ДАЛЬТОН-ТЕХНОЛОГИЯ ДГТУ КАФЕДРА МИАСП ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ ОПО-31 ИВАНОВ АНДРЕЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дальтон-технология или Лабораторный план. Свобода Самостоятельность Сотрудничество Концептуальная составляющая.
Advertisements

ДАЛЬТОН-ТЕХНОЛОГИЯ Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица – требованиям сегодняшним, школа.
ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ К ОПЫЛОВОЙ Т. Ю. ДАЛЬТОН- ДОМ Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Индивидуальная траектория обучения 6 ноября 2012 лицей 144.
Наличие конкретной цели Наличие конкретного задания Четкая форма выражения результата самостоятельной работы Определение формы проверки самостоятельной.
Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР НП) в учебном процессе РГПУ им. А.И. Герцена, доцент каф. методики обучения математике,
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
Организация г рупповой работы н а у роках г еографии Пилюшина Людмила Дмитриевна - учитель I квалификационной категории МОУ «СОШ 7» Г.Киров Калужской области.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Групповые технологии. Общественный контакт вызывает своеобразное возбуждение жизненной энергии людей, результат которого определяется не сложением, а.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Шелудякова Л.Н.
Технологии модульного обучения Модуль обучения - комплекс, состоящий из дидактической основы и педагогической техники, используемых в данном учебном процессе.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Урок - основная форма организации текущей учебной работы Подготовила: преподаватель ГБПОУ ВО «Бутурлиновский педагогический техникум» О.А.Герасименко.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
Транксрипт:

ДАЛЬТОН-ТЕХНОЛОГИЯ ДГТУ КАФЕДРА МИАСП ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ ОПО-31 ИВАНОВ АНДРЕЙ

ЦЕЛИ ДАЛЬТОН-ТЕХНОЛОГИИ обеспечить индивидуализированное развитие ученика; обеспечить развитие его социального опыта за счет овладения навыками сотрудничества, ответственности и самостоятельности в учебно-познавательной деятельности.

ИСХОДНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЗИЦИИ ДАЛЬТОН- ТЕХНОЛОГИИ ДАЛЬТОН – план – это сочетание кабинетного обучения с образовательным процессом, основанным на трех принципах: свобода, самостоятельность, сотрудничество. Все эти принципы объединяются ведущим принципом – принципом гуманизма. В этом суть философии Дальтон-технологии.

ПРИНЦИП СВОБОДЫ Свобода – это право выбора учеником предмета, темы, партнера, источников знаний, темпа, форм и способов работы. Учебный предмет определяется учебным планом. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧЕНИКА проявляется в: Свободное учение, самоконтроль, взаимоконтроль ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧИТЕЛЯ: окончательный уровень достижения цели. Каждый ученик индивидуально отчитывается перед учителем. Таким образом, свобода сочетается с ответственностью. учебным планом Выбор ученика

ПРИНЦИП САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ Самостоятельность – это выбор учеником уровня самостоятельности познавательной деятельности и маршрута своего развития, самостоятельность действий принятия решения и ответственности за этот выбор.

ПРИНЦИП СОТРУДНИЧЕСТВА Сотрудничество – это выбор формы учебно-познавательной деятельности: индивидуальной, парной, в малой группе. Ученик имеет право обращаться за помощью к кому угодно: к учащимся, родителям, учителю. Он не должен бояться признать, что чего-то не знает. Это дает возможность учащимся учиться уважать другого человека, уметь его выслушать, понять, найти с ним контакт, учиться принимать совместные решения, доверять друг другу, учиться помогать другим, отвечать за работу в группе. По поводу помощи важно отметить, что она состоит в том, чтобы указать, где и как искать ответ на вопрос.

СИСТЕМЫ ДЕЙСТВИЙ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ Классное учебное занятие – это занятие, имеющее своей целью главным образом усвоение теории и отработку умений и навыков, их закрепление. Могут быть лекции, контрольные уроки, уроки коллективной рефлексии, т.е. это – составная часть классно- урочной системы. В школе Дальтон вводились иногда и определенные табу, например, классное учебное занятие не рекомендуется пропускать. Коллективный урок Основными признаками такого урока являются: наличие проблемы, которая возникла у большинства учащихся во время практической деятельности; учитель – организатор и участник процесса обсуждения; ученик – участник и субъект организационной деятельности; результатом коллективного урока является некое решение проблемы (для каждого может быть своя) с выходом на последующую деятельность через возникшие вопросы и затруднения. На таких уроках нельзя читать лекции; уходить при обсуждении от заявленной темы; делать выводы, носящие законченный характер; давать оценку выступлениям.

Лабораторное занятие К признакам лабораторного занятия относятся: наличие места, где сосредоточена необходимая литература, пособия, справочник и др.; длительный промежуток времени, в течение которого лаборатория работает, чтобы ученик мог погрузиться в выполнение своего задания; присутствие одного или нескольких консультантов. Во время занятия ученик работает индивидуально (в своем темпе, в паре, группе). Он может выступать на занятии в качестве репетитора для других. Кроме того, в ходе занятия ученик может консультироваться с учителем по поводу возникающих вопросов. Роль учителя заключается в том, что он консультирует школьников, беседует с учащимися по результатам выполненных ими заданий, принимает зачеты, дает новые задания. В ходе лабораторий нельзя организовывать общее обсуждение проблемы, вмешиваться в индивидуальную и групповую работу без необходимости. Учитель здесь имеет большую возможность наблюдать за деятельностью учащихся.

КОНФЕРЕНЦИЯ Отличительная черта конференции состоит в организации обсуждения теоретического вопроса, желательно интегративного характера. Особое значение уделяется человеческим проблемам, ценностям и т.п. Основные признаки конференции: необходимость подготовительного этапа; выступления в форме докладов, а не сообщений, т.е. в выступлениях важно обозначить собственную позицию. Такова классификация форм учебных занятий в условиях Дальтон- технологии. В сравнении с имеющими место в России классификациями она ближе всего подходит к группировке учебных занятий по доминирующей цели, однако эта цель в каждом занятии проявляется более жестко. Нам представляется, что наша школьная практика не требует в этом плане больших изменений, главное здесь в другом: все перечисленные формы занятий предполагают прежде всего участие каждого ученика в активной познавательной деятельности (прежде всего, речь идет о лаборатории).

ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ И ПОРЯДОК ИХ ПРОВЕДЕНИЯ Первый этап – классный урок. Второй этап – коллективный урок. Третий этап – лаборатории. Четвертый этап – контрольное тестирование.

Классный урок – занятие, имеющее своей целью усвоение теории и отработки навыков (проводится обязательно согласно требованиям программы в рамках обычного расписания). Коллективный урок – занятие, которое проводится при наличии проблем у школьников в их практической деятельности. При этом организуется обсуждение проблемы, в результате которого у школьников появляются определенные взгляды, вырабатывается собственная позиция. Эти занятия свободны от посещения, на них нельзя читать лекции, делать выводы, носящие окончательный характер. Лаборатория – это время в расписании ученика, отведенное для самостоятельной работы, где он работает в паре, группе, индивидуально. Посещается лаборатория учеником по желанию. Требования к заданиям Задания составляются так, чтобы они являлись посильными для самостоятельной работы с определенной дозой помощи. Они содержат советы учителя по достижению цели, разнообразны по форме работы.