NCVO и гражданское общество Оливер Хенман NCVO UK & International Менеджер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект документа категории I для Белградской конференции министров "Окружающая среда для Европы" : Мобилизация финансирования для решения первоочередных.
Advertisements

1. Формы диалогового взаимодействия в реализации Орхусской конвенции Владимир Борисов, Судья Верховного Суда Республики Казахстан Женева 2014 г.
1 РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН РЕСУРСНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОРХУС-ЦЕНТР КОДИР БОТУРОВ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КООРДИНАТОР ОРХУССКОЙ КОНВЕНЦИИ.
Управление государственными расходами Совместное обучение (Программа PEM-PAL) Черил Грей, Мировой банк Семинар PEM-PAL Варшава, Польша 3 апреля 2006 года.
" Движение против бедности в России. Общественное участие на местном, федеральном и глобальном уровне " Мария Петренко, Центр развития общественных инициатив.
Основан в 1995 m. фондом открытого общества Литвы под инициативой ПРООН Визия Центр информации и поддержки НКО – основное учреждение страны, в целях обеспечения.
Этапы подготовки заявки: Как организации сообществ могут принять участие в подготовке заявки на грант Геннадий Рощупкин, семинар и рабочая встреча «Значимое.
Возможности гражданского общества для укрепления сотрудничества в сфере содействия международному развитию Ольга Понизова «Эко-Согласие»
Общественная экспертиза, как механизм системы подготовки властных управленческих решений Арсенихин Анатолий Геннадьевич «Общественная экспертиза нормативно.
МЕТОД СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ М&О С УЧАСТИЕМ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН МОДУЛЬ 10.
Формы общественного контроля деятельности власти. Общественная экспертиза семинар по подготовке молодежной группы экспертов 6 марта 2007 г. г.Ростов-на-Дону.
Развитие экосистемы открытого правительства и открытых данных: уроки опыта и факторы успеха Олег Петров Михаил Бунчук Департамент ИКТ, Всемирный банк Ульяновск,
Модуль 4: Охрана материнства в сфере труда: основные заинтересованные стороны – кто они?
Гражданское общество в переходный период Семинар Московской школы политических исследований, Голицыно, 30 мая 2007 года Вячеслав Бахмин.
Программа поддержки стран Семинар для членов ГЭФ Восточная Европа 22 – 24 марта 2011 г. Киев, Украина.
Индустриальное соглашение в Швеции - долгосрочный вклад в предотвращение/смягчение эффектов кризиса Презентация Йорана Тругена.
Поддержка реформы государственных закупок АБР Подготовлен: Амр Ж. Кари, специалист по закупкам Седьмой региональный форум по государственным закупкам,
1 Доклад о состоянии гражданского общества в РФ Общественная палата Российской Федерации 2008.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Координация проектов организаций-доноров в области реформы государственной службы Секретариат доноров по реформе госслужбы, Всемирный Банк.
Транксрипт:

NCVO и гражданское общество Оливер Хенман NCVO UK & International Менеджер

Основные вопросы Обзор гражданского общества Инфраструктура участия Код лучших практик гражданского участия

Основные факты о NCVO (Национальный совет добровольных организаций) Основан в 1919 году Кросс-секторная организация объединяющая добровольческий сектора Сфера компетенции включает всю Англию Около 8000 организаций участниц

Карта гражданского общества Внутри гражданского общества можно отметить ядро: основные благотворительные организации

Экономическая ценность гражданского общества Более благотворительных организаций 31 миллиард фунтов стерлингов поступлений для благотворительных организаций персонала организаций гражданского общества 109 миллиародов фунтов стерлингов поступлений для групп гражданского общества По оценкам существует 0,5 – 1 миллион добровольческих групп и групп местных сообществ 29% людей выступают в качестве волонтеров по меньшей мере раз в месяц Составляют 2% ВВП Великобритании

Гражданское общество и правительства: ключевая инфраструктура Следуя рекомендациям Отчета Николаса Дикина (Nicholas Deakin Report) 1996 год, значительные изменения архитектуры добровольческого сектора: Обновленный Акт о благотворительных организациях (06)- Комитет по благотворительности регулирует деятельность организаций, имеющих статус благотворительных в Англии и Уэльсе. Он независим от правительства, однако, отчитывается перед ним.

