Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения: деятельностный подход Технология «6 шляп мышления » В. Г. Семишина Э. В. Герасимова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Латеральное мышление «Шесть шляп мышления» Эдварда Де Боно.
Advertisements

Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения: деятельностный подход Иностранные языки.
Латеральное мышление «Шесть шляп мышления» Эдварда Де Боно.
Технология креативного мышления « Шесть шляп » Как думать, когда не думается?!
«Использование здоровьесберегающих технологий при внедрении информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс»
ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ. Трудности на пути мышления 1. Эмоции. 1. Эмоции. Часто мы склонны не думать вообще, а опираться в наших действиях на чутье, эмоции.
Семинар 3 Технологии креативного мышления «Шесть шляп»
«Шесть шляп мышления» (методика Эдварда де Боно): - технология разработки и оценки инновационных идей при обучении школьников проектированию. Почему шляпы?
Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения: Иностранные языки.
Московский центр качества образования Деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС и модернизации образования.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Подход к построению стандартов второго поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.
Презентация по критическому мышлению. ( Прием 6 шляп) Подготовила группа КМУ (критически мыслящих учителей) Полтушева Г.Я. Карпович Н.В. Исанбаева Ж.К.
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Требования к современному уроку в аспекте ФГОС и реализации системно-деятельностного подхода в обучении Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы.
Инновационное развитие страны требует, чтобы к 2015 году все учебные программы и методы обучения были обновлены с использованием элементов компетентностного.
Транксрипт:

Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения: деятельностный подход Технология «6 шляп мышления » В. Г. Семишина Э. В. Герасимова

Цель: создание условий для достижения новых образовательных результатов Качество образования Развитие личности Деятельностный подход Обретение духовно - нравственного и социального опыта 2

Предполагаемые результаты: O Придание результатам образования социально - и личностно - значимого характера ; O Более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области ; O Возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний ; O Существенное повышение мотивации и интереса к учению ; O Обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания 3

Актуальная задача педагогических работников - практическая реализация деятельностного подхода Педагогические технологии Личностно - ориентированные Практико - ориентированные Развивающие 4

Системно- деятельностный подход Разнообразные формы, методы, приемы обучения Активность на уроке, осмысление материала всеми учащимися. Владение технологией диалога Учит учащихся ставить и адресовать вопросы Репродуктивная+ проблемная форма работы Учит работать по плану, творчески Самоконтроль+ самооценка Контрольно-оценочная деятельность учащихся Работа в парах, группах Обучение корректным формам выражения, толерантности Стиль, тон, задаваемый на уроке Атмосфера сотрудничества сотворчества, психологического комфорта Продвижение каждого ученика Поощрение и поддерживание минимальных успехов 5

Деятельностный подход на уроках иностранного языка O Целеполагание O Планирование O Моделирование O Вступление в коммуникацию O Инициатива O Рефлексия Самостоятельная, Саморазвивающаяся личность 6

Эффективный процесс обучения Современные дети Устаревшие формы работы = Деятельностно - ориентированное обучение Творческие задания Интегрированные практические задания Индивидуальная и групповая исследовательская деятельность Внеурочная исследовательская и проектная деятельность 7

6 ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ 8

Эдвард де Боно Номинант Нобелевской премии 2005 года, всемирно признанный авторитет в области творческого и концептуального мышления. За последние 30 лет де Боно работал более чем с 50 крупными компаниями. Автор 58 книг, переведенных на 34 языка, выступал с лекциями в 52 странах мира. 9

Практическая задача, проблема неувере нность Эмоциональная реакция, которая предопределяет дальнейшее поведение Путаница, т.к. одновременно в уме удерживается вся информация Причины возникновения метода : 1. Найти такой способ обсуждения проблемы, при котором все предложения будут услышаны, т. к. у детей обычно прав тот, кто сильнее, а у взрослых тот, кто выше рангом. 2. Помочь развить уважение к себе, веру в свою способность думать и самостоятельно решать проблемы, не поддаваясь эмоциям, предрассудкам. 10

Методика де Боно позволяет последовательно «включать» разные типы мышления. Управление процессом Информация Чувства и интуиция Критика Логический позитив Креативность Проблема Четыре типа использования шляп : 1.Надеть шляпу. 2. Снять шляпу. Человек уходит от этого типа мышления. 3. Сменить шляпу. « Переключаем » мышление 4. Обозначить свое мышление. Назвать цвет шляпы, чтобы показать, какой тип мышления собираетесь использовать 11

12 Белая Шляпа. Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией ? Какая нам нужна информация ?

13 Красная шляпа. Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства ?

14 Черная шляпа. Осторожность. Суждение. Оценка. Логический негатив. Правда ли это ? Сработает ли это ? В чем недостатки ? Что здесь неправильно ?

15 Желтая шляпа Преимущества. Логический позитив. Почему это стоит сделать ? Каковы преимущества ? Почему это можно сделать ? Почему это сработает ?

16 Зеленая Шляпа. Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий ? Каковы альтернативы ?

17 Синяя Шляпа. Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли ? Что нужно сделать дальше ?

18

19

20

Любая предметная область Развивает уважение к себе, веру в свои способности Красочность и увлекательность Один тип мышления в группе Шляпы – ролевой язык Личностный подход к проблеме «Шесть шляп мышления» Эдвард де Боно 21

Благодарим за внимание! 22