ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ IV ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПСКОВ-2007 НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Отраслевая система мониторинга и сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский.
Advertisements

« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Формирование образовательной информационной среды : проблемы взаимодействия региональных и федеральных программ Агапонов Сергей Викторович Декан ф - та.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
1 Создание Отраслевой системы мониторинга и сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности учащихся, преподавателей, руководителей образовательных.
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
Студенческое научное общество дает возможность объединить:
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Городская экспериментальная площадка первого уровня Шмелёва Наталья Владимировна, Зам. директора по ЭР педколлежда 5 Москвы.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Ресурсы и партнеры.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГИОН Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
«Поисковое исследование условий перехода на компетентностную модель подготовки студента с учетом анализа соответствующих современной государственной политике.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА «ГИДРОЭНЕРГЕТИКА РОССИИ»
Разработка средств методической и информационной поддержки систем качества образовательных учреждений на базе современных компьютерных технологий Алексей.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Транксрипт:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ IV ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПСКОВ-2007 НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ И ИКТ- КОМПЕТЕНТНОСТИ: важнейший элемент информатизации управления образованием Псков, 30 марта – 01 апреля 2007 Докладчики:Бояшева С.А. Скуратов А.К. Хеннер Е.К. Перевалов В.А. СПбГИТМО ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика» Пермский ГУ МЭСИ

2006 год – старт работ по созданию системы тестирования и сертификации Разработчиками концепции Национальной системы сертификации компьютерной грамотности и ИКТ компетентности в рамках ФЦПРО являются: ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика» СПбГУ ИТМО МЭСИ Пермский ГУ

В ходе работы: проведен анализ существующих отечественных и зарубежных систем тестирования компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности. В частности: European Computer Driving License (ECDL) Pearson VUE / Prometric (Microsoft, Autodesk, Adobe, Oracle, Intel) Certiport (Microsoft, Cisco, ICE, Lotus, Tivoli, Siebel) ETS «ICT Literacy Assessment» Kaspersky Lab, 1C «Разработка инструментов оценки ИКТ-компетентности учащихся» - проект ИСО НФПК

Итоги анализа существующих систем тестирования и сертификации Отдельные вендорные сертификации не охватывают задач, стоящих перед отраслью (нет практики одновременной оценки компьютерной грамотности и ИКТ компетентности). Наиболее организационно (но не содержательно) развитые тестовые системы базируются вне России и не имеют гарантированной локализации, финансовые средства от их деятельности уходят за границу. Большинство российских разработчиков (ВУЗы, различные центры, общественные организации) предлагают системы тестирования со слабой научной проработкой, ограниченным функционалом не отвечающим современным требованиям.

Итоги анализа существующих систем тестирования и сертификации Исследование имеющегося отечественного и мирового опыта и представленных на рынке технологических и организационных моделей оценки компьютерной грамотности и ИКТ компетентности позволяют говорить об актуальности создания Национальной системы сертификации Очевидно, что это важно и с социально-политической точки зрения.

Определение понятий Компьютерная грамотность – совокупность навыков, знаний и умений, позволяющих человеку использовать объекты информационно- коммуникационных технологий (технику, программное обеспечение, средства коммуникации) в своей повседневной жизни. ИКТ – компетенция это совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), позволяющих при помощи реальных объектов и информационно- коммуникационных технологий самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; (на основе определения этой компетенции А.В. Хуторским) ИКТ – компетентность это деятельные индивидуальные способности и качества личности, владеющей информационно- коммуникационными компетенциями, определяющие возможность личности принимать правильные решения, творчески и эффективно решать задачи, которые возникают перед ней в процессе информационной деятельности, а также умение ориентироваться в организационной среде.

Элементы Национальной системы сертификации: Национальный центр тестирования Программно-методический комплекс системы оценки компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности Национальный Сертификат компьютерной грамотности и ИКТ – компетентности Организационно-методическая инфраструктура национальной системы сертификации

Организационная инфраструктура национальной системы сертификации на компьютерную грамотность и ИКТ-компетентность Централь ны ОЦТ Приволжс кий ОЦТ Южный ОЦТ Северо- Западны й ОЦТ Уральск ий ОЦТ Дальне- восточн ый ОЦТ Сибирск ий ОЦТ Национальный центр тестирования (НЦТ) РТЦ ОУ