Сектор и правительство: основные элементы инфраструктуры Секретариат кабинета министров Основан Офис по делам третьего сектора (2006) с тем, чтобы действовать как точка контакта между гражданским общестом и правительством Отстаивает интересы организаций перед различными правительственными департаментами После выборов (май 2010) переименован в Офис по делам гражданского общества

Сектор и правительство: основные элементы инфраструктуры Парламент Межпартийная парламентская группа по добровольческому сектору и сектору местных сообществ: отстаивает интересы организаций в парламенте Слушанья в комитетах, н-р, Особый комитет государственных административных органов Зеленые документы и рассмотрения законопроектов в Парламенте

Знание вопроса и необходимость придерживаться темы Вовлечение участников/благополучателей и партнеров Обращайте особое внимание на ту ценность, которую ваша организация может внести в обсуждение Будьте конструктивными Участие в консультациях

Сотрудничество с новым правительством Великобритании Вовлечение в повестку дня нового правительства, предложений по волонтерскому сектору - Зеленый документ о добровольческой деятельности получение ответа перед выборами Политическая инициатива Большое общество Ник Херд (Nick Hurd) и Оливье Летвин (Oliver Letwin), регулярно выступающие на мероприятиях NCVO (н-р. Конференция по проведению кампаний и Летний прием) Диалог со всеми основными партиями по их приоритетам во время подготовки ко всеобщим выборам

Соглашение: краткая история Соглашение было достигнуто в 1998 г., оно устанавливает взаимоотношения между правительством и добровольческим сектором в Англии – роли и ответственность всех участников Широкие консультации, включающие весь сектор Межпартийная поддержка, в т.ч. оппозиционных партий, поэтому политика включена Механизмы измерения эффективности Установлено право организаций проводить кампании даже при получении правительственного финансирования Все местные территории в Англии охвачены Соглашением (около 300)

Мир Соглашения Команда Соглашения Включает в себя Compact Voice/Голос Соглашения, который представляет добровольческий сектор перед правительством в рамках Соглашения, а также Compact Advocacy/Деятельность по защите Соглашения, которая проводит кампании в пользу групп гражданского общества, в случаях, когда принципы Соглашения нарушаются Комиссия Соглашения Нейтральная организация, которая курирует Соглашения в качестве независимого органа, с целью обеспечить соблюдение Соглашения Офис по делам гражданского общества Третья организация Партнерство Соглашения, часть Секретариата кабинета министров Великобритании, отвечающая за отношения между добровольческим (третьим) сектором и правительством

Победы Соглашения В первое десятилетие своего существования Соглашение обеспечило добровольческому сектору: Улучшение процесса финансирования (3-летний стандарт финансирования, оплата вперед, полное возмещение расходов), Четкие стандарты консультаций (12 -недельный стандарт) Обеспечение прав (защита положений Соглашения, правовые действия) Более хорошие отношения с представителями государства на местном и национальном уровне, ведущие ко взаимной выгоде (эффективность, снижение расходов)

Кейс-стади Совет графства Суффолк Проблема: Финансирование местной благотворительной организации, занимающейся жилищными вопросами было сокращено местным советом, организация была плохо информирована об этом. Нарушение: Местное Соглашение Доноры должны быть последовательны и прозрачны, а также Принцип дискуссии и диалога Действие: CAP написали в Совет графства Суффолк, проявили свою озабоченность, кратко изложили изменения, которые благотворительная организация и местный инфраструктурный орган хотели бы увидеть. Результат: - Совет извинился за нарушение, признал некорректное обращение с ситуацией. - Принял на себя обязательство подчиняться Соглашению в будушем. - Согласился выплатить £5,000 компенсации за некоректное управление процессом. - CAP и благотворительная группа участвовали во встрече с Советом, целью которой было встроить обучение в процесс и рассмотреть другие возможности финансирования проекта.

