«Об итогах реализации проекта «ПК и ППК по РКН» в регионах РФ и Москве» Российский новый университет (РосНОУ) Министерство образования и науки Российской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация ФЦПРО по направлению: « Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество.
Advertisements

Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
«Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Деятельность.
ОКРУЖНОЙ СЕМИНАР на базе Лингвистического центра ГБОУ СОШ 1946 «РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ: ПРОБЛЕМЫ СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ» МОСКВА 24 апреля 2012 года.
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
Федеральная стажировочная площадка Иркутской области Организация межрегионального взаимодействия в рамках проведения стажировок О.Б. Устюгова, руководитель.
Государственный контракт 03.Р от 12 августа 2011 года на выполнение работ (оказание услуг) по проекту «Разработка и апробация модели проведения.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА Н АБЕРЕЖНЫЕ Ч ЕЛНЫ «Д ЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 60 «И ВОЛГА » ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ.
Освоение новой профессиональной позиции руководящими и педагогическими работниками системы образования города Чебоксары Тарасова Н.А., заместитель начальника.
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
ФГОС ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ.
СОВРЕМЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ Губанова Е.В., зав. кафедрой управления образованием, к.п.н., доцент
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования». Стажировочная площадка по направлению: «Обеспечение эффективности государственно-общественного управления.
Научно-методическое обеспечение введения и реализации ФГОС общего образования Научно-методическое обеспечение введения и реализации ФГОС общего образования.
Дударева Ольга Борисовна группа 9 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Задание.
Инновационного педагогического опыта Новые образовательные технологии Творческое развитие личности Новые образовательные технологии и творческое развитие.
Разработка и апробация технологии обеспечения адресности повышения квалификации педагогических работников учреждений общего образования на основе взаимодействия.
О модернизации системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в условиях реализации государственных образовательных.
Транксрипт:

«Об итогах реализации проекта «ПК и ППК по РКН» в регионах РФ и Москве» Российский новый университет (РосНОУ) Министерство образования и науки Российской Федерации Научно-исследовательская лаборатория «Русский язык в поликультурном пространстве России»

«Разработка, апробация и реализация программ повышения квалификации специалистов и преподавателей по вопросам преподавания русского языка как неродного в образовательных учреждениях разных типов и видов» III этап Март-октябрь 2013 г. Ступень 2Ступень 3

Ступень 1 Организация и проведение повышения квалификации преподавателей в сфере русского языка как неродного 1)размещение информации о содержании программ; 2)учет зарегистрированных слушателей; 3)систематизация контингента участников; 4)конкретизация графика проведения семинаров

Ступень 2 Проведение общего выездного семинара для организаторов повышения квалификации из регионов на рекреационной базе РосНОУ.

Ступень 3 Проведение на местах двухдневных семинаров по итогам проведения повышения квалификации. Первый день каждого семинара проводится с привлечением ресурсов Форума в формате «Открытая трибуна». Более подробная информация размещена на форуме

Федеральные округа РФ, принявшие участие в проекте « Русский язык как неродной : проблемы и перспективы повышения квалификации и переподготовки кадров »

В проекте приняли участие: 17 республик 8 краёв 29 областей 2 города федерального значения 1 автономный округ

Субъекты РФ, принявшие участие в проекте более 50 человек от 20 до 50 человек от 10 до 20 человек

На в проекте принимали участие 3386 слушателей Самые активные участники проекта: Иркутская область 380 г. Москва 365 Республика Татарстан 258 Ставропольский край 172 Республика Тыва 167 Ямало-Ненецкий автономный округ 158 Калужская область 131 Омская область 120 Республика Калмыкия 118 Республика Ингушетия 153 Р. Башкортостан 93 Владимировская обл. 87 Московская обл. 75 Республика Саха (Якутия)71 Кабардино-Балкарская Республика 67 Курская область 63 Республика Адыгея 62 Курская область 63 Республика Адыгея 62 Краснодарский край 41 Свердловская область 60 Тульская область 59 Томская область 53 Республика Бурятия 51 Республика Марий Эл 51 Ближнее и дальнее зарубежье 70 человек.

На в проекте принимали участие слушателей по приказам Самые активные участники проекта: Иркутская область 380 г. Москва 365 Республика Татарстан 258 Ставропольский край 172 Республика Тыва 167 Ямало-Ненецкий автономный округ 158 Калужская область 131 Омская область 120 Республика Калмыкия 118 Республика Ингушетия 104 Р. Башкортостан 93 Владимировская обл. 87 Московская обл. 75 Республика Саха (Якутия)71 Кабардино-Балкарская Республика 67 Курская область 63 Республика Адыгея 62 Курская область 63 Республика Адыгея 62 Москва 96 Свердловская область 60 Тульская область 59 Томская область 53 Республика Бурятия 51 Республика Марий Эл 51 Ближнее и дальнее зарубежье 69 Всего: 57 регионов РФ; 24 страны Ближнего и Дальнего зарубежья.

