Урок предэкзаменационной подготовки по теме «Социальное развитие современного общества»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальная структура общества Презентацию подготовил ученик 8- А класса Горин Пётр.
Advertisements

Введение в обществознание 8 класс Урок 27. Социальная структура и социальные отношения.
СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯСоциология- наука…. Об обществе как целостной системе, социальных институтах, процессах, социальных группах.
Социальный институт.. Содержание. Определение социального института. Типология социальных институтов. Функции социальных институтов. Институционализация.
Кафедра естественнонаучного образования СПб АППО Профессиональная ориентация в условиях перехода на ФГОС ООО Огановская Е.Ю. ст. преп. КЕНО СПб АППО, к.п.н.
Социальная структура и стратификация общества. Социальная мобильность Лекция 4.
Социальная структура и социальные отношения. Социальная дифференциация Разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение экономическая.
Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства (из закона РФ «Об образовании»)
Социальная структура российского общества. Российское общество во второй половине 1990-х годов Элита общества: Высшие политики, Чиновники, бизнес - элита.
Пытался дать определение государству, выходящее за пределы общепринятых- либо анархия, либо диктатура Выступал за ограничение вмешательства политики в.
Социальная сфера жизни общества 8 класс. Цель : Сформировать представления учащихся о социальной структуре общества.
Презентация по теме: «Социальная структура общества».
ОБЩЕСТВО КАК СЛОЖНАЯ ДИНАМИЧНАЯ СИСТЕМА 1.Особенности социальной системы 2. Социальные институты.
Социальные институты и социальные процессы Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических дисциплин – НИКИФОРОВА СВЕТЛАНА АНДРЕЕВНА.
Социальные институты выполнили: Карпов Айсен Никифоров Иван.
План. 1.Общее понятие системы. 2.Характерные черты общества как системы. 3.Основные сферы общественной жизни. 4.Социальные институты.
Социальная стратификация и мобильность. План темы «Социальная стратификация». 1.Понятие «социальная дифференциация». 2.Роль неравенства в жизни общества:
ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП классификацияТип группыпример По количеству По характеру отношений и связей По месту жительства От пола и возраста.
План 1. Понятие гражданского общества. 2. Соотношение государства и гражданского общества. 3. Структура гражданского общества. 4. Функции гражданского.
Бортникова С.Л. Вводное занятие Подготовка к ЕГЭ по обществознанию для учащихся 11 классов.
Транксрипт:

Урок предэкзаменационной подготовки по теме «Социальное развитие современного общества»

Институты общества Сферы общест- венной жизни ФункцииСимволыСоциальные роли Семьясоциальная Репродуктивная Воспитательная Культурная Экономическая Обручальное кольцо, свадебный обряд Отец, мать, ребенок, дедушка, бабушка Государствополитическая Политическая, социальная, оборонительная, Фискальная Флаг, герб, гимн Президент, депутат, избиратель Образованиедуховная Образовательная, духовная, культурная Аттестат, диплом, День знаний, каникулы Ученик, учитель, студент, абитуриент Производство экономическая Удовлетворение материальных потребностей Торговые марки, эмблемы, символы Производитель, потребитель Религиядуховная Воспитательная, культурологичес- кая, Храмы,церко вные обряды, церковные книги Священник, прихожанин

Социальная группа Категория населения БИЗНЕС-ЭЛИТА Руководители, высококвалифицированные специалисты, предприниматели Голубые воротнички Рабочие низкой квалификации СИНИЕ ВОРОТНИЧКИ Высшие политики, верхнее звено чиновников, собственники капиталов БЕЛЫЕ ВОРОТНИЧКИ Люди, опустившие на социальное дно жизни СЕРЫЕ ВОРОТНИЧКИ Высококвалифицированные рабочие ЛЮМПЕНЫ Интеллигенция, работники умственного труда

«Общество динамично: и отдельные люди, и социальные группы постоянно изменяют свой (1). Это явление получило название социальной (2). Социологи различают несколько ее типов. Перемещения, не изменяющие социального положения индивидов и групп, называют (3) мобильностью. Примерами являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также переселение людей из одной местности или страны в другую, т. е. _________(4). (5) мобильность предполагает качественное изменение социального положения человека. Примерами может служить получение или лишение дворянского титула в феодальном обществе, профессиональная карьера – в современном и т.п. Каналами мобильности выступают социальные ________ (6):семья, школа, собственность, церковь, армия и т. п.»

(1)П ринято считать, что каждый человек нуждается во внимании к себе других людей. (2)Для того чтобы строить нормальные межличностные отношения, необходимо научиться понимать другого человека. (3)По нашему мнению, человек воспринимает другого прежде всего на основе внешнего облика, а потом уже, складывая свои впечатления от его слов, поступков и черт характера, формируется общее впечатление о другом человеке. (4)То есть в основе восприятия любой личности лежит тройственная структура: взаимосвязь характера, поведения и внешнего облика человека.

Семейные структуры распадаются во всем мире. Частота разводов растет и в развитом и в слаборазвитом мире. Так же как и число домохозяйств, возглавляемых женщинами. Семейным ценностям угрожают не правительственные программы, мешающие образованию семей (хотя есть и такие программы), и не передачи средств массовой информации, принижающие семью (хотя есть такие передачи); им угрожает сама экономическая система. Эта система попросту не позволяет семьям существовать на старый лад, с отцом, доставляющим большую часть заработков, и с матерью, выполняющей большую часть работы по воспитанию детей. Семьи среднего класса с одним кормильцем больше нет.

Социальные отношения не определяются экономикой – в одно и то же время может быть много возможностей, - но каковы бы ни были эти отношения, они должны быть совместимы с экономической действительностью. Традиционные семейные отношения не таковы. Вследствие этого семья как учреждение находится в процессе изменения и подвергается давлению. Дело здесь не в «формировании характера», а в упрямом экономическом эгоизме или, точнее, в нежелании подчинить собственный интерес интересу семьи. Экономическая действительность заставила пересмотреть основные вопросы организации семьи.