«Люблю березку русскую» Выполнила: воспитатель МБДОУ 291 г. Самары Ведьманова В.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ Детский сад 39 Экологический проект на тему: «ОЙ, БЕРЁЗА КУДРЯВАЯ…» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ 39 Группа 9 Даньшина Жанна Васильевна г. Одинцово.
Advertisements

Проект «Березка русская моя». Актуальность Важное значение в развитии ребенка имеет экологическое образование, которое необходимо начинать со знакомства.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
«Праздник русской берёзки- Троица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 31 » «Праздник русской берёзки-
Проект «Березка русская моя» Группа «Рябинка» Воспитатель: Федулова С. И уч.год.
Проект подготовила воспитатель Хайрова А.Р.. Россию называют краем белоствольных берез. И поэтому в нашей группе реализовали краткосрочный проект «Люблю.
Проект «Березка русская моя» Автор проекта воспитатель: Шихова Т.И. Подготовительная группа 10.
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Проект средней группы 6 «Березка русская моя» Воспитатель: Бикина Елена Степановна.
Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из важных и сложных задач. Обучая дошкольников татарскому языку важно, во-первых, воспитывать у них.
«Украсим наш детский сад цветами» Средняя группа 2 Воспитатель: Горшкова О.А.
Подготовила: Петрова И.В., Воспитатель I квалификационной категории 2014 г.
1. Проект возник в связи с проведением в России Зимних Олимпийских игр 2. Приобщение дошкольников к традициям олимпийского движения может стать частью.
Тема: Патриотическое воспитание в совместной деятельности в средней группе Автор: Агеева Г.Х. Воспитатель I кв. категории.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Земля наш общий дом
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
Транксрипт:

«Люблю березку русскую» Выполнила: воспитатель МБДОУ 291 г. Самары Ведьманова В.А.

Без березы не мыслима Россия, Так светла по-славянски она Что, быть может, в столетья иные От березы вся Русь рождена. Олег Шестинский

Актуальность Однажды когда мы с ребятами рассматривали деревья на участке нашего детского сада. Один ребенок спросил меня: «А почему около нашего детского сада так много берез? Я ответила, что берез много не только около нашего сада, но и во всей России. Мой ответ еще больше удивил ребенка, и тогда я предложила детям заняться исследовательской работай. Узнать, почему же так любит русский народ березку. Учитывая интерес детей и то, что береза распространена в нашем крае, я решила выбрать проект о березе, с целью углубления естественнонаучных знаний детей о березе, привлечения знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развитие их творческого мышления, исследовательских навыков и практической жизни.

Цели: воспитание чувства уважения и любви к Родине, к родной природе; формирование эмоционального восприятия образа русской березки, средствами разных видов деятельности; формирование патриотического сознания дошкольников.

Задачи: Познакомить детей с березой как символом России. Формировать представления о жизни растения, о его развитии. Расширять знания детей о березе, ее использовании в хозяйственных целях, в медицине, в быту. Учить отражать знания и впечатления в художественной, продуктивной и игровой деятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Этапы проекта 1 этап - подготовительный Составление паспорта проекта. Встреча с родителями формирование творческой группы, распределение обязанностей. Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания наизусть. Подбор музыкального материала для ознакомления и разучивания. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. Подбор дидактических игр. Подготовка саженцев березы. Подготовка к экскурсии (осмотр местности). Подготовка папки-передвижки о лечебных свойствах берёзы «Целебное лукошко»

2 этап Познание: 1.Наблюдени на прогулке «встреча с русской красавицей». 2.«Береза символ России». 3.Беседа «народная любимица- береза». 4. «Русская душа березы» - легенды и мифы о березе. 5. «Домашний доктор» - о лекарственных свойствах березы. 6. «Воспетое дерево» - сочиняли стихи, песни, водили хороводы, отмечали праздники на Руси. 7. «Люблю березку Русскую». Коммуникация: 1.Беседа: «Что я знаю о березе» 2. «Береза строить и жить помогает» 3. Целительные свойства березы Чтение: Л.М.Смирнова «Песнь о березе» И. Токмакова «Берека» А. Прокофьева «Люблю березку русскую» Заучивание наизусть С. Есенина «Белая береза» и П. Воронько «Береза»

Худ. – творчество: 1.Лепка «Березка»- пластилинография. 2.Создание панно «Березы» - из соленого теста. 3.Рисование «белая береза» используя различных техник. 4.Аппликация «Красавица березка» - квилинг, использование шерстяных ниток. 5.Оформление уголка «наше творчество» - «Береза символ России». Исследовательская деятельность: «Научная экспедиция для обследования березы». Опыты: «Клейкие листочки», «Этот удивительный запах». Игровая деятельность: Сюжетно ролевая игра «Путешествие в березовую рощу». Дидактические игры «Что есть у березы?», «Как можно назвать березу», «С какого дерева листок», игры по модели строения березы. Подвижные игры: «Беги к березе», «Венок из березы», «Кто быстрее соберет березовые почки». Музыкально - художественная: Прослушивание песен: «Ах, ты береза» Раухвергера, Р.Н.п. «Во поле березка стояла», «Ой да у дороженьки березка» Трудовая деятельность: Акция «Посади березку на своем участке» Здоровье: Беседы: «О лекарственных свойствах березы», «О пользе березового сока». Познакомить детей с народными средствами лечения и профилактики болезней с помощью коры, листьев, сока и почек березы.

Перед родителями ставили цели: Собрать материалы о березе. Узнать как используют березы в быту и медицине, в промышленности. Сделать подборку репродукций картин с изображением берез «Какие разные березы». «Наш воскресный выходной» - экскурсия семьи в березовую рощу. Изготовление русских костюмов для итогового мероприятия «Люблю березку русскую». Принять участие в акции «трудовой десант» – посадка саженцев березы.

3 этап Проведение итогового мероприятия «Люблю березку русскую». Посадка саженцев березы. Вернисаж детских рисунков. Фотоколлаж семейной экскурсии в березовую рощу.

Мы очень надеемся, что проведенная работа поможет детям испытать любовь к родной стране гордость и уважения за свою нацию русскую культуру, традиции, научит любоваться природой, бережно относиться к ней. Где бы ни росла, береза - всюду она приносит людям радость и свет. Береза символ России нашей Родины. И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, и вечна наша родная земля.

Ресурсы Беспалов Ю.А. Зыкина – легенда века. М.: Брем А. Жизнь растений. Новейшая ботаническая энциклопедия. М.: Эксмо, Данилков Н. Дерево жизни. Все о целебных свойствах березы. Данкова Р.А. Стихи русских поэтов. М.: Олма Медиа Групп, 2013.

Спасибо за внимание!