Кейс-стади National charity – CLG Проблема: Департамент местных сообществ и местного управления (ДМСМУ) давал организациям только 4 недели, в течение которых необходимо ответить на обзор жилищных условий Нарушение: Кодекс консультаций, 11.1: всегда когда возможно, необходимо давать 12 недель на ответ Действие: CAP связалась с ДМСМУ и подняла данный вопрос, когда был задан вопрос о кратком периоде времени, ДМСМУ ответил, что это не является консультации, а только должно быть внутренним мероприятием Результат: –ДМСМУ признал, что было неясно, является ли процесс консультацией и согласился в будущем быть точнее –Персонал ДМСМУ сказали, что данный случай оказался полезным при проведении тренингов для персонала

Кодекс лучших практик Гражданского участия - Введение Консультации Совета Европы с осени 2008 до весны 2009 года привели к совместному написанию проекта в ходе нескольких встреч (процесс, предполагающий совместное участие) Встречи в Швеции (Северная и Центральная Восточная Европа), России (Восточная Европа), Украине (Восточная Европа), Станбуле (Южная Восточная Европа), Страсбурге (Западная Европа) Подготовлен национальными экспертами НПО по запросу Конференции МНПО Совета Европы Основывается на существующем фонде знания национальных договоренностей о гражданском обществе, таких как Соглашение (Великобритания).

История вопроса Встреча в Сигтуне – Форум Совета Европы о будущем демократии, 2007 Призыв от НПО о создании Кодекса лучших практик для гражданского участия, включающем: –механизмы участия в процессе принятия решений –другие формы участия граждан Рекомендации Совета Министров 14(2007) o правовом статусе НПО

Задачи Внести вклад в создание благопрятной среды для НПО путем: –Определения общих принципов, норм, инструментов и механизмов –Применения кодекса на местном и национальном уровне Сделать его живым и ориентированным на действие инструментом Цели: Национальные НПО плюс региональные и местные Международные НПО Национальные государственные власти

По Рек Комитета Министров 14(2007) правовой статус НПО Структура и содержание кодексов Шаги процесса принятия решений Уровни участия Матрица Применение??? Ценностное заявление

Процесс принятия политических решений Определение повестки дня Проект Решение Мониторинг Применение Переформулирова ние

Партнерство Уровни участия Диалог -Широкий - Сотруднический Диалог -Широкий - Сотруднический Консультация Информация Низкий Высокий

Key priorities Considers 2 axes for the process: 1. Levels of Participation (similar to Arnsteins Ladder); 2. Steps in the Political Decision-Making cycle Code of Good Practice for Civil Participation ПартнерствоРабочая группа или комитет Совместное написание проекта Совместное принятие решений Стратегическое партнерство Рабочие группы или комитеты ДиалогСлушания и общественные форумы Гражданские форумы и советы о будущем развитии Ключевые контакты в правительстве Слушания, панели вопросов и ответов Экспертные семинары Комитеты представляющие различные заинтерисованные стороны Открытые пленарные заседяния и заседания комитетов Семинары по усилению возможностей организации Образовательные семинары Рабочие группы или комитеты Семинары и совещательны е форумы Консультаци я Петиции Онлайн консультации и другие техники Слушания, панели вопросов и ответов Экспертные семинары Комитеты представляющие различные заинтерисованные стороны Открытые пленарные заседяния и заседания комитетов Мероприятия, концеренции, форумы, семинары Механизмы обратной связи Конференции или встречи Онлайн консультации ИнформацияЛегкий и открытый доступ к информации Исследования Проведение кампаний и лоббирование Вебсайт для ключевых документов Легкий и открытый доступ к документам, касающим политики Вебсайт для ключевых документов Кампании и лоббирование Вебкасты Сбор материала для исследований Кампании и лоббировани е Легкий и открытый доступ к информации Вебсайт для доступа к информации alerts Часто задаваемые вопросы Открытая процедура проведения тендеров Открытый доступ к информации Сбор свидетельств Оценка Проведение исследовани й Открытый доступ к информации Уровни участия Этапы процесса принятия политически х решений Формирование повестки дня Создание проектаРешениеОсуществлениеМониторингПереформули рование