Общегородские читательские конкурсы как инструмент повышения мотивации к чтению в культурном контексте мегаполиса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Районный конкурс « Читатель года ». Усманова Ф.И. Заведующая школьной библиотекой МАОУ «СОШ 1»
Advertisements

«Вместе с книгой я расту» Программа организации чтения детей старшего дошкольного возраста Презентационный вариант МУК «Городские библиотеки» Городская.
ФОРМУЛА ЧТЕНИЯ «Глагол «читать» не терпит повелительного наклонения» Даниэль Пеннак Даниэль Пеннак Ф илиппова Елена Сергеевна Библиотекарь общеобразовательной.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная.
Социальный проект МУНЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2 г.Южи.
Цели программы: Формирование мотивации и заинтересованности молодежи к приобретению дополнительных навыков в области творческой и эколого-практической.
Предметная область Участники Цели и задачи Описание ПО Ключевые слова Авторы Федеральный конкурс проектов учителей, применяющих новые информационные технологии.
Школьная библиотека МОУ СОШ 1 г. Богородицк 2013 г.
Год Чтения в ТОДНБ г. «Книга представляется мне Синей птицей, несущей народам добро и счастье, роднящей людей всех национальностей. Я вынес этот.
Девиз акции: «В моей семье читают все». Цели: поддержка и укрепление традиций семейного чтения; приобщение семей к активному, творческому чтению качественной.
Работа выполнена в рамках проекта "Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности"
Автор проекта - Светлана Алексеевна Зиненкова, гл. библиотекарь Абонемента отраслевой литературы МУК «Информационно-библиотечное объединение» г. Заречный.
Роль школьной библиотеки в формировании речевой культуры обучающихся.
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Буравцовская средняя общеобразовательная школа» Эртильского муниципального района Воронежской области.
БИБЛИОТЕКА ГОУ ГИМНАЗИИ Миссия библиотеки Информационная: распространение информации, как источник новых знаний Социальная: содействие самореализации.
МОБУ « КРАСНОМАЙСКАЯ СОШ » 2015 год.. Пропаганда чтения среди детей Расширение читательского кругозора детей Развитие у детей навыков адекватного восприятия.
Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, без которых нельзя успешно функционировать в современном обществе, ориентированном на информацию.
Как приобщить ребенка к чтению? Презентация к статье Лобановой М.Д.
Транксрипт:

Общегородские читательские конкурсы как инструмент повышения мотивации к чтению в культурном контексте мегаполиса

Зачем нужны конкурсы и зачем в них надо участвовать? Конкурс – форма интеллектуального досуга Конкурс – форма интеллектуального досуга Участие в конкурсе – это проявление своих талантов и творческих способностей, а творчество как субъективная характеристика личности, предполагает созидательное отношение человека к действительности Участие в конкурсе – это проявление своих талантов и творческих способностей, а творчество как субъективная характеристика личности, предполагает созидательное отношение человека к действительности Конкурсы способствуют формированию информационной культуры, литературной социализации, личностному развитию. Они создают условия для развития мышления, воображения, освоения различных навыков Конкурсы способствуют формированию информационной культуры, литературной социализации, личностному развитию. Они создают условия для развития мышления, воображения, освоения различных навыков Участник конкурса это талантливый читатель, умеющий не только наслаждаться прочитанным, понимать и оценивать различные тексты, но и решать интеллектуальные задачи; разрабатывать проекты, готовить презентации результатов своей интеллектуальной деятельности, а главное – увлекать чтением других Участник конкурса это талантливый читатель, умеющий не только наслаждаться прочитанным, понимать и оценивать различные тексты, но и решать интеллектуальные задачи; разрабатывать проекты, готовить презентации результатов своей интеллектуальной деятельности, а главное – увлекать чтением других

Цели и задачи конкурсов: Поддержка, развитие и поощрение интереса к чтению среди разных групп населения Поддержка, развитие и поощрение интереса к чтению среди разных групп населения Содействие воспитанию культуры чтения Содействие воспитанию культуры чтения Популяризация и продвижение лучших произведений литературы Популяризация и продвижение лучших произведений литературы Формирование стойкого интереса к чтению Формирование стойкого интереса к чтению Привлечение внимания общественности к проблемам чтения Привлечение внимания общественности к проблемам чтения Продвижение чтения как инструмента социального включения и социальной адаптации различных категорий населения Продвижение чтения как инструмента социального включения и социальной адаптации различных категорий населения Возрождение исконно петербургской традиции чтения как неотъемлемой составляющей облика культурной столицы Возрождение исконно петербургской традиции чтения как неотъемлемой составляющей облика культурной столицы