Структура программного комплекса системы тестирования Комплекс тестирования и передачи данных: программа сервера тестирования программа клиента тестирования База тестовых заданий: модуль типовых заданий для проверки ИКТ грамотности модули имитационных заданий для проверки ИКТ компетентности Комплекс администрирования: программа импорта результатов и просмотра статистики испытаний программа конструктора тестов в формате IMS программа конфигурации заданий и автономного формирования дистрибутивов системы

Достоинства системы тестирования Предназначена для оценки компьютерной грамотности и ИКТ компетентности различных категорий и уровней испытуемых. Создана на основе последних достижений теории и практики тестирования с использованием новейших информационных технологий. Отличается комплексным подходом к оценке знаний и компетентности, привлекательным дизайном, надежностью и уникальным функционалом.

Технологическая основа программного комплекса системы тестирования При разработке системы были использованы современные технологические решения: Microsoft.Net Framework 2.0 Язык программирования C# Microsoft Visual Studio 2005 Microsoft SQL Server 2005 Система удалённого взаимодействия.Net Remoting XML

Описание элементов программного комплекса системы: 1. Тестирование компьютерной грамотности Тестирование компьютерной грамотности выполнено в форме классического теста, включает вопросы строго заданных типов: Единичный выбор Множественный выбор Сортировка Установление соответствия Текстовый ввод Для хранения тестовых заданий используется международный стандарт IMS

Описание элементов программного комплекса системы: 1. Тестирование компьютерной грамотности Пример вопроса «выбор из предло- женного»

Описание элементов программного комплекса системы: 1. Тестирование компьютерной грамотности Пример вопроса «выбор нескольких из возмож- ных»

Описание элементов программного комплекса системы: 1. Тестирование компьютерной грамотности Пример вопроса «ранжиро- вание предложен- ных вариантов»

Описание элементов программного комплекса системы: 2. Тестирование ИКТ компетентности Эта часть испытания проводится в условиях, максимально приближенных к реальным, при этом полностью отслеживается последовательность, рациональность и результат действий испытуемого. Каждое имитационное задание представляет собой макет, шаблон, на базе которого можно формировать задания различной сложности и конфигурации.

Технологии Flash C 2007 года при разработке тестовых заданий используются инновационные технологии Flash

Преимущества Flash Flash – это продукт компании Macromedia (с 2005 года – Adobe), позволяющий разрабатывать интерактивные мультимедийные приложения. Использование Flash обеспечивает следующие преимущества: Привлекательный дизайн Удобство в работе и навигации Поддержку анимации, графики и видео Улучшенную интерактивность Полную программируемость Универсальность, гибкость и адаптивность

Разработка и перспективы Flash. Для разработки заданий на основе Flash применяются самые современные продукты и среды. Использование Flash актуально и эффективно, потому что Гарантирует: Интеграцию с любыми платформами, браузерами и системами Возможность реализации тестов по стандартам SCORM

Единая база данных Для хранения результатов используется Единая База Данных Возможно хранение больших объемов информации (результатов 500,000 тестирований и более) Сохраняются анкетные данные, результаты тестирования и апелляционная информация Безопасность базы данных Национального Центра Тестирования организуется с помощью: ограничения доступа резервного копирования

Защита системы тестирования Система тестирования защищена от несанкционированного доступа и нелегального использования с помощью: использование ассиметричных алгоритмов при авторизации испытуемых и администраторов использования зашифрованного канала передачи данных шифрования результатов тестирования

Научная основа системы тестирования и ее апробация в реальных условиях В основу системы легла оригинальная концепция автоматизации вычисления уровней компьютерной грамотности и ИКТ компетентности предложенная коллективом авторов СПбГУ ИТМО Предложенная научная концепция полностью подтвердила свою актуальность в ходе апробации построенной на ее основе системы тестирования в 5-ти регионах России респондентов в: Калининградской области, Ленинградской области, в городах: Новокузнецк Пермь Санкт-Петербург

Результаты апробации системы и экспертные оценки ее эффективности Выявленные в ходе пробного тестирования коэффициенты грамотности по группам испытуемых:

Результаты апробации системы и экспертные оценки ее эффективности Демография респондентов в ходе апробации системы тестирования Категории испытуемых («фокус-группы») полвозрастобразование мж До Бол ее 50 бакалав риат высшее студенты 13 % 87 % 100 % -- - Работники образования админис траторы -83%17% -100% педагоги32%67%11% эксперты-71%29%

Результаты апробации системы и экспертные оценки ее эффективности Некоторые экспертные оценки по итогам апробации системы (опрошено 150 респондентов): Проблема оценки качества профессиональной подготовки работников в области компьютерной грамотности актуальна (87% респондентов) Государственный контроль качества профессиональной подготовки в формате независимого компьютерного тестирования поддержали 66% респондентов Предложенный программный комплекс тестирования в целом положительно оценили 56% респондентов, высказав предложения по его улучшению.