Федеральные и региональные институты повышения квалификации и вузы, принявшие участие в проекте 1.Тувинского государственного института переподготовки и повышения квалификации кадров, Республика Тыва 2.Государственное бюджетное научное учреждение Министерства образования и науки Республики Тыва "Институт развития национальной школы". 3. Краснодарский института повышения квалификации 4. Республиканский институт кадров управления и образования, РФ, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ 5. Калужский института модернизации образования 6. Владимирский институт повышения квалификации работников образования 7. "Хакасский институт развития образования и повышения квалификации" 8. Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Адыгея "Адыгейский республиканский институт повышения квалификации" 9. Государственное автономное образовательное учреждение Республики Карелия "Институт повышения квалификации работников образования» 10. "Марийский институт образования" 11.Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ЯНАО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

12. Уфимский государственный университет - автономная площадка 13. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Казанский (Приволжский) федеральный университет - автономная площадка 14. Томский обласной институт повышения квалификации работников отбразования 15. Московский институт открытого образования 16. Владимирский филиал РосНОУ 17. Калмыцкий РИПКРО 18. "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай« 19. ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет» 20.Института повышения и переподготовки работников образования Кабардино-Балкарского государственного университета 21. Восточно-Сибирская государственная академия образования, г. Иркутск, 22(ИПКРО "Институт повышения квалификации работников образования» г. Пятигорск 23. Института повышения квалификации работников образования Республики Ингушетия. 24. Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования 25. Институт повышения квалификации работников образования»."г.Омск 26. Институт национальных школ Республики Саха (Якутия) 27.Юго-Западный государственный университет

Примерное распределение слушателей по программам 1 «Теория и практика взаимодействия языков и культур в процессе овладения русским языком как неродным» «Основы формирования вторичной языковой личности у дошкольников на занятиях по русскому языку как неродному» «Современные особенности преподавания русского языка в поликультурной» «Инновационная лингводидактика в формировании билингвальной личности в дошкольном и младшем школьном возрасте» «Информационная обработка текста на уроках русского языка как неродного и литературы» «Использование информационно-коммуникационных технологий в практике преподавания русского языка как неродного» «Компетентностный подход к формированию языковой личности на основе лингвокультурологической концепции обучения русскому языку в нерусских школах» «Современные образовательные технологии в преподавании русского языка как неродного» «Работа с текстом на уроках русского языка как неродного и литературы как условие успешной интеграции в информационное пространство» «Развитие продуктивных видов речевой деятельности при обучении русскому языку как неродному» «Развитие устной и письменной речи при изучении русского языка как неродного» «Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка как неродного» «Лингвистическое и методическое содержание современного урока русского языка как неродного» «Лингвистические основы коммуникации в поликультурном образовании» «Текстовая деятельность с позиции информационно-аналитического подхода к организации урока русского языка как неродного и литературы» - 147

Состав участников курсов повышения квалификации – педагоги-воспитатели в системе дошкольного и дополнительного образования детей и подростков – 21 % – учителя начальных классов - 15% – учителя русского языка - 51% – педагоги-русисты в системе СПО (НПО)- 4 % – педагоги-русисты в системе ВПО (педагогические вузы)- 9 %

Общая численность иностранных школьников, обучавшихся в начальных и средних общеобразовательных учреждениях (государственных, муниципальных и частных) Российской Федерации в 1999/ /2009 учебных годах, тыс. человек 4

Состав иностранных учащихся в российских школах в 2008/2009 академическом году по основным группам стран / регионам происхождения, в %.

Ситуация в Москве Общий объем прибывающих в Москву ежегодно в наши дни составляет более миллиона человек. В 2008 г. было зарегистрировано 1,36 млн. человек преимущественно из стран СНГ: Украины, Казахстана, Узбекистана, Молдовы, Азербайджана и Таджикистана. В Москве в школах обучается около 27 тысяч детей мигрантов из ближнего и дальнего зарубежья. Общий объем прибывающих в Москву ежегодно в наши дни составляет более миллиона человек. В 2008 г. было зарегистрировано 1,36 млн. человек преимущественно из стран СНГ: Украины, Казахстана, Узбекистана, Молдовы, Азербайджана и Таджикистана. В Москве в школах обучается около 27 тысяч детей мигрантов из ближнего и дальнего зарубежья.

Особенности контингента Дети, нуждающихся в специальной языковой поддержке различаются по уровню владения языком: Дети – инофоны – дети, совершенно не владеющие языком и неадаптированные к новым жизненным условиям. Дети-билингвы – дети, говорящие на двух языках (выходцы из республик РФ, дети из смешанных семей; русские дети, долгое время жившие в иноязычном окружении). по целям обучения: одни приехали на постоянное жительство, другие – временно.

СЛУШАТЕЛИ ИЗ МОСКВЫ Всего – 96 человек СЛУШАТЕЛИ ИЗ МОСКВЫ Воспитатели : 5 чел. ГБОУ дет.сад. 318, ВАО Учителя начальных классов: 7 чел. Учителя русского языка и литературы: 12 чел. Педагоги, логопеды, методисты: 16 чел. Преподаватели ССУЗ и вузов: 42 чел. Работники органов управления образованием: 5 чел. Представленные округа: Восточный Административный округ, Южный Административный округ, Центральный Административный округ, Юго-Западный Административный округ, Северо-Восточный Административный округ, Западный Административный округ. Самые активные округа: САО, ЦАО, ВАО, ЮЗАО Программы: «ИКТ в практике преподавания РКН», «Развитие устной и письменной речи при изучении РКН», «Современные особенности преподавания РКН в поликультурной среде».

