МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАЙКАЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 6 «РЯБИНУШКА» ОБЩЕРОАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление подготовила Звягина С.В.. Образовательная область «Социально- коммуникативная» Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных.
Advertisements

Соответствие следующим документам: Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденной Федеральным координационным.
Концептуальные положения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Проблемы вхождения России в европейское образовательное пространство связаны с приоритетами национальной стратегии успешного развития. Высшее образование,
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы с детьми.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Примерные виды интеграции образовательных областей.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
Совершенствование системы планирования образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные требования Нина Сергеевна Шувалова,
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Принципы и подходы ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования как основа создания преемственной образовательной среды.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( утвержденные приказом МИНОБРНАУКИ России.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАЙКАЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 6 «РЯБИНУШКА» ОБЩЕРОАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки России от , Регистрационный от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ)

ФГТ – веление времени Проблемы вхождения России в европейское образовательное пространство связаны с приоритетами национальной стратегии успешного развития. Высшее образование, несмотря на кризисные процессы и значительные трудности их преодоления, развивается высокими темпами, имеет много позитивных результатов, однако далеко не всегда измеряемых и измеримых по критериям качества, соответствующим современной образовательной парадигме. В центре образовательного процесса веками стояли знания: давали знания и спрашивали знания. Об умениях заговорили намного позже, годах в х ХХ в., когда стало все отчетливее проявляться противоречие - можно знать, да не уметь. Заметим, что при всей абсурдности количественного разрастания показателей и подмены ими качества, они были относительно адекватными существовавшей в то время образовательной парадигме, центрировавшей на знаниях (когнитивно - ориентированная образовательная модель, ЗУНовская, Знания, Умения, Навыки), которая все больше приходила в противоречие с жизнью. Проблемы вхождения России в европейское образовательное пространство связаны с приоритетами национальной стратегии успешного развития. Высшее образование, несмотря на кризисные процессы и значительные трудности их преодоления, развивается высокими темпами, имеет много позитивных результатов, однако далеко не всегда измеряемых и измеримых по критериям качества, соответствующим современной образовательной парадигме. В центре образовательного процесса веками стояли знания: давали знания и спрашивали знания. Об умениях заговорили намного позже, годах в х ХХ в., когда стало все отчетливее проявляться противоречие - можно знать, да не уметь. Заметим, что при всей абсурдности количественного разрастания показателей и подмены ими качества, они были относительно адекватными существовавшей в то время образовательной парадигме, центрировавшей на знаниях (когнитивно - ориентированная образовательная модель, ЗУНовская, Знания, Умения, Навыки), которая все больше приходила в противоречие с жизнью.

Выяснилось, что знать и уметь мало. Жизнь востребует творческий опыт, которым можно овладеть только в условиях креативного образования. Именно этим объясняется застой в системе, явное отставание образования от жизни, которая динамичнее, чем педагогика и образование. В данном контексте встает проблема об опережающей функции образования. Оно должно предвидеть жизненные тенденции и своевременно реагировать, компетентно, в соответствии со временем и даже опережая его, решать великие вопросы педагогики - зачем? чему? как? человек обучается, образовывается и воспитывается. Ответы на них требуют: пересмотра: ценностей, целей, содержания, технологий деятельности и общения в педагогическом процессе - это парадигмальные основы. Выяснилось, что знать и уметь мало. Жизнь востребует творческий опыт, которым можно овладеть только в условиях креативного образования. Именно этим объясняется застой в системе, явное отставание образования от жизни, которая динамичнее, чем педагогика и образование. В данном контексте встает проблема об опережающей функции образования. Оно должно предвидеть жизненные тенденции и своевременно реагировать, компетентно, в соответствии со временем и даже опережая его, решать великие вопросы педагогики - зачем? чему? как? человек обучается, образовывается и воспитывается. Ответы на них требуют: пересмотра: ценностей, целей, содержания, технологий деятельности и общения в педагогическом процессе - это парадигмальные основы.

Парадигма - от др.-греч. Пример, модель, образец.др.-греч Система идей взглядов, понятий, различных моделей решения множества проблем. Универсальный метод принятия эволюционных решений. Исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения, методов исследования, господствующих в течение определенного исторического периода в научном сообществе.схема,модельтечение Совокупность ценностей, методов, подходов. СменаСмена парадигм представляет собой научную революцию.

«Работать по-старому нельзя, поэтому мы начинаем новое дело, которое принесет пользу детям и позволит нам самим работать творчески, делать открытия, а значит - расти в личностном и профессиональном планах!»

«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями

« Четыре основных направления развития ребенка» – интегральные компоненты содержания дошкольного образования: 1. социально-личностное, 2.познавательно-речевое, 3. физическое, 4. художественно-эстетическое развитие.

«Образовательная область» – структурно-смысловая единица содержания дошкольного образования, определяющая адекватные дошкольному возрасту сферы образовательной деятельности детей Образовательные области, выделенные в ФГТ: 1.здоровье, 2.физическая культура, 3.социализация, 4.труд, 5. безопасность, 6.чтение художественной литературы, 7.коммуникация, 8.познание, 9. музыка, 10.художественное творчество. Образовательные области, выделенные в ФГТ: 1.здоровье, 2.физическая культура, 3.социализация, 4.труд, 5. безопасность, 6.чтение художественной литературы, 7.коммуникация, 8.познание, 9. музыка, 10.художественное творчество.

В ФГТ использована наиболее современная и полная типология детских деятельностей. ( их 8: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкально- художественная, чтение, двигательная) Каждая образовательная область направлена на развитие какой-либо детской деятельности. В каждой образовательной области помимо общеразвивающих задач выделены специфические задачи психолого-педагогической работы. В ФГТ использована наиболее современная и полная типология детских деятельностей. ( их 8: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкально- художественная, чтение, двигательная) Каждая образовательная область направлена на развитие какой-либо детской деятельности. В каждой образовательной области помимо общеразвивающих задач выделены специфические задачи психолого-педагогической работы.

В ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования установлены принципы: комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в дошкольном образовании; интеграции образовательных областей. принцип развивающего образования (как альтернатива ЗУНовскому), сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости. Принцип интеграции образовательных областей Интеграция содержания дошкольного образования – есть состояние связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

Интеграция в образовательном процессе - особо выстроенный структурный процесс, направленный: на обучение детей рассматривать любые явления с разных позиций; развитие умения применять знания из различных областей в решение конкретной задачи; формирование способности самостоятельно проводить посильные небольшие исследования.

Виды детской деятельности с интеграцией образовательных областей: -Развлечения; -Досуги; -Праздники; -Комплексные занятия; -Интегрированные занятия; -Тематические дни и недели; -Краткосрочные детские проекты; -и другие виды.

Область «Физическая культура» Цель Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничного физического развития Задачи Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Интеграция содержания образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями Физическая культура: - Здоровье - Музыка - Познание - Коммуникация - Социализация -Труд

Примерные виды интеграции образовательной области «Физическая культура» По задачам и содержанию психолого-педагогической работы «Здоровье» Решение общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья «Музыка» Развитие музыкально- ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств «Познание» В части двигательной активности, как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности «Коммуникация» Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение «Социализация» Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности «Труд»Накопление опыта двигательной активности

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» Развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения указанных областей