Результаты опроса участников выставок НТТМ об эффективности деятельности движения Всероссийский выставочный центр Российский союз молодых ученых Всероссийская.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА" НМЦ ЮВОУО 2010© 1.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Транксрипт:

IT-Project Management Управление проектами в области информационных технологий В.В.Камалов год Управление взаимодействием

В.В.Камалов г. ITPM. Управление взаимодействием 3-2 Работа с руководством Из Ста правил руководителей проектов в НАСА: Коммуникации Правило 16. Совместная работа требует хороших коммуникаций и наличия системы раннего предупреждения. Руководитель проекта должен держать своих партнёров в курсе происходящего и должен быть первым, от кого они получают сведения и изменения плана. С партнёрами необходимо консультироваться до того, как события уже произойдут, даже если их участие в проекте незначительно. Руководитель проекта, который огорошивает своих партнёров, потеряет свою репутацию и будет рассматриваться как нечестный (находящийся вне системы). Правило 17. Переговоры не самый дешёвый, но самый лучший способ понять персонал или техническую проблему как раз состоит в том, чтобы обсудить это с нужными людьми. Недостаток переговоров нужного уровня смертелен.

В.В.Камалов г. ITPM. Управление взаимодействием 3-3 Управление взаимодействием в IT-проектах EXPERT (эксперт) REWARD / PENALTY (награда/наказание) FORMAL (легитимность, должность) COERCIVE (принуждение) REFERENCE (ссылка, «пример»)

В.В.Камалов г. ITPM. Управление взаимодействием 3-4 PM & PS «Родитель» («инвестор») «Няня» («предприниматель»)

В.В.Камалов г. ITPM. Управление взаимодействием 3-5 PM & PS игроки одной команды

В.В.Камалов г. ITPM. Управление взаимодействием 3-6 Роль руководства в IT-проектах Цели деятельности руководства - постоянно нацеливать PM на достижение результата - оказывать поддержку проекту Роли руководства в проекте - макроменеджмент: - дает согласие на запуск проекта - утверждает финансовые обязательства и выделение иных ресурсов Задача PM: создание производственного союза с руководством на время выполнения Проекта

В.В.Камалов г. ITPM. Управление взаимодействием 3-7 Роль руководства в IT-проектах Формы: Наличие обратной связи (обязательное реагирование на сигналы и ответы на запросы руководства) Немедленное сообщение о проблемах (предупреждение об отклонениях от плана, запрос компетентной помощи) Информация о проекте - в постоянном доступе:

В.В.Камалов г. ITPM. Управление взаимодействием 3-8 Управление взаимодействием в IT-проектах Web-based forms Office template (шаблоны Word, Excel и т.д.) MS Project Server Бюллетень проекта Офис проекта Собрания и совещания по статусу проекта и т.д.

В.В.Камалов г. ITPM. Управление взаимодействием 3-9 Управление взаимодействием в IT-проектах Желательно исключать непосредственное воздействие представителей менеджмента на членов проектной группы по вопросам проекта. Обращение руководства по вопросам проекта непосредственно к члену команды проекта - подрывает авторитет менеджера проекта - создает двойное подчинение и распределенную ответственность у самого члена команды, создает у него чувство неловкости.

В.В.Камалов г. ITPM. Управление взаимодействием 3-10 Управление взаимодействием в IT-проектах "Глухой" "Агрессор" "Уклонист" "Микроменеджер" "Похититель славы" "Унтер Пришибеев" "Келейник" "Воинствующий дилетант" "Флюгер"

В.В.Камалов г. ITPM. Управление взаимодействием 3-11 Управление взаимодействием в IT-проектах Представление проекта руководству

В.В.Камалов г. ITPM. Управление взаимодействием 3-12 Представление проекта руководству Приходите рано Всю технику проверьте заранее Сделайте представляемую информацию наглядной Раздайте вспомогательные материалы Выберите правильный момент для презентации

В.В.Камалов г. ITPM. Управление взаимодействием 3-13 Главное – это Тема выступления Компетентный докладчик Энергичное, воодушевленное и информативное мероприятие Захватить внимание аудитории с самого начала выступления Чтобы представить собственно IT-решение– всего несколько минут! Представление проекта руководству

В.В.Камалов г. ITPM. Управление взаимодействием 3-14 Адресуйте презентацию лицам, которые принимают решение Используйте в меру профессиональную терминологию Создавайте «события Учитывайте, по возможности, требования окружения Представление проекта руководству

В.В.Камалов г. ITPM. Управление взаимодействием 3-15 Используйте принцип WIIFM (What's In It For Me) – покажите преимущества проекта по направлениям: Представление проекта руководству Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба. Д.Карнеги (Принцип земляники со сливками) - Прибыльность - Производительность - Содействие бизнесу в осуществлении его деятельности - Обеспечение устойчивости бизнеса - Личная удовлетворенность (заинтересованность)