Программа повышения квалификации по теме «Развитие устной и письменной речи при изучении русского языка как неродного» Суханкина Е.Н., к.п.н., доцент кафедры филологического образования МИОО; Дощинский Р.А., к.п.н., доцент кафедры филологического образования МИОО

Государственная политика в языковом образовании Пути обновления методики формирования коммуникативной компетенции учащихся Современные образовательные технологии на службе учителя русского языка как неродного Теоретико- методологические основы развития связной речи учащихся Содержание программы

Методические направления 1.Методика РКИ (для взрослых инофонов) 2.Методика «русский язык как неродной» (для детей-билингвов). 3.Новое направление - методика обучения детей мигрантов государственному русскому языку.

Учебные пособия Какорина Е.В., Костылева Л.В., Савченко Т.В. «Русский язык: от ступени к ступени» в 3 частях Учебное пособие для детей 8-12 лет. М.: Издательский дом «Этносфера», ОАО «Московский учебник», 2007 г.

Состав тьюторов Программа 3. Кураторы: Иванова О.Ю., Антропова М.Ю. Казазаева Марианна Алексеевна Казанцева Анжелика Бойко Ирина Владимировна Кобзева Алла Викторовна Демьянова Ольга Юрьевна Шевченко Светлана Францевна Лыбашева Наталья Леонидовна Всего тьюторов: 71 человек Всего кураторо программ: 8 человек.

Заполнение анкет в итоговых работах 2.1. Оцените в целом по 5-ти балльной шкале степень удовлетворения Ваших ожиданий от обучения по программе повышения квалификации (дайте общую оценку курсов) 1___2___3___4___ Оцените степень удовлетворения Ваших ожиданий по отдельным разделам компетенций педагога (только по тем разделам, которые рассматривались в ходе обучения на данных курсах повышения квалификации) 2.3. Оцените, какие проблемы Вашей профессиональной деятельности будут легче решаться с использованием знаний, полученных Вами на курсах 2.4. Что нового Вы узнали, изучая данный курс?

ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И ОДНОВРЕМЕННО СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ – ИНФОРМАЦИОННО– ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ИОС)

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СИСТЕМНО- СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИОС СИСТЕМНО-СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИОС ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ОНА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОВОКУПНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМ (ПОДСИСТЕМ): ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Реализация проекта по вопросам ПКиППК по РКН для различных языковых групп и разных типов и видов образовательных учреждений Очно-дистантные курсы повышения квалификации специалистов по 15 программам на 72 и 108 часов Переподготовка (тьюторы)Повышение квалификации Создание и апробация 5 программ для НПО, СПО, ДПО, вузов (техн., гум.) Очно-дистантные курсы переподготовки на 544 часа курсы повышения квалификации региональных организаторов Создание и апробация 16 УМК Создание и деятельность научно-исследовательской лаборатории «Русский язык в поликультурном пространстве России». Цель – создание и апробация такой модели ПК и ППК по РКН, которая отвечала бы основным целям и задачам обучения русскому языку в поликультурной образовательной среде ОУ.

Модель взаимодействия субъектов ОП при дистантном повышении квалификации СлушательТьютор ЭОР – вебинар+форум КураторПреподаватель

Модель взаимодействия субъектов ОП при очно- дистантном повышении квалификации СлушательТьютор ЭОР – лекция, семинар+ вебинар и форум Куратор Преподаватель

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Учебно-методический образовательный центр» , г. Королев Московской области, ул. Пионерская, д. 22, телефон (495) факс (495) Хочется поблагодарить организаторов и исполнителей курсов НОУ ВПО «Российский новый университет» за качественную и эффективную подготовку учителей к работе с учащимися, для которых русский язык является неродным. Сегодня, в условиях поликультурной языковой среды обучения, работа по повышению квалификации учителей с привлечением ресурсов интернета, форумов, где возможно создание виртуального профессионального общения по вопросам преподавания русского языка как неродного и как иностранного, важна и необходима, так как оказывает большую помощь в образовательном процессе, давая уникальную возможность непрерывного образования педагогическим работникам со всех уголков России. Директор МБОУ ДО « УМОЦ» О.М.Черкашина Методист МБОУ ДО «УМОЦ»Е.В. Серебрякова

Выводы В свете нашего исследования можно говорить о разработке тьюторской компетенции как особой компетенции в рамках профессиональных (исследовательских) компетенций. Создание и внедрение в систему дополнительного образования программ повышения квалификации с тьюторской составляющей по РКН является залогом успешности достижения цели и решения задач поликультурного и полилингвального образования в России. Необходимы построение и апробация модели очно-дистантной учебной среды в системе ПК и ППК, в т.ч., по русскому языку как неродному/иностранному. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!