Предложения по дальнейшему развитию проекта и внедрению тестирования На основании проделанной работы предлагается в 2007 году: Создать Национальный Центр Тестирования (НЦТ) по вопросам оценки качества компьютерной грамотности и ИКТ компетентности Утвердить концепцию Национальной Сертификации работников образования РФ в области компьютерной грамотности и ИКТ компетентности

Предложения по дальнейшему развитию проекта и внедрению тестирования Задачи НЦТ: Мониторинг уровня компьютерной грамотности и ИКТ компетентности работников отрасли и учащихся в системе непрерывного профильного и профессионального образования. Анализ соответствия мирового опыта и тенденций в области ИКТ к действующим в РФ требованиям и стандартам знаний, выработка предложений. Поддержка национальной системы тестирования и организация сертификации работников отрасли. Разработка национальных тестов и систем сертификации под заказ иных ведомств и министерств РФ, а так же экспорт тестовых технологий зарубежным заказчикам.

Предложения по дальнейшему развитию проекта и внедрению тестирования Функционал НЦТ: Разработка и поддержка баз данных, баз тестовых заданий, программного комплекса системы тестирования Разработка и/или сертификация УМК для формирования современного уровня компьютерной грамотности и ИКТ- компетентности Создание и поддержка региональной сети тестовых центров, обучение их персонала Аналитическая работа в рамках задач НЦТ Пропаганда системы Национальной Сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности

Предложения по дальнейшему развитию проекта и внедрению тестирования Структурная модель НЦТ: Учредитель (учредители) Научно – технический (экспертный) совет Методический советДиссертационный совет Директор и аппарат управления НЦТ Структурные подразделения (отделы) Научно- аналитический отдел Научно- методический отдел педагогических исследований Научно- методический отдел разработки образователь- ных программ Научно- технический отдел

Хозяйственная деятельность НЦТ и его финансирование Хозяйственная деятельность НЦТ должна осуществляться за счет: Федеральных целевых программ – под задачи сертификации компьютерной грамотности и ИКТ- компетентности работников бюджетной сферы Заказов министерств, ведомств и (предприятий в т. ч. иностранных) на разработку для них систем тестирования и сертификации Ежегодных взносов обслуживаемых коммерческих и некоммерческих центров тестирования Взносов частных граждан, заинтересованных в получении Национального Сертификата

В целях реализации поставленных задач и обеспечения НЦТ нормативно-правовой базой предлагается издать: Распоряжение (Приказ) Министерства образования и науки РФ «О создании Национального центра тестирования компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности». Распоряжение (Приказ) Министерства образования и науки РФ «О Национальном сертификате компьютерной грамотности и ИКТ компетентности работников системы образования РФ и учащихся». «О национальном сертификате компьютерной грамотности и ИКТ компетентности учащихся в системе непрерывного образования».

Почему грамотность и компетентность именно в сфере ИКТ? Потому что это, на настоящем отрезке времени - самая значимая из ключевых компетенций, определяющая возможность не только регулярного образования, но и самообразования, реализации принципа "образование через всю жизнь". Потому что именно в эту сферу образования государство вкладывает наибольшие ресурсы (- национальные проекты и программы информатизации и «интернетизации»), и поэтому именно в этой сфере естественен и необходим отдельный контроль со стороны государства. В силу этих причин система сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности должна быть государственной - НАЦИОНАЛЬНОЙ, наделенной полномочиями делать заключения, принимаемые государственными органами власти во внимание при решении вопросов о профессиональной готовности, как преподавателей, так и учащихся.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ IV ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПСКОВ-2007 Псков, 30 марта – 01 апреля 2007 Докладчики:Бояшева С.А. Скуратов А.К. Хеннер Е.К. Перевалов В.А. СПбГИТМО ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика» Пермский ГУ МЭСИ БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!