В.В.Камалов г. ITPM. Управление взаимодействием 3-16 Управление приоритетами IT-проектов

В.В.Камалов г. ITPM. Управление взаимодействием 3-17 Уровень Руководства компании решение каких задач запланировано в плане стратегического развития компании какие возникшие проблемы решать какую норму прибыли реализовывать какие проекты запускать Управление приоритетами IT-проектов

В.В.Камалов г. ITPM. Управление взаимодействием 3-18 Внешний конфликт проектов Уровень спонсоров IT-проектов какой проект реализовывать Уровень менеджеров проектов какой из запущенных проектов реализовывать Управление приоритетами IT-проектов

В.В.Камалов г. ITPM. Управление взаимодействием 3-19 Внутренний конфликт проектов Уровень менеджера проекта какой из своих проектов реализовывать в первую очередь какие задачи проекта решать в первую очередь и как Управление приоритетами IT-проектов

В.В.Камалов г. ITPM. Управление взаимодействием 3-20 Проблемы, определяющие причины провала даже успешно управляемых проектов: Превышение проектной мощности IT-отдела Обсуждение vs выполнение Отсутствие четких критериев старта проекта Изменения границ проектов Управление приоритетами IT-проектов Отсутствие коммуникаций при планировании

В.В.Камалов г. ITPM. Управление взаимодействием 3-21 Управление приоритетами IT-проектов Проект – это средство реализации плана стратегического развития компании по осуществлению ее миссии. Управление приоритетами IT-проектов: способность менеджера проектов определить, какой из проектов имеет большее значение для компании

В.В.Камалов г. ITPM. Управление взаимодействием 3-22 Управление приоритетами IT-проектов Менеджеры «конфликтующих» проектов Спонсоры проектов (или спонсор проектов) Управляющий комитет проектов или Высшее руководство компании

В.В.Камалов г. ITPM. Управление взаимодействием 3-23 Управление приоритетами IT-проектов Оба проекта продолжаются: ресурс поделен или добавлен Один проект продолжается, другой «замораживается» Один проект продолжается, другой – закрывается

В.В.Камалов г. ITPM. Управление взаимодействием 3-24 Управление взаимодействием в IT-проектах Запуск проекта (kick-off-meeting)

В.В.Камалов г. ITPM. Управление взаимодействием 3-25 Kick-off-meeting Цели: Зафиксировать факт начала проекта Представить проект Придать эмоциональную окраску Проекту, задать тон запускаемому Проекту. Используйте также эту замечательную возможность сплотить команду. длительность торжественной части – максимум 1 час время - лучше утром - "деловой завтрак" Фото- видеосъемка - каждого члена команды, групповой снимок для офиса Проекта.

В.В.Камалов г. ITPM. Управление взаимодействием 3-26 Kick-off-meeting Форма: "Торжественное собрание" – в торжественной обстановке Никаких финансовых вопросов и сложных технических деталей Это - Событие. Немного развлечения не повредит! Сделайте это событие творческим, бодрящим, стимулирующим, запоминающимся. Больше эмоций и воодушевления Подготовьте для команды, для людей, имеющих отношение к проектам, сувениры, призы и т.д. Придумайте название-девиз Состав PM, PT, PS Руководство (в т.ч. руководители подразделений PT) Поставщики, подрядчики. Представители региональной власти Представители отрасли (в т.ч. отраслевой власти) Группа поддержки (cheer of the team)

В.В.Камалов г. ITPM. Управление взаимодействием 3-27 Kick-off-meeting План: Выступление PS: представление проекта, описание пользы от его успешного завершения, представление PM. PM - Представление Проекта - Ясное описание цели проекта как средства решения проблемы - Описание сути проекта - содержания - Послание команде - Как Проект повлияет на успех компании - Где можно наблюдать ход Проекта Представление команды (вручение символов причастности к проекту) Приветствие от руководителей Выступление представителей региональной и отраслевой власти Приветствия от гостей Творческие номера Завершить мероприятие - легким фуршетом

В.В.Камалов г. ITPM. Управление взаимодействием 3-28 Kick-off-meeting Роль руководства на мероприятии: "присутствовать, но не определять ход собрания"!

В.В.Камалов г. ITPM. Управление взаимодействием 3-29 Экватор Прохождение «Экватора проекта» (торжественное собрание по поводу прохождения середины проекта): внесет оживление в коллектив восстановит интерес к проекту в организации Эффективная мера поднятия "боевого духа" и "возвращения в колею" графика проекта: Не так важно объявить об ожидаемых результатах к такому-то сроку, как укрепить уверенность людей в жизнеспособности плана, верности взятым обязательствам и достижимости успеха.

В.В.Камалов г. ITPM. Управление взаимодействием 3-30 Спасибо за внимание! Вопросы? Продолжение следует…