1 Системы информационного обеспечения швартовных операций Docking assisting systems © С. А. Подпорин, 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системы динамического позиционирования и навигации судов Кафедра «Теоретическая механика» Группа 13604/1 Логинов Александр.
Advertisements

АВТОНОМНЫЕ ДОПЛЕРОВСКИЕ УСТРОЙСТВА И СИСТЕМЫ НАВИГАЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ДОПЛЕРОВСКИЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ВЕКТОРА СКОРОСТИ И УГЛА СНОСА (ДИСС) ЛЕКЦИЯ ИРЭ КАФЕДРА.
Под устойчивостью понимается свойство автомобиля сохранять заданные направление движения, ориентацию продольной и вертикальной оси.
С.Трофимов (МФТИ) Д.Иванов (МФТИ, ИПМ им. Келдыша РАН) Д.Биндель (ZARM, Бремен) Алгоритм определения относительного положения и ориентации макетов наноспутников.
Деревянное судно Железное клёпаное судно Стальное клёпаное судно с продольной системой набора (система Ишервуда, 1906 г.)
Вопросы: 1.Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени. 2.Изменение с течением времени положения тела относительно.
Тема 3. ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ВОЗДУШНЫХ ПОТОКОВТема 3. ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ВОЗДУШНЫХ ПОТОКОВ.
Гамаюнов И.Ф. доцент кафедры, к.т.н. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ К СПУТНИКОВЫМ РАДИОНАВИГАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ Военный авиационный инженерный университет (г.
Институт автоматики и процессов управления ДВО РАН Центр Регионального Спутникового Мониторинга ДВО РАН С 1993 г. прием и обработка данных высокого разрешения.
Оценка влияния конструктивных и динамических факторов на точность измерения высоты в системе технического зрения проекта Фобос-Грунт Гришин В. А. Учреждение.
Лекция 12 Емкостные преобразователи Емкостный преобразователь представляет собой конденсатор, электрические параметры которого изменяются под действием.
Решение задач на движение ? Что такое «движение»? Какие величины характеризуют движение объекта? Скорость движения объекта? Средняя скорость? В каких.
Морской транспорт вид водного транспорта. К морскому транспорту относится любое судно, способное передвигаться по водной поверхности (морей, океанов и.
АКВАТОРИЯ ПОРТА Подходные каналы (их виды, параметры). Входной (внешний) рейд, входные ворота. Акватория (операционная, внутр. рейды, внутр. судовые ходы).
По производительности и быстродействию По назначению По уровню специализации По типу используемого процессора По особенностям архитектуры По размерам.
Проверка и регулировка лага перед выходом в море Презентация на тему:
Комплексная технология формообразования крупногабаритных панелей Пашков А.Е., Лихачев А.А., Малащенко А.Ю., Минаев Н.В., Тараканова Ю.С., Герасимов В.В.,
Цифровая лаборатория. С ОСТАВ ЛАБОРАТОРИИ специализированный портативный компьютер NOVA5000 набор цифровых датчиков Fourier Systems; специализированное.
Калининград МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «по состоянию на г.» -14… …-24 - температура днем - температура.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ» «ШАГ В БУДУЩЕЕ, МОСКВА» ИНФРОМАТИКА И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ.
Транксрипт:

1 Системы информационного обеспечения швартовных операций Docking assisting systems © С. А. Подпорин, 2010

2 TI-class ULCC: DWT=441,585; LOA=379m; GT=234,006; B=68m; D=24,5m Швартовка у нефтяного терминала

3 Q-max class LNG carrier: DWT=125,600; LOA=345m; GT=162,400; B=53m; D=12m; LNG capacity= m 3 Швартовка у LNG терминала

4 Цель СИОШО: повысить эффективность и безопасность процесса швартовки крупнотоннажных судов, особенно в случаях швартовки танкеров/ газовозов/химовозов к специализированным терминалам. Факторы, влияющие на процесс швартовки меняющийся по силе и направлению ветер; течение; воз­действие на судно работы винтов главного двигателя и подруливающих устройств; сила натяжения уже поданных швартовых; ограниченность акватории; наличие буксиров и др. Для безопасной швартовки необходимо иметь информацию о: ориентации судна относительно причала (мгновенные расстояния носовой и кормовой оконечностей судна до причала и угол подхода) – с точностью до 10 см и 1º соответственно; продольной скорости судна – с точностью до 0,02 уз; поперечной (носовой и кормовой) скорости судна – с точностью до 0,02 уз.

5 Классификация СИОШО Бортовые 1. По месту установки Причальные Гидроакустические 2. По характеру используемого излучения Лазерные Радиотехнические Воздушные 3. По виду среды передачи излучения Водные Однокомпонентные 4. По числу измеряемых параметров МногокомпонентныеДвухкомпонентные

6 Бортовые СИОШО Доплеровские Швартовные лаги Корреляционные Радиодоплеровские Мультисенсорные V B = V A + R AB Возможности ШДЛ/ШКЛ/ШМЛ: раздельное измерение поперечной скорости носа и кормы; раздельное измерение поперечной скорости носа и кормы; визуализация подхода судна к причалу. визуализация подхода судна к причалу.Конфигурации: носовая + кормовая ГА станции; носовая + кормовая ГА станции; носовая станция + RoT-датчик; носовая станция + RoT-датчик; спутниковый компас + RoT + носовая станция. спутниковый компас + RoT + носовая станция.

7 Бортовые СИОШО Радиодоплеровские системы высокая точность определения абсолютной скорости; высокая точность определения абсолютной скорости; отсутствие помех, связанных с аэрацией, кавитацией, зашумленностью. отсутствие помех, связанных с аэрацией, кавитацией, зашумленностью. не измеряются расстояния до причала; не измеряются расстояния до причала; низкий коэффициент использования; низкий коэффициент использования; необходимость задействовать персонал для работы на тумбах. необходимость задействовать персонал для работы на тумбах. + -

8 Причальные СИОШО Особенности причальных СИОШО ; двухкомпонентные системы, измеряющие как расстояние от оконечностей судна до причала, так и скорость движения оконечностей по отноше­нию к причалу; высокая чувствительность и точность; простая, наглядная и неутомительная для пользователя форма пред­ставления результирующих параметров положения и движения судна (светофоры, большие причальные табло и др.) Радиотехнические Причальные СИОШО Лазерные

9 Лазерная СИОШО компании Marimatech Лазерная СИОШО SmartDock компании Harbour&Marine Высокая точность определения расстояний и скоростей. Высокая точность определения расстояний и скоростей. Некоторая зависимость дальности действия от метеорологиче­ских условий (дождь, снег, туман). Некоторая зависимость дальности действия от метеорологиче­ских условий (дождь, снег, туман). Необходимость установки на швартующемся судне специальных призменных или пленочных отражателей. Необходимость установки на швартующемся судне специальных призменных или пленочных отражателей. + -

10 Компоненты лазерных СИОШО Причальные СИОШО © С. А. Подпорин, 2010