Как организовать успешный конкурс ? Широкая информация о конкурсе (СМИ, интернет-ресурсы, плакаты и объявления); работа с библиотеками и партнерами Широкая информация о конкурсе (СМИ, интернет-ресурсы, плакаты и объявления); работа с библиотеками и партнерами Конкурс должен быть привлекательным для людей; их надо заинтересовать темой конкурса, его формой и условиями; помочь им, проконсультировать Конкурс должен быть привлекательным для людей; их надо заинтересовать темой конкурса, его формой и условиями; помочь им, проконсультировать Людям нужно удовлетворение от участия в конкурсе. Моральное и материальное стимулирование читательской активности: Людям нужно удовлетворение от участия в конкурсе. Моральное и материальное стимулирование читательской активности: -дипломы, грамоты, благодарственные письма, подарки, сувениры -торжественная церемония награждения победителей -тиражирование работ победителей и участников конкурса (сборники, плакаты) -выставки работ победителей и участников конкурса Нужно делать разные номинации, предусматривать разные категории участников. Это дает возможность увеличивать количество победителей, что также является дополнительным стимулом Нужно делать разные номинации, предусматривать разные категории участников. Это дает возможность увеличивать количество победителей, что также является дополнительным стимулом

Номинации конкурса «Лучший читатель года» - «Библиотечный завсегдатай» (читатель, посетивший библиотеку наибольшее число раз за год) -«Книгоглотатель» (читатель, прочитавший наибольшее число изданий за год) -«Книгоглотатель» (читатель, прочитавший наибольшее число изданий за год) - «Книжный гурман» (читатель, предпочитающий лучшие произведения классической литературы, включая современную классику) - «Книжный гурман» (читатель, предпочитающий лучшие произведения классической литературы, включая современную классику) - «Книжный однолюб» (читатель, отдающий предпочтение чтению книг одного автора, жанра) - «Книжный однолюб» (читатель, отдающий предпочтение чтению книг одного автора, жанра) - «Библиотечный активист» (читатель, принимающий активное участие в библиотечных мероприятиях и объединениях по интересам) - «Библиотечный активист» (читатель, принимающий активное участие в библиотечных мероприятиях и объединениях по интересам) По условиям конкурса участники представляли эссе «О себе, о чтении и о библиотеке»

Ковальская Юлия: Ковальская Юлия: «Библиотека хорошее место!» «Библиотека хорошее место!» Соболева Ирина Александровна: «Если бы этой библиотеки не было в нашей жизни, мы были бы немного другие»

Мозговой Леонид Павлович (засл. артист РФ): «Взять в руки хорошую книгу и завалиться с ней на диван и завалиться с ней на диван – ни с чем не сравнимое – ни с чем не сравнимоеудовольствие» Селькина Мария: «Мне разрешали приходить сюда с моей собакой. Собаки нет уже много лет, но я помню, как она приходила в этот добрый дом»

Карпова Лариса Михайловна: «В моей внутренней библиотеке все книги умещаются на одной недлинной полке. Каждая книга с этой полки нужна мне» Нефедов Всеволод Васильевич: «Книги развивают гибкость ума и нестандартное мышление»

Лещинская Ариадна Ивановна: «Все книги прочесть жизни хватит ли мне?» Панкратова Алла Геннадьевна: «Библиотека для меня это такая всемирная Память, в которой найти ответы помогут библиотекари»

Торжественная церемония награждения победителей - праздник «Лучшие из лучших» в Шереметевском дворце

Праздник «Лучшие из лучших»

Номинации: «Читаем. Пересказываем» (участники в возрасте от 14 до 25 лет) Молодежный юмористический конкурс на лучшее краткое изложение (объем не более 100 слов) содержания заданных литературных произведений: -роман Дж. Р. Р. Толкиена «Властелин колец»; -цикл романов Б. Акунина о Фандорине. «Читаем. Пропагандируем» (участники в возрасте от 14 лет) Конкурс на лучшее высказывание, лучший аргумент в пользу того или иного мнения о чтении (объем не более 25 слов): -Читать полезно, потому что…. -Читать престижно, потому что… -Читать перспективно, потому что… -Читать приятно, потому что… -Читать прикольно, потому что…

1 место

Такой плакат получили на память все участники конкурса

Торжественная церемония награждения победителей - праздник «Знай наших!»

Участники конкурса: от 10 до 70 лет

Участница Конкурса попыталась вложить в эту инфографику всю сложную, полную перипетий, жизнь своего любимого писателя – Э.Т.А. Гофмана

Торжественная церемония награждения победителей - праздник «ЧП городского масштаба»

Спасибо за внимание! Елена Олеговна Левина Координатор общегородских проектов по поддержке и развитию чтения в Санкт-Петербурге (812)