Экологический проект в ГОУ СОШ 1416 с углубленным изучением английского языка по теме: «Как получить красители из растений?». 2011г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологический проект в ГОУ СОШ 1416 с углубленным изучением английского языка по теме: «Как доказать наличие в семенах органических веществ ». 2011г.
Advertisements

ПРИРОДНЫЕ ЩЕЛОЧНО – КИСЛОТНЫЕ ИНДИКАТОРЫ. Авторы работы Учащиеся 6 класса ГБОУ ООШ с.Каменка муниципального района Шенталинский Кирсанов Владислав и Семенов.
Мартынова Тамара Степановна, учитель химии МБОУ г.Иркутска СОШ 18.
Индикаторы в нашей жизни Выполнила : ученица 8 «а» класса МОУ СОШ 2 г.Жирновска Данина Мария Руководитель: Алешкова Анастасия Сергеевна.
Экскурсия в парк. Ребята ходили в парк. В парке ребята наблюдали много интересного.
«Почему листья меняют свой цвет?» Выполнила: ученица 2 «А» класса Теплякова Дарья Руководитель: Потемкина Л.Л г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Соцземледельский Балашовского района Саратовской области» Исследовательская.
Практическое занятие. В ходе практических работ, опытов выясним, как можно идентифицировать общеизвестные лекарственные средства, самостоятельно приготовим.
Бумага волокнистый материал с минеральными добавками в виде листов для письма, рисования, упаковки и прочего, получаемый из целлюлозы растений, а также.
В мире индикаторов МОУ « Сатламышевская СОШ» Учитель химии: Салахова Г.Ф.
Индикаторы- это вещества, изменяющие окраску в зависимости от реакции среды.
Презентация Кропылевой Екатерины, Бадасян Арпине, 8 а класс лицей 1.
Творческие работы учащихся 5 класса по биологии. Урок-экскурсия «Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных»
VII Всероссийский конкурс учебно-исследовательских экологических проектов «»Человек на Земле» Номинация 3: Этнографические исследования ВОЗРОЖДАЯ ТРАДИЦИИ.
В мире индикаторов Центр дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат» Выполнил : Кострыкин Михаил.
Проект выполнила учащаяся 8 «а» класса Кузьменкова Екатерина Руководитель Ягудина Д.П.
Осень. В листьях происходят удивительные превращения. удивительные превращения.
Боровикова Валентина Ученица 4 «а» класса МБОУ Кожевниковская средняя общеобразовательная школа 1 Руководитель: Черных Т.А.
Мои первые эксперименты и исследовани я Работа ученика 6 класса СОШ 498 ЦАО г. Москва Полуэктова Дмитрия.
Цель: знакомство с индикаторами и их значением. Задачи: 1)Понятие «индикатор». 2)История появления индикатора «Лакмус» 3)Природные индикаторы 4)Исследовать.
Транксрипт:

Экологический проект в ГОУ СОШ 1416 с углубленным изучением английского языка по теме: «Как получить красители из растений?». 2011г

Авторы проекта –групповой проект учащихся 5 класса на биологическом кружке. Руководитель проекта учитель биологии В.В.Исаков. Цель проекта: рассмотреть простейшие способы получения красок из осенних листьев и восстановить древнейший рецепт получения железо-галловых чернил.

Такие яркие, эти осенние листья… Но как получить из них красители?

Попробуем извлечь из листа клена зеленый пигмент хлорофилл

Для этого поместим зеленый лист в пробирку и добавим этиловый спирт.

Ярко-зеленый хлорофилл хорошо извлекается из листьев

Из желтых листьев так же легко получить желтый пигмент ксантофилл

Из багряных листьев получаем спиртовую вытяжку ярко- красного антоциана

Древние рукописи с Х века писали удивительно стойкими железо-галловыми чернилами, которые за века практически не выцветают. Попробуем получить этот чудесный краситель.

В лианозовском парке среди тысяч опавших листьев дуба отыщем листья с такими орешками, которые называют «галловыми», так как они содержат галловую кислоту.

Измельченные галловые орешки, желуди и листья дуба прокипятим в пробирке с водой для извлечения галловой кислоты.

Отвар профильтруем и прильем раствор соли железа

Мы получили лучшие в мире железо-галловые чернила, которые до сих пор используются для реставрации древних рукописей

Пигменты нам понравились, но какую пользу они могут принести школе, ведь перьевыми ручками сейчас уже не пишут?

На уроках химии, для определения кислот и щелочей, используют индикаторную бумагу, которая в кислой среде приобретает красную окраску, а в щелочной синюю.

Раствор антоциана под действием щелочей из красного, становится желтым.

Антоциан можно легко получить из красных листьев или из свеклы, спиртовый раствор антоциана не портится и служит дешевым заменителем индикаторов для школьных опытов на уроках химии.

Спасибо за внимание! Нам было весело и интересно! Спасибо за внимание!